Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 27 мая 1997 г. N 1301
Положение
о комитете по экономике и прогнозированию
городской администрации
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике и прогнозированию городской администрации (далее по тексту Комитет) создан распоряжением главы администрации от 14.01.92г. N 49 на основании решения VII сессии городского Совета народных депутатов от 27.02.92г. и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.
1.2. Комитет является структурной единицей городской администрации. Отчетность по результатам деятельности ведется в установленном законодательством порядке.
1.3. Утверждение настоящего Положения, внесение в него изменений и дополнений, а также прекращение его действия осуществляется распоряжением Мэра города.
2. Руководство Комитетом
2.1. Комитет возглавляет председатель. Назначение председателя и освобождение его от должности производится распоряжением Мэра города.
2.2. Председатель Комитета:
- осуществляет оперативное руководство Комитетом;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комитета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетенции Комитета.
2.3. Председатель Комитета подчиняется непосредственно Мэру города, который осуществляет контроль за его деятельностью.
2.4. Всю полноту ответственности за выполнение поставленных перед Комитетом задач несет председатель Комитета.
3. Задачи Комитета
3.1. Основными задачами Комитета являются:
- разработка с участием заинтересованных хозяйственных субъектов (города и других территорий) основных направлений инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию иностранных инвестиций, формирование перечня проектов, осуществляемых за счет городского, окружного, областного, республиканского бюджетов;
- участие в формировании (разработке) социальной политики города, включая развитие потребительского рынка, структуры потребления и доходов населения, определения форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также разработка и осуществление политики в области трудовых ресурсов, занятости рынка, рабочей силы, создании рабочих мест и переквалификации работников;
- разработка с участием заинтересованных хозяйственных субъектов предложений по формированию и разработке программ и проектов проведения внешнеэкономической политики на территории, по развитию внешнеэкономических связей, по осуществлению совместных программ и проектов;
- подготовка совместно с управлением финансов предложений по осуществлению финансовой, налоговой, кредитно-денежной политики, совершенствованию денежных расчетов, налично-денежного обращения;
- создание экономических условий, обеспечивающих развитие всех организационно-правовых форм;
- проведение комплексного анализа состояния и тенденций социально-экономического развития города;
- разработка социально-экономических прогнозов, координация разработки отраслевых программ развития;
- определение нормативов затрат на содержание объектов социальной сферы;
- подготовка предложений по представлению налоговых льгот предприятиям социальной сферы;
- подготовка предложений по формированию кредитов внешнеэкономической деятельности и ведению банка данных по ней;
- участие в подготовке межтерриториальных соглашений и договоров по экономическим вопросам, подготовка и формирование договоров о взаимоотношениях с предприятиями города;
- подготовка предложений по валютному финансированию предприятий городского хозяйства, приобретению продукции и товаров совместно с другими органами администрации и предприятиями;
- подготовка предложений по образованию городского фонда товарных ресурсов, направлениям и механизму его использования;
- разработка совместно с управлением финансов сводного финансового баланса города;
- координация по поручению Мэра города работ по внедрению информационных технологий в городской администрации;
- участие в разработке направлений (проектов, программ) использования централизованных валютных ресурсов, валютно-кредитной политики, в формировании платежного баланса, организация работы по привлечению и использованию в городском хозяйстве иностранных кредитных ресурсов, формировании товарного исполнения кредитов, получаемых подправительственные (муниципальные) гарантии;
- формирование объемов и структурных поставок продукции, выполнения работ и услуг для муниципальных и налоговых нужд;
- разработка направлений использования централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других централизованных источников финансирования инвестиций;
- разработка прогнозной части бюджетного послания Мэра города, участие в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов городского бюджета;
- анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии экономики города и определение путей их устранения, изучение и выявление возможностей включения дополнительных ресурсов в экономическое развитие города,разработка комплексного прогноза социально-экономического развития города;
- организация работы по лицензированию хозяйствующих субъектов города, осуществляющих виды деятельности, выдача лицензий на которые находится в ведении городской администрации;
- организация работы отраслевых служб городской администрации по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных условий, норм и правил ведения соответствующих видов деятельности;
- подготовка и проведение конкурсов с целью выявления наиболее выгодных предложений по осуществлению запланированных проектов, разработка и проведение рекламных кампаний, организация и обеспечение участия городских и иногородних организаций в выставках;
- организационное обеспечение встреч иностранных делегаций и представителей зарубежных фирм и их пребывания в г. Сургуте, прибывающих в администрацию по вопросам, относящимся к компетентности Комитета;
- осуществление содействия и методической помощи структурным подразделениям городской администрации, работающим с иностранными партнерами, оказание им помощи во взаимодействии с Сургутским таможенным постом;
- защита прав и интересов потребителей и предупреждение фактов нарушения закона "О защите прав потребителей";
- осуществление контроля за работой предприятий торговли, общественного транспорта, бытового обслуживания, а также предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные, транспортные, медицинские услуги, услуги связи и услуги учреждений культуры;
- организация и проведение регистрации индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, филиалов, представительств;
- издание приказов о ликвидации, реорганизации индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, филиалов, представительств;
- выдача разрешений на изготовление печатей и штампов, прием и уничтожение печатей и штампов;
- ведение базы данных юридических лиц, филиалов, представительств, индивидуальных предпринимателей;
- планирование, координация работ и контроль за формированием и использованием общегородских информационных ресурсов;
- контроль за целевым использованием финансовых средств на автоматизацию и информатизацию организаций и предприятий из бюджета города;
- анализ использования технических и программных средств, приобретенных или созданных за счет средств бюджета.
4. Структура
4.1. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются Мэром города по представлению председателя Комитета.
4.2. Структура Комитета должна обеспечивать эффективное выполнение целей и задач по вышеперечисленным направлениям и включает в себя:
- отдел планов прогнозов и целевых программ;
- регистрационно-правовой отдел;
- отдел защиты прав потребителей;
- отдел социологических исследований.
4.3. Кроме вышеперечисленных подразделений Комитет имеет следующие штатные единицы:
- заместитель председателя Комитета;
- главный специалист по информатизации;
- секретарь-делопроизводитель.
4.4. Изменения штатного расписания Комитета производятся Мэром города по согласованию с председателем Комитета.
5. Права Комитета
5.1. В целях реализации возложенных на него задач Комитет имеет право:
- иметь свою печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием;
- по распоряжению Мэра города представлять в рамках своей компетентности администрацию города Сургута при ведении переговоров и подписании договоров и протоколов о намерениях;
- по поручению городской администрации запрашивать и получать (и соответствии с действующим законодательством) любую информацию у соответствующих органов, предприятий и учреждений и т.п.;
- по поручению соответствующих органов администраций Ханты-Мансийского автономного округа, города Сургута производить контроль за деятельностью предприятий и организаций на территории города;
- в пределах средств, выделяемых на научные исследования, изыскания и разработки, определять перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки локальной экономической политики, а также других вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и другие организации, предприятия и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении ресурсов, направленных на эти цели;
- организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, ориентированных на социально-экономическое развитие города, повышение уровня жизни населения и подготавливать предложения администрации о целесообразности реализации этих программ;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного (муниципального) управления предприятий, организаций и учреждений;
- для рассмотрения отдельных социально-экономических проблем (проектов) Комитет может образовывать научно-практические и другие советы с включением в их состав представителей структурных подразделений администрации, предприятий, организаций, учреждений и ведомств.
6. Порядок финансирования Комитета
6.1. Основное финансирование деятельности Комитета осуществляется из средств бюджета на основании ежеквартальной сметы расходов, утверждаемой Мэром города.
6.2. Комитет вправе оказывать платные услуги и выполнять отдельные виды работ в соответствии с действующим законодательством и соответствующим положением, утвержденным Мэром города, в том числе:
- маркетинговые исследования;
- предоставление и продажа тендерной и иной информации, разрешенной действующим законодательством и нормативными документами администрации;
- организация и проведение экспертиз;
- консалтинговая деятельность.
7. Порядок расходования средств Комитета
7.1. Расходование средств производится на основании сметы расходов, утверждаемой ежеквартально Мэром города.
7.2. В смету расходов включается расходование средств на следующие цели:
- заработная плата и командировочные расходы,
- представительские расходы,
- канцелярские товары и оргтехника,
- премирование работников Комитета по результатам работы,
- транспортные расходы,
- услуги связи,
- информационно-техническое обеспечение (пользование компьютерными сетями, приобретение и заказ программных продуктов, расходных материалов и т.п.)
7.3. Дополнительные средства, полученные в результате деятельности Комитета, зачисляются на счет внебюджетного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 27 мая 1997 г. N 1301 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и прогнозированию"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.