Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Сургутской районной Думы от 15 ноября 2005 г. N 366 в приложение 2 к настоящему решению внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие на основании заключенных предварительных договоров после 1 января 2005 г.
Приложение 2
к решению Сургутской районной Думы
от 24 декабря 2004 г. N 306
Положение
о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в жилье
с неблагоприятными экологическими характеристиками
на территории Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, разработано в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2000 N 58-оз "О программе "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями от 27.11.2000, 13.02.2002, 02.07.2002, 18.06.2003, 27.06.2003), от 08.06.1998 N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", от 24.05.1999 N 28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями от 09.10.2000).
1.1. Основными целями Положения о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, является предоставление гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарным требованиям, а также ликвидация освободившегося жилья.
1.3. Для выполнения поставленных целей, определены следующие задачи:
- ликвидация экологически неблагоприятного жилья;
- переселение граждан в жилой фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими требованиями;
- определение источников финансирования и создание механизмов привлечения инвестиций для решения проблемы экологически неблагоприятного жилья;
- значительное увеличение ввода жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, в целом по Сургутскому району;
- использование освободившихся после сноса домов с неблагоприятными экологическими характеристиками земельных участков для строительства объектов жилищного и социального назначения.
1.4. Граждане - участники Программы должны оплатить предоставляемое помещение. Размер оплаты определяется как разница между фактической стоимостью указанного помещения и предоставляемой в рамках реализации окружной Программы субсидией из средств бюджета муниципального образования (размер субсидии определяется как сумма процента финансирования из бюджета автономного округа, установленного соответствующей программой, и процента финансирования из бюджета муниципального образования). Субсидия предоставляется на оплату предоставленного жилья в пределах нормы предоставления площади жилого помещения.
Для предоставления указанной субсидии используются средства, передаваемые муниципальному образованию из бюджета автономного округа на реализацию указанной программы в виде субсидий, а также средства бюджета муниципального образования.
2. Механизм финансирования
2.1. Механизм финансирования программы "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее - программа) предусматривает комплексное использование различных источников финансирования:
2.1.1. Средства бюджета автономного округа в объеме 70 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах нормы предоставления общей площади.
2.1.2. Внебюджетные средства в объеме 30 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах нормы предоставления общей площади. В качестве внебюджетных источников используются личные средства граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений, организаций.
2.1.3. 100 % личных средств граждан при оплате за общую площадь предоставляемого жилья, превышающую норму предоставления.
2.2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на реализацию программы предоставляются Сургутскому району в виде субсидии при наличии договоров, заключенных между комитетом архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района (далее комитет) и исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
2.3. Комитет архитектуры и градостроительства является исполнителем договоров, заключаемых муниципальным образованием Сургутский район с исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Граждане, переселяющиеся из жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками, осуществляют долевое финансирование строительства или приобретения жилья в рассрочку с ежемесячной периодичностью внесения платежей и с первоначальным взносом 10% от доли, подлежащей к оплате.
2.5. Рассрочка оплаты стоимости в приобретении жилья по данной программе предоставляется на срок до 15 лет следующим категориям граждан:
- инвалидам ВОВ;
- инвалидам 1 и 2 группы;
- семьям, имеющим детей-инвалидов;
- гражданам, страдающим заболеваниями, включенными в список, утвержденный Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 N 330;
- многодетным семьям (с количеством детей 3 и более);
- семьям, воспитывающих детей без другого родителя.
2.6. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, по желанию участников программы предоставляется на срок до 5 лет.
2.7. Гражданам, переселяющимся из жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками предоставляется жилое помещение по договорам долевого участия в строительстве жилья, мены, купли-продажи с рассрочкой согласно графику платежей. Вид и условия договора, с учетом фактических обстоятельств, определяются комитетом.
2.8. Комитет, в срок до 1 июня текущего финансового года, представляет уточненные данные по выполнению программы в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Порядок учета жилья с неблагоприятными экологическими
характеристиками
3.1. Администрации города Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов, совместно с эксплуатирующими организациями, ежегодно формируют списки жилых домов с экологически неблагоприятными характеристиками на основании протоколов центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора об исследовании воздуха закрытых помещений.
3.2. Комитет архитектуры и градостроительства, в соответствии с утвержденным планом мероприятий по реализации данной Программы, организует работу по проведению независимой экспертизы с целью получения данных, подтверждающих наличие фенола в конструктивных частях жилых домов.
3.3. Комитет ведет реестр домов, признанных экологически неблагоприятными для дальнейшего проживания.
3.4. Реестр экологически неблагоприятных домов должен содержать следующую обязательную информацию:
- поселок;
- улица;
- номер дома;
- показатель превышения предельно-допустимой концентрации;
- количество семей, проживающих в доме;
- количество человек, проживающих в доме;
- площадь строения общая;
- номер протокола исследования, дата.
3.5. Комитет формирует окончательные списки жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками, которые подлежат утверждению постановлением Главы Сургутского района "Об утверждении списка жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками" с указанием адреса жилых домов и ориентировочных сроков переселения.
3.6. В течение года реестр может быть изменен по решению Главы Сургутского района путем внесения жилых домов, признанных экологически неблагоприятными, либо исключения соответствующих домов из реестра, с указанием оснований.
4. Порядок предоставления жилья гражданам по программе
4.1. На основании утвержденных списков домов, подлежащих сносу по программе на предстоящий год, между гражданами-участниками программы, комитетом архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района, комитетом имущественных и земельных отношений Сургутского района с гражданами заключается договор долевого участия в строительстве жилого помещения, либо договор мены, купли-продажи с рассрочкой платежа.
4.2. Гражданами, переселяемыми в рамках Программы оплачивается 30% от стоимости жилья в пределах нормы предоставления общей площади. На оставшуюся сумму стоимости предоставляемого жилья выделяется субсидия из средств бюджета муниципального образования Сургутский район. Сверхнормативная общая площадь в предоставляемом жилье оплачивается гражданами в размере 100%.
Предоставление жилья участникам Программы производится по двум направлениям:
4.2.1. В случае, если граждане проживают в квартире по договору социального найма, то предоставление жилья производится из расчета общей площади не менее нормы предоставления в соответствии с федеральным стандартом нормы предоставления площади жилья для одного человека - 33 кв.метра, для двух человек - 42 кв.метра, для трех и более - 18 кв.метров на одного члена семьи.
Гражданам, проживающим в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками и имеющим в собственности на территории города Сургута и Сургутского района благоустроенное жилье, предоставление нового жилья производится в размере, учитывающем данную площадь.
4.2.2. В случае, если граждане являются собственниками жилого помещения с неблагоприятными экологическими характеристиками, то предоставляемое жилое помещение передается в собственность гражданам на основании договора мены, при соблюдении следующих условий: предоставляемое жилое помещение должно соответствовать такому же количеству комнат, как в жилом помещении находящемся в собственности граждан.
Стоимость имеющегося жилого помещения в собственности граждан засчитывается в стоимость предоставляемого жилого помещения. При этом собственник оплачивает 30% от разницы между стоимостью предоставляемого и стоимостью жилого помещения находящегося в собственности граждан. На оставшуюся сумму, до полной стоимости предоставляемого жилья, выделяется субсидия из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Действительная стоимость жилого помещения с неблагоприятными экологическими характеристиками, принадлежащего гражданам на праве собственности, определяется в соответствии с независимой оценкой, заказчиком которой выступает собственник жилого помещения. Окончательная стоимость предоставляемого жилого помещения определяется при вводе в эксплуатацию жилого дома на основании информации о стоимости строительства, предоставленной застройщиком жилого дома.
Переселение участников программы в жилое помещение меньшей площадью, по отношению к имеющемуся в собственности, возможно при письменном согласии всех собственников жилого помещения.
4.3. В первоочередном порядке подлежат переселению дома, где не менее 70% семей имеют возможность участвовать в данной программе, на основании письменного опроса граждан проведенного администрациями территорий.
4.4. Для заключения соответствующего договора гражданами, участниками программы, представляются через администрации территорий в комитет следующие документы:
4.4.1. Справка с места жительства о составе семьи.
4.4.2. Справки из соответствующего учреждения об отсутствии (наличии) жилья в собственности на территории Сургутского района на всех проживающих граждан.
4.4.3. Ксерокопия свидетельства о браке (расторжении брака).
4.4.4. Ксерокопия документов, удостоверяющих личность, всех членов семьи, свидетельства о рождении детей.
4.4.5. Акт обследования жилищных условий и обязательство об освобождении жилого помещения, при условии получения нового жилья.
4.4.6. Копии всех документов, подтверждающих льготы.
4.4.7. Заключение независимого эксперта оценки стоимости жилья.
4.4.8. Протокол заседания общественной комиссии территориального органа местного самоуправления.
4.4.9. Работающим членам семьи - справку о средней заработной плате за последние шесть месяцев (студентам - с места обучения).
4.4.10. Безработным: копию трудовой книжки, справку с Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сургутскому району.
4.4.11. Иные документы, необходимые для заключения договора.
4.4.12. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
4.4.13. Заявление от всех совершеннолетних членов семьи и иных граждан, проживающих в жилом помещении о согласии на переселение и оплату за вновь предоставляемую квартиру.
4.5. Граждане, проживающие в многоквартирном жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, в отношении которого принято решение о переселении, не пожелавшие направить собственные средства в строительство жилья или не имеющие собственных средств, переселяются в другое благоустроенное жилье в деревянном исполнении, отвечающее санитарным и техническим требованиям, установленным действующим законодательством на условиях договора мены или социального найма.
4.6. Если семья, проживающая по договору социального найма, обеспечена жилой площадью по норме предоставления в другом благоустроенном муниципальном жилом фонде не относящегося к ветхому и экологически неблагоприятному фонду, то другая жилая площадь не предоставляется, а граждане подлежат выселению.
4.7. Право собственности на предоставляемое жилье переходит к гражданам после государственной регистрации соответствующих договоров и права собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в филиале N 9 Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа по городу Сургуту и Сургутскому району.
4.8. Граждане, не выполняющие своих обязательств по договору купли-продажи с рассрочкой оплаты, подлежат переселению в благоустроенные жилые помещения в деревянном исполнении, отвечающие санитарным и техническим нормам. При этом денежные средства, перечисленные гражданами в счет оплаты за жилое помещение, возвращаются без индексации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.