Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 4 июня 2003 г. N 1749
Положение
о департаменте финансов администрации города Сургута
18 июня 2004 г., 12 августа 2005 г., 18 июля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города Сургута (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города, выполняет функции управления денежными средствами бюджета города, осуществляет с участием структурных подразделений администрации города бюджетный процесс в соответствии с решением городской Думы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, казначейское исполнение бюджета города, а также исполнительную и распорядительную деятельность в целях реализации региональной инвестиционной политики, муниципальной политики в сфере развития и поддержки предпринимательства на территории города Сургута.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Департамент имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета департамента, основной текущий счет бюджета города и иные счета в учреждениях банков для выполнения возложенных на него функций, печать c гербом города Сургута, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города.
1.5. Юридический адрес департамента: 628400, г.Сургут, ул.Энгельса, 8.
II. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Организация работы по составлению бюджета города, сводной бюджетной росписи бюджета города в порядке регламентированном законами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и решениями городской Думы.
2.2. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета города, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово- кредитных учреждениях.
2.3. Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. Структура департамента
3.1. Оперативное руководство департаментом осуществляет директор департамента, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый приказом директора департамента.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 18 июля 2007 г. N 1508 в подпункт 3.2 приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
3.2. Внутренняя структура департамента состоит из:
- аппарата департамента;
- отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- отдела доходов;
- бюджетного отдела;
- отдела производственной сферы;
- планово-аналитического отдела;
- отдела казначейского исполнения бюджета;
- отдела информационного обеспечения бюджетного процесса;
- технической группы.
3.3. Структурные подразделения департамента возглавляются начальниками отделов, служб и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых директором департамента.
3.4. Штатное расписание департамента утверждается распоряжением Мэра города исходя из условий, особенностей и объема работы.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 18 июня 2004 г. N 2333 в пункт 4 приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
IV. Функции департамента
Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает перспективный финансовый план.
4.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития и долгосрочных целевых городских программ в части обеспечения их источниками финансирования.
4.3. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа в формировании прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, в определении размеров трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городу Сургуту.
4.4. Организует работу по составлению проекта бюджета города и представляет данный проект Мэру города.
4.5. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4.6. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, в том числе казначейское, исходя из принципа единства кассы.
4.7. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.8. Согласовывает сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.9. Производит в установленном законодательством порядке:
- изменение бюджетных ассигнований вследствие сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований;
- изменение лимитов бюджетных обязательств в случаях изменения бюджетных ассигнований, блокировки расходов, отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств;
4.10. Вносит предложения по сокращению расходов бюджета в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
4.11. Направляет в установленном законодательством порядке доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверхустановленных решением городской Думы о бюджете города, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета либо на другие цели.
4.12. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется на основании судебного акта в порядке, установленном законодательством.
4.13. Составляет отчет об исполнении бюджета города, а также об использовании средств, переданных из бюджетов других уровней, и представляет его Мэру города.
4.14. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города, проводит проверки финансового состояния распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд и кредитов, муниципальных гарантий и инвестиций.
4.15. Исключен.
См. текст пункта 4.15
4.16. Распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банке, иной финансово-кредитной организации, а также осуществляет операции с этими средствами.
4.17. Осуществляет учет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, и расходов, произведенных за счет указанного источника.
4.18. Осуществляет платежи за счет бюджетных и внебюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
4.19. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.20. Обеспечивает, в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами, целевое финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
4.21. Рассматривает обращения и ходатайства распорядителей бюджетных средств и принимает решения в пределах своей компетенции о перемещении бюджетных ассигнований, об изменении лимитов бюджетных обязательств, об отмене блокировки расходов.
4.22. В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и при необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Мэру города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из бюджетов других уровней, банковских кредитов и прочих заемных средств.
4.23. Организует работу автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из средств бюджета города на основе технологии автоматизированного центра контроля за исполнением бюджета города, объединяющей в себе расчетные, учетные и контрольные функции.
4.24. Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет города установленных налогов и сборов, иных доходов.
4.25. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и других платежей.
4.26. Разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы предложения по введению местных налогов и сборов, налоговых льгот и освобождение от уплаты платежей в бюджет города.
4.27. Рассматривает и представляет в соответствии с действующим законодательством налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате платежей в бюджет города.
4.28. Участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.
4.29. Участвует в разработке и реализации единой политики муниципальных заимствований и выдачемуниципальных гарантий.
4.30. Осуществляет управление муниципальным долгом. Ведет муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
4.31. Осуществляет анализ и готовит экспертные заключения по инвестиционным проектам, контрактам и другим документам, относящимся к компетенции департамента.
4.32. Осуществляет инвестиционную поддержку юридических лиц в порядке, формах и объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соответствующими положениями городской Думы.
4.33. Проводит согласно утвержденному плану тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях и на предприятиях, финансируемых из бюджета города полностью или частично, проверки использования целевых средств, а также внеплановые проверки.
Результаты проверок, а также предложения по устранению выявленных нарушений представляются секретарю комиссии по реализации результатов ревизий и проверок не позднее трех рабочих дней до объявленной даты заседания комиссии.
4.34. В необходимых случаях предъявляет в суд и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.35. Осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет города средств от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета города.
4.36. Применяет в отношении получателей бюджетных средств, допустивших нарушения в использовании средств бюджета города и муниципального имущества, меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
V. Права и обязанности департамента
Департамент имеет следующие права и обязанности:
5.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Сургуту, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, у предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для:
- разработки и составления:
- проекта социально-экономического развития города;
- проекта консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа;
- проекта бюджета города;
- отчета об исполнении бюджета города;
- осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.
5.2. Запрашивать в установленном порядке информацию об объемах и источниках финансирования городских целевых программ, отчетов об их исполнении.
5.3. Проводить совместно со структурными подразделениями администрации экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
5.4. Предоставлять в установленном порядке бюджетные ссуды и кредиты, муниципальные гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
5.5. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
5.6. Проводить проверки финансового состояния распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, а также муниципальных гарантий.
5.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре города Сургута или в уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
5.8. Приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях нарушения ими бюджетного законодательства, в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств.
5.9. Списывать в бесспорном порядке с организаций, учреждений суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
5.10. Выносить предупреждения распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов
5.11. Запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений сведения об операция
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 4 июня 2003 г. N 1749 "Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.