Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г.Сургута
от 23 апреля 2001 г. N 84
Мероприятия
по реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе"
(программа "Экологизация жилья") на территории города Сургута
1. Общая часть
Мероприятия по реализации целевой программы "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" на территории муниципального образования город Сургут (далее - Программа) разработаны на основании требований ст.6 указанной Программы.
Основная цель Программы - определение механизма ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и обеспечение граждан, проживающих в таких домах, жильем, соответствующим санитарно-техническим нормам, осуществление контроля за использованием материалов с неблагоприятными экологическими характеристиками при строительстве жилья на территории города.
Осуществление мероприятий по выполнению Программы требует значительных инвестиций из различных источников финансирования, включая окружной бюджет, бюджет города, средства экологических фондов, кредиты, займы, средства организаций различных форм собственности, личные средства граждан, а также всевозможные средства внебюджетных источников.
Программой предусматриваются следующие соотношения средств при финансировании расходов по осуществлению программы: - бюджет автономного округа - 60%; - бюджет города - 30%; - внебюджетные источники - 10%. С целью обеспечения надлежащих темпов ликвидации экологически неблагоприятного жилья на территории города финансирование строительства жилого фонда для отселения граждан из экологически неблагоприятного жилья производится полностью за счет средств бюджета города.
Компенсации расходов местного бюджета по указанной программе из средств бюджета округа производятся на основании отчетов в соответствии с заключаемыми ежегодно договорами между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа (государственным заказчиком) и администрацией города Сургута (исполнителем). Предприятия, учреждения, банки, внебюджетные фонды обязаны оказывать посильную помощь указанным гражданам. Администрация города в порядке оказания помощи работникам бюджетной сферы города может предоставить гарантии банкам при заключении договоров на получение кредитов на строительство или приобретение жилья в рамках настоящей Программы. В первоочередном порядке могут быть рассмотрены предложения отселяемых в соответствии с Программой граждан на получение ипотечных займов.
2. Сроки реализации Программы
Программа охватывает период с 2000 по 2004 год, разделена на два этапа. Первый этап - 2000-2001 годы. На этом этапе предусматривается:
- формирование планов финансирования Программы в бюджете города и бюджете округа;
- подготовка и составление плана мероприятий по выполнению программы;
- определение исполнителей Программы на территории города.
На этом этапе предусматривается обследование жилых домов на предмет содержания предельно допустимых концентраций (ПДК) фенолформальдегида и разработка мероприятий по реализации Программы предприятиями и организациями, имеющими на своем балансе жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками.
Второй этап реализации Программы - 2002-2004 годы.
На этом этапе работа по ликвидации жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками направляется на завершение процесса отселения граждан из этого жилья, определение и реализацию новых направлений в механизме решения задач по выполнению окружной программы.
3. Объемы финансирования первого этапа реализации Программы
Из средств бюджета города и средств фондодержателей полностью финансируются следующие затраты:
- обследование жилых домов на предмет признания их экологически неблагоприятными (по содержанию ПДК фенолформальдегида);
- снос освобожденных от жильцов строений;
- зачистка территорий.
Расходы по строительству и приобретению жилья для отселяемых граждан погашаются в указанных выше пропорциях. При этом указанные расходы предусматриваются на 1 этапе в следующих объемах:
N п/п |
Годы | Всего (тыс.руб.) |
В том числе по источникам | ||
бюджет ХМАО |
бюджет города |
внебюд- жетные |
|||
1 | 2000 | 22366 | 13420 | 8946 | - |
2 | 2001 | 80000 | 48000 | 24000 | 8000 |
4. Организационно-технические мероприятия
Ответственность за организационное обеспечение Программы округа возложена на администрацию города. К числу организационных мероприятий по реализации Программы относится распределение полномочий между структурными подразделениями администрации города:
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель |
1. | Лабораторное обследование жилых домов на предмет содержания ПДК фенолформальдегида |
департамент жилищно- коммунального хозяйства |
2. | Подготовка и принятие решения о включении жилых домов в число подлежащих ликвидации по Программе |
департамент жилищно- коммунального хозяйства |
3. | Формирование мероприятий по отселению граждан и сносу строений |
департамент жилищно- коммунального хозяйства |
4. | Формирование плана финансирования строительства и приобретение жилья для отселения граждан |
департамент архитектуры и градостроительства,департа- мент жилищно-коммунального хозяйства |
5. | Заключение договоров на строительство жилья для отселения граждан и контроль за их исполнением |
департамент архитектуры и градостроительства |
6. | Заключение договоров на приобретение жилья на вторичном рынке для отселения граждан и контроль за их исполнением |
департамент жилищно- коммунального хозяйства |
7. | Заключение договоров с государственным заказчиком |
департамент архитектуры и градостроительства |
8. | Обеспечение передачи жилья по назначению при формировании приказов-постановлений, постановлений о собственности |
департамент архитектуры и градостроительства,управле- ние учета и распределения жилья |
9. | Подготовка документов для заселения граждан в предоставляемое жилье |
департамент жилищно- коммунального хозяйства |
10. | Заселение граждан по ордерам или передача вновь построенных квартир в собственность |
управление учета и распределения жилья |
11. | Предоставление необходимых отчетов государственному заказчику, контроль за поступлением компенсаций |
департамент архитектуры и градостроительства |
12. | Снос строений и зачистка территории за счет средств, предусмотренных в бюджете города |
департамент жилищно- коммунального хозяйства |
К числу мероприятий технического характера относятся следующие:
- прекращение процесса предоставления жилых помещений гражданам в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками по мере их освобождения на время действия Программы;
- при предоставлении нового жилья собственникам жилых помещений в указанных домах проводить обмен жилых помещений в установленном законом порядке без выплаты компенсации за сносимые строения, в иных случаях - по договору найма с выдачей ордера;
- жилье переселяемым гражданам предоставляется по площади не менее социальной нормы в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы площади жилья (для одного человека - 33 кв.метра, для двух человек - 42 кв.метра, для трех и более - 18 кв.метров на одного члена семьи);
- в случае предоставления жилья с превышением указанных выше норм граждане оплачивают в бюджет города 10% стоимости жилья в пределах социальной нормы и стоимость площади жилого помещения, превышающей социальную норму.
5. Контроль и координация Программы
Государственным заказчиком Программы округа является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, которое осуществляет непосредственный контроль за ее исполнением и координацию работ.
Ответственность за организационное обеспечение Программы округа на территории города Сургута возложена на исполнителя - администрацию города Сургута.
Ответственность за выполнение мероприятий на территории города возлагается на структурные подразделения администрации города по перечню, приведенному в п.5 настоящих мероприятий.
Контроль за реализацией мероприятий и координацией работы структурных подразделений администрации города возлагается на первого заместителя Мэра города.
Текст подпункта 3 пункта 3 постановления в редакции от 23 апреля 2001 г.
- представить в департамент архитектуры и градостроительства (Иванов В.С.) мероприятия по отселению граждан из домов с неблагоприятными экологическими характеристиками, утвержденные комиссией по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания, в срок до 15.08.2001
Текст абзаца 4 раздела 1 приложения к постановлению в редакции от 23 апреля 2001 г.
Программой предусматриваются следующие соотношения средств при финансировании расходов по осуществлению программы:
- бюджет автономного округа - 60%;
- бюджет города - 30%;
- внебюджетные источники - 10%.
С целью обеспечения надлежащих темпов ликвидации экологически неблагоприятного жилья на территории города финансирование строительства жилого фонда для отселения граждан из экологически неблагоприятного жилья производится полностью за счет средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Сургута от 23 апреля 2001 г. N 84 "Об утверждении мероприятий по реализации целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.