Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут (далее именуется - Положение) устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития здоровой конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета города, содействия занятости населения, развития демократических начал в экономике.
1.2. Формирование и размещение муниципального заказа в муниципальном образовании город окружного значения Сургут осуществляется в соответствии с федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономики РФ, законами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, правовыми актами муниципального образования город окружного значения Сургут, настоящим Положением.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальный заказ - система отношений между заказчиком и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг с целью обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов бюджета города.
Размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения торгов или иными способами, определяемыми действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя для выполнения муниципального контракта.
Система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов городского самоуправления по формированию, размещению и реализации муниципального заказа.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, уполномоченным органом от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Закупки - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств бюджета города способами, определяемыми настоящим Положением.
Продукция - товары, работы, услуги.
Муниципальные нужды - не восполненные потребности в продукции для нормального функционирования и развития объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальный заказчик (далее именуется - Заказчик) - администрация города, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, осуществляющие закупку продукции для муниципальных нужд.
Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее именуется - Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполнение муниципального заказа.
Проект муниципального заказа - документ, формируемый структурным профильным подразделением администрации города, определяющий потребности его функциональных подразделений в продукции для обеспечения муниципальных нужд, а также потребности муниципальных учреждений (предприятий), деятельность (взаимоотношения) которых курируют данные структурные подразделения, представляющий собой реестр муниципального заказа с экономическим обоснованием.
План закупок заказчика - индивидуальный план закупок продукции, регламентирующий закупки муниципального заказчика. Составляется на очередной финансовый год при защите бюджета с поквартальной разбивкой.
Сводный проект муниципального заказа - документ, объединяющий планы закупок заказчиков, отражает способы и сроки закупок.
Реестр муниципального заказа - перечень, содержащий объем, номенклатуру и стоимость закупаемой продукции, финансируемый из бюджета города.
Претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа.
Муниципальные торги (конкурсы) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителей муниципальных заказов из числа победителей.
Организатор торгов (конкурса) - департамент по экономической политике администрации города.
Конкурсная комиссия - комиссия, осуществляющая проведение торгов (конкурса) и иных способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, конструктивных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях договора, об условиях и процедуре торгов, а также сведения, предоставляемые претендентом для регистрации его в качестве участника торгов.
Банковская гарантия - предоставляемое банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (гарант) письменное обязательство по просьбе претендента уплатить его кредитору денежную сумму по предоставлению письменного требования кредитора об ее уплате.
Уполномоченная организация - организация, отобранная в результате открытых торгов на выполнение муниципального заказа по поставке товаров, работ, услуг, широко представленных на рынке.
1.4. В сводный проект муниципального заказа включаются перечень, объем и стоимость продукции, необходимой для функционирования объектов и инфраструктуры города, ответственность за которые несет муниципальное образование город окружного значения Сургут в соответствии с предметами ведения местного самоуправления.
1.5. В сводный проект муниципального заказа включаются перечень, объем и стоимость продукции, необходимой для выполнения городских целевых программ и проектов, закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципального образования город окружного значения Сургут, предполагаемых для реализации в очередном финансовом году, утвержденных в порядке, установленном Уставом или иными нормативными правовыми актами города. Основой сводного проекта муниципального заказа является план закупок каждого муниципального заказчика
1.6. Объем финансирования муниципального заказа из бюджета города предусматривается отдельной строкой "Муниципальный заказ" по каждой статье расходной части утвержденного бюджета города и в сводной росписи расходов бюджета города в разрезе ведомственной бюджетной классификации.
1.7. Структурным подразделениям администрации города разрешается использование средств бюджета города (не на конкурсной основе) на финансирование расходов в размере до 2000 минимальных размеров оплаты труда в год с последующим представлением отчета по разработанной и утвержденной форме согласно приложению 1 к Положению. Для данной закупки применяется метод запроса ценовых котировок. Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется не менее чем 3 претендентам. Претендент имеет право представить только одну ценовую котировку.
1.8. Оплата расходов, установленных пунктом 1.7. настоящего Положения, на сумму, не превышающую 350 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется без заключения контракта на основе расчетных документов, свыше 350 размеров минимальной оплаты труда - по заключенному контракту, с включением в него обязательных условий о выплате неустойки при нарушении Исполнителем условий контракта.
1.9. Запрещается использование средств бюджета города на закупку продукции, являющейся предметом муниципального заказа без проведенных торгов или иного размещения муниципального заказа.
В случае однократного нарушения Заказчиками условий, предусмотренных пунктами 1.7.-1.9. настоящего Положения, приостанавливается финансирование расходов до выявления причин и привлечения к ответственности виновных лиц.
1.10. Руководители структурных подразделений администрации города несут дисциплинарную ответственность за нарушение системы муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.