Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Сургутской районной Думы
от 1 июля 2003 г. N 175
Положение
о порядке и условиях переселения из муниципального жилого фонда с
неблагоприятными экологическими характеристиками в Сургутском районе
1. Общие положения
1.1. Основными задачами настоящего положения является ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками на территории Сургутского района и определение порядка оказания финансовой поддержки населению Сургутского района, проживающему в таком жилом фонде и желающим переселиться в благоустроенное жилое помещение в пределах района.
1.2. Основными целями положения является определение методики отнесения жилого помещения к категории жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками и механизма привлечения средств граждан и иных внебюджетных источников для финансирования строительства, приобретения жилья.
1.3. Настоящее положение принимается на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Закона Российской Федерации "О федеральной жилищной политике". Законов Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийского автономного округа", "О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе", "О предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных образований" и во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О целевой программе автономного округа "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе".
1.4. Финансирование строительства нового жилья, а в отдельных случаях приобретение жилья на вторичном рынке (при условии не превышения стоимости строительства нового жилья) для переселения граждан из жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками осуществляется из:
- средств бюджета автономного округа в виде субсидии муниципальному образованию в размере 70 процентов от стоимости предоставляемого жилья;
- внебюджетных источников, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
1.5. Доля средств в строительстве, приобретении жилья за счет средств бюджета автономного округа именуется в дальнейшем бюджетная инвестиция.
2. Порядок учета жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками
2.1. Администрации города Лянтор, рабочих поселков и сельсоветов:
- ежегодно формируют списки жилых домов с экологически неблагоприятными характеристиками на основании протоколов Центра Государственного санитарно- эпидемиологического надзора об исследовании воздуха закрытых помещений;
- в соответствии с утвержденным планом мероприятий по реализации данной программы организуют работу по проведению независимой экспертизы с целью получения данных, подтверждающих наличие "фенола" в конструктивных частях жилых домов;
- направляют в адрес междуведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений списки "фенольных" домов, прошедших независимую экспертизу для принятия решения о первоочередном переселении и сносе.
2.2. Межведомственная комиссия по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений на основании своего заключения формирует окончательные списки домов с неблагоприятными экологическими характеристиками, подлежащих сносу либо капитальному ремонту.
2.3. Не позднее первого апреля каждого календарного года Администрации города Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов направляют в отдел по учету и распределению жилья и жилищных субсидий Комитета по управлению имуществом Сургутского района (далее - отдел) списки таких домов и списки граждан, проживающих в указанных домах. Списки граждан должны содержать следующую обязательную информацию:
- адрес проживания;
- количество человек, постоянно проживающих на жилой площади;
- величина общей и жилой площади жилого помещения;
- величина жилой площади, на которую претендуют граждане;
- сведения о праве собственности на жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками ;
- место работы или учебы всех проживающих в таком жилом помещении;
- наличие возможности у граждан внести в строительство либо приобретение необходимого жилья собственные средства в размере 30 процентов от стоимости строительства, приобретения жилья.
Данная информация включается в список на основании личного заявления граждан.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района на основании решения межведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений осуществляет подготовку проекта постановления Главы района о плане мероприятий о сносе либо капитальном ремонте жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками с указанием адреса указанного жилья и ориентировочных сроках сноса либо капитального ремонта.
2.5. В первую очередь в соответствии с утвержденным планом мероприятий производится снос домов, в которых более 70% проживающих граждан имеют возможность участвовать в строительстве либо приобретении необходимого жилья собственными и иными законными средствами в размере 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
2.6. Очередность сноса жилых домов с неблагоприятными экологическими характеристиками устанавливается в зависимости от размера и сроков внесения собственных средств граждан.
3. Порядок переселения граждан из жилого фонда с неблагоприятными
экологическими характеристиками
3.1. На основании утвержденного плана мероприятий отдел запрашивает у администрации города Лянтора, поселков и сельсоветов уточняющий список граждан, проживающих в доме (домах) с неблагоприятными экологическими характеристиками, подлежащем сносу либо капитальному ремонту с указанием сведений , перечисленных в пункте 2.3 настоящего положения. В случае принятия решения о капитальном ремонте дома не требуется предоставление информации о необходимом жилье, возможности участия граждан личными средствами в строительстве, приобретении жилья.
3.2. К списку прилагаются заявления граждан по установленной форме с приложением следующих документов:
а) справка с жилищно-эксплуатационного органа о составе семьи;
б) акт обследования жилищно-бытовых условий;
в) копия документа, подтверждающего право собственности на жилье заявителя, справки с Дочернего Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Сургутрайтехинвентаризация" и с Филиала N 9 по городу Сургуту и Сургутскому району Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа на всех совершеннолетних членов семьи о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества;
г) сведения о размерах средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной бюджетной инвестиции.
Документы, предусмотренные пунктами в) и г) предоставляет гражданин.
3.3. Предоставляемое переселяемым гражданам жилье должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, установленным действующим законодательством, должно быть расположено в черте населенного пункта, являющегося местом постоянного проживания подлежащего переселению гражданина.
3.4. Граждане, проживающие в многоквартирном жилом доме с неблагоприятными экологическими характеристиками , в отношении которого принято решение о сносе, не пожелавшие направить собственные средства в строительство или приобретение жилья или не имеющие собственных средств, переселяются в другое благоустроенное жилье в деревянном исполнении, отвечающее санитарным и техническим требованиям, установленным действующим законодательством. Граждане, выразившие согласие на оплату 30 процентов стоимости строительства жилья, подлежат переселению в жилые помещения в кирпичном, панельном или железобетонном исполнении.
3.5. Семьи, проживающие в жилых помещениях, относящихся к муниципальному жилому фонду с неблагоприятными экологическими характеристиками, в отношении которых принято решение о сносе, и имеющие детей в возрасте до 5 лет, подлежат переселению в первоочередном порядке с соблюдением условий, изложенных в п.3.4 настоящего положения.
4. Порядок финансирования гражданами строительства или приобретения
жилья
4.1. Граждане, переселяющиеся из муниципального жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками, осуществляют долевое финансирование строительства или приобретения жилья в рассрочку с ежемесячной периодичностью внесения платежей и оплатой первого взноса в размере 10 процентов от стоимости части строительства или приобретения жилья.
4.2. Следующим категориям граждан рассрочка оплаты стоимости строительства или приобретения жилья предоставляется на срок до 15 лет:
- инвалиды ВОВ;
- инвалиды I и II группы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, страдающие заболеваниями, включенными в список, утвержденный приказом Минздрава СССР от 28.03.83 N 330;
- многодетные семьи (с количеством детей 3 и более);
- граждане, воспитывающие ребенка без другого родителя;
- семьи, проживающие в муниципальном жилом фонде с неблагоприятными экологическими характеристиками более 5 лет.
4.3. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям, указанным в п.4.2 настоящего положения, предоставляется на срок до 5 лет.
Срок рассрочки оплаты стоимости строительства или приобретения жилья определяется в зависимости от уровня дохода семьи.
4.4. Гражданам, переселяющимися из муниципального жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками, предоставляется жилое помещение по договору купли-продажи или мены с условием о рассрочке платежей.
4.5. Граждане, не выполняющие свои обязательства по договорам, подлежат переселению в благоустроенные жилые помещения в деревянном исполнении, отвечающие санитарным и техническим нормам. При этом денежные средства, перечисленные указанными гражданами в счет оплаты за жилые помещения, возвращаются.
4.6. Администрации г.Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов заключают с гражданами договоры купли-продажи или мены на основании доверенностей, выданных Комитетом по управлению имуществом Сургутского района.
Администрации г.Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов ведут реестр заключенных договоров, осуществляют контроль за регулярностью внесения гражданами оплаты за жилье, ежеквартально предоставляют отчет в Комитет по управлению имуществом Сургутского района о ходе исполнения гражданами условий договоров купли-продажи и мены.
4.7. Граждане, переселившиеся из жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками после 1 января 2002 года, оплачивают оставшуюся невнесенной часть стоимости жилья в рассрочку с соблюдением условий, изложенных в п.п. 4.1-4.5 настоящего положения.
4.8. По желанию граждан - работников бюджетных предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, подлежащих переселению в новое жилье, им может быть предоставлена в установленном порядке безвозмездная субсидия из средств муниципального бюджета для возмещения разницы между стоимостью строящегося либо приобретаемого жилья и бюджетной инвестицией, но в размере не более 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилого помещения.
4.9. В случае предоставления гражданам безвозмездной субсидии строительство либо приобретение жилья осуществляется в порядке, установленном положением о порядке и условиях предоставления безвозмездной субсидии на строительство, приобретение жилья из средств бюджета Сургутского района.
4.10. С целью обеспечения средств муниципального бюджета гражданам, проживающим в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, и имеющим в собственности другое или иное недвижимое имущество, может быть предоставлен ипотечный заем и кредит в установленном законом порядке.
4.11. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из внебюджетных источников, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий, для граждан, переселившихся из жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками, в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, устанавливается в размере 40 процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
4.12. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из внебюджетных источников, в том числе личные сбережения граждан и средства предприятий, для граждан, переселившихся из жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками после 1 января 2003 года, устанавливается в размере 30 процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.