Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г.Сургута
от 18 января 2005 г. N 6
Положение о порядке регулирования и проведения независимой экспертизы
цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории города
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 28.02.2002 N 59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа", в целях обеспечения единого порядка утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории города.
1.2. Настоящее Положение регулирует:
- цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, оказываемые предприятиями и организациями различных форм собственности на территории города;
- цены за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
- тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями муниципальной собственности.
1.3. Тарифы на тепловую энергию муниципальных предприятий, утверждаемые иными регулирующими органами (Региональной энергетической комиссией), подлежат предварительному согласованию в департаменте по экономической политике.
2. Формирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2.1. Методом установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги является метод экономической обоснованности расходов. Определение состава расходов, включаемых в цены и тарифы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении предприятий и организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.2. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги является год.
2.3. Изменение действующих цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится не чаще одного раза в год по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.4. Муниципальные предприятия должны обеспечить ведение раздельного учета состава расходов, доходов и объемов оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражении по видам регулируемых услуг.
2.5. Расчет минимальной необходимой для эффективного функционирования и развития предприятий и организаций прибыли при формировании тарифов производится с учетом уровня рентабельности, установленного соответствующими нормативными правовыми актами администрации города.
2.6. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются едиными для всех потребителей.
2.7. Установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется с учетом результатов независимой экспертизы.
2.8. Особенности формирования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья.
2.8.1. Формирование цен на услуги по содержанию и ремонту жилья производится департаментом жилищно-коммунального хозяйства на основании технических характеристик жилищного фонда и иных данных, представляемых муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района", "Дирекция единого заказчика Восточного жилого района" (далее - служба Заказчика).
2.8.2. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья включают:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (цены на услуги по содержанию жилья);
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов внешнего благоустройства на придомовой территории (цены на услуги по ремонту жилья).
2.8.3. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья. Перечни услуг по содержанию жилья и работ по ремонту жилья, оплачиваемых за счет платы за содержание и ремонт жилья, разрабатываются департаментом жилищно-коммунального хозяйства и утверждаются нормативным правовым актом администрации города.
2.8.4. Стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья облагается налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2.9. Особенности формирования цен за наем жилых помещений
2.9.1. Формирование цен за наем жилых помещений, предоставляемых за счет муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и по договорам найма жилого помещения, производится департаментом жилищно-коммунального хозяйства на основании технических характеристик жилищного фонда и иных данных. Состав расходов, включаемых в цены, формируется в соответствии с приказом Минстроя Российской Федерации от 02.12.1996 N 17-152 "Об утверждении Методических указаний по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда", другими действующими нормативными документами.
2.9.2. Экономическое содержание цен за наем жилых помещений состоит в компенсации затрат собственника на строительства и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма, и дифференцируется в зависимости от набора потребительских свойств жилых помещений.
2.9.3. Цены за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливаются:
- на 1 кв.метр общей площади жилья для населения, проживающего в жилых домах и общежитиях, благоустроенных поквартирно;
- на 1 кв.метр площади секции для населения, проживающего в общежитиях, благоустроенных секционно.
- на 1 кв.метр жилой площади для населения, проживающего в общежитиях, благоустроенных по этажам.
2.9.4. С граждан, проживающих в общежитиях на условиях поселения на койко-место, плата за наем жилого помещения не взимается.
2.9.5. Плата за наем жилых помещений налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим налоговым законодательством не облагается.
2.10. Особенности формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями муниципальной собственности.
2.10.1. Предприятия муниципальной собственности самостоятельно формируют тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения. Департамент жилищно-коммунального хозяйства организовывает и координирует деятельность предприятий по расчету тарифов, согласовывает расчеты и обосновывающие документы.
2.10.2. Формирование тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения производится на 1 куб.метр воды или сточной жидкости, раздельно по основным стадиям технологического процесса, в зависимости от использованных комплексов инженерных сооружений:
Водоснабжение:
а) подъем воды;
б) очистка воды;
в) транспортирование воды;
г) полный комплекс услуг систем водоснабжения. Водоотведение:
а) очистка сточной жидкости, обработка осадка и его захоронение;
б) перекачка, транспортирование и утилизация сточной жидкости;
в) полный комплекс услуг систем водоотведения.
2.10.2. Состав расходов на производство и реализацию услуги систем водоснабжения и водоотведения формируется в соответствии с Методикой по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.2000 N 107-п "О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе", а также другими действующими нормативными документами.
2.10.3. Для расчета ставок платы населения за услуги водоснабжения и водоотведения применяются тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" с учетом тарифа на услуги по транспортированию воды Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети".
2.10.4. Реализация предприятием услуг систем водоснабжения и водоотведения для производственных и хозяйственных нужд своим структурным подразделениям производится по средним расходам на производство и реализацию, исчисленным исходя из суммы расходов на оказание услуг и общего объема отпуска этих услуг.
2.10.5. Стоимость услуг систем водоснабжения и водоотведения облагается налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2.11. Особенности формирования тарифов на тепловую энергию предприятий муниципальной собственности
2.11.1. Формирование тарифов на тепловую энергию предприятий муниципальной собственности производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-Э/2 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20.10.2004 N 6076).
2.11.2. Для расчета ставок платы населения за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения применяется тариф на тепловую энергию Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети".
2.12. Для обоснования проектируемых цен и тарифов по видам жилищно-коммунальных услуг департамент жилищно-коммунального хозяйства представляет в департамент по экономической политике материалы в соответствии с п. 20 постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
3. Порядок рассмотрения материалов по обоснованию изменения уровня
цен и тарифов
3.1. Материалы по обоснованию изменения уровня цен и тарифов представляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства в департамент по экономической политике для проведения предварительной экономической экспертизы цен и тарифов. Материалы по расчету тарифов на тепловую энергию представляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства для согласования в департамент по экономической политике за тридцать календарных дней до представления в Региональную энергетическую комиссию.
3.2. При предоставлении документов не в полном объеме материалы к рассмотрению не принимаются и рассмотрение производится с момента предоставления документов в полном объеме.
3.3. Департамент по экономической политике в течение тридцати календарных дней проводит предварительную экономическую экспертизу представленных материалов по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и при достаточности оснований для пересмотра цен и тарифов (кроме тепловой энергии) вносит предложение Мэру города по проведению независимой экспертизы цен и тарифов. Независимая экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения. Согласованные департаментом по экономической политике расчеты тарифов на тепловую энергию предприятий муниципальной собственности представляются предприятиями для утверждения в Региональную энергетическую комиссию.
4. Порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги
4.1. Независимая экспертиза фактических затрат и экономически обоснованных цен и тарифов проводится по инициативе администрации города.
4.2. Финансирование работ по проведению независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет средств городского бюджета.
4.3. Действие настоящего раздела не распространяется на тарифы на тепловую энергию.
4.4. Выбор независимой экспертной организации производится по результатам проведения муниципальных торгов (конкурсов), с учетом стоимости работ, наличия у экспертной организации необходимых лицензий, аккредитации в соответствующих органах управления жилищно-коммунального хозяйства, а также опыта и результативности работы.
4.5. Экспертиза может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование цен и тарифов.
4.6. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации, соответствие правовым, нормативным и инструктивным документам, а также основным концептуальным принципам федеральной ценовой политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.7. Результатом проведения экспертизы экономического обоснования тарифов является экспертное заключение, которое должно содержать общую и экспертную части, выводы и предложения.
4.7.1. Общая часть экспертного заключения должна состоять из описательной части и должна включать:
- цель и назначение работы;
- систему нормативно-правовых и методических документов, в соответствии с которыми проводилась экспертиза;
- методы проведения работы.
4.7.2. Экспертная часть экспертного заключения должна состоять из описательной, графической и табличной частей и должна включать:
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры, управления, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- анализ структуры договорных отношений, выполнения договорных обязательств и наличия механизма штрафных санкций при нарушении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- оценка достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- оценку действующего в городе Сургуте перечня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (дифференцированного в зависимости от технических и качественных характеристик жилищного фонда и технологической схемы оказания услуг) на предмет соответствия законодательству;
- анализ избранной методики планирования затрат;
- анализ динамики цен и тарифов, включая постатейный анализ фактических затрат;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы;
- обоснованность производственной программы предприятия - определение видов и объемов услуг водоснабжения и водоотведения в натуральном выражении, в том числе расходов на собственные нужды и утечки;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями и отклонений от этих показателей, в том числе потерь энергоресурсов;
- сведения о соблюдении установленных норм и нормативов;
- данные о степени изношенности основных средств;
- расшифровка всех откорректированных статей расходов, расчет нормативной численности работников (расчетный материал);
- обоснование величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации, включаемой в тариф;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
По технологической экспертизе:
- состав и состояние основных производственных фондов, в том числе основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, по изменениям технологий производства;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
4.7.3. Часть экспертного заключения "Выводы и предложения" должна включать
- заключительные выводы по каждой части экспертного заключении;
- таблицу откорректированных тарифов;
- систему программных мероприятий по снижению затрат и экономически обоснованных тарифов.
4.8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов, предприятиями и организациями вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
4.9. Экспертное заключение независимой экспертной организации является основанием для принятия решения по утверждению цен и тарифов администрацией города.
5. Порядок утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
5.1. Департамент по экономической политике в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения экспертной организации, с учетом результатов независимой экспертизы готовит пояснительную записку, проекты прейскурантов цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тепловой энергии), а также проект постановления Мэра города об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5.2. После рассмотрения результатов независимой экспертизы департамент по экономической политике проводит заседание по вопросу установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. О дате, времени и месте проведения заседания организации, осуществляющие регулируемую деятельность, извещаются не позднее, чем за 2 дня (с подтверждением получения извещения) до соответствующего дня заседания.
Неявка без уважительной причины представителей организации, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте проведения заседания, не является препятствием к рассмотрению вопроса об установлении цен и тарифов.
Во время проведения заседания по вопросу установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги ведется протокол, который утверждается председательствующим на заседании.
5.3. Департамент по экономической политике направляет на рассмотрение Мэру города протокол заседания с предложениями по утверждению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проект постановления Мэра города об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5.4. Департамент по экономической политике на основе утвержденных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги рассчитывает ставки платы для населения с учетом установленного уровня платежей граждан и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, готовит проект постановления Мэра города об утверждении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для населения города.
5.5. Утвержденные прейскуранты цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги для населения города подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в десятидневный срок с момента утверждения с указанием даты введения их в действие.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г.Сургута от 18 января 2005 г. N 6 "О регулировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.