Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 2 октября 2003 г. N 3195
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии
администрации города
I. Общие положения
1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов (определению сроков их хранения), отбору дел на хранение и уничтожение создается действующая на постоянной основе экспертная комиссия администрации города (далее - комиссия).
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными актами Российской Федерации по архивному делу, нормативно-методическими документами Государственной архивной службы России, Перечнем типовых управленческих документов, обязующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения, от 2001 года и настоящим Положением.
1.3. Состав комиссии утверждается распоряжением Мэра города из числа сотрудников структурных подразделений администрации города, дела которых включены в номенклатуру администрации города.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, определение сроков хранения документов при составлении номенклатуры и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Рассмотрение результатов отбора дел на хранение и уничтожение, утверждение (одобрение) проектов, соответствующих документов, составляемых после завершения этой работы.
2.4. Контроль за обеспечением сохранности, формированием и упорядочиванием документов в структурных подразделениях администрации города.
III. Функции комиссии
В соответствии с возложенными задачами комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатуры дел и других нормативно-методических документов.
3.2. Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение.
3.3. Рассматривает и принимает решение об одобрении:
- проектов номенклатуры дел (сводной и по структурным подразделениям администрации города);
- годовых разделов описей дел постоянного хранения и по личному составу, а также дел временного хранения (свыше 10 лет), подлежащих передаче в архив администрации города;
- описей дел, подлежащих передаче на государственное хранение, которые направляются на утверждение экспертно-проверочной комиссии Управления по делам архивов Администрации Ханты-Мансийского автономного округа;
- актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;
- предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий (видов) документов, установленных действующими перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями, которые в установленном порядке направляются на рассмотрение в Управление по делам архивов Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
3.4. Осуществляет контроль в структурных подразделениях администрации города за формированием дел и качеством подготовки документов к передаче в архив в соответствии с делопроизводством.
IV. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам по вопросам:
- разработки номенклатуры и формирования дел в соответствии с делопроизводством;
- экспертизы ценности документов;
- розыска недостающих дел постоянного хранения;
- личного состава;
- упорядочения и оформления документов.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о состоянии работы по отбору и подготовке дел к архивному хранению, обеспечению их сохранности и учета, выполнении действующих требований по оформлению документов и формированию дел в соответствии с делопроизводством.
4.3. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей архивного отдела.
4.4. Комиссия имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
V. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия работает по плану, утвержденному управляющим делами администрации города.
5.2. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже двух раз в год.
5.3. Решения комиссии принимаются большинством голосов и утверждаются Мэром города.
5.4. На секретаря комиссии возлагается протоколирование заседаний комиссии, документирование деятельности комиссии, формирование дел, образовавшихся в результате ее деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.