Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению заместителя Мэра г. Сургута
от 30 апреля 1997 г. N 1056
Положение
об отделе записи актов гражданского
состояния - Доме бракосочетания
I. Общие положения
1. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания является структурным подразделением городской администрации без образования юридического лица.
2. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания возглавляет заведующий отделом записи актов гражданского состояния - директор Дома бракосочетания, который назначается и освобождается от должности распоряжением Мэра города.
3. На отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и неимущественных прав граждан путем регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством РФ.
4. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральными законами об актах гражданского состояния, а также распоряжениями, постановлениями Мэра города, приказами вышестоящего органа записи актов гражданского состояния и настоящим Положением.
5. Создание, реорганизация, ликвидация отдела записи актов гражданского состояния - Дома бракосочетания осуществляется распоряжением Мэра города.
II. Основные задачи
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
а) производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, регистрацию смерти, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;
б) в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака;
в) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
г) подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами фамилий, имен, отчеств;
д) в соответствии с действующим законодательством подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению, изменению актов гражданского состояния;
е) изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье;
ж) ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в городе;
з) в установленном порядке представляет в вышестоящий отдел ЗАГС отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
и) формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния, произведенных в городе;
к) обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
л) дает гражданам общие разъяснения действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;
м) обеспечивает торжественную обстановку регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак.
III. Права отдела
1. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания вправе истребовать от предприятий, учреждений сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, а также по перемене гражданами фамилий, имен и отчеств.
2. Должностные лица, производящие регистрацию актов гражданского состояния, вправе истребовать от граждан необходимые документы для осуществления своих функций в соответствии с законодательством.
IV. Организация работы
1. Отдел возглавляет заведующий отделом, а в его отсутствие его функции исполняет назначенный заведующим специалист отдела.
2. Назначение на должность и освобождение от должности заведующего отделом осуществляется распоряжением Мэра города Сургута.
3. Отдел ЗАГС взаимодействует в своей работе с управлениями и отделами городской администрации по всем вопросам, входящим в компетенцию и задачи отдела.
4. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении, установлении персональных надбавок в отношении заведующего от делом решается Мэром города, а в отношении сотрудников в том же порядке по представлению заведующего отделом записи актов гражданского состояния - директора Дома бракосочетания.
5. Отдел отчитывается о своей работе перед городской администрацией и вышестоящим отделом ЗАГС.
6. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания содержится за счет городского бюджета.
7. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
V. Заведующий отделом записи актов гражданского
состояния - директор дома бракосочетания
1. Руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных на него функций.
2. Осуществляет контроль за выполнением законодательства, распоряжений городской администрации и вышестоящего отдела ЗАГС.
3. Несет ответственность за хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и гербовых свидетельств.
4. В своей деятельности руководствуется настоящим Положением об отделе и должностной инструкцией.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута от 30 апреля 1997 г. N 1056 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.