Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Сургутского района
от 25 июня 2003 г. N 283
Положение
о порядке формирования, рассмотрения и утверждения цен и тарифов
на платные медицинские услуги.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 02.07.1997 N 265 "О предоставлении платных услуг учреждениями здравоохранения", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27.01.2003 N 12-п "О порядке рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен) на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе" и направлено на упорядочение оказания платных медицинских услуг, контроля за эффективным использованием средств бюджетных учреждений района и на защиту граждан и юридических лиц от необоснованного завышения стоимости платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Сургутского района.
1.2. Платные медицинские услуги:
- предоставляются учреждениями здравоохранения наряду с бесплатными и не подменяют их;
- оказываются учреждениями здравоохранения по видам деятельности согласно выданному сертификату, лицензии на избранный вид деятельности и по специальному разрешению;
- населению предоставляются на основании договора с гражданами или организациями, в котором регламентируются условия их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
1.3. Положение распространяется на все муниципальные учреждения здравоохранения, предоставляющие платные медицинские услуги, финансируемые из бюджета Сургутского района.
2. Субъект ценообразования
2.1. Субъектом ценообразования является муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающие платные услуги.
2.2. Муниципальное учреждение здравоохранения:
2.2.1. Получает разрешение МУЗ "Сургутская центральная районная клиническая больница" (далее МУЗ "СЦРКБ") на ведение платной медицинской деятельности.
2.2.2. Определяет наличие или отсутствие вводимых медицинских услуг в едином территориальном классификаторе медицинских услуг. При отсутствии медицинских услуг в вышеуказанном реестре разрабатывает медико-технологические стандарты и представляет на утверждение в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа.
2.2.3. Производит формирование тарифов на платные медицинские услуги, при наличии услуги в едином территориальном классификаторе медицинских услуг, на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 22.05.2002 N 332-п "Об утверждении методики формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения автономного округа" и постановления Президиума Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13.03.2000 N 8-пп "Об утверждении методики расчета цен на платные лечебные медицинские услуги, оказываемые бюджетными стоматологическими учреждениями" с учетом утвержденных окружной комиссией медико-технологических стандартов медицинских услуг автономного округа. Данный стандарт един для всех медицинский услуг, как в системе обязательного медицинского страхования, так и оказываемых за счет средств предприятий, организаций,учреждений, граждан и добровольного медицинского страхования.
2.2.4. Составляет сметы доходов и расходов отдельно по бюджетному и внебюджетному финансированию с учетом объемов оказываемых услуг.
2.2.5. Разрабатывает Положение о расходовании средств от оказания платных медицинских услуг, согласованное с учредителем, которое должно быть отражено в учетной политике учреждения. Расходование средств внебюджетного фонда осуществляется строго по смете.
2.2.6. Обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании и местонахождении учреждения, режиме работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости, об условиях их предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, о лицензии, если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию, с указанием ее номера, срока действия, кем выдана и др. информацией, предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей".
2.2.7. Ведет отдельный учет рабочего времени и графика работы персонала, выполняющего работы на платной основе, кроме стоматологической поликлиники.
2.2.8. Ведет статистический и бухгалтерский отчет раздельно по основной деятельности и платным услугам. Данные бухгалтерской отчетности по всем видам деятельности ежеквартально предоставляются учредителю.
3. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов
3.1. Муниципальное учреждение предоставляет проекты цен и тарифов, на платные медицинские услуги, а также установленные пунктом 4.1. настоящего Положения материалы, на рассмотрение в отдел регулирования и контроля цен Администрации района (далее отдел цен).
3.2. Цены и тарифы на платные медицинские услуги утверждаются прейскурантами согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.3. Отдел цен утверждает прейскурант платных медицинских услуг, либо дает мотивированный отказ.
3.4. Тарифы на платные медицинские услуги для всех потребителей устанавливаются едиными, за исключением случаев, когда нормативно-правовыми актами предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
4. Материалы, предоставляемые для утверждения цен и тарифов
4.1. Муниципальное учреждение в обязательном порядке представляет следующие материалы для утверждения цен и тарифов на платные медицинские услуги:
- сопроводительное письмо с указанием причины пересмотра действующих или ввода новых тарифов;
- копии учредительных документов;
- лицензия, если виды деятельности подлежат лицензированию, разрешение на оказание платных услуг;
- Положение об учетной политике учреждения;
- Положение о расходовании средств от оказания платных услуг;
- тарификацию работающих, с указанием размера фонда заработной платы каждого, согласованную в установленном порядке;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет минимально необходимой прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов;
- проект прейскуранта новых или вновь вводимых тарифов;
- калькуляции на каждую услугу, с указанием кода медико-технологического стандарта;
- если услуга вновь вводимая, копии медико-технологических стандартов с кодами на вводимую услугу, с указанием даты и номера заседания Согласительной комиссии, на котором данная услуга была внесена в единый территориальный классификатор медицинских услуг;
- документы, подтверждающие стоимость материалов, использованных в расчетах.
4.2. Наименование платных медицинских услуг должно строго соответствовать единому территориальному классификатору медицинских услуг.
4.3. При необходимости органы по ценам вправе запросить дополнительные материалы для утверждения цен и тарифов.
5. Орган, осуществляющий контроль за медико-социальной
помощью системы здравоохранения района
5.1. Органом, осуществляющим контроль за медико-социальной помощью системы здравоохранения района является МУЗ "СЦРКБ", который готовит, в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, перечень платных медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения района и в установленном порядке представляет его на утверждение Главе района.
5.2. МУЗ "СЦРКБ" принимает решение о выдаче разрешения учреждению здравоохранения района на ведение платной медицинской деятельности.
6. Сроки рассмотрения материалов.
6.1. Отдел цен рассматривает материалы в течение 45 календарных дней со дня поступления.
6.2. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты нового поступления.
6.3. Муниципальное учреждение, до утверждения новых цен и тарифов на платные медицинские услуги, предоставляет услуги по ранее действующим ценам и тарифам.
7. Порядок изменения действующих цен и тарифов
7.1. Изменение цен и тарифов на платные медицинские услуги производится не чаще двух раз в год.
7.2. Основанием для рассмотрения и утверждения цен и тарифов может быть:
- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- изменение технологических и экономических условий (медико-технологических стандартов, цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм и нормативов, налогов, тарифных ставок по оплате труда и т.п.)
7.3. В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов орган по ценам вправе не принимать к рассмотрению представленные субъектом ценообразования материалы, с обязательным уведомлением их об этом.
8. Ответственность
8.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения цен и тарифов, несут руководители субъектов ценообразования и специалисты, ответственные за вопросы ценообразования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.