Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 24 сентября 2007 г. N 2013 Департамент жилищно-коммунального хозяйства назначен уполномоченным структурным подразделением Администрации города по предварительному согласованию позиции представителя выступать от имени Администрации города на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, по проектам решений общего собрания, общего собрания членов товарищества собственников жилья, заседания правления товарищества собственников жилья
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 21 мая 2004 г. N 1878
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
администрации города
24 июня 2004 г., 12 августа 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) создан на основании распоряжения Мэра города от 10.04.1998 N 930 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства" и является структурным подразделением администрации города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, коллективным договором, заключенным между администрацией города и профсоюзным комитетом территориальной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления города Сургута и Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Положение).
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные счета в банках и иных кредитных учреждениях.
1.4. Департамент несет ответственность за результаты своей деятельности перед Мэром города.
Распоряжением Администрации г.Сургута от 12 августа 2005 г. N 1632 в раздел II приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
II. Структура департамента
В состав департамента входят:
- аппарат департамента;
- юридический отдел;
- бухгалтерия;
- плановый отдел;
- договорный отдел;
- отдел инженерного обеспечения и ресурсосбережения;
- отдел управления жилищным фондом;
- отдел контроля за временным, ветхим жильем и реализации окружных программ;
- оперативно-диспетчерская служба;
- служба информатизации;
- отдел реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
- отдел управления капитальными вложениями.
Деятельность структурных подразделений департамента регламентируется положениями, утверждаемыми директором департамента.
III. Цели и задачи
3.1. Координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Повышение надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг и снижение их стоимости путем формирования в жилищно-коммунальном комплексе города рыночной системы хозяйствования, которая включает в себя как развитие конкурентных отношений, так и эффективное регулирование естественных локальных монополий, а так же максимальное развитие частной инициативы собственников жилищного фонда.
3.3. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства города, создание условий по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере, привлечение в эту деятельность на конкурсной основе организаций различных форм собственности.
3.4. Организация работы по расчету нормативов потребления, разработка тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для населения и производителей энергоресурсов, на передачу энергоносителей с последующим их рассмотрением и утверждением комиссией по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Осуществление единой технической политики по вопросам проектирования, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов коммунального хозяйства при обеспечении оптимальных трудовых и материальных затрат.
3.7. Обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства с целью получения максимальной экономии в содержании жилищно-коммунального хозяйства и рационального использования материально-технических средств.
IV. Основные функции департамента
4.1. Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, работу по расчету, пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города необходимые специальные правила, положения регулирующие отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии со своей компетенцией.
4.3. Рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения учреждений и предприятий - участников деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребителей жилищно-коммунальных услуг, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
4.4. Рассматривает письменные обращения граждан в установленном законом порядке.
4.5. Готовит предложения по вопросам ведения жилищно-коммунального хозяйства, организует и обеспечивает выполнение принятых решений:
4.5.1. По приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства, единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.5.2. По планам финансирования дирекций единого заказчика по эксплуатации жилищного фонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства из бюджета города.
4.5.3. По установлению нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4.5.4. По разграничению полномочий и компетенций между участниками отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.5. По развитию в соответствии с действующим законодательством дополнительных нетрадиционных видов коммерческой деятельности муниципальных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства в интересах сокращения дотаций из бюджета города на их содержание, расширению платных услуг населению города.
4.5.6. По созданию новых муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации или реорганизации существующих, применению более рациональных методов управления ими, а также способов содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства города.
4.5.7. По планам капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.8. По разработке, утверждению и реализации ежегодных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.
4.5.9. По реализации целевых городских программ развития городского хозяйства, утвержденных решением городской Думы.
4.5.10. По разработке проектов нормативных актов, разработке и реализации мероприятий по программам "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000-2009 годах", "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе".
4.6. Организует работу и участвует в работе комиссий:
4.6.1. По оценке технического состояния муниципального жилищного фонда на предмет пригодности для проживания, перевода в категорию ветхого, установления сроков прекращения его эксплуатации и возможности его дальнейшего использования.
4.6.2. По определению объемов ветхого и экологически неблагоприятного жилья, утверждению и исполнению мероприятий по организации переселения из ветхого и экологически неблагоприятного жилья.
4.6.3. По рациональному использованию нежилых помещений в жилищном фонде, изменению назначения помещений в жилищном фонде, переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах.
4.6.4. По приему-передаче имущества жилищно-коммунального хозяйства при смене руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.6.5. По проведению конкурсов среди юридических лиц на право обслуживания, эксплуатации и ремонта муниципального жилищного фонда с объектами коммунальной инфраструктуры, предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг.
4.6.6. По расследованию аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
4.6.7. По утверждению штатного расписания муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению и согласованию нормативной численности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.6.8. По трудовым спорам.
4.7. Изучает и анализирует:
4.7.1. Конъюнктуру рынка жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных услуг.
4.7.2. Эффективность деятельности дирекций единого заказчика по эксплуатации жилфонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, наличие неиспользованных ими потенциальных возможностей.
4.7.3. Расходы на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, возможности их сокращения.
4.7.4. Прогнозы объемов потребления жилищно-коммунальных услуг и возможных изменений их стоимости с учетом инфляционных факторов.
4.7.5. Балансы и расчеты смет на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.7.6. Финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Участвует:
4.8.1. В разработке учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Утверждает учредительные документы юридических лиц, учредителем которых выступает.
4.8.2. В разработке генерального плана города и его корректировках.
4.8.3. В разработке долгосрочных планов и программ развития систем жилищно-коммунального хозяйства.
4.8.4. В приемке в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального назначения, находящихся в государственной собственности.
4.8.5. В приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности.
4.9. Осуществляет:
4.9.1. Контроль за эффективностью проведения аттестации и переаттестации руководящих и инженерно-технических работников муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, аттестационными комиссиями этих предприятий и учреждений.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 24 июня 2004 г. N 2432 в пункт 4.9.2. приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
4.9.2. Проверки за техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы, их содержанием, эксплуатацией и ремонтом, подготовкой к зиме, а также бесперебойностью и качеством представляемых потребителям жилищно-коммунальных и иных услуг.
4.9.3. Создание необходимых условий для функционирования и дальнейшего развития товариществ собственников жилья.
4.9.4. Консультации учреждений, организаций и предприятий - участников сферы жилищно-коммунального хозяйства по действующим нормативно-правовым документам в пределах своей компетенции.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 24 июня 2004 г. N 2432 пункт 4.9.5 приложения к настоящему распоряжению изложен в новой редакции
4.9.5 Контроль за деятельностью муниципальных учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства по организации эксплуатации временных поселков на территории города, обеспечению проживающих в них граждан необходимыми коммунальными услугами, по санитарному состоянию, содержанию жилых микрорайонов, временных поселков и подъездов к ним, объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
4.9.6. Регулирование тарифов по услугам систем водоснабжения и канализации коммунальных предприятий муниципальной собственности, на жилищно-эксплуатационные услуги (услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, включая наем жилого помещения). Первоначальную подготовку тарифов, подготовку заключения по ее результатам и подготовку проекта прейскуранта, представление материалов в департамент по экономической политике на заключительную экспертизу тарифов, подготовку материалов на комиссию по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.9.7. Определение уровня платежей населения и подготовку к рассмотрению на комиссии по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.9.8. Расчет тарифов на дополнительные услуги для населения по ремонту жилищного фонда, подготовку проекта прейскуранта. Утверждение прейскуранта тарифов на дополнительные услуги для населения по ремонту жилищного фонда. Представление на заявительную регистрацию в департамент по экономической политике прейскуранта тарифов на дополнительные услуги для населения по ремонту жилищного фонда, утвержденного директором департамента жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.9. Утверждение тарифов (цен) на дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями населению и юридическим лицам, не требующих заявительной регистрации.
4.9.10. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для отселения семей, проживающих во временном и ветхом жилье.
4.9.11. Планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.12. Контроль за работой муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.9.13. Контроль за реконструкцией и развитием жилищного комплекса.
4.9.14. Ведение архивного дела муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.15. Контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.16. Контроль за использованием бюджетных средств муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства, товариществами собственников жилья, а также средств населения, поступающих в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
4.9.17. Регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости по договорам с гражданами, переселяемыми из ветхого и экологически неблагоприятного жилья, а также на объекты недвижимости, передаваемые в муниципальную собственность от организаций различный форм собственности, в том числе от государственных органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9.18. Оформление необходимых документов для переселения граждан из ветхого и экологически неблагоприятного жилья.
4.9.19. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.20. Постановку на учет в Филиале N 9 по городу Сургуту и Сургутскому району Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа бесхозяйных объектов недвижимости жилищно-коммунального хозяйства и признание в суде права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости жилищно-коммунального хозяйства.
4.9.21. Подготовку документов для продажи муниципальных нежилых помещений, находящихся в жилых домах, обслуживаемых муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства и регистрацию прекращения права муниципальной собственности на указанные нежилые помещения.
4.10. Проводит аттестацию и переаттестацию руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
Налагает дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на работников департамента, руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.11. Имеет право:
4.11.1. Истребовать в установленном законодательством порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности справки и документы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач.
4.11.2. Представлять интересы администрации города в судебных и иных органах по вопросам, касающимся муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
4.11.3. Издавать приказы, давать указания муниципальным предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства.
4.11.4. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества муниципальных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.11.5. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению департамента, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.11.6. Проводить торги (конкурсы) на право заключения договоров между заказчиками и подрядчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг, приобретение материалов и оборудования, выполнения работ, услуг, связанных с проектированием, реконструкцией, строительством, капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.11.7. Исключен.
См. текст пункта 4.11.7
V. Источники финансирования
5.1. Источниками финансирования деятельности департамента являются бюджет города, а также средства, выделенные для реализации мероприятий в области городского хозяйства, из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
5.2. Имущество департамента состоит из имущества, находящегося на балансе департамента. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
VI. Финансовая деятельность и отчетность
6.1. Департамент самостоятельно планирует свою работу в пределах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование из бюджета города.
6.2. Департамент имеет расчетный и иные счета с целью финансирования из бюджета города муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьями затрат, целевых программ по жилищно-коммунальному хозяйству, других расходов, предусмотренных бюджетом.
6.3. Департамент ежеквартально отчитывается о расходовании финансовых средств из бюджета города перед департаментом финансов администрации города.
6.4. Представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством порядке.
Распоряжением Администрации г.Сургута от 12 августа 2005 г. N 1632 в раздел VII приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
VII. Руководство департамента
7.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый и увольняемый Мэром города.
7.2. Директор департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
7.3. Директор департамента:
7.3.1. Без доверенности представляет интересы департамента во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в государственных и иных органах, банках и иных кредитных учреждениях.
7.3.2. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата департамента и руководителями структурных подразделений, входящих в состав департамента.
7.3.3. Разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата департамента и его структурных подразделений и представляет на утверждение Мэру города. Осуществляет прием и увольнение работников департамента.
7.3.4. По согласованию с Мэром города назначает на должности и освобождает от должности заместителей директора департамента, начальников структурных подразделений департамента.
7.3.5. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров.
7.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
7.3.7. Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на департамент, не противоречащие действующему законодательству и актам органов местного самоуправления.
VIII. Ответственность
8.1. Работники департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на департамент настоящим Положением функций и задач.
8.2. Возложение на департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 21 мая 2004 г. N 1878 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.