В Сургутскую городскую Думу
г. Сургут, ул. Энгельса, 8
Прокуратурой г. Сургута проведена проверка законности принятого Сургутской городской Думой решения от 24.12.2002 г. N 200-IIIГД "О бюджете города на 2003 г."
В ходе проверки установлено, что данное решение принято с нарушением действующего бюджетного и антимонопольного законодательства.
Указанным решением утверждена ведомственная структура расходов бюджета города на 2003 г., в которой определены прямые получатели бюджетных средств (распорядители кредитов)
В качестве одного из прямых получателей указана коммерческая организация - муниципальное сельскохозяйственное предприятие "Северное" (МСХП "Северное") - п. 2.6.
Выделение в очередном финансовом году бюджетных ассигнований непосредственно организации, не являющейся органом местного самоуправления или соответствующим бюджетным органом, является незаконным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 25 Бюджетного кодекса РФ ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов, соответствующего бюджета, а распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Таким образом, МСХП "Северное" может быть только получателем бюджетных средств.
Кроме того, отражение в ведомственной классификации расходов юридического лица, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств органом местного самоуправления или бюджетным учреждением, означает наделение субъекта предпринимательской деятельности функциями органа местного самоуправления, что противоречит ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Следует отметить, что представление об устранении аналогичного нарушения вносилось уже прокурором в 2002 году.
В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Аналогичные требования к расходованию средств резервного фонда закреплены в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте, утвержденным решением Сургутской городской Думы от 28.06.2001 года N 42-IIIГД.
Данный перечень обстоятельств, при которых допускается производить расходование средств резервного фонда, является исчерпывающим.
Однако, пунктом 2.2. ведомственной структуры расходов бюджета необоснованно заложены средства для отчислений в негосударственный пенсионный фонд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
1. Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании Сургутской городской Думы и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.
См. решение Сургутской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 228-IIIГД
2. О результатах рассмотрения представления и принятых мерсообщить прокурору города Сургута в письменной форме в течениемесяца со дня ближайшего заседания Сургутской городской Думы.
Прокурор города Сургута
старший советник юстиции |
А.К. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора г.Сургута от 11 марта 2003 г. N 1/1334 "Об устранении нарушений закона"
Текст представления официально опубликован не был