Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 26 мая 2005 г. N 472-IIIГД
Положение
о проведении конкурсов среди инвесторов, коммерческих банков,
страховых, риэлтерских, оценочных и строительных компаний на право
участия в городской целевой программе улучшения жилищных условий граждан
с использованием механизма ипотечного кредитования
на 2004-2020 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 и городской целевой программой улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004-2020 годы, утвержденной решением городской Думы от 02.07.2004 N 351-IIIГД.
1.2. Положение определяет организационно-правовые условия обеспечения экономической привлекательности, доступности улучшения жилищных условий для более широкой группы граждан, а также требования, предъявляемые к организациям, участвующим в конкурсах, состав документов и порядок проведения конкурсов среди юридических лиц, осуществляющих деятельность, необходимую при реализации городской целевой программы улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004-2020 годы (далее именуется - Программа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
заказчик Программы - Администрация города;
координатор Программы - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города - обеспечивает согласованность действий участников Программы;
организатор конкурса - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города - ответственный за проведение конкурса;
уполномоченный агент - основной исполнитель Программы, действующий на основании агентского договора, заключенного с координатором Программы;
конкурс - способ выявления исполнителя работ, обеспечивающий лучшие условия выполнения контракта;
конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, осуществляющий конкурсные процедуры, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
участник конкурса - организация (исполнитель), подавшая заявку на участие в конкурсе;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью отбора из их числа участников конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению, квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса.
1.4. Решение о назначении и времени проведения конкурса на право участия в Программе принимает департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - координатор Программы).
1.5. Конкурсы для реализации Программы проводятся среди следующих организаций:
- заказчиков - застройщиков;
- строительных подрядных организаций;
- инвесторов;
- кредитных организаций;
- страховых компаний;
- риэлтерских компаний;
- оценочных компаний.
1.6. Конкурсы организует и проводит координатор Программы на основании документов, предоставляемых уполномоченным агентом в лице открытого акционерного общества "Сургутская ипотечная компания" (далее - уполномоченный агент).
1.7. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами между координатором Программы (организатором конкурсов) и уполномоченным агентом, а также исполнителем или участником конкурсов, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения (письмо с описью вложения, телеграф, факс).
2. Конкурс, организатор конкурса, конкурсная комиссия,
участники конкурса
2.1. Определение исполнителей для реализации Программы осуществляется путем открытых конкурсов.
2.2. При проведении открытого конкурса в нем может участвовать любое юридическое лицо, удовлетворяющее квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждого конкретного конкурса.
2.3. Организатор конкурса готовит и размещает информационное сообщение о проведении конкурса не менее чем за тридцать дней до его проведения.
2.4. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать:
- наименование и адрес заказчика и координатора Программы;
- время, место и форму проведения конкурса;
- предмет конкурса;
- порядок, место и сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- условия участия и требования к участникам конкурса;
- дату проведения заседания конкурсной комиссии.
2.5. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- через своего представителя участвует в работе конкурсной комиссии;
- готовит и распространяет документы для предварительного отбора;
- в случае необходимости продлевает сроки предоставления заявок и предложений от участников, в том числе по их письменным просьбам, своевременно информирует об этом всех участников и членов конкурсной комиссии;
- организует подготовку конкурсной документации на основании документов и предложений уполномоченного агента;
- организует работу по предварительному отбору участников конкурса;
- готовит документы для объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе;
- распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения участникам конкурса;
- ведет переписку с участниками конкурса и уполномоченным агентом по всем вопросам, касающимся конкурса;
- обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в предварительном отборе;
- обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками;
- обеспечивает документальное сопровождение деятельности конкурсной комиссии;
- доводит до сведения участников результаты конкурса;
- обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса не позднее двадцати дней после подведения их итогов.
2.6. Для организации и подведения итогов конкурса координатор Программы образует конкурсную комиссию численностью не менее семи человек.
2.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, определенным в приложении к настоящему Положению.
2.8. Оценка квалификации претендентов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с требованиями, критериями или процедурами, установленными в конкурсной документации.
2.9. Несоответствие участника конкурса установленным требованиям по каждому конкретному конкурсу является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.
2.10. Организатору конкурса, конкурсной комиссии, уполномоченному агенту запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
2.11. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
- рассматривает и утверждает конкурсную документацию;
- проводит предварительный квалификационный отбор участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
- производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определяет победителя и утверждает итоговый протокол конкурса.
2.12. При проведении конкурса члены конкурсной комиссии обязаны:
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
- не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
2.13. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 от общего количества членов комиссии. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
2.14. Конкурсная комиссия вправе вынести решение об отклонении заявки на участие в конкурсе, в случае:
- нарушения требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и других документах;
- несоблюдения положений, правил и процедур, установленных настоящим Положением;
- недобросовестных действий в целях оказания воздействия на проведение процедуры конкурса и принятие решения.
2.15. Проведение предварительных исследований, разработку условий предварительного отбора, подготовку основных требований конкурсной документации, расчет предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса, критерии оценки заявок и выдачу рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизу представленных заявок осуществляет уполномоченный агент по поручению координатора Программы.
2.16. Конкурсная документация должна быть разработана таким образом, чтобы все участники трактовали положения, изложенные в ней, одинаково, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Российской Федерации.
2.17. Конкурсная документация должна содержать четкое изложение квалификационных требований, предъявляемых к участнику, а также информацию о предмете контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции участников.
2.18. Денежные средства, уплаченные участником за конкурсную документацию, возврату не подлежат.
3. Порядок оплаты за участие в конкурсе
3.1. Для участия в конкурсе организация уплачивает организатору конкурса за каждый вид конкурса организационный сбор, расходуемый на проведение работ по проведению конкурса и тиражирование конкурсной документации.
Организационный сбор должен быть уплачен организацией до получения комплекта конкурсной документации.
3.2. Средства, полученные организатором конкурса в виде организационных сборов, направляются на изготовление, тиражирование конкурсной документации и финансирование расходов по проведению конкурсов.
4. Представление, приемка, хранение и отзыв заявок на участие в конкурсе
4.1. Порядок оформления и предоставления заявок на участие в конкурсе должен содержаться в конкурсной документации, выдаваемой претендентам.
4.2. Срок предоставления заявок на участие в конкурсе не может быть менее тридцати дней со дня извещения о проведении конкурса.
4.3. Срок действия конкурсной заявки устанавливается участником конкурса, но не может быть меньше срока, указанного в конкурсной документации. Срок, указанный в конкурсной документации, устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения всех конкурсных процедур, а также для подготовки и подписания контракта.
4.4. Участник вправе изменить или отозвать конкурсную заявку в любое время до истечения срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к организатору конкурса до истечения срока предоставления конкурсных заявок.
4.5. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме на русском языке и предоставляется в запечатанном конверте в порядке и в сроки, предусмотренные в конкурсной документации.
4.6. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и другую документацию немедленно, после ее предоставления и приемки.
Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте.
4.7. Конкурсная заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.8. Заявка участника конкурса отклоняется конкурсной комиссией, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе
и оценка заявок
5.1. Секретарь конкурсной комиссии на заседании комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и времени.
5.2. Участники конкурса или их представители по доверенности вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.3. Наименования участников конкурса, цены, сроки и другие существенные сведения по усмотрению конкурсной комиссии объявляются председателем комиссии и заносятся в протокол проведения конкурса.
5.4. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5.5. Конкурсная комиссия имеет право запросить у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке.
5.6. Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
5.7. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации.
5.8. В случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям, конкурсная комиссия обязана отстранить участника от участия в процедурах конкурса на любом этапе.
5.9. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия производит рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя конкурса. Использование при сопоставлении и оценке конкурсных заявок процедур, либо критериев оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
6. Выбор победителя конкурса и заключение контракта
6.1. По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, приложенных документов, представленных участниками конкурса, конкурсная комиссия подводит итоги конкурса. Выбор победителя конкурса осуществляется при условии сопоставления не менее двух заявок.
6.2. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого по оценке конкурсной комиссии предложены лучшие условия из числа предложенных конкурсных предложений. Победитель получает статус уполномоченной организации по реализации Программы в своем направлении деятельности.
6.3. Координатор Программы в трехдневный срок представляет уполномоченному агенту итоговый протокол конкурса для заключения контракта с победителем конкурса.
6.4. Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения итогового протокола конкурса направляет победителю письменное уведомление о признании его победителем конкурса с приглашением к процедуре подписания контракта.
6.5. Условия контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленными на конкурс предложениями участника, признанного победителем конкурса.
6.6. В случае, если победитель конкурса в десятидневный срок не подписал контракт, конкурсная комиссия определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, заявка которого заняла следующее по порядку место в конкурсе.
7. Права и обязанности участника, выигравшего конкурс
7.1. Участник, выигравший конкурс, имеет право:
- оказывать услуги в рамках своего вида деятельности и в соответствии с задачами Программы;
- получать информацию и документы, необходимые для выполнения контрактов, заключенных по итогам конкурса;
- участвовать в разработке методических и информационных материалов.
7.2. Участник, выигравший конкурс, обязан:
- соблюдать требования настоящего Положения и иных документов, разработанных на его основе;
- выполнять все работы в рамках заключенных контрактов на основе соблюдения принципов законности, независимости, компетенции в соответствии с нормами и стандартами профессиональной деятельности;
- в случае изменения сведений, представленных в документах для участия в конкурсе, сообщать в установленные сроки обновленные данные координатору Программы, не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую известной организации в результате исполнения контрактов с уполномоченным агентом.
8. Ответственность участника, выигравшего конкурс
8.1. Действие договорных отношений между участником, выигравшим конкурс, и уполномоченным агентом прекращается во внесудебном порядке в случае:
- подачи победителем конкурса заявления о досрочном прекращении действия заключенных договоров в силу форс-мажорных обстоятельств. При этом факт действия форс-мажорных обстоятельств должен быть подтвержден организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявления фактов предоставления победителем конкурса заказчику Программы, координатору Программы, уполномоченному агенту, иным исполнителям Программы, а также гражданам - участникам Программы недостоверной и (или) ложной информации.
8.2. Жалобы на некачественную работу победителя конкурса рассматриваются координатором Программы и уполномоченным агентом в течение тридцати дней с момента их поступления. Срок рассмотрения жалоб может быть продлен только в том случае, если назначена и проводится дополнительная, независимая экспертиза, но не более чем на пятнадцать календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.