Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Мэра г. Сургута
от 1 марта 2004 г. N 619
Инструкция
по проведению проверок состояния дел по рассмотрению обращений
граждан в структурных подразделениях администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по проведению проверок состояния дел по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях администрации города устанавливает единый порядок проведения проверок работы с письменными и устными обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города.
1.2. Руководители структурных подразделений администрации города обязаны рассматривать справки по результатам проверок, принимать по ним необходимые меры и давать на них ответы в течение месячного срока с момента поступления.
1.3. Цель проверки:
- контроль за соблюдением законодательства в деятельности должностных лиц структурных подразделений администрации города по рассмотрению письменных и устных обращений граждан;
- совершенствование работы структурных подразделений администрации города с письменными и устными обращениями граждан, устранение недостатков в этой работе;
- выявление и устранение причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, с предложением применения мер воздействия к виновным в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей;
- информирование руководства города о состоянии работы с письменными и устными обращениями граждан в подведомственных организациях.
II. Основные направления проверки
Проверка работы с письменными и устными обращениями граждан предполагает изучение и отражение в справке о состоянии работы с обращениями следующих вопросов:
2.1. Организация делопроизводства
При проверке на этом этапе следует выяснить:
- на кого возложена ответственность за работу с обращениями граждан, кто непосредственно эту работу осуществляет (есть ли специально назначенные для этого лица);
- отразить случаи нарушения порядка ведения делопроизводства (хранение дел у исполнителя или некомпетентность, отсутствие относящихся к делу материалов);
- установить полноту и комплектность сформированного материала.
2.2. Статистические данные о количестве и тематике поступивших обращений.
Статистические данные анализируются в следующем порядке:
2.2.1. Общее количество поступивших писем:
- сколько поступило писем всего за проверяемый период, сравнение с аналогичным периодом предыдущего года обязательно для определения динамики роста или уменьшения количества писем и установления причин этого факта;
- по каким направлениям получено наибольшее количество писем (тематика обращений);
- указать организации, отделы и т.д., на работу которых поступило наибольшее количество жалоб и заявлений, а также фамилии их руководителей.
2.2.2. Обоснование жалобы:
- определить обоснованность поступивших жалоб, установить причины их возникновения;
- отразить соответствие действий (или бездействии) соответствующего работника требованиям должностной инструкции и отметить принятые (или не принятые) по отношению к нему меры воздействия;
- наличие объяснительных записок, служебных расследований, проведенных в структурных подразделениях администрации города, для определения виновности должностных лиц по обоснованным жалобам при решении вопроса об их ответственности;
- применение руководителями структурных подразделений администрации города мер по восстановлению нарушенных прав граждан в случае признания жалобы обоснованной;
- отмена или изменение не соответствующего закону обжалуемого решения в пределах компетенции должностных лиц структурных подразделений администрации города;
- незамедлительное принятие мер и пресечение неправомерных действий;
- выявление причин, способствовавших нарушению;
- обеспечение восстановления нарушенных прав;
- реальное исполнение принятых в связи с жалобой решений;
- принятие мер в установленном законом порядке по возмещению материального ущерба, если он был причинен в результате ущемления прав заявителя.
2.2.3. Повторные обращения.
Отразить:
- количество повторных обращений, динамику обращений (увеличилось или уменьшилось количество писем в проверяемом подразделении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
- тематику повторных обращений, указать причины обращений, исполнителей предыдущих писем, какие меры принимались к виновным в неудовлетворительном первичном решении;
- принимаемые меры по сокращению повторных писем, вызванных неудовлетворительным первичным разрешением;
- примеры многократного обращения.
2.3. Коллективные обращения:
- количество коллективных писем, поступивших за проверяемый период;
- сколько писем признано обоснованными;
- их динамика.
2.4. Рассмотрение жалоб на должностных лиц и неудовлетворительную работу структурного подразделения:
- количество жалоб, на кого конкретно и результат рассмотрения (привести примеры);
- сколько жалоб признано обоснованными;
- меры воздействия, примененные к виновным должностным лицам;
- меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов.
III. Порядок проведения проверки по рассмотрению предложений,
заявлений, жалоб граждан
Обязательно проверить сформированные дела, что позволит:
- качественно отразить состояние работы с обращениями (полнота, всесторонность, объективность рассмотрения);
- проверить правильность статистической информации о количестве обоснованных и повторных жалоб.
Одновременно сверить соответствие записей в журнале регистрации поступивших письменных обращений и наличие копий отправленных ответов в сформированном деле. В этом разделе должны получить освещение следующие вопросы:
- кто рассматривает обращения в соответствии с распределением должностных обязанностей и направляет их исполнителям;
- сроки рассмотрения писем (до 15 дней, до 1 месяца).
В случае, если обращение просрочено, необходимо указать:
- конкретные примеры: номер дела, фамилию заявителя, суть обращения, срок поступления, срок ответа, на сколько просрочено, фамилию исполнителя.
В справке необходимо отразить:
- количество обращений, рассматриваемых с выездом на места;
- выполнение требований закона, запрещающего направлять жалобы граждан для решения тем лицам, действия которых обжалуются (если есть такие факты - привести примеры);
- качество рассмотрения обращений (случаи поверхностного рассмотрения вопросов, что привело к повторному обращению);
- неполные ответы, то есть ответы не по всем вопросам, поставленным заявителем;
- ответы не по существу обращения;
- отсутствие ссылок на действующее законодательство и объяснение порядка обжалования в случаях принятия отказного решения;
- ответ не содержит конкретной и четкой информации (что, когда и кем сделано или будет сделано), отсутствие дополнительного ответа с новой датой исполнения в случае, если срок исполнения не укладывается в месяц;
- отсутствие реквизитов ответа (кому направлен, дата отправки, исходящий номер, подпись руководителя);
- справка о результатах рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданина должна быть подписана исполнителем, с наименованием должности и расшифровкой подписи.
IV. Организация личного приема граждан
4.1. Следует обратить внимание и отметить следующие моменты.
- указать ответственного за организацию приема;
- наличие графика приема населения руководителями и их заместителями; соблюдение часов приема;
- ведение и оформление учета посетителей и вопросов, с которыми они обращаются;
- состояние ведения делопроизводства;
- оформление принятых на приеме решений;
- организация контроля за реализацией решений, качество обработки решений.
4.2. Особо отметить наличие фактов формального подхода должностных лиц при организации приема, их уклонение от участия в личном приеме граждан или перепоручение его лицам, не имеющим полномочий для разрешения вопросов.
4.3. Наличие обобщающих материалов (записок, информационно-аналитических справок, информации) по итогам рассмотрения писем за квартал, год, их качество и требования, предъявляемые к ним администрацией.
4.4. Наличие аналитических справок по обоснованным коллективным и повторным жалобам.
4.5. Использование обобщающей информации в планировании работы по устранению выявленных недостатков, совершенствовании дальнейшей работы (привести примеры).
4.6. Наличие информационных стендов в каждом структурном подразделении с материалами справочного характера по приему населения должностными лицами, льготам, законодательству и т.д.
VI. Выводы и рекомендации
Справка о проведенной проверке должна заканчиваться выводами и рекомендациями проверяющих, в числе которых обязательно должны быть отражены следующие моменты:
- установленные нарушения и недостатки;
- рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений;
- предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.