Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 10 июля 1997 г. N 1848
Положение
о комитете по образованию и науке
Сургутской городской администрации
14 мая 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет по образованию и науке (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением городской администрации, формирует в пределах своих полномочий образовательную политику в городе, направленную на наиболее полное удовлетворение потребности человека и общества в образовании.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, законодательными и распорядительными актами Думы и Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город Сургут, распорядительными актами Мэра города Сургута и городской Думы, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет соблюдает международные правовые нормы, если документы, содержащие эти правовые нормы, ратифицированы федеральными органами власти Российской Федерации или содержатся в двухсторонних или многосторонних договорах, заключенных Правительством Российской Федерации, исполнительными или представительными органами власти Ханты-Мансийского автономного округа и города Сургута.
1.4. При комитете могут создаваться коллегиальные органы по решению актуальных проблем развития городской системы образования и науки. Это могут быть общественные, общественно-государственные, муниципально-государственные органы проектирования, прогнозирования, диагностики, экспертизы и другие, работающие как на постоянной, так и на временной основе. Представительство в этих органах и их правовой статус определяются положением об этих органах.
1.5. Комитет отчитывается о своей работе перед администрацией города, дает необходимую информацию в исполнительные и представительные органы власти и другие заинтересованные учреждения и организации в установленном порядке.
1.6. Ежегодно комитет проводит конференцию работников образования и науки с отчетом о результатах своей деятельности, анализом положения дел и прогнозом перспектив развития. Решения конференции носят рекомендательный характер для субъектов городской системы образования и науки.
1.7. Комитет разрабатывает концепцию развития системы образования, формирует для этого соответствующие экспертные комиссии и советы, координирует их деятельность.
1.8. Комитет контролирует выполнение законов и других распорядительно-правовых актов органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, города Сургута, регулирующих правовые отношения в образовательных учреждениях, дающих социальные льготы и гарантии учащимся, их родителям и студентам, другие вопросы деятельности учреждений, если такое право делегировано комитету федеральными и государственными органами, другими учредителями образовательных учреждений.
1.9. Комитет является юридическом лицом, имеет свою печать, расчетные счета в банках и другие юридические реквизиты.
1.10. Финансируется комитет из городского бюджета.
1.11. Комитет является правопреемником управления народного образования.
1.12. Ликвидируется комитет по образованию и науке распоряжением Мэра города Сургута.
II. Цели и задачи комитета
2.1. Создавать эффективно работающую и развивающуюся городскую образовательно-научную систему, ориентированную на полное и качественное удовлетворение городских потребностей в образовательных услугах и научном обеспечении городских программ развития.
2.2. Обеспечивать необходимые условия для работы и развития городской образовательно-научной системы.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 14 мая 1999 г. N 1441 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.3
2.3. Осуществлять экспертизу всех тарифов на платные услуги в системе образования, утверждать тарифы на услуги, кроме регулируемых. Подготавливать заключение с обоснованием предлагаемых тарифов на услуги с регулируемыми ценами для рассмотрения и утверждения управлением ценовой политики администрации города Сургута.
III. Комитет и муниципальные образовательные учреждения
3.1. Отношения между комитетом и муниципальными образовательными учреждениями определяются правовыми актами, указанными в пп. 1.2 и 1.3 настоящего Положения, а также учредительными договорами между комитетом и образовательными учреждениями и уставами образовательных учреждений.
3.2. Комитет является учредителем муниципальных образовательных учреждений.
3.3. Условия отношений, указанные в пп. 3.1 и 3.2 не распространяются на муниципальные образовательные учреждения (музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы), учредителями которых являются другие структуры администрации города.
3.4. Комитет проводит лицензирование, аттестацию и аккредитацию всех муниципальных образовательных учреждений следующих уровней:
- дошкольного;
- общеобразовательного (школьного);
- начального профессионального (кроме ПТУ);
- дополнительного.
3.5. Как учредитель комитет обеспечивает:
- выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании";
- реализацию программно-целевых задач по стабилизации и развитию системы образования;
- разработку в пределах своей компетенции нормативно-правовых и социально-экономических механизмов функционирования образовательной системы;
- реализацию прав граждан на получение образования;
- безопасные для жизни и здоровья учащихся и учителей условия работы образовательных учреждений;
- планирование сети образовательных учреждений на территории города;
- создание современной учебно-материальной базы;
- подбор и расстановку кадров;
- аттестацию педагогических кадров;
- рациональное использование средств, направляемых из городского бюджета;
- проведение экспертизы экспериментальных проектов, программ, учебных курсов, авторских разработок;
- снабжение необходимой научно-методической литературой, учебниками и программами.
3.6. Комитет создает условия для:
- развития самостоятельности образовательных учреждений;
- формирования творчески работающих педагогических коллективов;
- гуманизации образовательных процессов, демократизации управления;
- повышения ответственности учителя и образовательного учреждения за качество педагогического труда;
- всестороннего развития учащегося, реализации его личностных достоинств и способностей, удовлетворения его образовательных интересов;
- укрепления здоровья учащихся и педагогов;
- укрепления связей между всеми уровнями образовательных учреждений, а также научными коллективами и отдельными учеными, занимающимися проблемами педагогики;
- развития вариативных и альтернативных образовательных систем и учреждений экспериментальной деятельности.
3.7. Комитет контролирует:
- соблюдение законов Российской Федерации, постановлений и решений органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и города Сургута, касающихся проблем образования;
- пропорциональность распределения между муниципальными образовательными учреждениями и рациональность использования бюджетных средств;
- обеспечение в образовательных учреждениях условий для реализации государственных и региональных стандартов образования;
- выполнение учебных программ и учебных планов;
- повышение квалификации педагогических работников;
- сохранность материальных ценностей в муниципальных образовательных учреждениях;
- соблюдение норм и правил, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность образовательных учреждений;
- правильность выдачи документов об образовании;
- своевременность сдачи статотчетности, ее достоверность;
- ведение документации в образовательных учреждениях в соответствии с номенклатурой дел;
- организацию и проведение ремонтно-строительных работ;
- использование образовательными учреждениями муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении;
- своевременность прохождения медосмотров педагогических работников и учащихся;
- организацию питания в образовательных муниципальных учреждениях;
- выполнение требований к расписанию занятий, распорядку работы образовательных учреждений;
- деятельность экспериментальных площадок.
IV. Комитет и немуниципальные образовательные учреждения
4.1. К немуниципальным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения государственные (федерального и регионального статуса), негосударственные (учредителями которых являются ведомства, акционерные общества, физические лица, иностранные представительства и другие), осуществляющие свою деятельность на территории города и образующие единое городское образовательное пространство, оказывающее определенное влияние на социально-экономическое и политическое развитие города и поэтому требующее учета их деятельности в прогнозах, проектах и планах развития города.
4.2. Основными принципами взаимоотношений комитета и немуниципальных образовательных учреждений являются договорная система и делегирование комитету прав от учредителей образовательных учреждений.
Комитет вправе запрашивать в интересах города любую информацию о деятельности образовательных учреждений.
4.3. В целях защиты интересов граждан города комитет может с согласия учредителей проводить проверки деятельности немуниципальных образовательных учреждений, создавая независимые экспертные комиссии. Основанием для таких проверок могут служить заявления и жалобы граждан, направленные в адрес городской администрации.
4.4. Представители немуниципальных образовательных учреждений по их желанию направляют своих представителей в коллегиальные органы комитета в соответствии с установленными нормами представительства.
4.5. Комитет доводит до сведения руководителей немуниципальных образовательных учреждений основные принципы образовательной политики городской администрации, стратегические направления социально-экономического развития города, другую информацию.
4.6. Комитет и немуниципальные образовательные учреждения могут заключать договоры на проведение совместных работ, ориентированных на повышение эффективности образования, улучшение его качества.
4.7. Комитет и немуниципальные образовательные учреждения могут проводить совместные акции и мероприятия, направленные на улучшение преемственности в образовании, укрепление связей педколлективов разных уровней образования, взаимообогащение накопленным педагогическим опытом. По организационной форме это могут быть семинары, практикумы, конференции, совещания, лектории и т.п.
4.8. Комитет принимает участие в лицензировании немуниципальных образовательных учреждений.
V. Комитет и научные учреждения города
5.1. К научным учреждениям города относятся высшие профессиональные образовательные учреждения, ведущие научные исследования, научно-исследовательские институты и лаборатории, отделения, научные общества и ассоциации, расположенные на территории города.
5.2. Комитет строит свои отношения с научными учреждениями на договорной основе о взаимной информации и координации научных усилий с целью учета научными учреждениями интересов развития города, равно как учета интересов научных учреждений со стороны городской администрации и поддержки администрацией города перспективных научных исследований.
5.3. Из числа представителей научных учреждений комитет формирует координационный совет содействия развитию научных учреждений города. Совет анализирует ситуативное положение развития науки и работы научных учреждений в городе, вырабатывает рекомендации по решению проблем, оказывает помощь конкретным научным учреждениям, способствует созданию приоритетных условий для развития перспективных научных направлений.
5.4. Полномочия, права и обязанности координационного совета определяются положением, которое утверждается на собрании представителей научных учреждений и комитета.
VII. Структура Комитета
7.1. Для выполнения полномочий и обязательств комитета по организационно-педагогической деятельности, контролю, экспертизе, консультированию, взаимодействию и прогнозированию в структуре комитета создаются следующие подразделения:
- отдел общего, дополнительного и дошкольного образования;
- отдел профессионального образования и науки;
- отдел информационных и педагогических технологий;
- отдел по хозяйственно-эксплуатационным работам;
- отдел комплектования и доставки учебников и литературы;
- библиотека;
- централизованная бухгалтерия;
- канцелярия;
- юрисконсульт.
7.2. Руководство структурными подразделениями осуществляют:
- председатель комитета;
- заместитель председателя - заведующий отделом общеобразовательного, дополнительного и дошкольного образования;
- заместитель председателя по профессиональному образованию и науке - заведующий отделом профессионального образования и науки;
- заместитель председателя по общим и социальным вопросам;
- заместитель председателя по педагогическим технологиям и информации.
7.3. Председатель комитета назначается Мэром города и осуществляет свою деятельность под его руководством.
7.4. Заместители председателя назначаются и увольняются председателем комитета по согласованию с Мэром города.
7.5. Заведующие отделами назначаются и увольняются председателем комитета.
7.6. Все специалисты комитета и вспомогательный персонал назначаются и увольняются председателем комитета по представлению руководителей соответствующих служб.
7.7. Председатель комитета:
- руководит деятельностью заместителей, аппаратом комитета;
- управляет организационно-педагогическими, научно-методическими, хозяйственно-экономическими процессами и через руководителей образовательных учреждений осуществляет реализацию их в образовательных учреждениях;
- в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, направленные на исполнение законов Российской Федерации, постановлений, решений и распоряжений федеральных и местных органов власти;
- принимает на работу и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- заключает договоры от имени комитета;
- анализирует основные тенденции развития образования и науки, реализации городской политики в образовании и науке и информирует об этом Мэра города;
- координирует работу с немуниципальными образовательными и научными учреждениями;
- обеспечивает взаимодействие комитета с другими структурными подразделениями городской администрации;
- осуществляет контроль за ходом строительства объектов народного образования;
- распоряжается кредитами и другими бюджетными средствами в пределах правовой компетенции;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных образовательных учреждений и работников комитета;
- подписывает распорядительные решения комитета;
- заключает договоры о разграничении полномочий между комитетом и образовательной структурой Ханты-Мансийского автономного округа.
7.8. Функциональные обязанности работников аппарата комитета определяются соответствующими положениями и инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.