Распоряжение Мэра г.Сургута от 17 марта 2004 г. N 828
"Об утверждении Положения по проведению конкурсных торгов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта развития
коммунальных служб города"
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 ноября 2009 г. N 3567 настоящее распоряжение признано утратившим силу
С целью реализации Проекта развития коммунальных служб города Сургута (далее - Проекта), на основании распоряжения Мэра города от 20.05.2003 N 1487 "О Координационном совете по реализации Программы приоритетных инвестиций Проекта развития коммунальных служб города Сургута":
1. Утвердить Положение по проведению конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта согласно приложению.
2. Возложить на Координационный совет по реализации Программы приоритетных инвестиций Проекта развития коммунальных служб города Сургута полномочия по проведению конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта.
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 14.06.2002 N 1729 "Об утверждении Положения по проведению конкурсных торгов по Проекту развития коммунальных служб города Сургута".
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города |
А.Л. Сидоров |
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 17 марта 2004 г N 828
Положение
по проведению конкурсных торгов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта развития
коммунальных служб города Сургута
1. Настоящее положение разработано в соответствии с приказом Минэкономики Российской Федерации от 30.09.1997 N 177 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ, квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков)", Методическими рекомендациями МДС 80-17.01 "О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и правовыми актами муниципального образования город окружного значения Сургут и Принципами и правилами закупок товаров и услуг Европейского банка реконструкции и развития (далее - ЕБРР).
2. Основными целями проведения конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта развития коммунальных служб города Сургута (далее - конкурсных торгов) являются:
- установление гласного и справедливого порядка присуждения контрактов и подрядов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта;
- содействие экономному и эффективному использованию средств бюджета города, заемных средств и средств технической помощи на цели Проекта путем проведения международных торгов;
- достижение высокого качества и соблюдение сроков реализации Проекта;
- защита договорных интересов участников Проекта.
3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта развития коммунальных служб города Сургута.
3.1. Планирование закупок товаров, работ и услуг
До проведения конкурсных торгов Координационный совет по реализации Программы приоритетных инвестиций Проекта развития коммунальных служб города Сургута (далее - Координационный совет) определяет перечень товаров, работ и услуг, которые требуются для реализации Проекта, сроки их поставки или выполнения, требования, предъявляемые к данным товарам, работам и услугам, формирует своим решением оценочный комитет из числа членов координационного совета, определяет порядок закупок и заключения договоров. Указанные сведения должны быть отражены в конкурсной документации.
3.2. Группа реализации проекта
Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению конкурсных торгов выполняет группа реализации проекта, созданная на базе Сургутского головного муниципального унитарного предприятия "КПБ-консалтинг".
Группа реализации Проекта подготавливает и распространяет документацию для участия в конкурсных торгах, в том числе:
- несет расходы по организации конкурсных торгов и их проведению на всех фазах;
- подготавливает документы для объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и (или) рассылку приглашений;
- распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;
- ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам, касающимся конкурса;
- проводит консультации с участниками конкурса по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы участникам конкурса на все поставленные вопросы в порядке, указанном в конкурсной документации;
- обеспечивает участникам возможность посещения объекта конкурса;
- обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;
- обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками;
- обеспечивает деятельность привлекаемых на конкурсной основе инженерно-консультационных организаций и экспертов;
- доводит до сведения участников результаты конкурса;
- обеспечивает публикацию информации о результатах конкурсных торгов после подведения их итогов.
3.3. Координационный совет: функции, права и обязанности
Координационный совет или оценочный комитет, созданный решением координационного совета, осуществляет следующие основные функции:
- проводит предварительный отбор участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
- рассматривает и утверждает конкурсную документацию;
- производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определяет победителя или лидирующую группу участников конкурса и составляет протокол итогового заседания.
При проведении конкурсных торгов по решению координационного совета к работе могут привлекаться представители различных федеральных, региональных и муниципальных органов, проектных, экспертных, научно-исследовательских и консультационных организаций.
При проведении конкурсов члены координационного совета или оценочного комитета обязаны:
- быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами организатора конкурса;
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений;
- не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
Членам координационного совета запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников.
Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
3.4. Право на участие в конкурсных торгах
К участию в конкурсных торгах допускаются организации и физические лица любой страны, за исключением случаев, когда платежи таким организациям и физическим лицам, а также оплата импортируемых товаров запрещены международными нормативно-правовыми актами.
Участник конкурсных торгов может подать только одну конкурсную заявку или принимать участие в каком бы то ни было качестве только в одной заявке на каждый договор (подряд). Допускается участие одного и того же субподрядчика в более чем одной конкурсной заявке.
Участники конкурсных торгов должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации, и быть надлежащим образом правомочны.
Участники конкурса:
- предварительно знакомятся с предметом конкурса, условиями предварительного отбора, если он проводится, и порядком его проведения;
- представляют заявку на участие в предварительном отборе, если он проводится,
- представляют гарантию конкурсных торгов в порядке, указанном в тендерной документации;
- приобретают конкурсную документацию;
- посещают строительную площадку или объекты жилищно-коммунального хозяйства;
- разрабатывают, представляют и регистрируют в соответствии с положениями конкурсной документации заявку на участие в конкурсе, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурса. При этом могут представляться альтернативные предложения, если их представление допускается условиями конкурса;
- могут присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками или направляют на это заседание по соответствующей доверенности своего представителя;
- в случае признания участника победителем конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, представляют обеспечение исполнения контракта и авансового платежа, подписывают контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг.
Участник конкурса несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки.
3.5. Порядок присуждения договоров (подрядов)
Договоры (подряды) присуждаются в порядке открытых международных торгов. Открытые международные торги проводятся в порядке, предусматривающем направление всем заинтересованным поставщикам или подрядчикам приглашения к участию в конкурсных торгах и создание для всех участников конкурсных торгов равных условий подачи конкурсных заявок для реализации принципа состязательности.
В случаях, указанных ниже, допускается проведение конкурсных торгов с ограниченным числом участников:
- поставки специализированной и сложной продукции;
- ограниченности числа поставщиков требуемых товаров или услуг;
- наличия иных условий, ограничивающих число фирм, которые отвечают договорным требованиям.
- срочной потребности в приобретении исключительно важных товаров, работ или услуг.
Порядок проведения конкурсных торгов с ограниченным числом участников предусматривает приглашение к участию в конкурсных торгах организаций, заранее включенных в список компаний, отвечающих квалификационным требованиям.
В случаях, указанных ниже, допускается проведение конкурсных торгов с одним участником:
- продление действующего контракта на дополнительные товары, работы или услуги однотипного характера обеспечит явный экономический эффект и оперативность, а новые конкурсные торги не дадут каких-либо преимуществ;
- проведенные ранее открытые международные торги или торги с ограниченным числом участников не дали удовлетворительных результатов;
- продукцию может поставить лишь единственный поставщик в силу его исключительных возможностей и прав;
- в случае, когда число единиц нового оборудования в целом меньше числа единиц существующего оборудования и/или другие поставщики не могут обеспечить совместимость оборудования;
- возникает крайняя срочность.
Порядок проведения конкурсных торгов с одним участником предусматривает приглашение одной выбранной организации к подаче конкурсной заявки без предварительной публикации приглашения к участию в конкурсных торгах.
Выбор порядка присуждения договоров (подрядов) определяется Координационным советом.
3.6. Организация закупок товаров, работ и услуг
При наличии плана закупок общее объявление о закупках с указанием перечня приобретаемых товаров, работ и услуг, предполагаемых сроков их поставки и контактных адресов может быть опубликовано в средствах массовой информации, за 60 дней до приглашения к участию в конкурсных торгах.
Приглашение к участию в конкурсных торгах должно быть опубликовано в средствахмассовой информации и направлено потенциальным участникам конкурсных торгов, выразившим интерес к общему объявлению о закупках, за 45 дней до подачи конкурсных заявок.
В приглашении к участию в конкурсных торгах указываются:
- цель данных конкурсных торгов;
- приобретаемый товар, работа или услуга;
- предполагаемый срок выполнения контракта;
- точный адрес и наименование организации для обращения заинтересованных лиц за дополнительными сведениями.
При подготовке крупных и сложных договоров (подрядов) участники конкурсных торгов должны пройти предквалификационный отбор с целью быть допущенными к подаче конкурсных заявок. Объявление о предквалификационном отборе и порядок его прохождения должны соответствовать порядку проведения открытых международных торгов.
Предквалификационные требования должны выявить возможности и ресурсы потенциальных участников для выполнения договорных обязательств с учетом следующих факторов:
- опыт работы и выполнения подобных контрактов;
- наличие кадров, оборудования, строительной или производственной базы;
- финансовое состояние участников.
В случае, если предметом конкурсных торгов являются консультационные услуги, проведение предквалификационного отбора участников является обязательным.
3.7. Конкурсная документация
Конкурсные документы являются главным источником сведений для потенциальных участников торгов о требованиях к поставке конкретных товаров и оказанию услуг или к производству строительных работ. В них содержатся все сведения, требующиеся участникам конкурсных торгов, для подачи грамотно составленных заявок с учетом создания условий и стимулов для международной конкуренции.
В конкурсных документах указываются:
- характеристики требуемых товаров, работ или услуг;
- права и обязанности покупателя, поставщиков и подрядчиков;
- условия, которые необходимо выполнить, чтобы конкурсная заявка была принята к рассмотрению;
- критерии определения выигравшей конкурс заявки.
Различия в содержании и степени сложности документации обуславливаются масштабами и характером договора (подряда). Конкурсная документация утверждается решением Координационного совета.
В состав конкурсных документов входят:
- приглашение к участию в торгах;
- вид торгов;
- условия внесения залога для участия в торгах;
- договорные условия;
- гарантии авансового платежа и исполнения договора;
- техническое задание, спецификации, чертежи;
- перечень товаров, работ и услуг или требований к ним;
- проект договора.
Конкурсная документация должна содержать ведомость физических объемов работ.
Ведомость физических объемов работ содержит перечень всех работ по строительству, монтажу, испытанию и сдаче в эксплуатацию, которые предстоит выполнить подрядчику. Ведомость физических объемов работ используется и для расчета цены контракта, приемки и оплаты выполненных работ.
Помимо стоимости в конкурсной документации указываются иные факторы, учитываемые при оценке конкурсной заявки, а также способ их использования в целях определения наиболее экономичной конкурсной заявки.
За основу конкурсной документации может быть принята типовая конкурсная документация ЕБРР по каждому виду закупок товаров, работ и услуг.
3.8. Подача конкурсных заявок
Конкурсные заявки подаются участниками в двух конвертах: в первом конверте - техническое предложение, во втором конверте - финансовое предложение. Финансовое предложение подается в запечатанном конверте, скрепленном печатью.
Количество экземпляров конкурсных заявок и язык документов определяются в соответствии и с приглашением к участию в торгах.
Конкурсные заявки принимаются в порядке и на условиях, указанных в приглашении к участию в торгах. Конкурсные заявки, полученные после установленной даты закрытия приема конкурсных заявок, возвращаются участникам торгов невскрытыми.
3.9. Оценка конкурсных заявок и присуждение контрактов (подрядов)
Оценка конкурсных заявок осуществляется Координационным советом или оценочным комитетом, выбранным из числа членов Координационного совета и утвержденным решением Координационного совета, на основании критериев, изложенных в конкурсных документах. Председатель Координационного совета осуществляет общее руководство процессом проведения конкурсных торгов, но не принимает участия в оценке конкурсных заявок.
До проведения оценки конкурсных заявок Координационный совет организует определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены).
Для расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной цены) предмета конкурсных торгов могут привлекаться на договорной основе различные инженерно-консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующей области науки, техники, технологии.
В случае, если предметом конкурсных торгов являются консультационные услуги, оценка заявок осуществляется в два этапа: первым оценивается техническое предложение, затем - финансовое предложение первых двух участников, набравших максимальное количество баллов за техническое предложение.
Председатель Координационного совета в предусмотренном конкурсной документацией месте и времени вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсных торгах.
Участники конкурсных торгов или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Наименования, адреса участников, цены, сроки и другие существенные сведения по усмотрению при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсных торгах объявляются присутствующим и заносятся в протокол.
Координационный совет осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации. Процесс оценки конкурсных заявок, вплоть до присуждения договора (подряда), проходит в условиях конфиденциальности.
Изменение заявок участниками торгов как и выставление им новых условий в ходе оценки поданной заявки или в качестве условия присуждения контракта не допускается. Проведение переговоров между Координационным советом и участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
При проведении экономической оценки предложения участника Координационный совет проводит экспертизу предложенной цены предмета конкурса, сравнения ее с рассчитанной предполагаемой рыночной стоимостью (начальной ценой) предмета конкурса и с ценовыми предложениями других участников конкурса.
В случае, если самая низкая цена предмета конкурса, предложенная участниками, значительно превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость (начальную цену), определенную по поручению Координационного совета специализированной инженерно-консультационной фирмой и не компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями конкурса альтернативных предложений участника по сокращению срока исполнения контракта, снижению эксплуатационных затрат, изменению условий авансирования и расчетов за выполненные работы и другими преимуществами, Координационный совет вправе отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
Участник конкурса может быть отстранен от участия в случае предоставления недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.
3.10. Выбор победителя открытого конкурса и заключение контракта
Контракт присуждается в течение срока, указанного в конкурсной документации, тому участнику торгов, содержание конкурсной заявки которого признано отвечающим установленным требованиям, а с точки зрения конкретных критериев оценки, изложенных в конкурсной документации, заявка определена как наиболее экономичная и участник конкурса признан полностью способным выполнить контракт (подряд).
Победителем конкурсных торгов признается участник, в заявке которого по экспертной оценке Координационного совета или оценочного комитета, предложены лучшие условия выполнения работ, оказания услуг.
Протокол о результатах конкурса утверждается решением Координационного совета.
В утвержденном Координационным советом протоколе о результатах конкурсных торгов могут содержаться следующие решения:
- утвердить победителя конкурса и пригласить его к процедуре подписания контракта на предмет конкурса;
- провести повторный конкурс;
- признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ размещения заказа.
Победителю конкурсных торгов направляется уведомление в письменной форме о признании его победителем с приглашением к процедуре подписания контракта и с предложением представить обеспечение контракта и авансового платежа.
Условия контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурсных торгов и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.
Условия контракта готовятся на основании типовых договоров международной федерации инженеров-консультантов ФИДИК или типовых договоров ЕБРР.
В особых условиях контракта указывается следующий порядок приемки и оплаты выполненных работ:
- подрядчик предоставляет заказчику "Акт о приемке выполненных работ", выполненный на основании формы N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100;
- форма N КС-2 должна содержать:
- наименование работ из ведомости физических объемов работ, входящей в состав предложения участника конкурсных торгов (далее - ведомости объемов работ);
- фактический объем выполненных работ за отчетный период согласно ведомости объемов работ;
- единицы измерения объема выполненных работ согласно ведомости объемов работ;
- единичные или укрупненные расценки на данный вид работ, принятые согласно ведомости объемов работ;
- стоимость выполненных работ за отчетный период.
Подрядчик получает оплату за объем выполненных работ в соответствии с формой N КС-2 и подготовленной на ее основании "Справки о стоимости выполненных работ и затрат" по форме N КС-З с учетом авансовых платежей, стоимости отклонений и компенсационных обстоятельств.
Цена контракта может корректироваться на условиях и в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
Если участник - победитель конкурса в установленный конкурсной документацией срок не подписывает контракт или не предоставляет требуемое обеспечение исполнения данного контракта и авансового платежа, Координационный совет выбирает лучшую конкурсную заявку из числа остальных конкурсных заявок.
Контракт между победителем конкурса и заказчиком заключается в срок, установленный конкурсной документацией.
При подписании контракта по взаимному согласию сторон в него могут быть внесены дополнительные условия, не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя.
После заключения контракта с победителем конкурсных торгов остальным участникам возвращается обеспечение их заявок на участие в конкурсе.
Все участники конкурсных торгов несут ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка организации и проведения конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра г.Сургута от 17 марта 2004 г. N 828 "Об утверждении Положения по проведению конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей Проекта развития коммунальных служб города"
Текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене Думы и администрации г.Сургута от 31 марта 2004 г. N 3, газете "Сургутские Ведомости" от 5 апреля 2004 г. N 13
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 ноября 2009 г. N 3567 настоящее распоряжение признано утратившим силу