Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 20 февраля 2004 г. N 304-IIIГД
Городская целевая программа
"Дети Сургута"
на 2004-2007 годы
30 июня 2006 г.
Паспорт
городской целевой программы "Дети Сургута" на 2004-2007 годы
Наименование Программы |
городская целевая программа "Дети Сургута" на 2004-2007 годы |
Основание для разработки Программы |
решение городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" |
Заказчик Программы | департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Координатор Программы | департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Основные разработчики Программы |
департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, комитет по здравоохранению администрации города |
Цель Программы | улучшение качества жизни и здоровья детей города |
Задачи Программы | создание условий для полноценного развития и жизни детей; - осуществление мер по профилактике детской инвалидности, - социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, создание условий для их интеграции с обществом; - предупреждение социального неблагополучия и социального сиротства; - профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - защита прав детей; - поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Сроки реализации Программы |
2004-2007 годы |
Исполнители Программы | департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, комитет по здравоохранению администрации города |
Перечень целевых подпрограмм |
целевая подпрограмма "Дети-инвалиды", целевая подпрограмма "Дети-сироты", целевая подпрограмма "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав", целевая подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей", целевая подпрограмма "Дети Севера" |
Источники финансирования Программы |
бюджет города |
Объемы финансирования Программы |
2004 год - 20027 тыс.рублей; 2005 год - 39168 тыс.рублей; 2006 год - 42397 тыс.рублей; 2007 год - 36385 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты Программы |
улучшение условий для полноценной жизни и развития детей в городе; раннее выявление пороков развития детей, предупреждение заболеваемости и инвалидности детей; улучшение качества жизни детей, нуждающихся в особой заботе; снижение масштабов социального сиротства, безнадзорности, снижение количества правонарушений несовершеннолетних |
Организация управления Программой |
для управления Программой создается координационный Совет, состоящий из представителей департаментов, комитетов администрации города, являющихся исполнителями мероприятий программы |
Финансирование мероприятий городской целевой
программы "Дети Сургута"
по исполнителям:
(тыс. руб.)
Исполнитель | Финансиро- вание, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Департамент по труду и социальным вопросам |
79975 | 6361 | 24409 | 27618 | 21587 |
Департамент образования и науки |
10427 | 2481 | 2629 | 2649 | 2668 |
Комитет по здравоохранению |
47575 | 11185 | 12130 | 12130 | 12130 |
Итого по городской целевой программе "Дети Сургута" |
137977 | 20027 | 39168 | 42397 | 36385 |
по целевым подпрограммам:
(тыс. руб.)
Целевые подпрограммы |
Финансиро- вание, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
"Дети-инвалиды" | 67660 | 13874 | 18427 | 17301 | 18058 |
"Дети-сироты" | 54264 | 5052 | 15492 | 20898 | 12822 |
"Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" |
2810 | 249 | 904 | 409 | 1248 |
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей" |
11768 | 545 | 4007 | 3368 | 3848 |
"Дети Севера" | 1475 | 307 | 338 | 421 | 409 |
Итого по городской целевой программе "Дети Сургута" |
137977 | 20027 | 39168 | 42397 | 36385 |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городская целевая программа "Дети Сургута" разработана в соответствии с решением городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" и включает в себя 5 целевых подпрограмм "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав", "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей", "Дети Севера".
Это уже третья программа "Дети Сургута", первая была принята на 1996-1999 годы, вторая - на 2000-2003 годы. Основанием для разработки первой городской программы "Дети Сургута" послужили федеральная целевая программа "Дети России" и программа Ханты-Мансийского автономного округа "Дети Югры".
За период действия программ "Дети Сургута" удалось немало сделать и достичь неплохих показателей:
- в результате укрепления материально-технической базы лечебных учреждений, реабилитационных центров для детей и отделений восстановительного лечения, внедрения новых реанимационных и реабилитационных технологий снизился показатель больничной летальности;
- уменьшилось количество направляемых детей для проведения оперативного лечения в Москву (например, оперативное лечение в кардиологическим диспансере в нашем городе дети могут получать уже на 1 месяце жизни);
- показатель младенческой смертности по отделению реанимации и интенсивной терапии новорожденных детского стационара муниципальной городской больницы N 1 снизился с 10,8 на 1000 новорожденных в 1998 году до 6,6 в 2002;
- достигнуты положительные результаты реабилитационной работы с детьми с диагнозом "детский церебральный паралич" в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями "Добрый волшебник". К концу 2002 года 23 ребенка, поступившие в Центр с тяжелой формой заболевания (ползающие), стали самостоятельно ходить, 24 ребенка пошли с опорой, поддержкой, 17 - стали самостоятельно сидеть без опоры;
- внедрена новая лечебная технология (лечение фетальными тканями мозга человека), предупреждающая развитие инвалидности детей с заболеваниями нервной системы, тяжело поддающимися традиционным методам лечения. Всего взято 39 детей для проведения курсов терапии, в 80% случаев отмечается положительная динамика: улучшилась моторная динамика, двигательная активность, дети стали держать голову, сидеть, стоять и т.д.;
- расширены объемы и виды социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, создаются условия для интеграции детей-инвалидов с обществом;
- с целью повышения качества жизни существенная помощь в рамках целевой подпрограммы "Дети-инвалиды" оказывается детям-инвалидам и их семьям: производится обеспечение техническими средствами реабилитации, организуется отдых и оздоровление детей в санаториях и оздоровительных лагерях, проводятся культурно-досуговые и спортивные мероприятия как для детей, так и для их семей, организуется работа кружков и студий, клубов общения детей-инвалидов;
- развивается сеть специальных учреждений для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в системе общего и профессионального образования;
- снижаются темпы инвалидизации детей в целом: численность детей-инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе возросла с 1999 года на 51,8%, в нашем городе за аналогичный период - на 17,8% и составляет по состоянию на 01.01.2003 года 1178 человек.
Несомненно, что на показатели детской заболеваемости и инвалидности оказывают влияние меры, предпринимаемые в рамках целевой подпрограммы "Дети-инвалиды".
Финансовое обеспечение целевой подпрограммы "Дети-инвалиды" до 2002 года осуществлялось удовлетворительно. Из-за сокращения объемов финансирования мероприятий подпрограммы в 2002 году не удалось выполнить ряд мероприятий: уменьшены объемы приобретаемых технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения, не приобретено реабилитационное оборудование для муниципальных учреждений социального обслуживания, занимающихся реабилитацией детей-инвалидов, в связи с чем ограничено предоставление социальных услуг детям-инвалидам.
Не выделялись средства на научно-методическое обеспечение деятельности по решению проблем детской инвалидности, повышение квалификации специалистов.
Несмотря на проводимые мероприятия по профилактике детской инвалидности, улучшению качества жизни детей-инвалидов и их семей, остается еще много нерешенных проблем. Устаревает лечебно-диагностическое и реабилитационное оборудование, есть необходимость внедрения современных методов диагностики, лечения и реабилитации, по-прежнему семьи, воспитывающие детей-инвалидов, являются наиболее незащищенной категорией населения.
Мероприятия, предусмотренные целевой подпрограммой "Дети-инвалиды", направлены на решение актуальных проблем детей-инвалидов и создание условий для их интеграции с обществом.
Мероприятия целевой подпрограммы "Дети-сироты" направлены на поддержку одной из наиболее нуждающихся в заботе государства категорий детей. В управлении опеки и попечительства по состоянию на 01.07.2003 состоит на учете 1732 ребенка, из которых 171 - проживает в интернатных учреждениях, 603 - находятся под опекой (попечительством), 868 - усыновлены в семьях, 74 - выпускники интернатных учреждений, 15 - временно проживают в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
В рамках целевой подпрограммы "Дети-сироты" осуществляется работа по профилактике социального сиротства, пропаганде семейных форм устройства детей, лишенных родительского попечения, для чего привлекаются средства массовой информации, создан банк данных потенциальных опекунов (попечителей), работает "школа опекунов".
Что касается проблемы сиротства, то на территории нашего города за последние 3 года четко прослеживается тенденция к снижению количества выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в среднем на 8% ежегодно). Количество выявленных детей в 2000 году составило 200 человек, в 2001 - 181, в 2002 - 171.
Если учесть, что среди этой категории детей большинство (84%) составляют так называемые "социальные сироты", то снижение происходит за счет сокращения масштабов социального сиротства. При этом уровень социального сиротства в Сургуте значительно ниже среднего показателя по России (составляет 95% от российского).
Это результат работы служб города, занимающихся проблемами семьи и детей, проведения своевременной комплексной реабилитации семей, попавших в социально уязвимое положение.
В последние годы уменьшилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых в учреждения для детей-сирот. В связи с тем, что приоритет отдается семейным формам воспитания детей, от 65 до 67% выявляемых детей в результате реабилитационных мероприятий либо возвращаются в кровную семью, либо устраиваются на дальнейшее проживание и воспитание в семьи опекунов и усыновителей.
Несмотря на некоторые положительные результаты, много еще нерешенных проблем. Все еще очень высока доля так называемых "социальных сирот" в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей.
Другой негативный момент - это уменьшение за последние три года числа лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью. Если в 2000 году на учете как кандидаты в усыновители состояли 26 семей, в 2001 году - 16 семей, то к концу 2002 года - только 14 семей.
Анализируя сведения банка данных о детях, имеющих правовые основания к усыновлению, и индивидуальные пожелания кандидатов в усыновители, можно сделать вывод о том, что практически невозможно удовлетворить заявление кандидатов в усыновители о подборе желаемого ребенка, несмотря на то, что сведения о детях в возрасте от 0 до 1 года превышают на 135% количество заявлений кандидатов в усыновители. Это связано прежде всего с серьезными отклонениями в состоянии здоровья детей.
В течение последних трех лет обострилась ситуация по обеспечению жильем детей, лишенных родительского попечения. В 2002 году было выделено 14 квартир, в 2001 году - 16, в 2002 - только 10. По состоянию на 1 января 2003 года в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на внеочередное получение жилья, учтено 28 человек.
Основной целью подпрограммы "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" является снижение масштабов детской безнадзорности, уменьшение числа преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Материальные трудности семей, связанные с продолжающимся социально-экономическим кризисом в стране, ослабление нравственных устоев, распад родственных и семейных связей приводят к дезадаптации детей и подростков, способствуют совершению ими правонарушений и преступлений.
Анализ правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, показал, что уровень подростковой преступности в городе высок, хотя и снизился в 2002 году на 21%, и составляет 413 преступлений против 522 в 2001 году. Снизилось и число участников преступлений с 468 в 2001 году до 366 человек в 2002 году.
Значительно сократилось количество участников преступлений из числа школьников и учащихся профессиональных училищ. Наблюдается также снижение рецидивной преступности среди несовершеннолетних.
В 2002 году инспекторами по делам несовершеннолетних городских отделов милиции выявлено 2859 административных правонарушений, что на 21,2% меньше, чем в 2001 году.
Однако, отмечается рост числа преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения (136 против 109, совершенных в 2001 году), и обусловлено это так называемым "пивным алкоголизмом", получившим широкое распространение среди молодежи.
Семейное неблагополучие является одной из причин совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений. За 2002 год на профилактический учет в отделение предупреждения правонарушений несовершеннолетних управления внутренних дел города Сургута и Сургутского района поставлено 104 родителя, оказывающих отрицательное влияние на детей. 436 дел в отношении родителей, пренебрегающих родительскими обязанностями, было рассмотрено комиссией по делам несовершеннолетних, 1009 дел рассмотрено в отношении несовершеннолетних.
Несмотря на то, что в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наметились некоторые успехи, проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних по-прежнему очень остры. Поэтому мероприятия, предусмотренные целевой подпрограммой "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав", являются актуальными.
Подпрограмма предусматривает решение задач по внедрению новых форм и методов профилактической работы, созданию условий для социальной адаптации детей, нуждающихся в помощи, повышению квалификации специалистов, работающих в данном направлении, укреплению материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевая подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей" направлена на создание условий для нормального функционирования семей города.
В городе Сургуте сформирована система социального обслуживания семьи и детей, в которую включены муниципальные учреждения социального обслуживания:
- Городская социальная служба,
- Комплексный центр социально-медицинской помощи семье и детям,
- Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями "Добрый волшебник",
- Комплексный социально-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "На Калинке",
муниципальные учреждения:
- Городская психологическая служба,
- Центр социальной помощи семье и детям "Зазеркалье", а также управление опеки и попечительства департамента по труду и социальным вопросам и психолого-медико-педагогическая комиссия.
В городе развиты все формы социального обслуживания: стационарная, полустационарная, нестационарная. Сочетание всех этих форм обеспечивает преемственность в проведении реабилитационных мероприятий с семьей и детьми и позволяет достичь высокого уровня эффективности.
Свидетельством результативности работы с семьей и детьми является то, что за последние годы количество так называемых "неблагополучных семей" уменьшается и по состоянию на 01.01.2003 года составило 298 (на 01.01.2002 на учете состояло 316 семей, на 01.01.2001 - 348 семей).
При этом растет эффективность реабилитационной работы с этими семьями. В 2001 году в 41% семей, состоящих на патронаже и прошедших реабилитацию, наблюдалось стабильное улучшение ситуации, в 2002 году 44% семей сняты с патронажного обслуживания в связи с положительными результатами реабилитации. Увеличилась доля детей из числа прошедших реабилитацию в стационарном отделении Центра социальной помощи семье и детям, возвращенных в родные семьи (в 2001 году - 40%, в 2002 - 49%). Растет в целом процент охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства.
Проводимая работа с функциональной семьей также приносит свои результаты: способствует укреплению семьи, формированию общественного мнения в пользу семейного воспитания детей, поднимает престиж семьи.
Социальная работа с семьей и детьми не должна носить эпизодический характер, а должна базироваться на комплексном системном подходе.
Приоритетным направлением в работе с семьей и детьми должно быть повышение социальной и экономической активности семей с максимальным использованием потенциальных возможностей этих семей.
Целевая подпрограмма "Дети Севера" направлена на поддержку детей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Сургуте. Численность их на протяжении нескольких лет остается стабильной и составляет около 450 человек.
Целевая подпрограмма "Дети Севера", действующая на протяжении уже нескольких лет, позволяет реализовать дополнительные меры социальной поддержки детей этой категории. И самые существенные из них - организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, организация досуга детей из льготных категорий семей, обеспечение ослабленных детей дополнительным питанием, экономическая поддержка детей малочисленных народов Севера при профессиональном самоопределении и профессиональной подготовке.
В связи с тем, что дети коренных малочисленных народов Севера проживают в несвойственной им среде, мероприятия по приобщению их к национальной культуре, прикладным национальным видам искусства, предусмотренные подпрограммой, являются также очень актуальными.
Таким образом, можно отметить значение городской целевой программы "Дети Сургута" в укреплении здоровья населения города, профилактике социального неблагополучия семей и, отсюда, сокращении доли социальных сирот, снижении темпов роста численности детей-инвалидов и повышении качества жизни семей и детей, нуждающихся в особой заботе и поддержке.
Достигнутые позитивные результаты реализации мероприятий Программы, накопленный опыт программно-целевого подхода к решению проблем семьи и детства, востребованность предлагаемых мер населением города подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
По-прежнему нуждаются в дополнительной поддержке некоторые категории семей, у которых ослаблена способность противостоять рискам. А предоставляемые им государственные гарантии не обеспечивают достаточный уровень жизни.
Например, для детей - инвалидов реализуется сложная система льгот как в натуральной, так и в денежной форме. Но несмотря на множество льгот, в принципе, объемы помощи недостаточны. Да и требования к качеству этой помощи изменились.
Необходимо создать условия для интеграции детей-инвалидов с обществом, которая невозможна без создания доступной среды жизнедеятельности, достаточного количества учреждений различного профиля и их соответствующего технического оснащения, а также внедрения современных реабилитационных технологий.
Никогда не исчезнут проблемы сиротства, которые также необходимо решать на муниципальном уровне. Наиболее острые из них - социализация детей-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни, обеспечение их жильем.
Изменяются требования к работе с семьей и детьми: приоритет отдается профилактическим мерам, направленным на укрепление функциональной семьи, пропаганде семейного воспитания детей, повышению престижа семьи.
Устаревает материально-техническая база учреждений социального обслуживания семьи и детей, здравоохранения, образования. Внедрение новых социальных, лечебных, образовательных технологий требует соответствующего оснащения учреждений.
Реализация мероприятий Программы позволит решить часть существующих проблем и создать предпосылки для решения другой их части в будущем.
Паспорт
целевой подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2004-2007 годы
Наименование подпрограммы |
- целевая подпрограмма "Дети-инвалиды" на 2004-2007 годы (далее именуется - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- решение городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" |
Заказчик подпрограммы | - департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Координатор подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Разработчики подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, комитет по здравоохранению администрации города |
Цель подпрограммы | - снижение темпов инвалидизации детей и повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями |
Задачи подпрограммы | - усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; - создание условий для комплексной реабилитации детей-инвалидов; - создание системы информационного обеспечения проблем детской инвалидности; - повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; - укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2004-2007 годы |
Основные исполнители подпрограммы |
департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, комитет по здравоохранению администрации города |
Основные направления подпрограммы |
- профилактика детской инвалидности; - реабилитация и социальная адаптация детей-инвалидов; - информационное и научно-методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности; - повышение квалификации кадров, занимающихся проблемами детской инвалидности; - развитие материально-технической базы учреждений для детей с ограниченными возможностями |
Источники финансирования подпрограммы |
- бюджет города |
Объемы финансирования подпрограммы |
2004 год - 13874 тыс.рублей; 2005 год - 18427 тыс.рублей; 2006 год - 17301 тыс.рублей; 2007 год - 18058 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- раннее выявление пороков развития детей, предупреждение заболеваемости и инвалидизации детей; - улучшение качества жизни детей-инвалидов в городе; - активизация собственного потенциала семей с детьми-инвалидами; - привлечение общественного внимания к проблемам детей-инвалидов |
Финансирование мероприятий целевой подпрограммы
"Дети-инвалиды"
(тыс. руб.)
Исполнитель | Финансиро- вание, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Департамент по труду и социальным вопросам |
11153 | 438 | 4203 | 2887 | 3625 |
Департамент образования и науки |
8932 | 2251 | 2094 | 2284 | 2303 |
Комитет по здравоохранению | 47575 | 11185 | 12130 | 12130 | 12130 |
Итого | 67660 | 13874 | 18427 | 17301 | 18058 |
Мероприятия целевой подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2004-2007 годы
(тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Всего расходов |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
I. | Профилактика детской инвалидности | ||||||
1. | Оснащение оборудованием муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр" |
Комитет по здравоохранению |
|||||
2. | Оснащение оборудованием отделения выхаживания новорожденных муниципальной городской больницы N 1 |
Комитет по здравоохранению |
|||||
3. | Оснащение оборудованием палаты интенсивной терапии детского отделения N 2 муниципальной городской больницы N 1 |
Комитет по здравоохранению |
|||||
4. | Обеспечение расходными материалами отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных |
Комитет по здравоохранению |
|||||
4.1. | Комплект расходных материалов для обеспечения проведения искусственной вентиляции легких |
3720 | 930 | 930 | 930 | 930 | |
4.2. | Комплект расходного материала, комплектующих, реактивов и запасных частей для газового анализатора ABL 735 |
3720 | 930 | 930 | 930 | 930 | |
4.3. | Комплект расходных материалов, комплектующих, реактивов и запасных частей для транскутанных мониторов ТСМЗ "TINA" |
3720 | 930 | 930 | 930 | 930 | |
4.4. | Комплект расходных материалов для обеспечения проведения инфузионной терапии |
6400 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | |
4.5. | Комплект расходных материалов, запасных частей и комплектующих для мониторов витальных функций |
2790 | 930 | 930 | 930 | ||
4.6. | Комплект расходных материалов для обеспечения кормления новорожденных |
1225 | 295 | 310 | 310 | 310 | |
5. | Оснащение лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием отделения восстановительного лечения муниципальной городской больницы N 1 |
Комитет по здравоохранению |
|||||
6. | Внедрение лечебных технологий, предупреждающих развитие детской инвалидности |
Комитет по здравоохранению |
|||||
6.1. | Лечение фетальными тканями (институт биологической медицины, г.Москва) |
12000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | |
6.2. | Лечение детей, страдающих муковисцидозом | 14000 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | |
Всего по разделу I | 47575 | 11185 | 12130 | 12130 | 12130 | ||
Примечание: выполнение пунктов 1,2,3,5 предполагается за счет текущего финансирования и средств ОМС |
|||||||
II. |
Реабилитация и социальная адаптация детей-инвалидов |
||||||
1. | Организация обследования и лечения детей-инвалидов с заболеваниями ДЦП в детском клиническом санатории МО Украины г.Евпатория |
Департамент по труду и социальным вопросам |
4325 | 1188 | 1426 | 1711 | |
2. | Организация деятельности кружков, студий прикладного и изобразительного искусства (бисероплетения, вязания, изготовление мягкой игрушки, кройки и шитья и т.д.) для социально-бытовой адаптации детей-инвалидов |
Департамент по труду и социальным вопросам |
225 | 15 | 87 | 65 | 58 |
Департамент образования и науки |
160 | 10 | 50 | 50 | 50 | ||
3. | Организация и проведение общегородских мероприятий для детей-инвалидов (спортивно-развлекательных, благотворительных акций, фестивалей творчества, праздничных вечеров и утренников, встреч клубов общения инвалидов, посещений театров, музеев, выставок и т.д.) |
Департамент по труду и социальным вопросам |
3062 | 223 | 780 | 936 | 1123 |
Департамент образования и науки |
300 | 60 | 80 | 80 | 80 | ||
4. | Участие в международных, российских, региональных мероприятиях для детей с ограниченными возможностями |
Департамент образования и науки |
1148 | 248 | 300 | 300 | 300 |
5. | Организация дистанционного обучения детей-инвалидов (6 учащихся) |
Департамент образования и науки |
323 | 323 | |||
6. | Приобретение оборудования для профильных классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по специальностям: слесарь, столяр, переплетчик, швея |
Департамент образования и науки |
650 | 50 | 200 | 200 | 200 |
Всего по разделу II | 10193 | 606 | 2685 | 3380 | 3522 | ||
III. |
Информационное и научно-методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности |
||||||
1. | Разработка, издание методических пособий по вопросам реабилитации детей-инвалидов, приобретение методических материалов по основам организации и методике работы с детьми-инвалидами, сборников игр и упражнений для коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями |
Департамент образования и науки |
216 | 26 | 170 | 20 | |
Департамент по труду и социальным вопросам |
400 | 88 | 96 | 104 | 112 | ||
2. | Создание телевизионной программы "Мир ребенка" |
Департамент образования и науки |
300 | 100 | 100 | 50 | 50 |
3. | Проведение учебно-методических семинаров для специалистов по проблемам реабилитации детей с ограниченными возможностями |
Департамент образования и науки |
90 | 30 | 30 | 30 | |
Всего по разделу III | 1006 | 214 | 226 | 354 | 212 | ||
IV. |
Повышение квалификации кадров, занимающихся решением проблем детской инвалидности |
||||||
1. | Подготовка и повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой детской инвалидности и реабилитацией детей с ограниченными возможностями (учителей-дефектологов, учителей классов КРО, учителей-логопедов, специалистов кабинетов БОС) |
Департамент образования и науки |
150 | 0 | 50 | 50 | 50 |
Всего по разделу IV | 150 | 0 | 50 | 50 | 50 | ||
V. |
Развитие материально-технической базы учреждений для детей с ограниченными возможностями |
||||||
1. | Совершенствование условий для реабилитации детей-инвалидов в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями "Добрый волшебник" |
Департамент по труду и социальным вопросам |
|||||
1.1. | Приобретение оборудования для проведения курсов медико-восстановительной реабилитации |
1108 | 100 | 374 | 234 | 400 | |
1.2. | Приобретение оборудования для социальной и психолого-педагогической реабилитации |
1994 | 1651 | 122 | 221 | ||
1.3. | Приобретение оборудования для трудовой реабилитации и профессиональной ориентации |
39 | 12 | 27 | |||
2. | Создание специальных условий для обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и видов |
Департамент образования и науки |
|||||
2.1. | Оборудование пандусов | 350 | 350 | ||||
2.2. | Приобретение специального оборудования для столовой |
241 | 106 | 135 | |||
2.3. | Приобретение специальной мебели для учебных кабинетов |
135 | 135 | ||||
2.4. | Приобретение специального автотранспорта | 750 | 250 | 250 | 250 | ||
2.5. | Приобретение оборудования для залов лечебной физкультуры |
827 | 269 | 262 | 119 | 177 | |
2.6. | Приобретение развивающих программ и дидактических игр |
70 | 20 | 50 | |||
2.7. | Приобретение аппаратуры и специального оборудования для детей с нарушениями слуха и речи: АСПОН-Д, АСПОН-питание, слуховые тренажеры "Фонатон", СРТ-1-01, офтальмотренажеры, компьютерные комплекты программ "Видимая речь", "Дельфа-142" и др. |
1938 | 648 | 302 | 312 | 676 | |
2.8. | Приобретение оборудования для кабинетов профессиональной подготовки |
1284 | 114 | 150 | 350 | 670 | |
Всего по разделу V | 8736 | 1869 | 3336 | 1387 | 2144 | ||
Итого по подпрограмме | 67660 | 13874 | 18427 | 17301 | 18058 |
Паспорт
целевой подпрограммы "Дети-сироты" на 2004-2007 годы
Наименование подпрограммы |
- целевая подпрограмма "Дети-сироты" на 2004-2007 годы (далее именуется - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
- решение городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" |
Заказчик подпрограммы | - департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Координатор подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Разработчики подпрограммы |
департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки администрации города |
Цель подпрограммы | - предупреждение сиротства, улучшение условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализация и интеграция с обществом |
Задачи подпрограммы | - усиление профилактической работы по предупреждению социального сиротства; - создание условий для социализации детей-сирот; - создание системы информационного обеспечения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение квалификации кадров, работающих с детьми-сиротами; - укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2004-2007 годы |
Основные исполнители подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки администрации города |
Основные направления подпрограммы |
- предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - научно-методическое и организационное обеспечение процесса социализации детей-сирот; - социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - решение жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие материально-технической базы учреждений для детей с ограниченными возможностями |
Источники финансирования подпрограммы |
- бюджет города |
Объемы финансирования подпрограммы |
2004 год - 5052 тыс.рублей; 2005 год - 15492 тыс.рублей; 2006 год - 20898 тыс.рублей; 2007 год - 12822 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- сокращение масштабов социального сиротства; - улучшение условий в городе для социализации и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение качества подготовки специалистов, работающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличение числа детей-сирот, переданных на воспитание в семьи |
Финансирование мероприятий целевой подпрограммы
"Дети-сироты"
(тыс. руб.)
Исполнитель | Финансирова- ние, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Департамент по труду и социальным вопросам |
53139 | 4892 | 15057 | 20633 | 12557 |
Департамент образования и науки |
1125 | 160 | 435 | 265 | 265 |
Итого | 54264 | 5052 | 15492 | 20898 | 12822 |
Решением Думы г. Сургута от 30 июня 2006 г. N 57-IVДГ в мероприятия настоящей подпрограммы внесены изменения
Мероприятия целевой подпрограммы
"Дети-сироты" на 2004-2007 годы
30 июня 2006 г.
(тыс. руб.)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия |Исполнители |Всего |В том числе по годам |
|п/п | | |расходов |-------------------------------------|
| | | | |2004 |2005 |2006 |2007 |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|I. |Предупреждение сиротства, выявление,| | | | | | |
| |устройство и охрана прав детей-сирот и| | | | | | |
| |детей, оставшихся без попечения родителей| | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|1. |Организация работы по восстановлению|Департамент по|696 |60 |212 |212 |212 |
| |семейных связей в кризисных семьях|труду и социальным| | | | | |
| |(доставка детей на постоянное место|вопросам | | | | | |
| |жительства к одному из родителей или иным| | | | | | |
| |родственникам) | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
| |Всего по разделу I | |696 |60 |212 |212 |212 |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|II. |Научно-методическое и организационное| | | | | | |
| |обеспечение процесса социализации| | | | | | |
| |детей-сирот | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|1. |Проведение конференций, семинаров по|Департамент по труду|270 | |90 |90 |90 |
| |проблемам сиротства |и социальным| | | | | |
| | |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|2. |Подготовка и издание методических|Департамент по труду|860 | |260 |300 |300 |
| |сборников, справочников, буклетов по|и социальным| | | | | |
| |проблемам сиротства |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|3. |Организация регулярного освещения проблем|Департамент по труду|320 | |80 |120 |120 |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без|и социальным| | | | | |
| |попечения родителей, в средствах массовой|вопросам | | | | | |
| |информации | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
| |Всего по разделу II | |1450 |0 |430 |510 |510 |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|III.|Совершенствование процесса социализации| | | | | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без| | | | | | |
| |попечения родителей | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|1. |Организация и проведение культурных,|Департамент |460 |160 |100 |100 |100 |
| |спортивных, воспитательных мероприятий|образования и науки | | | | | |
| |для детей сирот и детей, оставшихся без| | | | | | |
| |попечения родителей | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|2. |Выплата единовременного пособия|Департамент по|716 |176 |180 |180 |180 |
| |выпускникам общеобразовательных школ,|труду и социальным| | | | | |
| |находящимся под опекой (попечительством),|вопросам | | | | | |
| |не получающим пособия | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|3. |Осуществление контроля за|Департамент по|544 |117 |129 |142 |156 |
| |жизнедеятельностью выпускников детских|труду и социальным| | | | | |
| |домов в социальном общежитии |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|4. |Приобретение психодиагностических|Департамент по|59 | |59 | | |
| |программ (ИПП "Иматон" г.Санкт-Петербург)|труду и социальным| | | | | |
| |для психологического обследования детей |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|5. |Организация работы постоянно действующего|Департамент по| | | | | |
| |социально-психологического клуба для|труду и социальным| | | | | |
| |опекунов |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|6. |Создание цикла радиопередач |Департамент по| | | | | |
| |"Путеводитель опекуна" |труду и социальным| | | | | |
| | |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|7. |Обучение специалистов МУСО "Комплексный|Департамент по|1137 | |329 |379 |429 |
| |социально-реабилитационный центр для|труду и социальным| | | | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без|вопросам | | | | | |
| |попечения родителей "На Калинке", МУ| | | | | | |
| |"Городская психологическая служба"| | | | | | |
| |психокоррекционной работе с детьми | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
| |Всего по разделу III | |2916 |453 |797 |801 |865 |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|IV. |Развитие материально-технической базы| | | | | | |
| |учреждений для детей-сирот и детей,| | | | | | |
| |оставшихся без попечения родителей | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|1. |Приобретение 4-комнатной квартиры для|Департамент по|2500 | | |2500 | |
| |семейной воспитательной группы |труду и социальным| | | | | |
| | |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|2. |Приобретение кулинарного, швейного,|Департамент по| | | | | |
| |слесарного и деревообрабатывающего|труду и социальным| | | | | |
| |оборудования |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|2.1.|Оборудование для производственных|Департамент по|1578 | |1418 |160 | |
| |мастерских Комплексного |труду и социальным| | | | | |
| |социально-реабилитационного центра для|вопросам | | | | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без| | | | | | |
| |попечения родителей "На Калинке" | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|2.2.|Оборудование для мастерских специальной|Департамент |150 | |50 |50 |50 |
| |коррекционной школы-интерната 8 вида |образования и науки | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|3. |Приобретение автотранспорта (автомобили|Департамент по|750 | |350 |400 | |
| |"Газель", "Волга") для Комплексного|труду и социальным| | | | | |
| |социально-реабилитационного центра для|вопросам | | | | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без| | | | | | |
| |попечения родителей "На Калинке" | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|4. |Приобретение трактора МКСМ-800 для|Департамент по|500 | |500 | | |
| |подсобного хозяйства Комплексного|труду и социальным| | | | | |
| |социально-реабилитационного центра для|вопросам | | | | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без| | | | | | |
| |попечения родителей "На Калинке" | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|5. |Приобретение оборудования для |Департамент по|490 |30 |380 |80 | |
| |фотостудии Комплексного |труду и социальным| | | | | |
| |социально-реабилитационного центра для|вопросам | | | | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без| | | | | | |
| |попечения родителей "На Калинке" | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|6. |Приобретение оборудования сенсорной|Департамент |120 | |120 | | |
| |комнаты для специальной коррекционной|образования и науки | | | | | |
| |школы-интерната 8 вида | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|7. |Приобретение специальной мебели,|Департамент |245 | |115 |65 |65 |
| |спортивного инвентаря, учебно-наглядных|образования и науки | | | | | |
| |пособий для специальной коррекционной| | | | | | |
| |школы-интерната 8 вида | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|8. |Благоустройство территории специальной|Департамент |150 | |50 |50 |50 |
| |коррекционной школы-интерната 8 вида |образования и науки | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
| |Всего по разделу IV | |6483 |30 |2983 |3305 |165 |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|V. |Жилье сиротам | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|1. |Ремонт жилья лицам из |Департамент по труду|42439 |4439 |11000 |16000 |11000 |
| |числа детей-сирот и детей, оставшихся без|и социальным| | | | | |
| |попечения родителей |вопросам | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|1.1.|Компенсационные выплаты для погашения | | | | | | |
| |кредиторской задолженности по оплате | | | | | | |
| |коммунальных услуг детям-сиротам, детям, | | | | | | |
| |оставшимся без попечения родителей, и | | | | | | |
| |лицам из их числа (одинокие матери, | | | | | | |
| |инвалиды 1, 2 групп, выпускники | | | | | | |
| |коррекционной школы-интерната, многодетные| | | | | | |
| |семьи). | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
|2. |Обеспечение защиты жилищных прав детей в|Департамент по труду|280 |70 |70 |70 |70 |
| |случае смерти родителей и|и социальным| | | | | |
| |принудительного размена жилой площади|вопросам | | | | | |
| |родителей, лишенных родительских прав | | | | | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
| |Всего по разделу V | |42719 |4509 |11070 |16070 |11070 |
|----+------------------------------------------+--------------------+---------+--------+---------+---------+--------|
| |Итого по подпрограмме | |54264 |5052 |15492 |20898 |12822 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Паспорт
целевой подпрограммы "Профилактика безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних и защита их прав" на 2004-2007 годы
Наименование подпрограммы |
- целевая подпрограмма "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2004-2007 годы (далее именуется - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- решение городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" |
Заказчик подпрограммы | - департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Координатор подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Разработчики подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города |
Цель подпрограммы | - улучшение условий функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов |
Задачи подпрограммы | - разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности, правонарушений; - укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социально-реабилитационной работой с детьми |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2004-2007 годы |
Основные исполнители подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города |
Основные направления подпрограммы |
- поддержка инновационных программ в сфере профилактики безнадзорности; - методическое обеспечение деятельности специалистов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Источники финансирования подпрограммы |
- бюджет города |
Объемы финансирования подпрограммы |
2004 год - 249 тыс.рублей; 2005 год - 904 тыс.рублей; 2006 год - 409 тыс.рублей; 2007 год - 1248 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- улучшение условий для социальной реабилитации несовершеннолетних; - снижение масштабов безнадзорности детей и подростков, снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
Финансирование мероприятий целевой подпрограммы
"Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и
защита их прав"
(тыс. руб.)
Исполнитель | Финансирова- ние, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Департамент по труду и социальным вопросам |
2510 | 249 | 804 | 309 | 1148 |
Департамент образования и науки |
300 | 0 | 100 | 100 | 100 |
Итого | 2810 | 249 | 904 | 409 | 1248 |
Мероприятия целевой подпрограммы
"Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и
защита их прав" на 2004-2007 годы
(тыс. руб.)
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Всего расходов |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
I. |
Научно-методическое и информационное обеспечение профилактической работы с несовершеннолетними |
||||||
1. | Организация и проведение конкурса вариативных программ в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав детей |
Департамент по труду и социальным вопросам |
1318 | 540 | 778 | ||
2. | Издание методической и информационной литературы в помощь психологам, социальным работникам и другим специалистам по работе с детьми "группы риска" |
Департамент по труду и социальным вопросам |
215 | 40 | 48 | 58 | 69 |
3. | Проведение семинара по телесно-ориентированной терапии для специалистов, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Департамент по труду и социальным вопросам |
148 | 37 | 37 | 37 | 37 |
Всего по разделу I | 1681 | 77 | 625 | 95 | 884 | ||
II. |
Предупреждение безнадзорности, правонарушений |
||||||
1. | Развитие волонтерского движения | Департамент по труду и социальным вопросам |
315 | 58 | 69 | 82 | 106 |
1.1. | Координация деятельности волонтеров | ||||||
1.2. | Проведение выездных дискуссионных клубов | ||||||
1.3. | Проведение конкурса агитбригад среди волонтеров |
||||||
2. | Создание и организация деятельности футбольного клуба для детей и подростков "группы риска" на базе Центра социальной помощи семье и детям |
Департамент по труду и социальным вопросам |
240 | 22 | 60 | 72 | 86 |
Всего по разделу II | 555 | 80 | 129 | 154 | 192 | ||
III. |
Повышение квалификации работников учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних |
||||||
1. | Повышение квалификации специалистов по социальной работе, социальных педагогов, психологов учреждений образования и социального обслуживания |
Департамент по труду и социальным вопросам |
224 | 42 | 50 | 60 | 72 |
Департамент образования и науки |
300 | 100 | 100 | 100 | |||
Всего по разделу III | 524 | 42 | 150 | 160 | 172 | ||
IV. |
Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации |
||||||
1. | Оснащение реабилитационным оборудованием и сельскохозяйственным инвентарем отделения профориентации, профессиональной подготовки и трудоустройства МУСО "Комплексный социально-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "На Калинке" |
Департамент по труду и социальным вопросам |
50 | 50 | |||
Всего по разделу IV | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого по подпрограмме | 2810 | 249 | 904 | 409 | 1248 |
Паспорт
целевой подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания
семьи и детей" на 2004-2007 годы
Наименование подпрограммы |
- целевая подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей" на 2004-2007 годы (далее именуется - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- решение городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" |
Заказчик подпрограммы | - департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Координатор подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Разработчик подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Цели подпрограммы | - снижение масштабов социального неблагополучия семей; - повышение статуса семьи |
Задачи подпрограммы | - научно-методическое обеспечение деятельности по решению проблем семьи и детства; - укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся вопросами реабилитации семьи; - расширение перечня и объема социальных услуг, предоставляемых семьям и детям; - создание условий для нормального функционирования семей; - формирование общественного мнения о преимуществах семейного воспитания детей |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2004-2007 годы |
Основные исполнители подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Основные направления подпрограммы |
- информационная поддержка семьи; - методическое обеспечение деятельности специалистов в сфере социального обслуживания семьи и детей; - внедрение новых форм и методов работы с семьей и детьми; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей; - повышение уровня подготовки специалистов, работающих с семьей и детьми |
Источники финансирования подпрограммы |
- бюджет города |
Объемы финансирования подпрограммы |
- 2004 год - 545 тыс.рублей; 2005 год - 4007 тыс.рублей; 2006 год - 3368 тыс.рублей; 2007 год - 3848 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- снижение числа неблагополучных семей; - расширение перечня и объемов предоставляемых социальных услуг семьям и детям; - повышение эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми; - активизация функциональных семей, распространение положительного опыта семейного воспитания |
Финансирование мероприятий целевой подпрограммы
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей"
(тыс. руб.)
Исполнитель | Финансирова- ние, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Департамент по труду и социальным вопросам |
11768 | 545 | 4007 | 3368 | 3848 |
Итого | 11768 | 545 | 4007 | 3368 | 3848 |
Мероприятия целевой подпрограммы
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей"
на 2004-2007 годы
(тыс. руб.)
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Всего расходов |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
I. |
Научно-методическое и информационное обеспечение социального обслуживания семьи и детей |
||||||
1. | Проведение социологических исследований по актуальным проблемам семьи и детства |
Департамент по труду и социальным вопросам |
268 | 50 | 60 | 72 | 86 |
- "Проблемы раннего материнства" | |||||||
- "Семья в Сургуте" | |||||||
- "Развитие проституции в городе Сургуте" | |||||||
- "Отношение подростков к репродуктивному здоровью" |
|||||||
- "Проблемы молодой семьи" | |||||||
2. | Проведение научно-практической конференции "Репродуктивное здоровье подростков" с приглашением специалистов из других регионов России |
Департамент по труду и социальным вопросам |
528 | 528 | |||
3. | Проведение постоянно действующих семинаров, семинаров-тренингов для различных категорий населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, проблемам взаимоотношений в семье, социальному обслуживанию семьи и детей |
Департамент по труду и социальным вопросам |
161 | 30 | 36 | 43 | 52 |
4. | Создание цикла теле-, радиопередач, социальных роликов по вопросам социального обслуживания семьи и детей, сохранения здоровья подрастающего поколения, защиты прав матерей |
Департамент по труду и социальным вопросам |
1084 | 24 | 290 | 350 | 420 |
5. | Организация работы справочного телефона в Комплексном центре социально-медицинской помощи семье и детям для предоставления информации по сохранению репродуктивного здоровья населения города |
Департамент по труду и социальным вопросам |
10 | 10 | |||
6. | Подготовка и издание ежегодного доклада о положении детей города Сургута |
Департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, комитет по здравоохранению |
1042 | 300 | 345 | 397 | |
Всего по разделу I | 3093 | 114 | 1214 | 810 | 955 | ||
II. |
Организация социального обслуживания семьи и детей |
||||||
1. | Создание единого банка данных семей и детей города в Центре социальной помощи семье и детям |
Департамент по труду и социальным вопросам |
1747 | 480 | 576 | 691 | |
2. | Разработка и внедрение новых форм работы с семьями и детьми в Центре социальной помощи семье и детям, в том числе организация семейных клубов и праздников, выставок детского творчества, встреч по интересам и т.д. |
Департамент по труду и социальным вопросам |
537 | 100 | 120 | 144 | 173 |
3. | Внедрение новых методов работы в Комплексном центре социально-медицинской помощи семье и детям по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков |
Департамент по труду и социальным вопросам |
376 | 70 | 84 | 101 | 121 |
4. | Обеспечение семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, предметами первой необходимости на условиях проката для поддержания их социально-экономического положения |
Департамент по труду и социальным вопросам |
879 | 240 | 289 | 350 | |
5. | Организация работы школы молодых матерей в МУСО "Комплексный центр социально-медицинской помощи семье и детям" |
Департамент по труду и социальным вопросам |
|||||
6. | Обеспечение подростков "группы риска" препаратами для профилактики непланируемой беременности |
Департамент по труду и социальным вопросам |
372 | 69 | 83 | 100 | 120 |
7. | Обследование детей и подростков "группы риска" в МУСО "Комплексный центр социально-медицинской помощи семье и детям" |
Департамент по труду и социальным вопросам |
746 | 139 | 167 | 200 | 240 |
Всего по разделу II | 4657 | 378 | 1174 | 1410 | 1695 | ||
III. |
Укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания семьи и детей |
||||||
1. | Приобретение оборудования, наглядных материалов для лекционной и методической работы МУСО "Комплексный центр социально-медицинской помощи семье и детям" |
Департамент по труду и социальным вопросам |
428 | 53 | 105 | 110 | 160 |
2. | Приобретение оборудования для кризисного отделения городской психологической службы для лиц, переживших насилие и жестокое обращение |
Департамент по труду и социальным вопросам |
3388 | 1312 | 1038 | 1038 | |
3. | Приобретение кабинета "Здоровье" для городской психологической службы и организация его работы |
Департамент по труду и социальным вопросам |
202 | 202 | |||
Всего по разделу III | 4018 | 53 | 1619 | 1148 | 1198 | ||
Итого по подпрограмме | 11768 | 545 | 4007 | 3368 | 3848 |
Паспорт
целевой подпрограммы "Дети Севера" на 2004-2007 годы
Наименование подпрограммы |
- целевая подпрограмма "Дети Севера" на 2004-2007 годы (далее именуется - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- решение городской Думы от 25.03.2003 N 227-IIIГД "О ходе выполнения городской Программы "Дети Сургута" на 2000-2003 годы" |
Заказчик подпрограммы | - департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Координатор подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Разработчик подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Цель подпрограммы | - повышение качества жизни детей коренных малочисленных народов Севера |
Задача подпрограммы | - создание условий для нормального физического и культурного развития детей коренных малочисленных народов Севера |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2004-2007 годы |
Основные исполнители подпрограммы |
- департамент по труду и социальным вопросам администрации города |
Основные направления подпрограммы |
- организация досуга детей коренных малочисленных народов Севера; - содействие в профессиональной ориентации и профессиональной подготовке детей коренных малочисленных народов Севера; - предоставление социально-бытовой помощи детям |
Источники финансирования подпрограммы |
- бюджет города |
Объемы финансирования подпрограммы |
- 2004 год - 307 тыс.рублей; 2005 год - 338 тыс.рублей; 2006 год - 421 тыс.рублей; 2007 год - 409 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- улучшение положения детей коренных народностей Севера |
Финансирование мероприятий целевой подпрограммы
"Дети Севера"
(тыс. руб.)
Исполнитель | Финансиро- вание, всего |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Департамент по труду и социальным вопросам |
1405 | 237 | 338 | 421 | 409 |
Департамент образования и науки |
220 | 70 | |||
Итого | 1625 | 307 | 338 | 421 | 409 |
Мероприятия целевой подпрограммы "Дети Севера"
(тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Всего расходов |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. | Обеспечение дополнительным питанием детей малочисленных народностей Севера, состоящих на учете в тубдиспансере |
Департамент по труду и социальным вопросам |
98 | 26 | 28 | 24 | 20 |
2. | Организация оздоровления детей, состоящих на диспансерном учете, в санаториях типа "мать и дитя" (приобретение путевок, оплата проезда) |
Департамент по труду и социальным вопросам |
785 | 135 | 200 | 200 | 250 |
3. | Организация досуга детей из льготных и малообеспеченных семей в период осенних, зимних и весенних каникул |
Департамент по труду и социальным вопросам |
162 | 66 | 8 | 73 | 15 |
4. | Организация и проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий для детей из льготных и малообеспеченных семей |
Департамент по труду и социальным вопросам |
103 | 10 | 27 | 33 | 33 |
5. | Организация и проведение мероприятий для детей малочисленных народов Севера в образовательных учреждениях, участие в общегородских мероприятиях для детей малочисленных народов Севера |
Департамент образования и науки |
70 | 70 | |||
6. | Обеспечение новогодними подарками детей малочисленных народов Севера в возрасте до 14 лет |
Департамент по труду и социальным вопросам |
257 | 75 | 91 | 91 | |
Итого по подпрограмме | 1475 | 307 | 338 | 421 | 409 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 20 февраля 2004 г. N 304-IIIГД "Об утверждении городской целевой программы "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.