Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Полномочия Администрации города Сургута в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения
1. Сферу безопасности городского округа и его населения составляют общественная безопасность (охрана общественного порядка), защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность, экологическая безопасность.
2. Администрация города в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения:
1) принимает меры по обеспечению на территории городского округа соблюдения законов и других нормативных правовых актов, по охране прав и свобод граждан;
2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением муниципальных правовых актов;
3) осуществляет в случае угрозы или возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) создает необходимые условия для эффективного функционирования подразделений муниципальной милиции в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;
6) оказывает содействие в организации деятельности участковых уполномоченных;
7) участвует в организации безопасности дорожного движения;
8) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) создает аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
10) в пределах своей компетенции регистрирует, проверяет готовность, принимает решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном порядке;
11) осуществляет мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности;
12) согласовывает план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии для организаций, в которых возможно возникновение радиационных аварий;
13) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
14) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
15) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях, сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17) определяет порядок создания, использования финансовых и материальных резервов, порядок восполнения использованных средств резервов в соответствии с действующим законодательством;
18) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, в случае недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
19) содействует устойчивому функционированию организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях;
20) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
21) вводит (отменяет) ограничительные мероприятия (карантин) на территории городского округа на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
22) регулярно информирует население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
23) вводит в установленном порядке ограничительные мероприятия в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
24) осуществляет экономическое, организационное, методическое и мобилизационное обеспечение деятельности городского округа, предприятий, учреждений, организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
25) осуществляет полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в соответствии с федеральным законом;
26) утратил силу;
См. текст подпункта 26 пункта 2 статьи 42
27) создает муниципальную пожарную охрану в установленном порядке;
28) исключен;
См. текст подпункта 28 пункта 2 статьи 42
29) информирует население об экологической обстановке на территории городского округа, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения, информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании;
30) вносит в уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Подпункт 31 пункта 2 статьи 41 настоящего Устава вступает в силу не ранее 1 января 2007 г.
31) осуществляет в пределах компетенции приостановление водопользования и устанавливает своими нормативными правовыми актами ограничения водопользования в соответствии с федеральными законами;
32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
Подпункт 33 пункта 2 статьи 41 настоящего Устава вступает в силу не ранее 1 января 2007 г.
33) предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа;
34) организует в установленном порядке работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
35) осуществляет на территории городского округа меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, по обеспечению соответствия атмосферного воздуха, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам;
36) принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду, на естественные экологические системы и природные ландшафты на территории городского округа;
37) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
38) организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
39) организует по требованию населения общественные экологические экспертизы, регистрирует заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
40) информирует федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа;
41) принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
42) проводит мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
43) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
44) создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
45) осуществляет проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
46) осуществляет проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
47) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
48) организует и осуществляет мобилизационную подготовку на территории городского округа в пределах соответствующего вопроса местного значения;
49) утратил силу;
См. текст подпункта 49 пункта 2 статьи 42
50) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условия для деятельности народных дружин, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции Думы города;
51) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
52) создаёт постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
53) участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
54) создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
55) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
Решением Думы г. Сургута от 31 мая 2017 г. N 116-VIДГ подпункт 56 пункта 2 статьи 42 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
56) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, за исключением полномочий, отнесённых к компетенции Думы города или Главы города законодательством и настоящим Уставом, в том числе:
а) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
Часть "б" изменена с 31 декабря 2017 г. - Решение Думы г. Сургута от 30 ноября 2017 г. N 197-VIДГ
б) организует и проводит в городском округе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путём распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, в том числе при реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
в) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
г) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления городского округа;
д) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
Решением Думы г. Сургута от 31 мая 2017 г. N 116-VIДГ пункт 2 статьи 42 настоящего Устава дополнен подпунктом 57, вступающим в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
57) является уполномоченным органом местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений.
3. Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами городского округа и направленные на решение вопросов местного значения городского округа, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.