Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 4 ноября 2003 г. N 274-IIIГД
Городская целевая программа
"Общая врачебная практика"
на 2004-2007 годы
Паспорт
городской целевой программы
"Общая врачебная практика"
на 2004-2007 годы
Наименование Программы | - городская целевая программа "Общая врачебная практика" на 2004-2007 годы |
Основания для разработки Программы |
- концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387; - приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)"; - приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.1999 N 463 "О разработке отраслевой программы "Общая врачебная (семейная) практика"; - приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ"; - приказ департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа от 31.05.2002 N 191 "О разработке проекта реорганизации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики в Ханты-Мансийском автономном округа на перспективу до 2007 года" |
Разработчик Программы | - комитет по здравоохранению администрации города Сургута |
Цель и задачи Программы | - формирование условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли общей врачебной практики. Задачами Программы являются: - совершенствование материально-технической и организационно-методической базы для ускорения реализации реформирования первичного звена здравоохранения; - последовательное внедрение и развитие общей врачебной практики; - увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах; - повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению города; - профессиональная подготовка специалистов по специальности "общая врачебная практика"; - создание и апробация системы информационного обеспечения общей врачебной практики |
Сроки реализации Программы |
- 2004-2007 годы |
Основной исполнитель Программы |
- комитет по здравоохранению администрации города |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- структурная реорганизация амбулаторно-поликлинической помощи; - перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный; - улучшение показателей состояния здоровья населения; - снижение количества обращений на станцию скорой медицинской помощи и сокращение уровня госпитализации и длительности госпитального этапа |
Источники и объемы финансирования Программы |
- для реализации программных мероприятий до 2007 года необходимое финансовое обеспечение из средств бюджета города составит: всего 7072,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2004 - 1820,0 тыс. рублей, 2005 - 2328,0 тыс. рублей, 2006 - 1121,76 тыс. рублей, 2007 - 1802,3 тыс. рублей |
Основные мероприятия городской целевой программы
"Общая врачебная практика" на 2004 - 2007 годы
(тыс. руб.)
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнитель | Всего расходов |
В том числе по годам | Ожидаемые результаты |
|||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||
I. | Создание постоянно действующей информационно- пропагандистской системы |
Комитет по здравоохранению |
Повышение информированности населения о сути реформирования, об обязанностях врача и пациента в новой первичной медико-санитарной системе |
|||||||
1.1. | Создание специальных теле-, радиопередач по разъяснению населению города системы обслуживания по принципу общей врачебной практики |
Комитет по здравоохранению |
531,43 | 99,00 | 118,80 | 142,56 | 171,07 | |||
1.2. | Подготовка и выпуск листовок для населения о новой модели обслуживания по принципу врача общей практики |
Комитет по здравоохранению |
24,04 | 7,00 | 8,40 | 8,64 | ||||
Итого по разделу I | 555,47 | 106,00 | 127,20 | 151,20 | 171,07 | |||||
II. | Профессиональная подготовка кадров для общей врачебной практики |
Комитет по здравоохранению |
||||||||
2.1. | Повышение квалификации врачей по вопросам общей врачебной практики (1,5 месяца) |
Комитет по здравоохранению |
548,80 | 40,00 | 48,00 | 115,20 | 345,60 | Повышение уровня профессиональной компетентности медицинских работнков, работающих в амбулаторно-полик- линических учреждениях |
||
2.2. | Первичная специализация участковых врачей по программе "Врач общей практики" (6 месяцев) |
Комитет по здравоохранению |
259,20 | 259,20 | Повышение уровня профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в амбулаторно-полик- линических учреждениях |
|||||
2.3. | Обучение помощников врачей по программе "Врач общей практики" (6 месяцев) |
Комитет по здравоохранению |
1431,6 | 870,00 | 561,60 | Повышение уровня профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в амбулаторно-полик- линических учреждениях |
||||
2.4. | Стажировка врачей на рабочем месте по узким специальностям |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Повышение знаний и навыков врачей общей практики в вопросах смежных специальностей, расширение объема предоставляемых медицинских услуг |
|||||
2.5. | Участие специалистов города в общероссийских конференциях, съездах, симпозиумах и совещаниях по проблемам общей врачебной практики |
Комитет по здравоохранению |
128,83 | 24,00 | 28,80 | 34,56 | 41,47 | Обмен опытом работы в системе общеврачебной практики |
||
Итого по разделу II | 2368,43 | 934,00 | 76,80 | 970,56 | 387,07 | |||||
III. | Оснащение рабочих мест врачей общеврачебной практики |
Комитет по здравоохранению |
||||||||
3.1. | Приобретение оборудования для оснащения кабинетов врачей общей практики |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | ||||||
3.2. | Приобретение комплекта оборудования для диагностики заболеваний уха, горла, носа |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи больным с заболеваниями уха, горла, носа |
|||||
3.3. | Приобретение комплекта оборудования для диагностики патологии нервной системы |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи больным с патологией нервной системы |
|||||
3.4. | Приобретение комплекта оборудования для хирургических манипуляций |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи больным с хирургической патологией |
|||||
3.5. | Приобретение комплекта оборудования для диагностики патологии глаза |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи больным с патологией глаза |
|||||
3.6. | Приобретение комплекта оборудования для проведения экстренной и неотложной помощи |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах |
|||||
Итого по разделу III | 0 | |||||||||
IV. | Информационно-техническое обеспечение рабочего места врача общей практики |
Комитет по здравоохранению |
||||||||
4.1. | Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений (сервер базы данных, сервер интеграции, локально-вычислительные сети) |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Автоматизация обмена информацией в системе городского здравоохранения |
|||||
4.2. | Оснащение персональным компьютером в комплекте с монитором и принтером |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Снижение трудоемкости и ускорение выполнения операций по ведению и подготовке учетно-отчетной документации |
|||||
4.3. | Оснащение программным продуктом "Автоматизированное место врача общей практики- АРМ-врача" |
Комитет по здравоохранению |
0 | текущее финансирование | Улучшение качества информационной Обеспеченности деятельности врача семейной практики (увеличение объема доступных данных, ускорение доступа к информации, расширение возможностей анализа данных) |
|||||
Итого по разделу IV | 0 | |||||||||
V. | Выделение спецодежды для медицинских работников (обувь, пуховики) |
Комитет по здравоохранению |
4148,20 | 780,00 | 2124,00 | 0 | 1244,20 | |||
Итого по разделу V | 4148,20 | 780,00 | 2124,00 | 0,00 | 1244,20 | |||||
VI. | Выделение площадей под офисы для врачей общей практики в строящихся зданиях в микрорайонах города |
Комитет по здравоохранению |
Приближение первичной медико-санитарной помощи к населению города |
|||||||
Итого по разделу VI | 0,00 | |||||||||
Всего по Программе | 7072,06 | 1820,00 | 2328,00 | 1121,76 | 1802,30 |
Экономическое обоснование финансирования
городской целевой программы "Общая врачебная практика"
на 2004 - 2007 годы
(тыс. руб.)
N п/п | Наименование мероприятий | Наименование лечебно-профилакти- ческих учреждений |
Цена за единицу |
Всего расходов |
В том числе по годам | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
I. | Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы |
МУЗ "Центр медицинской профилактики" |
|||||||
1.1. | Создание специальных теле-, радиопередач по разъяснению населению города системы обслуживания по принципу общей врачебной практики |
МУЗ "Центр медицинской профилактики" |
радиопередача | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
6,00 | 32,21 | 6,00 | 7,20 | 8,64 | 10,37 | ||||
телепередача | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
93,00 | 499,22 | 93,00 | 111,60 | 133,92 | 160,70 | ||||
1.2. | Подготовка и выпуск листовок для населения о новой модели обслуживания по принципу врача общей практики |
МУЗ "Центр медицинской профилактики" |
листовка | 2000 | 700 | 700 | 600 | ||
0,01 | 24,04 | 7,00 | 8,40 | 8,64 | |||||
Итого по разделу I | 555,47 | 106,00 | 127,20 | 151,20 | 171,07 | ||||
II. | Профессиональная подготовка кадров для общей врачебной практики |
||||||||
2.1. | Повышение квалификации врачей по вопросам общей врачебной практики (1,5 месяца) |
МУЗ "ГП N 1" | человек | 10 | 10 | ||||
20,00 | 345,60 | 345,60 | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | человек | 8 | 2 | 2 | 4 | ||||
20,00 | 203,20 | 40,00 | 48,00 | 115,20 | |||||
2.2. | Первичная специализация участковых врачей по программе "Врач общей практики" (6 месяцев) |
МУЗ "ГП N 2" | человек | 6 | 6 | ||||
30,00 | 259,20 | 259,20 | |||||||
2.3. | Обучение помощников врачей по программе "Врач общей практики" (6 месяцев) |
МУЗ "ГП N 1" | человек | 20 | 20 | ||||
30,00 | 600,00 | 600,00 | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | человек | 9 | 9 | ||||||
30,00 | 270,00 | 270,00 | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | человек | 13 | 13 | ||||||
30,00 | 561,60 | 561,60 | |||||||
2.4. | Стажировка врачей на рабочем месте по узким специальностям |
МУЗ "ГП N 1" | человек | 0 | |||||
8,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | человек | 0 | |||||||
8,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | человек | 0 | |||||||
8,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
2.5. | Участие специалистов города в общероссийских конференциях, съездах, симпозиумах и совещаниях по проблемам общей врачебной практики |
командировка | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
24,00 | 128,83 | 24,00 | 28,80 | 34,56 | 41,47 | ||||
Итого по разделу II | 2368,43 | 934,00 | 76,80 | 970,56 | 387,07 | ||||
III. | Оснащение рабочих мест врачей общеврачебной практики |
||||||||
3.1. | Приобретение оборудования для оснащения кабинетов врачей общей практики |
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 0 | |||||
554,28 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 0 | |||||||
130,10 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 0 | |||||||
285,13 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
3.2. | Приобретение комплекта оборудования для диагностики заболеваний уха, горла, носа |
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 0 | |||||
158,23 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 0 | |||||||
105,10 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 0 | |||||||
88,58 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
3.3. | Приобретение комплекта оборудования для диагностики патологии нервной системы |
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 0 | |||||
41,97 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 0 | |||||||
21,68 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 0 | |||||||
12,96 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
3.4. | Приобретение комплекта оборудования для хирургических манипуляций |
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 0 | |||||
55,79 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 0 | |||||||
66,80 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 0 | |||||||
62,28 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
3.5. | Приобретение комплекта оборудования для диагностики патологии глаза |
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 0 | |||||
3995,20 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 0 | |||||||
809,30 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 0 | |||||||
1200,09 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
3.6. | Приобретение комплекта оборудования для проведения экстренной и неотложной помощи |
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 0 | |||||
95,46 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 0 | |||||||
184,41 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 0 | |||||||
85,07 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
Итого по разделу III | 0 | ||||||||
IV. | Информационно-техническое обеспечение рабочего места врача общей практики |
||||||||
4.1. | Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений: сервер базы данных |
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 1 | |||||
200,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 1 | |||||||
200,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 1 | |||||||
200,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
сервер интеграции | МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 1 | ||||||
100,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 1 | |||||||
100,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 1 | |||||||
100,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
локально-вычислительные сети | МУЗ "ГП N 2" | шт. | 1 | ||||||
1000,00 | текущее финансирование | ||||||||
4.2. | Оснащение персональным компьютерам в комплекте с монитором и принтером |
МУЗ "МГБ N 1" | шт. | 7 | |||||
55,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | шт. | 5 | |||||||
55,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
МУЗ "ГП N 1" | шт. | 9 | |||||||
55,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
4.3 |
Оснащение программным продуктом "Автоматизированное место врача общей практики - АРМ-врача" |
Комитет по здравоохранению |
шт. | 1 | |||||
3000,00 | 0,00 | текущее финансирование | |||||||
Итого по разделу IV | 0 | текущее финансирование | |||||||
V. | Выделение спецодежды для медицинских работников (обувь, пуховики) |
МУЗ "МГБ N 1" | кол-во комплектов |
104 | 52 | 52 | |||
15,00 | 1716,00 | 780,00 | 936,00 | 0 | 0 | ||||
МУЗ "ГП N 1" | кол-во комплектов |
66 | 66 | ||||||
15,00 | 1188,00 | 1188,00 | |||||||
МУЗ "ГП N 2" | кол-во комплектов |
48 | 48 | ||||||
15,00 | 1244,20 | 0 | 0 | 0 | 1244,20 | ||||
Итого по разделу V | 4148,20 | 780,00 | 2124,00 | 0,00 | 1244,20 | ||||
VI. | Выделение площадей под офисы для врачей общей практики в строящихся зданиях в микрорайонах города |
МУЗ "МГБ N 1" | кол-во кв. м | 300 | 300 | ||||
27,00 | 0,00 | ||||||||
МУЗ "ГП N 1" | кол-во кв. м | 300 | 300 | ||||||
27,00 | 0,00 | ||||||||
МУЗ "ГП N 2" | кол-во кв. м | 300 | 300 | ||||||
27,00 | 0,00 | ||||||||
Итого по разделу VI | 0,00 | ||||||||
Всего по Программе | 7072,06 | 1820,00 | 2328,00 | 1121,76 | 1802,30 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Неблагоприятная социально-экономическая и экологическая обстановка в стране, снижение в общественном сознании населения ценности здоровья привели к значительному ухудшению показателей здоровья населения: высокому уровню общей заболеваемости, смертности, инвалидности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Алкоголизм, наркомания стали массовыми явлениями не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, табакокурение среди школьников приняло характер эпидемии. Это определило проведение реформирования здравоохранения.
По определению Всемирной организации здравоохранения первичная медико-санитарная помощь является ведущим звеном в достижении стратегии здоровья для всех.
От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и социально не защищенных групп населения: детей, инвалидов и лиц пожилого возраста.
Существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью, на уровне первичного звена участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке и не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи. Развитие узкой специализации на догоспитальном этапе привели к уменьшению объема и спектра профилактических и лечебно-диагностических услуг, выполняемых участковыми врачами, до 40-50% амбулаторных больных направляются на консультации к узким специалистам, тогда как в западных странах лишь 10-12%.
В ряду первоочередных мер принято решение о переходе к системе единого ответственного лечащего врача, которым должен стать врач общей практики.
В Российской Федерации с 1992 года начата работа по внедрению общеврачебной практики, с этой целью издан приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики. Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 определяется, что основным направлением в совершенствовании организации медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной практики.
Поэтапный переход на общеврачебную практику в городе начат с 1994 года. Обучение по программе "Врач общей практики" прошли 23 врача. В период с 1994 по 1996 годы были открыты 3 офиса, работа была организована по принципу группового приема, прием вели 8 семейных врачей с численностью населения на участке 1200 - 1500 человек.
В настоящее время в муниципальном учреждении здравоохранения "Муниципальная городская больница N 1" работает один семейный офис, где ведут прием 7 врачей общей практики с обслуживанием населения - 8 970 человек. За одним врачом закреплено в среднем 348 семей. Укомплектованность врачами общей практики - 100%, средним медицинским персоналом - 70%. Подавляющее большинство населения, по данным проведенного анкетирования в 2001 году, отметили существенное преимущество в работе врача общей практики по сравнению с участковым терапевтом в части доступности оказания медицинской помощи.
Дальнейшее развитие общеврачебная практика как в России, так и в городе в целом не получила. Из нескольких тысяч подготовленных в Российской Федерации врачей общей практики продолжают работать лишь 1620 врачей. Удельный вес их по объему оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации невелик. Подавляющее большинство территориальных поликлиник продолжает оказывать первичную медицинскую помощь силами участковых врачей и узких специалистов. Переход к общей врачебной практике сдерживался:
- недостатком ресурсов;
- отсутствием в номенклатуре должности врача общей практики, подготовленных кадров, отработанных технологических моделей ее организации, стандартов ведения больных и критериев оценки качества врача общей практики;
- недостаточной информационной поддержкой, правовой и финансовой базой;
- несовершенством механизма взаимодействия общей врачебной практики в системе здравоохранения, страхования и социальной защиты.
Одной из причин медленного внедрения общей врачебной практики в городе явилась административно и ведомственно разобщенная организация оказания медицинской помощи населению города (стационарная, скорая, амбулаторно-поликлиническая помощь).
В 1999 году Министерством здравоохранения Российской Федерации принята Программа "Общеврачебная практика", изданы приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению" и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа от 31.05.2002 N 191 "О разработке проекта реорганизации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики в Ханты-Мансийском автономном округе на перспективу до 2007 года". Ежегодно с 2000 года вопросы внедрения общей врачебной практики рассматривались на коллегиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. Как показывает мировая практика и накапливаемый опыт работы в регионах страны (Кемерово, Самара, Санкт-Петербург) общая врачебная практика является ведущей в структуре преобразований медицинской помощи и здравоохранения в целом.
Выполняя указания нормативно-правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, с 2001 года городским здравоохранением принято решение о дальнейшем внедрении общей врачебной практики в муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 1". В 2002 году прошли обучение по общей врачебной практике 10 врачей. В январе 2003 года издан приказ "Об организации экспериментальной площадки врача общей практики в муниципальном медицинском учреждении "Городская поликлиника N 1". Проведен ряд организационных мероприятий: сформированы территориальные участки со средним количеством населения 1700-1800 человек, начато оснащение кабинетов необходимым оборудованием. К работе приступили 9 врачей общей практики. На переходный период к общей врачебной практике созданы акушерско-терапевтическо-педиатрические комплексы (АТП-комплексы), интегрирующие все участковые службы (терапевтическую, педиатрическую, акушерско-гинекологическую). В дальнейшем в комплексах будут работать фельдшер и социальный работник.
Необходимо отметить, что реформа первичного звена здравоохранения должна осуществляться в виде последовательного, постепенного перехода на систему общей врачебной практики, с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений.
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли общей врачебной практики.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- совершенствование материально-технической и организационно-методической базы для ускорения реализации реформирования первичного звена здравоохранения;
- последовательное внедрение и развитие общей врачебной практики;
- увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах;
- повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению города;
- профессиональная подготовка специалистов по специальности "общая врачебная практика";
- создание и апробация системы информационного обеспечения общей врачебной практики.
III. Мероприятия Программы
1. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы.
1.1. Создание специальных теле-, радиопередач по пропаганде и разъяснению преимуществ системы обслуживания по принципу врача общей практики.
1.2. Подготовка и выпуск листовок для населения.
2. Профессиональная подготовка кадров для общей врачебной практики.
2.1. Повышение квалификации участковых врачей по вопросам общей врачебной практики.
2.2. Первичная специализация участковых врачей по программе "Врач общей практики".
2.3. Обучение помощников врачей по программе "Врач общей практики".
2.4. Стажировка врачей на рабочем месте по узким специальностям.
2.5. Участие специалистов города в общероссийских конференциях, съездах, симпозиумах и совещаниях по проблемам общей семейной практики.
3. Оснащение рабочих мест врачей общеврачебной практики.
3.1. Приобретение комплекта оборудования для оснащения кабинетов врачей общей практики.
3.2. Приобретение комплекта оборудования для диагностики заболеваний уха, горла, носа.
3.3. Приобретение комплекта оборудования для диагностики патологии нервной системы.
3.4. Приобретение комплекта оборудования для хирургических манипуляций.
3.5. Приобретение комплекта оборудования для диагностики патологии глаза.
3.6. Приобретение комплекта оборудования для проведения экстренной и неотложной помощи.
4. Информационно-техническое обеспечение рабочего места врача общей практики:
4.1. Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений (сервер базы данных, сервер интеграции, локально-вычислительные сети).
4.2. Оснащение персональным компьютером в комплекте с монитором и принтером.
4.3. Оснащение программным продуктом "Автоматизированное место врача общей практики - АРМ-врача".
5. Выделение спецодежды для медицинских работников (обувь, пуховики).
6. Выделение площадей под офисы для врачей общей практики в строящихся зданиях в микрорайонах города.
IV. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- подготовить специалистов в области общей врачебной практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях города, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру представляемых медицинских услуг;
- провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной практики;
- обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;
- перераспределить часть объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов медицинской помощи (стационарной и скорой);
- создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения города, снизить заболеваемость, связанную с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, количество обращений на станцию скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 4 ноября 2003 г. N 274-IIIГД "Об утверждении городской целевой программы "Общая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.