Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 30 сентября 2004 г. N 369-IIIГД
Ответ на протест Ханты-Мансийского межрайонного
природоохранного прокурора от 10.06.2004 N 1129
Рассмотрев протест Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора от 10.06.2004 N 1129 на решение городской Думы от 27.11.1998 N 132-IIГД "Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства города Сургута", городская Дума считает возможным частичное дополнение вышеобозначенного решения.
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. В связи с чем статьи 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют за собственниками земельных участков и лицами, не являющимися их собственниками, обязанность по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных воздействий, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель, а также осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв.
Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 10.02.1998 N 11-оз "Об охране окружающей среды и экологической защите населения автономного округа" органам местного самоуправления предоставлено право в пределах своих полномочий осуществлять разработку и установление правил санитарного содержания и благоустройства территории.
Таким образом, решение городской Думы от 27.11.1998 N 132-IIГД "Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства города Сургута" принято на основании целого ряда как федеральных, так и окружных нормативно-правовых актов. Кроме того, основой разработки оспариваемого решения послужили санитарные правила и нормы, а также правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, на основании которых физические и юридические лица обязаны благоустраивать и содержать в надлежащем виде не только закрепленные за ними земельные участки, но и прилегающие к ним территории.
Правила санитарного содержания и благоустройства города Сургута были разработаны в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88, пункт 6.2 которых свидетельствует о том, что администрацией города утверждаются:
- список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций всех форм собственности;
- организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.
Кроме того, пункт 4.1 СанПиН 42-128-4690-88 обязывает организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий, содержать урны, находящиеся на этих территориях, в чистоте, а пункт 4.3 определяет обязательный для уборки предприятиями торговли пятиметровый радиус прилегающей к торговым павильонам территории.
Таким образом, вводя понятие "прилегающая территория", городская Дума действовала в пределах своих полномочий.
Прилегающая территория также определена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 N 24-оз "Об административных правонарушениях". Статьей 24 указанного закона предусмотрена ответственность за нарушение требований по уборке дворовых территорий, улиц, тротуаров и прилегающих территорий, несвоевременную уборку физическими и юридическими лицами собственных и прилегающих территорий.
Предоставляя земельные участки в собственность, аренду, пользование, владение по соответствующим договорам, администрация города предусматривает обязанность потенциальных собственников, а также лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по соблюдению санитарно-экологических норм, прав собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов смежных участков. Таким образом, договоры подразумевают недопущение загрязнения и захламления не только предоставленных по договорам земельных участков, но и территорий за пределами их границ, т. е. прилегающих территорий.
В целях снятия разногласий в вопросах понимания и применения понятия "прилегающая территория" городская Дума считает необходимым дополнить первый абзац пункта 1.5 Правил санитарного содержания и благоустройства города Сургута, утвержденных решением городской Думы от 27.11.1998 N 132-IIГД словами: "...на основании соответствующих договоров, заключенных в установленном законом порядке".
Протестом от 10.06.2004 N 1129 Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор указывает на то, что департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города выдает руководителям предприятий, учреждений, организаций предписания, обязывающие осуществлять круглосуточную ежедневную уборку территории землеотвода и прилегающей территории. Однако выдача подобного рода предписаний не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Администрацией города выдаются уведомления, носящие информационный характер и извещающие физических и юридических лиц о загрязненности их территорий и необходимости проведения мероприятий по очистке собственной и прилегающей территорий. Таким образом, администрация города не выходит за пределы своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 30 сентября 2004 г. N 369-IIIГД "О рассмотрении протеста Ханты-Мансийского межрайонного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.