Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г.Сургута
от 16 апреля 2001 г. N 78
Положение
о постоянной эвакуационной комиссии города Сургута
I. Общие положения
1.1.Постоянная эвакуационная комиссия создается при администрации города и является самостоятельным органом управления гражданской обороны. Эвакуационная комиссия планирует и осуществляет эвакуацию населения по производственно-территориальному принципу, выполняет комплекс мероприятий по организованному вывозу населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное время.
1.2.Постоянная эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность:
- под непосредственным руководством председателя эвакуационной комиссии;
- под общим руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города в мирное время, начальника гражданской обороны Мэра города при ведении военных действий.
Председателю эвакуационной комиссии подчиняются все эвакуационные органы города.
Право принятия решения на проведение эвакуации города принадлежит начальнику гражданской обороны - Мэру города.
1.3. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет начальник гражданской обороны (комиссия по чрезвычайным ситуациям). Планирование и организацию эвакуационных мероприятий проводит постоянная эвакуационная комиссия через эвакоорганы и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
1.4. Постоянная эвакуационная комиссия создается при администрации города с целью:
- качественного планирования эвакуации населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения;
- координации деятельности эвакуационных комиссий объектов экономики города;
- организации взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, районными, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации жителей города и материальных ценностей.
1.5. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и службами гражданской обороны:
- городская эвакуационная комиссия;
- эвакуационные комиссии объектов экономики;
- сборные эвакуационные пункты (далее СЭП) на военное время и пункты временного размещения (далее ПВР) при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пункты посадки на железнодорожный транспорт;
- автоколонны для перевозки населения;
- автоколонны для перевозки материальных ценностей.
1.7. Постоянная эвакуационная комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, глав администраций Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, Мэра города, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
II. Основные задачи постоянной эвакуационной комиссии
2.1. В мирное время:
- разработка планов эвакуации населения совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и ежегодное их уточнение;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами мероприятий по обеспечению эвакуации, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
- взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения;
- разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий объектов экономики города;
- уточнение категории и численности эваконаселения;
- уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
- организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;
- контроль за подготовкой пунктов посадки населения;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся подвальных помещений в районах СЭП, пунктов посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При получении решения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в загородную зону;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад начальнику гражданской обороны - Мэру города и эвакуационным комиссиям Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа;
- отправка эвакуируемого населения.
III. Основные функции постоянной эвакуационной комиссии
3.1. В мирное время :
- разработка планов эвакуации населения на военное время и при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление комплекса мероприятий, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организации вывоза людей из зоны чрезвычайных ситуаций;
- контроль за деятельностью эвакуационных органов объектов экономики, повышение их готовности к отселению и эвакуации населения;
- планирование эвакуации, выбор маршрутов, отработка схем управления;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок. Определение станций в качестве пунктов посадки - высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки;
- организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации, обеспечение санитарной обработки эвакуируемого населения и специальной обработки транспорта;
- изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка пунктов управления гражданской обороны, средств связи и оповещения, организация всех видов разведки;
- участие в проверках и учениях по гражданской обороне, проводимых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки для отправки эвакуируемого населения;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;
- подготовка подвальных помещений на СЭП для укрытия населения;
- проведение занятий с членами эвакуационных комиссий объектов экономики города по вопросам сбора населения, его рассредоточения и эвакуации.
3.3. При получении решения о проведении эвакуации:
- организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии, уточнение задач;
- доведение решения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки. Уточнение порядка взаимодействия между подразделениями в осуществлении эвакомероприятий;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организации его работы по выполнению эвакоперевозок.
- при нарушении плана рассредоточения и эвакуации населения, принятие мер к устранению причин, их вызвавших;
IV. Основные права постоянной эвакуационной комиссии
Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся эвакуации населения на заседаниях городской комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- готовить в пределах своей компетенции решения по эвакуационным и транспортным вопросам, издаваемые в виде распоряжений Мэра города;
- контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий объектов экономики, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий;
- осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения и вывоза материальных ценностей;
- непосредственно руководить рассредоточением и эвакуацией населения в особый период, а также при возникновении чрезвычайной ситуации.
V. Организация работы постоянной эвакуационной комиссии
5.1. Комиссия в период повседневной деятельности проводит свою работу в соответствии с годовым планом:
- принимает участие в разработке плана эвакуационных мероприятий города;
- руководит работой и контролирует качество планирования эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- на своих заседаниях комиссия рассматривает вопросы планирования, обеспечения и управления эвакуацией населения города в особый период, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом повышения реальности планов, сокращения сроков эвакуации;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- в период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде распоряжений .
5.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия в соответствии с распоряжением Мэра города проводит отселение людей и дает указания на развертывание пунктов временного размещения в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения и материальных ценностей в места расселения.
5.3. Организует контроль за состоянием работы эвакокомиссий города по подготовке к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и оборудования для развертывания и работы СЭП (ПВР), пунктов посадки.
5.4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии, организует их работу.
Председателю комиссии предоставлено право:
- привлекать для эвакуационных мероприятий в особый период и при возникновении чрезвычайной ситуации необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб гражданской обороны города;
- усиливать охрану общественного порядка в местах развертывания СЭП (ПВР), объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города и эвакуацию населения.
5.5. Постоянная эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Мэра города.
5.6. Членами комиссии назначаются руководители органов здравоохранения, социального обеспечения, транспортных организаций, управления внутренних дел, военного комиссариата, органов народного образования, связи, органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
5.7. Для ведения делопроизводства и технической работы назначается рабочий аппарат, который комплектуется по направлению работы и состоит из:
- группы всестороннего обеспечения;
- группы транспортного и дорожного обеспечения;
- группы контроля вывоза материальных ценностей;
- группы учета эваконаселения и информации;
- оперативной группы.
5.8. Постоянная эвакуационная комиссия проводит планирование эвакомероприятий, организует заблаговременно всестороннюю подготовку документации, транспорта, дорог, районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне на особый период и подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и личного состава эвакоорганов к проведению эвакомероприятий .
Примечание:
При переводе членов комиссии на другой участок работы лицо, назначенное на его место (или исполняющее его обязанности), одновременно становится и членом комиссии по эвакуации населения с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.