Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Учет жилищного фонда
1. Учет жилищного фонда осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Учет жилищного фонда осуществляется уполномоченным в установленном порядке органом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
3. Хранение учетной документации по жилищному фонду осуществляется органом (организацией), ответственным за ее ведение.
4. Хранение учетной документации осуществляется в течение установленных сроков. В случае, если сроки не установлены, хранение учетной документации, выполненной в письменном виде, осуществляется в течение 20 лет с момента ее составления.
5. Учету подлежат находящиеся в муниципальной собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты и прочие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
6. Основной задачей учета в городе Сургуте является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.
7. Учет включает в себя деятельность уполномоченного органа, направленную на:
- выявление муниципального жилья и места его положения, осуществляемого в отношении освобождаемого жилья, а также жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность в соответствии с пунктами 1, 2 главы 3 настоящего Положения;
- исключение из состава муниципальной собственности по различным основаниям, в том числе отчуждение в порядке гражданско-правовых сделок, отчуждение муниципальных жилых помещений в порядке приватизации жилищного фонда, в связи со сносом, переводом из жилого фонда в нежилой и по иным основаниям;
- ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда.
8. Учет осуществляется в письменном виде с одновременным внесением данных в электронную базу, входящую в единую базу данных уполномоченного органа. При этом осуществляется:
- количественный учет;
- качественный учет;
- учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями;
- учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность;
- учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами;
- учет в зависимости от статуса жилого помещения.
9. Количественный учет осуществляется по количеству единиц (домов и жилых помещений в них) и по количеству муниципальной общей и жилой площади.
10. Качественный учет муниципальных жилых помещений осуществляется по санитарно-техническому состоянию и по уровню благоустройства применительно к условиям проживания в городе Сургуте.
11. Учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями (коммерческий, социальный найм, аренда и др.) осуществляется по каждой из форм отдельно.
12. Учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность (купля-продажа, мена, приватизация, использование механизма субсидирования граждан или иных форм приобретения жилья) осуществляется по каждому основанию отдельно.
13. Учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами, осуществляется в порядке бронирования или в иных случаях, предусмотренных законом.
14. Учет в зависимости от статуса жилого помещения включает в себя:
- учет служебного жилья (жилых помещений, введенных в состав служебного фонда в установленном порядке),
- учет жилых помещений социального использования (в том числе учет специализированного жилья (общежития, гостиницы-приюты, маневренный фонд, дома- интернаты и другие),
- учет жилых помещений, предоставляемых на условиях коммерческого найма и аренды.
15. Учет муниципальных жилых помещений, приобретенных муниципальными организациями, кроме того, осуществляется муниципальными коммерческими организациями с соблюдением требований настоящей главы и составлением перечня жилых помещений в соответствии с пунктом 22 настоящей главы.
По-видимому, в пункте 15 главы 4 настоящего Положения допущена опечатка. Следует читать: "Учет муниципальных жилых помещений, приобретенных муниципальными организациями, кроме того, осуществляется муниципальными коммерческими организациями с соблюдением требований настоящей главы и составлением перечня жилых помещений в соответствии с пунктом 2 настоящей главы"...
Муниципальные коммерческие организации обязаны передавать имеющиеся у них сведения по учету жилого фонда в соответствующий уполномоченный орган.
16. Данные учета формируются, исходя из данных технического и бухгалтерского учета жилищного фонда, и служат основой для статистического учета.
17. Статистический и бухгалтерский учет производится уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Данные учета используются для:
- определения долей муниципального жилищного фонда, передаваемого в коммерческий, социальный найм, по договорам купли-продажи, мены, аренды, а также с использованием механизма субсидирования;
- разработки программ переселения и утверждения графиков сноса аварийного и непригодного для проживания жилья;
- распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им;
- осуществления контроля за использованием муниципального жилья по назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.