Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Сургута от 11 апреля 2003 г. N 102 приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Сургута
от 3 декабря 2002 г. N 317
Порядок
подготовки и оформления документов при предоставлении
земельных участков на территории города
11 апреля 2003 г.
Введение
Настоящий Порядок подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков на территории города (далее - Порядок) регламентирует процедуру подготовки и оформления документов, взаимодействие структурных подразделений администрации города Сургута, граждан и юридических лиц при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю.
Застройка территории города ведется в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории и о застройке.
Земельные участки на территории города могут быть предоставлены в соответствии с настоящим Порядком:
1. Для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3. Для эксплуатации объектов недвижимого имущества.
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление земельных участков для иных целей либо по иным основаниям.
I. Предоставление земельных участков для строительства без
предварительного согласования места размещения объекта
1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта производится в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
2. Департамент архитектуры и градостроительства (далее - ДАиГ) с учетом плана перспективного развития города, на основании разработанной, согласованной и утвержденной градостроительной документации о застройке:
2.1. Проводит следующие работы по формированию земельных участков:
2.1.1. Подготовку проекта границ земельного участка.
Подготовка проекта границ земельного участка осуществляется на основании разработанного, согласованного и утвержденного проекта межевания территорий, порядок разработки и утверждения которого устанавливается органами местного самоуправления.
В случае отсутствия утвержденных проектов межевания застроенной территории, на которой размещается формируемый объект недвижимости, проект границ земельного участка может разрабатываться по графическим материалам градостроительной и землеустроительной документации, ранее утвержденной в установленном порядке. При этом могут уточняться размеры и конфигурация земельного участка в процессе установления его границ на местности с внесением соответствующих изменений в утвержденный проект границ.
2.1.2. Определение разрешенного использования земельного участка.
2.1.3. Определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения определяются на основании разработанного, согласованного и утвержденного проекта застройки квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры городской территории.
2.2. По мере готовности, но не реже 1 раза в квартал, направляет в департамент имущественных и земельных отношений (далее - ДИиЗО):
- материалы по сформированным земельным участкам, содержащие результаты работ, перечисленных в п. 2.1 раздела I настоящего Порядка;
- предложения по условиям конкурса, заключающиеся в необходимости участия претендентов в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры и благоустройства прилегающих городских территорий и дополнительных материалов, включаемых в пакет конкурсной документации.
3. Департамент имущественных и земельных отношений:
3.1. В течение 20 дней со дня получения документов от ДАиГ готовит проект распоряжения администрации города об утверждении проектов границ земельных участков.
3.2. Обеспечивает проведение работ по установлению границ земельных участков на местности.
3.3. Осуществляет постановку земельных участков на государственный кадастровый учет и предоставляет информацию об этом в ДАиГ.
3.4. Формирует и направляет в земельную комиссию документы для выработки рекомендаций в соответствии с п.4.1 раздела I настоящего Порядка.
4. Земельная комиссия:
4.1. Вырабатывает рекомендации:
4.1.1. О выставлении земельного участка на торги (повторные торги) либо о снятии земельного участка с рассмотрения.
4.1.2. О предоставлении земельного участка без проведения торгов в случае, если торги были признаны несостоявшимися.
4.1.3. О форме проведения торгов, начальной цене, сумме задатка, графике платежей, шаге аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона), условиях конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса), критериях определения победителя.
4.2. Направляет протокол в ДИиЗО.
5. Департамент имущественных и земельных отношений:
5.1. Готовит проект распоряжения администрации города о форме проведения торгов, начальной цене, сумме задатка, графике платежей, шаге аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона), условиях конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса), критериях определения победителя.
5.2. Осуществляет подготовку и проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
5.3. Проводит торги в установленном порядке и по результатам их проведения принимает и оформляет протоколом одно из решений:
5.3.1. О признании торгов состоявшимися с указанием участника, ставшего победителем торгов.
5.3.2. О признании торгов несостоявшимися.
5.4. В случае принятия решения о признании торгов состоявшимися в течение 5 дней после проведения торгов заключает с победителем торгов договор аренды земельного участка.
5.5. В случае принятия решения о признании торгов несостоявшимися направляет документы в земельную комиссию для выработки рекомендаций в соответствии с пунктом 4.1 раздела I настоящего Порядка.
5.6. При проведении повторных торгов осуществляет действия по проведению торгов в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела I настоящего Порядка.
5.7. При предоставлении земельного участка без проведения торгов:
5.7.1. Готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
5.7.2. Публикует информационное сообщение о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
5.7.3. Осуществляет прием заявок в сроки, указанные в информационном сообщении.
5.7.4. В зависимости от количества поступивших заявок:
а) при поступлении одной заявки в течение 5 дней заключает договор аренды земельного участка с заявителем, подавшим единственную правильно оформленную заявку;
б) при поступлении более одной заявки на следующий день после дня окончания приема заявок направляет:
- заявителям - мотивированный отказ в предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- в земельную комиссию - документы по земельному участку для выработки рекомендаций в соответствии с пунктом 4.1 раздела I настоящего Порядка;
в) при отсутствии заявок на следующий день после дня окончания приема заявок направляет в земельную комиссию документы по земельному участку для выработки рекомендаций в соответствии с пунктом 4.1 раздела I настоящего Порядка.
II. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства (далее - заявитель) обращаются в департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснованием примерных размеров земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок с обязательным указанием полных реквизитов заявителя.
К заявлению прилагаются ранее разработанные на основании задания ДаиГ согласованные и утвержденные материалы.
2. Департамент имущественных и земельных отношений:
2.1. Обеспечивает прием и регистрацию заявлений граждан и юридических лиц.
2.2. Направляет в ДаиГ письмо с приложением копии заявления для определения вариантов размещения объекта.
2.3. В течение 60 дней обеспечивает выбор земельного участка с оформлением акта о выборе.
2.4. Запрашивает информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые планы (карты), содержащие сведения о местоположении земельных участков.
Запрашиваемая информация должна быть предоставлена бесплатно, в двухнедельный срок со дня получения запроса ДииЗО.
2.5. Проводит необходимые процедуры согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
2.6. На основании полученной информации:
- при наличии положительных заключений соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций оформляет акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению к Порядку подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков на территории города;
- при наличии хотя бы одного отрицательного заключения соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций готовит заявителю мотивированный отказ.
2.7. В течение 15 дней публикует в средствах массовой информации информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также о возможном установлении сервитута в целях проведения проектно-изыскательских работ с указанием сроков, в течение которых граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления вправе направить в ДИиЗО свои предложения и замечания, связанные с предполагаемым строительством и установлением сервитута.
Срок для направления предложений и замечаний не может быть менее 15 дней с момента публикации информации.
2.8. Направляет в земельную комиссию документы для выработки рекомендаций.
2.9. В случае, если заявителем является орган государственной власти, государственное учреждение, государственное унитарное предприятие, направляет заявителю в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа или в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта.
В случае отсутствия на территории города свободных от прав третьих лиц земельных участков представляет в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа или в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации оформленный в установленном порядке перечень земельных участков, предлагаемых для изъятия в установленном порядке для государственных нужд.
3. Земельная комиссия:
3.1. Вырабатывает рекомендации:
- о конкретном варианте размещения объекта;
- об установлении невозможности размещения объекта.
3.2. Направляет протокол в ДИиЗО.
4. Департамент имущественных и земельных отношений:
4.1. На основании протокола земельной комиссии в двухнедельный срок:
4.1.1. Готовит проект распоряжения администрации города об утверждении проекта границ земельного участка.
4.1.2. Готовит проект распоряжения администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка и об установлении сервитута для временного пользования земельным участком в целях проведения проектно-изыскательских работ, либо направляет заявителю мотивированный отказ в размещении объекта.
5. Заявитель на основании распоряжения администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и об установлении сервитута:
5.1. Устанавливает границы земельного участка на местности.
5.2. Обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
5.3. Не позднее 7 дней с момента постановки земельного участка на государственный кадастровый учет обращается в ДИиЗО с заявлением о заключении соглашения об установлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) и осуществляет государственную регистрацию права ограниченного пользования земельным участком (соглашения об установлении сервитута
<< Назад |
Приложение >> к Порядку. Акт о выборе земельного участка |
|
Содержание Постановление Мэра г. Сургута от 3 декабря 2002 г. N 317 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.