Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 2 апреля 1997 г. N 764
Положение
о департаменте по землепользованию,
природопользованию и экологии
30 октября 1998 г., 12 января 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по землепользованию, природопользованию и экологии является структурным подразделением городской администрации, имеет статус юридического лица и создается для выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления в вопросах природопользования (землепользование, недропользование, лесопользование, охота, рыболовство, использование других ресурсов природы) и охраны природы.
1.2. Для реализации природоохранных программ и своих полномочий Департамент выполняет функции заказчика. Для этих целей Департамент имеет собственный текущий счет финансирования.
1.3. Департамент осуществляет взаимодействие со структурными под разделениями государственных служб в области природопользования и охраны природы, и служб, в обязанности которых входят и природоохранные вопросы.
1.4. Департамент координирует работу в области природопользования и охраны природы на подведомственной территории (между службами администрации, структурными подразделениями государственных природоохранных служб и предприятиями всех форм собственности).
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.
1.6. В своей работе Департамент взаимосвязан с различными службами администрации. По вопросам природопользования и охраны природы Департамент координирует деятельность муниципальных служб. По другим вопросам распределение обязанностей, прав, ответственности определяется Положениями об этих службах, распоряжениями Мэра города или совместными протоколами в процессе работы.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 30 октября 1998 г. N 2698 настоящее Положение дополнено пунктом 1.7.
1.7. Департамент осуществляет согласование планов работ отделения экологической милиции, принимает сводки о ее работе, осуществляет оперативную координацию работы отделения экологической милиции.
II. Структура
2.1. Департамент возглавляет директор Департамента - заместитель Мэра города.
2.2. Директор Департамента назначается на должность Мэром города и находится в его непосредственном подчинении. Он должен иметь высшее образование по одной из специальностей в области природоведческих наук и опыт управленческой работы не менее трех лет.
2.3. Структура Департамента определяется штатным расписанием. Штатное расписание и положения о структурных подразделениях (отдел, служба), входящих в состав Департамента, разрабатываются директором Департамента и утверждаются Мэром города.
2.4. В состав Департамента входит служба зеленого строительства.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 12 января 2001 г. N 45 пункт 2.5 приложения к настоящему распоряжению признан утратившим силу
2.5. Департаменту подчинен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Сургут в части исполнения функций, отнесенных к компетенции местных органов самоуправления. В части функций, отнесенных к компетенции Комитета - как органа государственного управления, Департамент взаимодействует с ним.
2.6. Департаменту подчинены на основании прав учредителя:
- муниципальное учреждение "Водолазно-спасательная станция";
- муниципальное предприятие "Сургутский центр "Природа";
- муниципальное предприятие "Сургутский научно-практический центр "Геоэкология";
- муниципальная геодезическая служба.
2.7. Департамент от имени администрации взаимодействует со структурными подразделениями в городе Сургут и их вышестоящими органами следующих федеральных служб:
- Сургутский территориальный комитет охраны окружающей среды;
- Юганский лесхоз;
- Сургутский комитет по водным ресурсам;
- Сургутская рыбинспекция;
- Сургутская охотинспекция;
- Центр санитарно-эпидемиологического надзора (по природоохранным вопросам);
- Государственная инспекция по маломерным судам (по природоохранным вопросам);
- Государственная автомобильная инспекция (по природоохранным вопросам);
- другие службы, в обязанности которых входят отдельные вопросы охраны природы и мониторинг природной среды.
Нормативными документами органов власти и управления Ханты-Манссийского автономного округа, взаимными соглашениями и другими нормативными актами могут быть установлены и другие взаимоотношения между Департаментом и вышеупомянутыми службами.
III. Основные задачи и функции
3.1. Осуществляет, в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны земель недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории.
Землепользование
Распоряжением Мэра г. Сургута от 12 января 2001 г. N 45 пункты 3.2-3.5 приложения к настоящему распоряжению признаны утратившими силу
3.2. Разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
3.3. Организует работу по предоставлению и изъятию в установленном порядке земельных участков согласно генеральному плану и другим нормативным документам, планированию и использованию земель, находящихся в ведении местного органа власти.
3.4. Организует регистрацию прав собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование земельными участками и договоров их аренды, иных сделок с землей.
3.5. Организует работу по составлению и ведению комплексного территориального кадастра (кадастра природных ресурсов, земельного, городского, градостроительного), мониторинга земель, планов земельно-хозяйственного устройства и использования земель города, инвентаризации земель.
3.5а. Организует разработку, создание и эксплуатацию Геоинформационной системы природопользовательского и экологического мониторинга на подведомственной территории.
3.6. Совместно со службами заместителя Мэра города по строительству, участвует в разработке генплана, проектов планировки и застройки.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 12 января 2001 г. N 45 пункты 3.7-3.10 приложения к настоящему распоряжению признаны утратившими силу
3.7. Организует и осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
3.8. Организует рассмотрение земельных споров, защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
3.9. Осуществляет организацию работ по проведению землеустройства, дает заключения по планам этих работ на подведомственной территории.
3.10. Организует взимание платы за землю.
3.11. Определяет условия проведения изыскательских (в том числе и топогеодезических) работ на подведомственной территории, дает разрешения на проведение таких работ.
3.12. Руководит геодезической службой города. Организует и проводит топогеодезические работы на подведомственной территории.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 12 января 2001 г. N 45 пункт 3.13 приложения к настоящему распоряжению признан утратившим силу
3.13. Согласовывает разрешения на проведение земляных работ, контролирует их проведение, осуществляет приемку земель (в том числе и проведение рекультивации) после окончания работ.
Водопользование
3.14. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения (обособленные водные объекты), разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения с точки зрения рационального природопользования. Организует охрану водоемов города. Контролирует режим использования водоемов города и их водоохранных зон.
3.15. Организует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские работы по доведению качества питьевой воды до требований санитарных норм. Координирует работы по контролю качества воды.
Управление промышленными и бытовыми отходами
3.16. Организует учет и оценку объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчинения.
Распоряжением Мэра г. Сургута от 30 октября 1998 г. N 2698 настоящее Положение дополнено пунктом 3.16.1.
3.16.1. Департамент осуществляет координацию работ по санитарному содержанию в пределах городской черты за исключением жилых микрорайонов, временных поселков и подъездов к ним, объектов коммунального назначения, осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию территорий в пределах городской черты.
3.17. Организует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские работы по проблеме образования, сбора и утилизации всех видов отходов.
Озеленение
3.18. Организует озеленение, охрану и содержание зеленых насаждений в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургут, утвержденных решением городской Думы от 28.06.96г. N 100.
Лесопользование
3.19. Организует учет лесного фонда.
3.20. Распределяет утвержденный лимит лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством.
3.21. Организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней.
3.22. Осуществляет контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защите лесов.
3.23. Принимает с владельцем лесного фонда (владелец определяет условия, соответствующие установленным лесоводственным требованиям) решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное и долгосрочное пользование.
3.24. Вносит предложения по определению формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы), организации с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование.
3.25. Ограничивает, приостанавливает или прекращает права на пользование лесным фондом в установленном порядке.
3.26. Организует подготовку материалов для установления ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставления льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также для определения форм внесения лесных податей и арендной платы.
3.27. Вносит предложения при разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства.
3.28. Участвует в согласовании с соответствующими органами государственного управления автономного округа принципов определения ставок и размеров арендной платы за пользование лесным фондом.
Охрана природы
3.29. Организует разработку основных направлений охраны окружающей природной среды, экологических программ.
3.30. Организует учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на подведомственной территории.
3.31. Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий.
3.32. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения. Осуществляет взаимодействие с федеральными природоохранными службами.
3.33. Организует и проводит экологическую экспертизу проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
3.34. Организует и проводит экологический контроль за состоянием окружающей природной среды.
3.35. Выдает разрешения на природопользование, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов.
3.36. Готовит решения об ограничении, приостановлении экологически вредной деятельности.
3.37. Организует разрешение споров в области охраны окружающей природной среды.
3.38. Организует охрану и использование памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.
3.39. Координирует работу по организации экологического воспитания, образования, просвещения.
3.40. Организует обеспечение населения экологической информацией.
Недропользование
3.41. Организует выдачу в установленном порядке разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.42. Приостанавливает работы по пользованию недрами в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.
3.43. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.
3.44. Вводит ограничения на пользование участками недр, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.
3.45. Организует работы по развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности.
3.46. Участвует в решении вопросов о предоставлении недр в пользование, связанных с соблюдением социально-экономических интересов населения территории и отводом земель.
IV. Права
Департамент имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений городской администрации, государственных органов по охране природы информацию, необходимую для осуществления Департаментом своих функций.
4.2. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями городов и субъектов Российской Федерации.
4.3. Согласовывать штатное расписание структурных подразделений Департамента, вносить предложения по его изменению.
4.4. Согласовывать материальное поощрение по результатам работы руководителей и их заместителей, структурных подразделений Департамента.
4.5. Создавать на общественных началах научно-технические советы, секции для выработки политики в области рационального природопользования, земельных отношений, охраны природы.
V. Ответственность
5.1. Работники Департамента несут полную ответственность за выполнение настоящего Положения, распоряжений и постановлений Мэра города, решений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, законов Российской Федерации.
VI. Источники финансирования
6.1. Департамент финансируется из бюджета города. На материально-техническое оснащение, материальное поощрение работников Департамента могут выделяться средства из внебюджетных природоохранных фондов в установленном порядке.
VII. Ликвидация и реорганизация департамента
7.1. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по решению Мэра города в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Сургута от 2 апреля 1997 г. N 764 "Об утверждении Положения о Департаменте по землепользованию,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.