Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы Сургутского района
от 21 февраля 2005 г. N 93
Положение
о районном конкурсе вариативных программ по организации отдыха,
оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Во исполнение Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 15.12.2002 N 79-оз "О программе "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа на 2003-2005 годы", от 15.12.2002 N 80-оз."О программе Ханты-Мансийского автономного округа "Дети Югры" на 2003-2005 годы", с целью выявления наиболее эффективных программ в сфере организации детского, молодежного отдыха, комитет труда и социальной защиты населения Сургутского района (далее - Комитет) проводит ежегодный конкурс вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи (далее- Конкурс).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса, критерии отбора и финансирования представляемых программ.
1.3. Представленные на Конкурс программы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Положению, иметь определенные цели и задачи, создавать условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей, подростков и молодежи Сургутского района.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса:
- выявление и создание условий для практической реализации инновационных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Сургутского района.
2.2. Задачи Конкурса:
- поддержка инициатив и перспективных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- стимулирование учреждений и организаций, творческих коллективов, общественных организаций и объединений, осуществляющих оздоровительно-образовательную деятельность с детьми, подростками и молодежью.
3. Участники конкурса
3.1. Право представления программ на Конкурс имеют учреждения и организации, работающие с детьми и молодежью Сургутского района в сфере организации детского, молодежного отдыха, общественные организации и объединения, имеющие регистрацию в органах юстиции Российской Федерации (далее - Соискатели).
4. Условия конкурса
4.1. На Конкурс могут быть представлены узкопрофильные, многопрофильные или комплексные программы по различным видам детского, молодежного отдыха.
4.2. На Конкурс представляются программы по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- историко-этнографическое;
- экологическое;
- спортивно-туристское;
- трудовое;
- нравственно-эстетическое;
- интеллектуальное;
- краеведческое;
- археологическое;
- экономическое;
- профориентационное;
- лидерское;
- реабилитационное;
- основы безопасности жизнедеятельности.
4.3. Программам-победителям присуждаются гранты трех степеней (1 грант первой степени; 1 грант второй степени; 1 грант третьей степени), другие поощрительные гранты.
4.5. Программы-победители могут быть рекомендованы для участия в окружном смотре-конкурсе вариативных программ.
5. Порядок предоставления программ и критерии отбора
5.1. Соискатели, участвующие в Конкурсе на соискание гранта, направляют до 25 февраля текущего года в оргкомитет Конкурса письменную заявку (Приложение 1 к Положению), а также следующий пакет документов:
- опись представленных документов;
- Устав (Положение), на основании которого осуществляется деятельность организации;
- краткую историю организации (не более одной страницы) с приложениями (публикации в СМИ и т.п.);
- программу в отпечатанном виде, сопровождаемую электронным вариантом (на дискете), приложением могут выступать методические и видеоматериалы;
- смету реализации программы, сопровождаемую электронным вариантом (на дискете);
- для организаций, получивших грант в предыдущем году, - краткий отчет о реализации программы.
Материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются.
5.2. Программа, представленная на Конкурс, должна соответствовать определенной структуре:
- обоснование;
- цели и задачи программы;
- содержание программы;
- кадровое обеспечение;
- механизм реализации;
- предполагаемые затраты и источники финансирования, смета расходов;
- количество смен;
- место проведения;
- общее количество детей-участников за сезон;
- общее количество участников за сезон;
- условия участия в программе;
- схему управления программой;
- ожидаемые или достигнутые результаты;
- дополнительную информацию и примечания (список литературы и т.д.).
5.3. Представленные программы рассматриваются в Экспертном совете до 1 марта текущего года.
5.4. Основные критерии определения победителей:
- соответствие Положению;
- ценностные ориентиры, развивающий потенциал программ;
- социальная значимость, педагогическая обоснованность;
- разработанность и эффективность механизма реализации;
- наличие достаточного количества профессиональных специалистов,- разработанность системы подготовки кадров, методическое обеспечение;
- целостность и реальность программы;
- авторство;
- соответствие местным условиям и востребованность;
- взаимодействие с заинтересованными организациями.
5.5. Программы защищаются на заседаниях Экспертного совета представителями Соискателя публично, в соответствии с регламентом защиты (защита - 10 минут, обсуждение - 10 минут) в срок до 16 марта текущего года.
5.6. Экспертный совет принимает решение о присуждении грантов.
5.7. Грант не может быть представлен на следующие цели:
- содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе;
- осуществление деятельности в коммерческих интересах физических и юридических лиц;
- поддержка политических партии, движении, групп проведения политических кампаний.
6. Авторские права
6.1. Экспертный совет оговаривает с разработчиками программ, занявших гранты трех степеней, вопросы дальнейшего их использования. Права автора соблюдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране авторских прав.
7. Порядок выплаты гранта
7.1. Программа, получившая грант, финансируется за счет сметы комитета труда и социальной защиты населения Администрации Сургутского района, предусмотренных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи района.
7.2. После проведения Конкурса в течении 10 дней с победителями заключается договор о реализации программы.
7.3. Грант на реализацию программы вручается в течение двух недель после окончания публичной защиты и заключения договора.
7.4. Участник Конкурса, получивший грант, обязан предоставить Комитету финансовый и содержательный отчет по итогам реализации программы в сроки, установленные договором, в соответствии с утвержденным перечнем сметы расходов.
7.5. Контроль за реализацией программы осуществляет Комитет.
8. Оргкомитет конкурса
8.1. Оргкомитет Конкурса - исполнительный орган, отвечающий за сбор заявок участников, подготовку всех организационных и информационно-рекламных мероприятий конкурса.
8.2. В состав оргкомитета входят, представители структурных подразделений Администрации Сургутского района, эксперты - специалисты в соответствующих областях науки, образования.
8.3. В функции оргкомитета входит решение следующих вопросов:
- извещение в течение 5 дней после подписания данного постановления о сроках и условиях проведения Конкурса через средства массовой информации;
- определение места проведения конкурса;
- подготовка технической документации для проведения Конкурса (протоколы заседаний оргкомитета и экспертного совета, оценочные листы для членов экспертного совета и др.);
- подведение итогов Конкурса и освещение через средства массовой информации.
9. Экспертный совет конкурса
9.1. В состав экспертного совета Конкурса входят специалисты структурных подразделений Администрации Сургутского района, представители иных организаций.
9.2. Экспертный совет Конкурса на основе экспертных заключений принимает решение о присуждении грантов по итогам Конкурса вариативных программ.
9.3. В ходе реализации программы или проекта экспертный совет вправе осуществлять проверку организаций, получивших грант, в необходимых случаях запрашивать дополнительную информацию, а также проводить экспертную оценку представленных документов и расчетов.
10. Меры ответственности и контроль
10.1. Соискатели, представившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью приобретения тех или иных выгод от получения гранта, либо использующие полученный грант не по целевому назначению, или не в срок предоставившие отчетность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.