19 декабря, 31 декабря, 18 декабря 2002 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, в целях активизации и повышения эффективности процесса управления администрацией города и ее структурными подразделениями:
1. Утвердить Регламент администрации муниципального образования город окружного значения Сургут.
2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра города:
- от 06.04.2001 N 854 "Об утверждении Регламента администрации города";
- от 03.06.2002 N 1611 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 06.04.2001 N 854 "Об утверждении Регламента администрации города";
- от 02.10.2002 N 2845 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 03.06.2002 N 1611 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 06.04.2001 N 854 "Об утверждении Регламента администрации города".
Регламент
администрации муниципального образования город окружного значения Сургут
(Утв. распоряжением Мэра г. Сургута от 6 ноября 2002 г. N 3189)
19 декабря, 31 декабря, 18 декабря 2002 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Настоящий Регламент принят в соответствии с Законом Российской Федерации от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (в ред. от 13.04.1999), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 08.05.1998 N 26-оз "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе" (в ред. от 21.12.2000) и Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут.
2. Регламент администрации города является документом, обладающим большей юридической силой по отношению к постановлениям и распоряжениям Мэра и администрации города.
В случае противоречия постановления или распоряжения Мэра или администрации города настоящему Регламенту, применяются положения, предусмотренные Регламентом.
Статья 2. Сфера действия
Настоящий Регламент устанавливает:
- структуру администрации города;
- порядок формирования структурных подразделений администрации города;
- порядок наделения полномочиями структурные подразделения администрации города;
- порядок организации работы структурных подразделений администрации города;
- распределение обязанностей между заместителями Мэра города и управляющим делами администрации города;
- порядок подготовки, оформления, принятия и опубликования постановлений и распоряжений Мэра города;
- порядок организации контроля и проверки исполнения документов в администрации города;
- порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан;
- порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- статус служебного удостоверения муниципального служащего;
- порядок проведения служебного расследования в отношении муниципального служащего.
Раздел 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы структурных подразделений администрации города
Статья 3. Структура администрации города
1. Структура администрации города утверждается настоящим Регламентом.
2. Структура администрации города должна включать в себя перечень структурных подразделений, входящих в состав администрации города, и схему их подчиненности по отношению к Мэру города и его заместителям.
Перечень структурных подразделений, схема их подчиненности определяются приложениями 1, 2 к настоящему Регламенту и являются его неотъемлемой частью.
3. Создание новых структурных подразделений или упразднение ранее существовавших происходит на основании распоряжения Мэра города о внесении изменений в настоящий Регламент.
4. При невыполнении требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, вновь созданные образования не являются структурными подразделениями администрации города и на них не распространяется действие законодательства о местном самоуправлении.
Статья 4. Создание структурных подразделений администрации города
1. Подразделения администрации города создаются:
- в случае, если создание структурных подразделений вызывается необходимостью решения вопросов местного значения;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- в случае отнесения к вопросам местного значения дополнительных вопросов управления;
- при передаче в установленном порядке органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Создание структурных подразделений должно обеспечивать оптимальный режим работы администрации города для эффективного управления городским хозяйством и решения вопросов местного значения.
3. Не допускается создание структурных подразделений для выполнения полномочий, не отнесенных к компетенции органов городского самоуправления.
4. Заключение о соответствии создания структурного подразделения требованиям настоящей статьи дает юридическая служба администрации города.
5. Создание структурных подразделений осуществляется с соблюдением требований пункта 3 статьи 3 настоящего Регламента.
Статья 5. Упразднение структурных подразделений администрации города
1. Структурные подразделения администрации города могут быть упразднены:
- в случае достижения целей, ради которых структурное подразделение было создано;
- в случае изъятия в установленном порядке ранее переданных органам городского самоуправления государственных полномочий;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- с целью более рационального распределения функций между структурными подразделениями.
2. Упразднение структурных подразделений осуществляется с соблюдением требований пункта 3 статьи 3 настоящего Регламента.
Статья 6. Полномочия структурных подразделений администрации города
1. Структурные подразделения администрации города наделяются полномочиями в соответствии с положениями о них.
2. Наделение структурных подразделений полномочиями должно отвечать следующим требованиям:
2.1. Обеспечению эффективного и оперативного решения вопросов местного значения соответствующей отраслевой направленности.
2.2. Исключению дублирования полномочий других структурных подразделений.
3. Наделение структурного подразделения полномочиями либо изъятие отдельных полномочий из сферы деятельности структурного подразделения осуществляется путем внесения соответствующих изменений (дополнений) в положение о структурном подразделении.
В случае нарушения этого требования структурное подразделение считается не наделенным дополнительными полномочиями (не лишенным полномочий).
4. Не допускается наделение структурных подразделений полномочиями, не отнесенными к компетенции органов городского самоуправления, а также к решению вопросов местного значения.
5. Заключение о соответствии полномочий структурного подразделения требованиям настоящей статьи дает юридическая служба администрации города.
Статья 7. Организация работы структурных подразделений администрации города
1. Работу структурных подразделений организуют их руководители, назначаемые на должности Мэром города.
2. Организация работы структурных подразделений осуществляется в соответствии с положениями о них.
Раздел 3. Полномочия заместителей Мэра города и управляющего
делами администрации города
Статья 8. Основы статуса
1. Каждый заместитель Мэра города, а также управляющий делами администрации города, в пределах своей компетенции, осуществляет общее руководство деятельностью определенных структурных подразделений в соответствии со структурой администрации города.
2. Заместители Мэра города, а также управляющий делами администрации города, осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, актами органов городского самоуправления и настоящим Регламентом.
Статья 9. Компетенция первого заместителя Мэра города
В компетенцию первого заместителя Мэра города входит:
а) руководство деятельностью администрации города в период временного отсутствия Мэра города и исполнение его обязанностей;
б) общее руководство:
- департаментом финансов;
- департаментом по экономической политике;
в) иные полномочия, переданные ему Мэром города.
Статья 10. Компетенция заместителя Мэра города
В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство департаментом по архитектуре и градостроительству;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установленные трудовым договором.
Статья 11. Компетенция заместителя Мэра города
В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства;
- комитетом по природопользованию и экологии;
- комитетом по информатизации и сетевым ресурсам;
- управлением учета и распределения жилья;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установленные трудовым договором.
Статья 12. Компетенция заместителя Мэра города
В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:
- департаментом имущественных и земельных отношений;
- департаментом транспорта, связи и эксплуатации дорог;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установленные трудовым договором.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 19 декабря 2002 г. N 3628 статья 12 настоящего Регламента дополнена пунктом "в"
в) подписание актов городского самоуправления, касающихся реализации возложенных на администрацию города функций, установленных земельным законодательством.
Статья 13. Компетенция заместителя Мэра города
В компетенцию заместителя Мэра города входят:
а) общее руководство:
- департаментом по труду и социальным вопросам;
- департаментом образования и науки;
- комитетом по здравоохранению;
- комиссией по делам несовершеннолетних, защите их прав;
б) подписание актов городского самоуправления, касающихся реализации возложенных на администрацию города функций органа опеки и попечительства;
в) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установленные трудовым договором.
Статья 14. Компетенция заместителя Мэра города
В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:
- департаментом культуры, молодежной политики и спорта;
- управлением по развитию городского общественного самоуправления;
- управлением координации внешних и общественных связей;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установленные трудовым договором.
Статья 15. Заместители Мэра города
Заместители Мэра города непосредственно подчиняются Мэру города и подотчетны перед ним. В соответствии со статьями 9, 10, 11, 12, 13, 14 настоящего Регламента Мэр города имеет шесть заместителей.
Статья 16. Компетенция управляющего делами администрации города
В компетенцию управляющего делами администрации города входит:
Распоряжением Мэра г. Сургута от 18 декабря 2002 г. N 3626 в подпункт а) статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2003 г.
а) общее руководство:
- правовым управлением;
- управлением общего обеспечения деятельности администрации города;
- отделом по обеспечению работы городской Думы;
- административной комиссией;
- отделом ЗАГС;
- архивом;
- управлением администрации города Сургута в городе Москве;
- персоналом при руководстве.
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города.
Статья 17. Порядок оформления отпусков и командировок заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города
К заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города при оформлении отпусков и командировок устанавливаются следующие требования:
1. К заявлению на отпуск (очередной, административный, дополнительный):
1.1. Заявление должно быть написано собственноручно на имя Мэра города либо лица, осуществляющего полномочия Мэра в период его временного отсутствия:
- в срок не позднее 12 календарных дней до начала отпуска;
- согласно утвержденному графику (для очередных отпусков).
1.2. Заявление должно быть согласовано с заместителем Мэра города, осуществляющим общее руководство структурным подразделением (для руководителей структурных подразделений).
2. К оформлению командировки:
2.1. Разрешение на командировку дает Мэр города либо лицо, осуществляющее полномочия Мэра города в период его временного отсутствия.
2.2. Основанием оформления командировки является приглашение или служебная записка, согласованные с лицом, осуществляющим общее руководство структурным подразделением (для руководителей структурных подразделений).
Статья 18. Полномочия на подписание нормативных актов администрации города и договоров
1. В период временного отсутствия Мэра города и первого заместителя Мэра города передача полномочий Мэра города на подписание нормативных актов администрации города, договоров и на ведение дел администрации города в суде осуществляется в следующем порядке:
1.1. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.
1.2. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 11 настоящего Регламента.
1.3. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.
1.4. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.
1.5. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента.
1.6. Управляющий делами администрации города.
2. В период временного отсутствия заместителя Мэра города, наделенного полномочиями в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента, полномочия, предусмотренные пунктом "б" статьи 13 настоящего Регламента, осуществляет управляющий делами администрации города.
3. В период временного отсутствия первого заместителя Мэра города договоры передачи, найма жилого помещения подписывает управляющий делами администрации города.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 31 декабря 2002 г. N 3755 статья 18 настоящего Регламента дополнена пунктом 4
4. В период временного отсутствия заместителя Мэра города, наделенного полномочиями в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента, полномочия, предусмотренные пунктом "в" статьи 12, утвержденным распоряжением Мэра города от 19.12.2002 N 3628 "О внесении дополнения в распоряжение Мэра города от 06.11.2002 N 3189 "Об утверждении Регламента администрации города", осуществляет заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.
Раздел 4. Порядок подготовки, оформления, принятия и опубликования
постановлений и распоряжений Мэра города
Статья 19. Акты, принимаемые Мэром города
1. Мэр города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
2. Постановления принимаются, как правило, по вопросам, затрагивающим интересы всех или большей части жителей города, выполнения основных направлений плана экономического, социального развития и бюджета города.
3. Распоряжения принимаются по вопросам текущей внутренней деятельности, решению оперативных мероприятий.
Статья 20. Структура постановлений и распоряжений
1. Текст проекта постановления (распоряжения) содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части и может иметь приложения.
2. В констатирующей части постановления (распоряжения) дается краткий, но исчерпывающий анализ положения дел по рассматриваемому вопросу, оценка сложившегося положения, основания, цели предписываемых действий, цифровые данные (по основным показателям).
Если постановление (распоряжение) принимается на основании документа органа государственной власти, то в констатирующей части указываются реквизиты документов - оснований, а в необходимых случаях краткое содержание соответствующих разделов.
Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.
3. Постановляющая (распорядительная) часть постановления (распоряжения) должна четко определять исполнителей, сроки исполнения и представления информации, должностных лиц или органы, на которые возложен контроль.
Постановляющая (распорядительная) часть документа излагается в повелительной форме, состоит из пунктов и подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к разным исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
В качестве исполнителей указываются структурные подразделения администрации города или юридические лица с фамилиями и инициалами руководителей. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя лишь в случаях, если ему предписано выполнение этого действия.
4. Постановление (распоряжение) может иметь приложения, которые оформляются в виде текста (положение, порядок и т.д.), а также планов мероприятий, перечней, списков, таблиц и т.д.
Статья 21. Требования к проекту постановления и распоряжения
1. Подготовка проекта постановления (распоряжения) поручается соответствующим подразделениям администрации города или конкретным должностным лицам. При подготовке проекта постановления (распоряжения) применяются правила настоящего Регламента.
2. Ответственность за качество проектов постановлений (распоряжений), их согласование с заинтересованными лицами несут руководители структурных подразделений администрации города и должностные лица, их подготовившие.
3. Проект должен отвечать следующим требованиям:
- заголовок документа должен быть предельно кратким, соответствующим его содержанию;
- изложение содержания должно быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия предприятий, организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным наименованием;
- в проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу документы (если таковые имеются), не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии.
4. Проект визируется руководителем структурного подразделения администрации города, готовившим документ, заместителем Мэра города, осуществляющим общее руководство данной отраслью, юридической службой структурного подразделения администрации города (при ее наличии), руководителем юридической службы администрации города, управляющим делами администрации города. Необходимость согласования проекта с другими заинтересованными лицами определяется руководителем юридической службы администрации города.
В случае внесения в проект постановления (распоряжения) дополнений и изменений он подлежит повторному согласованию с руководителем юридической службы администрации города.
Срок согласования проекта постановления (распоряжения) должностным лицом не может превышать трех дней.
5. Особое мнение по проекту постановления (распоряжения) руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц излагается в виде отдельной записки и в обязательном порядке доводится до сведения Мэра города. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых постановлений (распоряжений) имеют рекомендательный характер.
6. Проект постановления (распоряжения), подготовленный с нарушением установленного порядка и не прошедший соответствующего согласования, возвращается управляющим делами в структурное подразделение администрации города, готовившее данный проект.
Статья 22. Принятие и опубликование постановлений и распоряжений Мэра города
1. После представления проекта постановления (распоряжения) с соблюдением указанной процедуры Мэр города, а в случае его отсутствия первый заместитель Мэра города, принимает одно из следующих решений:
- подписывает (издает) представленный документ;
- направляет проект документа на доработку с изложением замечаний;
- отклоняет проект документа в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его подписания.
2. После подписания Мэром города постановление (распоряжение) подлежит регистрации с присвоением ему порядкового номера и в 3-дневный срок рассылается соответствующим должностным лицам и организациям согласно перечню, составленному структурным подразделением, подготовившим проект документа.
3. Внесение каких-либо исправлений в подписанное распоряжение или постановление Мэра города запрещено.
4. Постановления Мэра города, если они затрагивают права и интересы большей части жителей города, подлежат опубликованию (обнародованию) полностью. Иные постановления (распоряжения) могут быть опубликованы в части.
5. Обнародование и опубликование постановлений (распоряжений) Мэра города до их регистрации не допускается.
Раздел 5. Порядок организации контроля и проверки исполнения документов
администрации города
Статья 23. Контроль за исполнением решений городской Думы и постановлений, распоряжений, поручений Мэра города
1. В администрации города контролю подлежит исполнение следующих документов:
- постановлений и распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа;
- решений городской Думы:
- постановлений и распоряжений Мэра города, администрации города;
- поручений Мэра города (лица, исполняющего его обязанности);
- писем государственных органов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- других писем.
2. Контроль за исполнением документов в администрации города осуществляется с использованием автоматизированной программы по контролю.
3. Контроль за исполнением документов организует управляющий делами администрации города, обеспечивают контроль управление общего обеспечения деятельности администрации города и отдел по обеспечению работы городской Думы (контроль за исполнением решений городской Думы).
4. Сроки исполнения документов, поступающих в администрацию города, указываются в самом документе или сопроводительной визе Мэра города (лица, исполняющего его обязанности).
Отсутствие конкретного срока исполнения означает, что исполнение документа предусмотрено в течение месяца со дня регистрации документа отделом по обеспечению работы городской Думы (для решений городской Думы), управлением общего обеспечения деятельности администрации города (для постановлений, распоряжений и писем).
5. Ответственными за исполнение документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, являются должностные лица администрации города и ее структурных подразделений, которые несут ответственность за качественное (полнота и точность) и своевременное исполнение указанных документов и поручений.
Если исполнитель не может исполнить решение вышестоящих органов в указанный срок, ему необходимо поставить об этом в известность вышестоящий орган и с его согласия (по телефону или в письменной форме) перенести срок исполнения.
6. Контроль за исполнением распорядительного документа может быть возложен на одного или нескольких должностных лиц администрации города. В случае, если исполнение возложено на нескольких должностных лиц, итоговую информацию в целом по исполнению распорядительного документа (обобщение информации соисполнителей) готовит то должностное лицо, которое в резолюции указано первым (если нет других указаний). Соисполнители, не позднее чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю информации для обобщения либо сообщают свое мнение по рассматриваемому в документе вопросу в другой форме. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное и своевременное исполнение распорядительного документа.
7. Информация о ходе и результатах исполнения документа адресуется на имя управляющего делами администрации города отдельно на каждый документ, стоящий на контроле, на фирменном бланке структурного подразделения с указанием исходящего номера и даты, о ходе исполнения решений городской Думы - Мэру города.
В случае невозможности исполнения документов в указанный срок управляющему делами администрации города представляется аргументированная записка с просьбой о продлении сроков исполнения, в которой указываются конкретные причины невозможности исполнения документа, а также принятые меры по обеспечению его исполнения. В представляемой информации указывается дата, номер и название документа (для писем - входящий регистрационный номер, администрации города и дата), на который дается информация.
8. Лица, ответственные за исполнение поручений Мэра города (решений аппаратных совещаний), своевременно готовят информации об исполнении и направляют их в управление общего обеспечения деятельности администрации города для обобщения.
9. Сроки исполнения постановлений (распоряжений) Мэра города могут изменяться только распоряжением Мэра города.
Статья 24. Компетенция ответственного за контроль по исполнению документов в структурных подразделениях администрации города
В структурном подразделении администрации города приказом его руководителя назначается работник, ответственный за подготовку информации о ходе исполнения документов, на которого возлагаются следующие функции:
- регистрация документов, оформление "контрольного дела", его ведение и пополнение, подготовка промежуточной и итоговой информации;
- организация контроля за исполнением документов внутри структурного подразделения, получение сведений от исполнителей о ходе исполнения документов;
- своевременное информирование руководителя структурного подразделения о ходе и результатах исполнения контролируемых документов;
- своевременное представление информации о ходе исполнения контролируемых документов в управление общего обеспечения деятельности администрации города и отдел по обеспечению работы городской Думы.
Статья 25. Порядок снятия документов с контроля
1. Управление общего обеспечения деятельности администрации города обобщает информации о результатах исполнения контролируемых документов и представляет их Мэру города.
2. Управление общего обеспечения деятельности администрации города, отдел по обеспечению работы городской Думы один раз направляют исполнителям оперативную форму с напоминанием о сроках исполнения определенного документа и представления информации (при необходимости оперативная форма направляется повторно). На документы со сроками исполнения менее одной недели письменные напоминания не рассылаются, но лица, ответственные за контроль в структурных подразделениях администрации города, обязаны своевременно представлять информацию об их исполнении в управление общего обеспечения деятельности администрации города.
3. Основанием для снятия распорядительного документа с контроля является:
- его выполнение по всем пунктам;
- принятие (введение в действие) нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего;
- принятие нового распорядительного документа, признающего утратившим силу документ, стоящий на контроле (в связи с изменением объективных условий, принятием законодательных, нормативных документов и т.п.).
4. Снятие с контроля исполненных документов производится распоряжением Мэра города (постановлений, распоряжений), решением городской Думы (решений городской Думы).
Раздел 6. Порядок работы с письмами, заявлениями жалобами и устными
обращениями граждан
Статья 26. Порядок приема и рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан
1. Обращения (письма, заявления, жалобы граждан), поступающие в администрацию города, регистрируются в управлении общего обеспечения деятельности администрации города. На каждое обращение заполняется отдельное дело, в котором указываются фамилия и инициалы заявителя, домашний адрес, вопрос, по которому обращается заявитель, дата поступления обращения, откуда поступило и кому передано на рассмотрение.
2. Обращения, адресованные Мэру города, передаются на рассмотрение Мэру города, в других случаях обращения передаются на рассмотрение заместителям Мэра города согласно распределению обязанностей.
3. Указания об исполнении обращений граждан оформляются в форме резолюций руководителей, в которых указываются фамилии исполнителей, конкретная формулировка указания об исполнении, срок исполнения, подпись руководителя и дата.
Если в резолюции срок исполнения обращений граждан не указан, то исполнитель руководствуется сроками, предусмотренными действующим законодательством.
Срок исполнения обращения граждан начинает исчисляться с момента его регистрации в администрации города.
4. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.
5. Должностные лица структурных подразделений администрации города при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться в их сути, при необходимости запросить нужные документы и направить работников на место для проверки изложенных фактов, принимать другие меры для объективного разрешения вопросов;
- принимать обоснованные решения по письмам, заявлениям и жалобам граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отклонения - в письменной форме с указанием мотивов и разъяснением порядка обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
Статья 27. Устные обращения граждан
1. Мэр города, его заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города ведут прием граждан по личным вопросам в установленном порядке, утвержденном Мэром города.
2. Запись на прием производится специалистом по рассмотрению устных обращений граждан совместно с помощниками соответствующих должностных лиц.
3. Учет приема посетителей и результатов рассмотрения их устных обращений ведется по учетно-контрольным карточкам и с использованием электронного носителя.
4. Управление общего обеспечения деятельности администрации города ежеквартально анализирует и представляет Мэру города информацию о количестве принятых посетителей и результатах рассмотрения их обращений.
Статья 28. "Почта Мэра"
1. В целях эффективной защиты прав и законных интересов граждан в администрации города создается "Почта Мэра", для организации которой Мэр города издает отдельное распоряжение.
2. Перед входом в административные здания администрации города вывешиваются специальные почтовые ящики с надписью "Почта Мэра".
3. Граждане города имеют право направить письмо Мэру города о случаях халатного отношения к выполнению своих обязанностей должностными лицами администрации города, проявления грубости, бюрократизма, волокиты или явного нежелания выполнения своей работы.
4. О правилах и начале работы "Почты Мэра" население города информируется через средства массовой информации.
5. Письма из ящика изымаются не реже 2 раз в неделю работниками уполномоченного на то структурного подразделения администрации города.
6. Письма направляются Мэру города непосредственно, вскрываются и рассматриваются им лично.
Раздел 7. Предложения по совершенствованию муниципальной службы
Статья 29. Общие положения
1. Каждый муниципальный служащий имеет право в соответствии с пунктом 11 статьи 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе" на внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Право на внесение предложений муниципальный служащий может реализовать в следующих формах:
- в общем порядке с соблюдением служебной субординации;
- с использованием механизма "Ящик идей", предусмотренного настоящим Регламентом.
3. Под предложениями по совершенствованию муниципальной службы в смысле настоящего Регламента понимаются предложения, касающиеся:
- совершенствования работы структурных подразделений и администрации города в целом;
- оптимизации системы управления и контроля в структурных подразделениях и администрации города в целом;
- введения новых направлений деятельности администрации города по привлечению инвестиций, эффективному размещению бюджетных средств в пределах, допускаемых законодательством и т д.;
- совершенствования кадровой политики и структуры администрации города.
Статья 30. Порядок оформления предложений
1. Каждый муниципальный служащий, имеющий предложения по совершенствованию муниципальной службы, касающиеся одного из параметров, указанных в пункте 3 статьи 29 настоящего Регламента, вправе представить их в письменной форме на рассмотрение высших должностных лиц администрации города, минуя своего непосредственного руководителя.
2. Предложения по совершенствованию муниципальной службы должны содержать:
- указание на проблему (предмет), требующую разрешения;
- изложение сути предложения;
- мотивировка, обоснование необходимости принятия этого предложения, предположительный эффект от внедрения.
Заявитель вправе не указывать свое имя, тогда он не получает поощрения в случае внедрения его предложения.
3. К предложению могут прилагаться расчеты, схемы, графики, иные наглядные материалы.
Статья 31. Механизм подачи предложений
1. Предложения, оформленные в установленном порядке, опускаются в специально установленные для этих целей в здании администрации города "Ящик идей", имеющий вид опечатанной урны для голосования.
2. Выемка документов производится один раз в месяц специально назначенным для этих целей работником.
3. Информация, содержащаяся в предложениях, относится к конфиденциальной и разглашению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Лицо, разгласившее сведения, содержащиеся в предложениях, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 32. Рассмотрение предложений
1. Все изъятые из урны предложения регистрируются в специальном журнале, сортируются по отраслевому признаку и передаются на предварительное рассмотрение управляющему делами администрации города.
Анонимные предложения рассматриваются в том же порядке, что и именные.
2. Управляющий делами производит предварительную оценку предложений по сложности и значимости.
2.1. Предложения, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, остаются без рассмотрения, о чем в корректной форме с соблюдением требования о конфиденциальности уведомляется заявитель. О причинах оставления без рассмотрения своего предложения заявитель может узнать у работника, на которого возложены функции, указанные в пункте 2 статьи 31 настоящего Регламента.
2.2. Предложения, не требующие дополнительной проверки и отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, направляются на рассмотрение Мэру города или его заместителю, курирующему соответствующую отрасль.
2.3. По предложениям, требующим дополнительной проверки, а также содержащим различные экономические расчеты, управляющий делами определяет круг лиц для проведения экономической, юридической и иной экспертизы. Руководитель заинтересованного структурного подразделения в число экспертов не входит.
В некоторых случаях, по согласованию с Мэром города, к экспертизе предложений могут привлекаться на договорной основе независимые эксперты.
3. В случае однозначно положительного заключения экспертов либо при расхождении экспертов во мнениях по рассмотренному предложению, оно вместе с экспертным заключением направляется руководителю заинтересованного структурного подразделения для выражения своего мнения, который в течение 10 дней обязан рассмотреть и направить в адрес управляющего делами свое письменное мнение по данному вопросу.
4. Предложение вместе с заключением экспертов и письменным мнением руководителя заинтересованного структурного подразделения с пометкой "Ящик идей" направляются Мэру города для рассмотрения и принятия решения по внедрению или отклонению предложения.
5. В случае однозначно отрицательного экспертного заключения по предложению заявителю направляется уведомление об отклонении его предложения.
6. После рассмотрения предложений Мэр города налагает свою резолюцию. При отклонении предложения он мотивирует отказ для направления ответа заявителю.
Статья 33. Поощрение инициатив муниципальных служащих
1. В случае принятия и внедрения предложения, внесенного муниципальным служащим, он подлежит поощрению на основании распоряжения Мэра города.
2. Конкретный вид поощрения определяется Мэром города самостоятельно в зависимости от экономического, организационного, общественно значимого эффекта.
Раздел 8. Служебное удостоверение муниципального служащего
Статья 34. Общие положения
1. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в администрацию города (включая структурные подразделения), выдается удостоверение установленного образца на срок его полномочий в конкретной должности или на срок действия его трудового договора.
2. Служебное удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия и личность муниципального служащего.
3. Образец служебного удостоверения муниципального служащего утверждается распоряжением Мэра города.
Статья 35. Порядок выдачи удостоверения
1. Удостоверение муниципального служащего выдается за подписью Мэра города после регистрации распоряжения (приказа) о приеме гражданина на муниципальную службу.
Лицам, находящимся на муниципальной службе, удостоверения выдаются по ходатайству руководителя структурного подразделения на имя управляющего делами администрации города.
2. Удостоверение муниципальному служащему выдается управлением общего обеспечения деятельности администрации города под роспись в специальном журнале учета служебных удостоверений. Передача удостоверения другому лицу запрещается.
3. Во всех случаях замены удостоверения муниципального служащего старое удостоверение возвращается в управление общего обеспечения деятельности администрации города и погашается, о чем делается отметка в журнале учета выдачи служебных удостоверений.
4. В случае утраты удостоверения новое служебное удостоверение выдается муниципальному служащему по письменному ходатайству руководителя структурного подразделения на имя управляющего делами с приложением объяснения служащего по обстоятельствам утраты ранее выданного удостоверения.
5. При увольнении с муниципальной службы служащий обязан возвратить выданное ему служебное удостоверение, которое должно быть погашено.
6. Погашенные удостоверения хранятся в управлении общего обеспечения деятельности администрации города и уничтожаются по акту по истечении календарного года.
Раздел 9. Порядок проведения служебного расследования в отношении
муниципального служащего
Статья 36. Понятие служебного расследования
1. Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе.
2. Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении муниципального служащего утверждается Мэром города.
Статья 37. Назначение служебного расследования
1. Основаниями назначения служебного расследования являются:
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- представление органов местного самоуправления;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении его служебного расследования.
2. Служебное расследование может быть назначено по инициативе Мэра города (руководителя структурного подразделения администрации города) в случае, когда ему стали известны факты нарушения муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе (нарушение муниципальным служащим обязанностей муниципального служащего, соответствующая информация финансовых, юридических служб, бухгалтерий, общественности).
3. Служебное расследование назначается Мэром города (руководителем структурного подразделения администрации города) в недельный срок со дня поступления в его адрес представления (определения, обращения) органов или лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 38. Орган, осуществляющий служебное расследование
Проведение служебного расследования распоряжением Мэра города (приказом руководителя структурного подразделения администрации города) может быть возложено:
- на соответствующие юридические службы администрации города, в том числе структурных подразделений;
- на специально создаваемую для служебного расследования комиссию.
Статья 39. Ответственность за непредставление либо представление заведомо ложных сведений
Лицо либо орган, указанные в статье 38 настоящего Регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательствам за непредставление либо представление заведомо ложных сведений об обстоятельствах, повлекших назначение служебного расследования.
Статья 40. Порядок проведения служебного расследования
1. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать все способы, не запрещенные законом.
2. В ходе служебного расследования от муниципального служащего должны быть истребованы объяснения.
3. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе по собственной инициативе дать объяснения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
4. В ходе расследования должно быть установлено:
- наличие связи между проступком и наступившими вредными последствиями;
- наличие вины при совершении проступка (умышленной или неосторожной).
Проступок признается умышленно совершенным в случае, если лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их, либо если лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления вредных последствий, не желало, но сознательно допускало их или относилось к ним безразлично.
Проступок признается совершенным по неосторожности в случае, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействий), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение (легкомыслие) либо если лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть их (небрежность).
6.# Служебное расследование должно быть проведено в срок, установленный Мэром города (руководителем структурного подразделения администрации города) или лицом, исполняющим его обязанности, но не позднее одного месяца с момента выхода распоряжения (приказа) о назначении служебного расследования.
Статья 41. Заключение по результатам служебного расследования
1. Орган, осуществляющий служебное расследование, в установленный срок составляет заключение по его результатам.
2. В заключении по результатам служебного расследования дается однозначный ответ на вопрос, имели ли место в действиях муниципального служащего нарушения законодательства о муниципальной службе.
Статья 42. Решение на основании заключения
Мэр города на основании заключения органа, проводившего в отношении муниципального служащего служебное расследование, принимает одно из решений:
а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства о муниципальной службе и временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей;
б) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания и прекращения временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей;
в) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
Мэр города |
А.Л.Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра г.Сургута от 6 ноября 2002 г. N 3189 "Об утверждении Регламента администрации города"
Текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене Думы и администрации г. Сургута от 30 ноября 2002 г. N 11
Распоряжением Администрации г. Сургута от 30 декабря 2005 г. N 3686 (в редакции распоряжения Администрации г. Сургута от 18 января 2006 г. N 128) настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации г.Сургута от 18 ноября 2005 г. N 2913
Распоряжение Администрации г. Сургута от 12 октября 2005 г. N 2398
Подпункт "а" ст. 11 Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, дополняется новым абзацем с 1 октября 2005 г.
Подпункт "а" ст. 15 Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, дополняется новым абзацем с 1 августа 2005 г.
Распоряжение Администрации г.Сургута от 27 апреля 2005 г. N 134 (в редакции распоряжения Администрации г.Сургута от 5 мая 2005 г. N 268)
Распоряжение Администрации г.Сургута от 27 апреля 2005 г. N 134
Распоряжение Администрации г.Сургута от 13 апреля 2005 г. N 11
Распоряжение Мэра г. Сургута от 1 июля 2003 г. N 2080
Распоряжение Мэра г.Сургута от 19 мая 2003 г. N 1484
Распоряжение Мэра г. Сургута от 31 декабря 2002 г. N 3755
Распоряжение Мэра г. Сургута от 19 декабря 2002 г. N 3628
Распоряжение Мэра г. Сургута от 18 декабря 2002 г. N 3626
Изменения вступают в силу с 1 марта 2003 г.