Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Сургутской районной Думы
от 1 июля 2003 г. N 175
Положение
о порядке и условиях переселения из ветхого муниципального
жилого фонда в Сургутском районе
1. Общие положения
1.1. Основными задачами настоящего положения является ликвидация ветхого жилого фонда на территории Сургутского района и определение порядка оказания финансовой поддержки населению Сургутского района, проживающему в ветхом жилом фонде и желающим переселиться в благоустроенное жилое помещение в пределах района.
1.2. Основными целями положения является определение порядка отнесения жилого помещения к категории ветхого и механизма привлечения средств граждан и иных внебюджетных источников для финансирования строительства, приобретения жилья.
1.3. Настоящее положение принимается на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Закона Российской Федерации "О федеральной жилищной политике", Законов Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", "О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе", "О предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных образований" и во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О программе "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах".
1.4. Финансирование строительства нового жилья, а в отдельных случаях приобретение жилья на вторичном рынке (при условии не превышения стоимости строительства нового жилья) для переселения граждан, проживающих в ветхом жилом фонде осуществляется из:
- средств бюджета автономного округа в виде субсидии муниципальному образованию в размере 50 процентов от стоимости предоставляемого жилья;
- средств бюджета муниципального образования Сургутский район в размере 20 процентов стоимости строительства, приобретения жилья;
- внебюджетных источников, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий в размере 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилья".
1.5. Доля средств в строительстве, приобретении жилья за счет средств бюджета автономного округа именуется в дальнейшем бюджетная инвестиция.
2. Порядок учета ветхого жилого фонда
2.1. Администрации города Лянтор, рабочих поселков и сельсоветов совместно с дочерним Федеральным Государственным Унитарным предприятием "Сургутрайтехинвентаризация" и жилищно-коммунальными службами территорий ежегодно обследуют состояние жилых домов, пригодность которого для постоянного проживания под сомнением, формируют списки выявленного ветхого жилого фонда. После чего направляют заявление в межведомственную комиссию по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений при Администрации Сургутского района о признании выявленного жилья непригодным для постоянного проживания по признаку ветхости и принятия решения о сносе указанного жилья, либо целесообразности проведения капитального ремонта.
2.2. Межведомственная комиссия по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений на основании своего заключения формирует окончательные списки муниципальных ветхих домов, подлежащих сносу либо капитальному ремонту.
В соответствии с утвержденным планом мероприятий по реализации данной программы администрациями города Лянтор, рабочих поселков и сельсоветов определяется список домов, подлежащих первоочередному переселению. Очередность определяется путем опроса жильцов и письменного подтверждения 70 процентов проживающих о согласии участвовать в финансировании строительства.
2.3. Не позднее 1 апреля каждого календарного года администрации города Лянтора, поселков и сельсоветов направляют в отдел по учету и распределению жилья и жилищных субсидий комитета по управлению имуществом Сургутского района (далее - отдел) списки ветхих домов и списки граждан, проживающих в указанных домах. Списки граждан должны содержать следующую обязательную информацию:
адрес проживания;
количество человек, постоянно проживающих на жилой площади;
величина общей и жилой площади жилого помещения;
величина жилой площади, на которую претендуют граждане;
сведения о праве собственности на ветхое жилье;
место работы или учебы всех проживающих в ветхом жилом помещении;
наличие возможности у граждан внести в строительство необходимого жилья собственные средства в размере 30 процентов от стоимости строительства либо стоимости приобретаемого жилья.
Данная информация включается в список на основании личного заявления граждан.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района на основании решения межведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений, осуществляет подготовку проекта постановления Главы района о плане мероприятий о сносе либо капитальном ремонте ветхого жилья с указанием адреса жилых домов и ориентировочных сроков сноса либо капитального ремонта.
2.5. Очередность сноса ветхих жилых домов устанавливается в зависимости от размера и сроков внесения собственных средств граждан.
3. Порядок переселения граждан из ветхого жилого фонда
3.1. На основании утвержденного плана мероприятий отдел запрашивает у администраций города Лянтора, поселков и сельсоветов уточняющий список граждан, проживающих в ветхом доме (домах), подлежащем сносу либо капитальному ремонту с указанием сведений, перечисленных в пункте 2.3 настоящего положения. В случае принятия решения о капитальном ремонте дома не требуется предоставление информации о необходимом жилье и возможности участия граждан личными средствами в строительстве, приобретении жилья.
3.2. К списку прилагаются заявления граждан по установленной форме (Приложение 1) с приложением следующих документов:
а) справка с жилищно-эксплуатационного органа о составе семьи;
б) акт обследования жилищно-бытовых условий;
в) копия документа, подтверждающего право собственности на жилье заявителя, справки с Дочернего Федерального государственного Унитарного Предприятия "Сургутрайтехинвентаризация" и с Филиала N 9 по городу Сургуту и Сургутскому району Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа на всех совершеннолетних членов семьи о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества;
г) сведения о размерах средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной бюджетной инвестиции.
Документы, предусмотренные пунктами в) и г), предоставляет гражданин.
3.3. Предоставляемое переселяемым гражданам жилье должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, установленным действующим законодательством, должно быть расположено в черте населенного пункта, являющегося местом постоянного проживания подлежащего переселению гражданина.
3.4. Граждане, проживающие во многоквартирном жилом ветхом доме, в отношении которого принято решение о сносе , не пожелавшие направить собственные средства в строительство или приобретение жилья или не имеющие собственных, переселяются в другое благоустроенное жилье в деревянном исполнении, отвечающее санитарным и техническим требованиям, установленным действующим законодательством.
Граждане, выразившие согласие на оплату 30 процентов стоимости строительства жилья, подлежат переселению в жилые помещения в кирпичном, панельном или железобетонном исполнении.
3.5. Семьи, проживающие в жилых помещениях, относящихся к ветхому муниципальному жилому фонду, в отношении которых принято решение о сносе, и имеющие детей в возрасте до 5 лет, подлежат переселению в первоочередном порядке с соблюдением условий, изложенных в п.З.4 настоящего положения.
4. Порядок финансирования гражданами строительства
или приобретения жилья
4.1. Граждане, переселяющиеся из ветхого муниципального жилого фонда, осуществляют долевое финансирование строительства или приобретения жилья в рассрочку с ежемесячной периодичностью внесения платежей и оплатой первого взноса в размере 10% от стоимости части строительства или приобретения жилья.
4.2. Следующим категориям граждан рассрочка оплаты стоимости строительства или приобретения жилья предоставляется на срок до 15 лет:
- инвалиды ВОВ;
- инвалиды I и II группы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, страдающие заболеваниями, включенными в список, утвержденный приказом Минздрава СССР от 28.03.83 N 330;
- многодетные семьи (с количеством детей 3 и более);
- граждане, воспитывающие ребенка без другого родителя.
4.3. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям, указанным в п.4.2 настоящего положения, предоставляется на срок до 5 лет.
Срок рассрочки оплаты определяется в зависимости от уровня дохода семьи.
4.4. Гражданам, переселяющимися из ветхого муниципального жилого фонда, предоставляется жилое помещение по договору купли-продажи или мены с условием о рассрочке платежей.
4.5. Граждане, не выполняющие свои обязательства по договору, подлежат переселению в благоустроенные жилые помещения в деревянном исполнении, отвечающие санитарным и техническим нормам. При этом денежные средства, перечисленные гражданами в счет оплаты за жилые помещения, возвращаются.
4.6. Администрации г.Лянтора, поселков и сельсоветов заключают с гражданами договоры купли-продажи или мены на основании доверенностей, выданных Комитетом по управлению имуществом Сургутского района.
Администрации г.Лянтора, поселков и сельсоветов ведут реестр заключенных договоров, осуществляют контроль за регулярностью внесения гражданами оплаты за жилые помещения, ежеквартально предоставляют отчет в Комитет по управлению имуществом Сургутского района о ходе исполнения гражданами условий договоров купли-продажи и мены.
4.7. Граждане, переселившиеся из ветхих жилых помещений после 1 января 2002 года, оплачивают оставшуюся невнесенной часть стоимости жилья в рассрочку с соблюдением условий, изложенных в п.п.4.1-4.5 настоящего положения.
4.8. По желанию граждан - работников бюджетных предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, подлежащих переселению в новое жилье, им может быть предоставлена в установленном порядке безвозмездная субсидия из средств муниципального бюджета для возмещения разницы между стоимостью строящегося либо приобретаемого жилья и бюджетной инвестицией, но в размере не более 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилого помещения.
4.9. В случае предоставления гражданам безвозмездной субсидии строительство либо приобретение жилья осуществляется в порядке, установленном положением о порядке и условиях предоставления безвозмездной субсидии на строительство, приобретение жилья из средств бюджета Сургутского района.
4.10. С целью обеспечения средств муниципального бюджета гражданам, проживающим в ветхом жилье и имеющим в собственности другое или иное недвижимое имущество, может быть предоставлен ипотечный заем в установленном законом порядке.
4.11 Доля средств в строительстве, приобретении жилья из внебюджетных источников, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий, для граждан, переселившихся из ветхих жилых помещений в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, устанавливается в размере 40 процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
4.12. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из внебюджетных источников, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий, для граждан, переселившихся из ветхих жилых помещений после 1 января 2003 года, устанавливается в размере 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.