Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г.Сургута
от 12 августа 2003 г. N 239
Положение
о муниципальном этапе окружного конкурса вариативных
программ по профилактике наркомании и реабилитации лиц,
страдающих химическими зависимостями
10 сентября 2003 г.
I. Общие положения
Проведение муниципального этапа окружного конкурса вариативных программ по профилактике наркомании и реабилитации лиц, страдающих химическими зависимостями (далее - конкурса) призвано содействовать развитию деятельности организаций города, работающих в сфере профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди подростков и молодежи. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса, критерии отбора и финансирования программ, представленных на конкурс.
1.1. Цель конкурса
Главная цель проведения конкурса - поддержка наиболее эффективных программ, способных повлиять на предотвращение употребления населением города психоактивных веществ, способствовать преодолению медицинских и социальных последствий наркомании.
1.2. Размер финансовой поддержки программ в рамках конкурса.
Общий размер финансовой поддержки программ конкурса в 2003 году составляет 1 млн. рублей. При проведении конкурса устанавливаются следующие рамки финансовой поддержки программ:
1 грант I степени - 500 тыс. рублей;
1 грант II степени - 300 тыс. рублей;
1 грант III степени - 200 тыс. рублей.
1.3. Участники конкурса
Заявки для участия в конкурсе принимаются от юридических лиц, независимо от формы собственности, от индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, а также общественных организаций (за исключением временных творческих коллективов без образования юридического лица и политических партий):
- зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Сургута;
- не являющихся должниками по налогам и сборам.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 сентября 2003 г. N 261 пункт 1.3 приложения к настоящему постановлению дополнен абзацем 5
Не допускаются к участию в конкурсе грантополучатели конкурса 2002 года, не представившие в адрес оргкомитета конкурса отчеты со всеми подтверждающими документами о расходовании денежных средств, полученных на реализацию программы на момент объявления конкурса 2003 года, а также грантополучатели, срок реализации программы которых согласно договору заканчивается после объявления конкурса 2003 года.
1.4. Виды деятельности, которые рассматриваются на конкурсе:
- разработка, внедрение, реализация и оценка эффективности мероприятий в области профилактики наркозависимости;
- организация деятельности специализированных служб: консультативного пункта, молодежного информационного центра и т.д.
Не рассматриваются программы:
- направленные на научно-исследовательскую деятельность;
- направленные на оказание медицинской помощи наркозависимым и лечение наркомании;
- направленные на поддержку текущей деятельности организаций и служб;
- нацеленные исключительно на получение образования или повышение квалификации персонала организаций;
- содержащие расходы на строительные и ремонтные работы;
- не нацеленные на оказание прямой помощи населению.
1.5. Порядок и перечень представляемых документов для участия в конкурсе:
- заявка по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- программа в печатном виде в одном экземпляре (в сопровождении методических и видеоматериалов);
- информационно-аналитический отчет о деятельности за прошедший год;
- копия устава (положения);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);
- справка о финансовой задолженности предприятия из инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сургуту на момент сдачи документов на конкурс. Все документы и приложения представляются в отпечатанном виде, заверенные печатью организации-заявителя.
Программы и проекты могут быть:
- долгосрочные (рассчитанные на период от 6 месяцев до 1 года);
- среднесрочные (рассчитанные на период до 6 месяцев);
- краткосрочные (акции, фестивали и т.п.).
1.6. Структура программы
- информационная карта программы согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- цели и задачи, концептуальные подходы, основное содержание;
- этапы и сроки реализации;
- кадровое обеспечение (штатное расписание);
- схема управления программой и механизм реализации программы с описанием форм и методов;
- схема расходов с указанием всех источников финансирования;
- развернутый перспективный план работы с указанием целей, задач, предполагаемых результатов работы;
- информационно-аналитический материал о деятельности организации за прошедший год с указанием результатов работы.
Пакет документов в запечатанном конверте передается в оргкомитет конкурса в течение 30 дней с момента опубликования постановления. Заявки, поданные в оргкомитет после указанной даты, не принимаются.
1.7. Оценка конкурсных заявок
На первом этапе все поданные заявки будут проанализированы оргкомитетом на предмет формального соответствия требованиям конкурса:
- соответствие программы теме конкурса;
- соответствие организации-заявителя требованиям конкурса;
- соответствие формы заявки предложенному образцу и полнота заполнения формы;
- наличие документов согласно перечню, предусмотренному п.1.5 настоящего Положения.
Заявки, которые не соответствуют какому-либо из перечисленных выше параметров, будут отклонены и сняты с конкурса решением оргкомитета конкурса. В ходе заседания оргкомитета конкурса ведется протокол. Документы, соответствующие требованиям, предъявленным п.1.6 настоящего Положения передаются в экспертный совет конкурса. Материалы, представленные на конкурс, но не прошедшие предварительный отбор, возвращению не подлежат.
На втором этапе оценка будет проводиться членами экспертного совета в соответствии со следующими критериями:
- соответствие Положению о конкурсе, его целям и задачам;
- научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсной программе;
- перспективность развития программы, ее практическая значимость для города;
- социальная значимость программы;
- схема управления программой во взаимодействии с заинтересованными органами, организациями, учреждениями;
- квалификация персонала, привлекаемого для реализации программы;
- мониторинг и контроль над эффективностью программы;
- конкретность формулировки ожидаемых результатов;
- степень охвата подростков и молодежи;
- экономическая целесообразность программы;
- инновационный подход, новизна программы;
- материально-техническое обеспечение программы.
По решению экспертного совета возможна публичная защита программ (форма публичной защиты определяется самим заявителем). По результатам экспертной оценки будут отобраны 3 программы на призовые места, набравшие наибольшее число баллов, а также 1-3 лауреата. После проведения экспертизы представленных на конкурс программ, результаты экспертизы передаются в оргкомитет для принятия решения о присуждении грантов и определении победителей конкурса. Если к предоставлению грантов может быть рекомендовано меньшее число программ или в случае отсутствия программ, соответствующих конкурсным требованиям на получение гранта первой степени, планируемая на эти цели сумма может быть перераспределена на увеличение размеров грантов второй и третьей степени или увеличение числа победителей конкурса. Решение оргкомитета о результатах конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее 20 дней после проведения конкурса.
II. Оргкомитет конкурса
2.1. Оргкомитет конкурса - исполнительный орган, отвечающий за сбор заявок участников, подготовку всех организационных и информационно-рекламных мероприятий конкурса.
2.2. В функции оргкомитета конкурса входит решение следующих вопросов:
- извещение в течение 10 дней после подписания настоящего постановления жителей города о сроках и условиях проведения конкурса через средства массовой информации;
- определение места и сроков проведения конкурса;
- подготовка технической документации для проведения конкурса (протоколы заседаний оргкомитета, экспертного совета, оценочные листы для членов экспертного совета и др.);
- подведение итогов конкурса и определение победителей конкурса;
- освещение через средства массовой информации итогов конкурса.
III. Экспертный совет конкурса
3.1. Экспертный совет конкурса принимает на основании Положения о проведении конкурса заключение о программах, представленных на конкурс.
3.2. В состав экспертного совета входят специалисты структурных подразделений администрации города, представители общественных организаций.
3.3. Функции экспертного совета конкурса:
- рассмотрение представленных на соискание программ в соответствии с указанным выше порядком рассмотрения в п. 1.7 настоящего Положения;
- представление экспертного заключения в оргкомитет по программам, представленным на конкурс;
- методическое, организационное содействие в проведении конкурса.
IV. Авторские права
Оргкомитет оговаривает с разработчиками программ, получившими призовые места, вопросы дальнейшего использования программ. Права автора соблюдаются в соответствии с законодательством об охране авторских прав.
V. Порядок выплаты денежных средств на реализацию программ,
получивших финансовую поддержку. Контроль за ходом
реализации программ
5.1. Программа, получившая грант, финансируется на основании приказа департамента по труду и социальным вопросам администрации города Сургута.
5.2. После проведения конкурса департаментом по труду и социальным вопросам администрации города с победителями конкурса заключается договор о реализации программы. Договор устанавливает обязанность грантодателя своевременно и в оговоренном объеме предоставить грантополучателю финансовые средства и обязанность грантополучателя распорядиться указанными средствами в соответствии с получившей поддержку программой, а также оговариваются другие условия и ответственность сторон.
5.3. Договор предусматривает представление по окончанию реализации программы в департамент по труду и социальным вопросам администрации города отчета о расходовании денежных средств, полученных на реализацию программы со всеми подтверждающими документами. А также представление грантодателю аналитического отчета по итогам реализации программы.
5.4. Контроль за ходом реализации программы осуществляют департамент по труду и социальным вопросам, межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города.
5.5. Организации, представившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных выгод от получения гранта, использующие полученный грант не по целевому назначению или не в срок представившие отчетность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб. При этом они в течение трех лет не вправе участвовать в конкурсе на соискание гранта.
5.6. Департамент по труду и социальным вопросам администрации города в ходе реализации программ осуществляет проверку организаций, получивших грант. В необходимых случаях у грантополучателей запрашивается дополнительная информация, а также проводится экспертная оценка представленных документов и расчетов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в конкурсе программ |
|
Содержание Постановление Мэра г.Сургута от 12 августа 2003 г. N 239 "О проведении муниципального этапа окружного конкурса вариативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.