Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы Сургутского района
от 11 августа 2003 г. N 350
Положение
о службе медицины катастроф Сургутского района
1. Служба медицины катастроф Сургутского района (далее именуемая Служба) - это организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории района силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и территориальной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи.
Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", регламентирующими документами Правительства Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа, Главы Сургутского района, комиссией по чрезвычайным ситуациям округа и района, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи службы:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно-профилактических и других учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- создание и организация работы межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
- обмен и предоставление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- разработка научно-методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов медикаментов, медицинского имущества для обеспечения деятельности Службы.
3. Организационная структура Службы:
В состав Службы входят муниципальные учреждения здравоохранения района с внештатными медицинскими формированиями:
- МУЗ "Сургутская центральная районная клиническая больница";
- МУЗ "Лянторская городская больница;
- МУЗ "Федоровская городская больница";
- МУЗ "Поликлиника п. Белый Яр";
- МУЗ "Поликлиника п. Солнечный";
- МУЗ "Поликлиника п. Барсове";
- МУЗ "Ляминская амбулатория";
- МУЗ "Нижнесортымская амбулатория";
- МУЗ "Сайгатинская амбулатория";
- МУЗ "Русскинская амбулатория";
- МУЗ "Ульт-Ягунская амбулатория";
- МУЗ "Локосовская участковая больница";
- МУЗ "Сытоминская участковая больница";
- МУЗ "Угутская участковая больница";
- МУЗ "Сургутский туберкулезный диспансер";
- Федеральное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Сургутском районе;
- санитарная авиация, а также другие имеющиеся на данной территории учреждения здравоохранения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия Службы медицины катастроф Сургутского района.
5. Начальником службы медицины катастроф является главный врач Сургутской центральной районной клинической больницы.
Функции штаба Службы возлагаются на штаб МСГО Сургутского района.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, ЦГСЭН и другие) возлагается на начальника ГО объекта - руководителя данного учреждения.
6. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению регламентируются соответствующими руководящими документами.
7. Основным документом управления Службой является "План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях". Разрабатывается штабом Службы. План утверждается начальником Службы и начальникам штаба Службы, согласовывается с начальником отдела по делам ГО и ЧС района, Центром медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа и утверждается председателем комиссии по ЧС района.
7.1. "План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Центр медицины катастроф автономного округа в соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".
7.2. На базе лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений, создаются внештатные формирования (специализированные отряды, бригады, группы) оснащенные необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и медицинским инструментарием, медико-хозяйственным имуществом по профилю и предназначенному объему оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы района.
8. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования Службы:
- повседневная деятельность;
- повышенная готовность;
- чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа, Правительство автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов, по согласованию с органами местного самоуправления.
В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
8.1. В режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению уровня защиты населения, его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф, данного уровня, органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ГО и ЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп органа управления здравоохранения в органы ГО и ЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала службы медицины катастроф района, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемией.
8.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об остановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие, по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф "Плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях";
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп службы медицины катастроф, органов управления здравоохранения, формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями ГО и ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
9. На территории Сургутского района ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей районного звена окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с другими органами управления, частями, подразделениями предусматривается постоянная помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание взаимодействующих органов и служб должно быть обращено: на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности зараженной радиоактивными и химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
10. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев Службы, на территории и объектах в которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и решению комиссии по чрезвычайным ситуациям привлекаются дополнительные силы и средства Службы района или округа. При необходимости органы управления вышестоящих уровней Службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
11. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и медицинские мероприятий по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.