Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской районной Думы
от 25 июня 2004 г. N 246
Районная целевая программа МЖК
"Молодой семье района - доступное жилье"
на 2004-2005 гг.
24 декабря 2004 г., 25 марта, 17 июня 2005 г.
Паспорт программы
Наименование программы | Районная целевая программа МЖК "Молодой семье района - доступное жилье" на 2004-2005 г.г. |
Заказчик | Администрация Сургутского района. |
Разработчики и исполнители программы |
Управление молодежной политики Администрации Сургутского района, Сургутская районная общественная организация "Молодежный жилой комплекс" (далее СРОО "МЖК"). |
Цель программы | Формирование условий для решения жилищных и социально-бытовых проблем молодых семей и молодежи Сургутского района. |
Основные задачи программы |
Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям и молодежи, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей и молодежи. |
Нормативно-правовая база программы |
Данная программа разработана во исполнение: - подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; - Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.05.98 N 24-оз "О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе"; - постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 03.10.2000 N 248 "О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа "Молодой семье - доступное жилье"; - постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2002 N 343-п "О порядке предоставления субсидий из бюджета автономного округа на строительство жилья молодежи и молодым семьям". |
Сроки реализации программы |
2004-2005 гг. |
Основные мероприятия программы |
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей и молодежи благоустроенным жильем; - оказание за счет средств окружного и местного бюджетов, через СРОО "МЖК", поддержки молодым семьям и молодежи Сургутского района путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - разработка нормативно-правовых актов по реализации программы. |
Объемы и источники финансирования |
Средства федерального бюджета - субсидия молодым семьям на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка - объемы не прогнозируемые; средства окружного бюджета: 2004 г. - 1 922 400 руб. (из расчета 12 000 руб. за 1 кв. м.); 2005 г. - объемы не прогнозируемые; - средства местного бюджета: 2004 г. - 12 205 000 руб. 2005 г. - объемы определяются исходя из наличия средств в бюджете района; - личные вклады молодых семей и молодежи Сургутского района - членов СРОО "МЖК" (из расчета себестоимости строительства жилья). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и молодежи Сургутского района; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Сургутском районе; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в районе. |
Система организации контроля за реализацией программы |
- Администрация Сургутского района, осуществляет общее руководство и межведомственную координацию; - управление молодежной политики Администрации Сургутского района - контроль за реализацией мероприятий программы; - СРОО "МЖК" представляет полугодовой отчет, сведения о ходе реализации программы в управление молодежной политики Администрации Сургутского района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Существующие социально-экономические и политические условия привели сегодня к тому, что формирование жизнеспособного молодого поколения стало одной из приоритетных задач развития российского общества и государства в целом.
Особенно неутешительны данные демографических исследований, где отмечается не только старение населения страны, но и сокращение общей его численности (на 1,8 млн. человек по сравнению с данными переписи 1989 года). Сургутский район также не является исключением в этой проблеме. Так в 2001 году на территории района родилось 1532 ребенка, а в 2002 году этот показатель снизился на 232 малыша и составил 1300 человек. Причем 141 малыш появился на свет в неполной семье. Около 7% всего населения района (6 659 человек) являются в настоящий момент получателями пенсии по возрасту.
Изучив семейно-брачный статус населения района за 2001-2003 гг., установлено, что число вступающих в брак, а также показатель интенсивности вступления в брачные отношения стали сокращаться, а количество разводов неуклонно растет (Диаграмма 1 ). Так за 2001 год в Сургутском районе было зарегистрировано 1 542 брака, в 2002 их количество снизилось до 1 484, в 2003 - до 1 179. За этот же период было зарегистрировано соответственно 887, 987 и 890 разводов, причем из 887 разводов за 2001 год 712 из них приходится на молодые семьи.
Диаграмма 1
"Брачное состояние населения Сургутского района (2001-2003 г.г.
В настоящее время в Сургутском районе проживает более 30 000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 30% от общей численности населения района. Создание молодых семей является предпосылкой к формированию и укреплению кадрового, интеллектуального и демографического потенциала.
По данным анкетирования, проведенного среди членов Сургутской районной общественной организации "Молодежный жилой комплекс", распределение молодежи по роду занятий выглядит следующим образом (из 224 опрошенных):
- учащаяся молодежь составляет 7,13%
- работающая молодежь - 70,38%
- находящиеся в декретном отпуске или по уходу за ребенком - 13,14%
- совмещающие работу и учебу - 6,9%
- доля безработных составляет - 2,45%
В результате, трудовая деятельность выступает главным видом занятости для 70% опрошенных. Большинство из них (80%) трудоустроены в государственных учреждениях, 18% работают в частных компаниях, около 1% опрошенных занимаются предпринимательской деятельностью. Кроме того, выявлены причины, по которым молодые семьи не могут себе позволить завести детей, а молодые люди не желают вступать в брак. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Жилищные условия оказывают существенное влияние на процесс социального созревания и развития молодежи, являются необходимой основой в осуществлении ее жизненных устремлений, как в получении образования, духовного развития, так и в создании собственной семьи.
Из 194 респондентов, ответивших на вопрос: "Имеет ли ваша семья детей и сколько?", 53% молодых семей имеют по одному ребенку, 25% - двоих, 39 % семей в настоящий момент являются бездетными, в пяти молодых семьях воспитывается по три ребенка (см. красная линия графика). Более того, по ответам на вопрос о том, каким числом детей вы бы ограничились, если бы воспользовались кредитом на приобретение жилья при условии возмещения стоимости 18 кв.м. при рождении каждого ребенка, распределение респондентов выглядит следующим образом (см. синяя линия):
"Распределение респондентов по числу детей в молодых семьях"
Из графика видно, что с улучшением жилищных условий, количество семей с двумя детьми увеличивается на 29%, с тремя - на 28%, воспитывать одного ребенка пожелали только 11%, более того, около 4% опрошенных семей готовы завести четверых и более детей.
На диаграмме 2 показано, что основная масса (более 30% из 224 опрошенных) молодых семей Сургутского района снимают комнату или квартиру, так как вынужденное проживание с родителями является одной из главных причин неудовлетворенности молодых семей в их жилищных условиях, больше четверти очередников живут в квартирах с подселением или общежитиях (29%). В отдельных квартирах проживают только 16,07% в это число входят и те семьи, которые живут в квартирах родителей
"Распределение молодых семей по типу занимаемого жилого помещения (%)"
Жилищные условия во многом определяют потребность семьи в жилье, а доходы - возможность его приобретения. От финансовой обеспеченности зависит платежеспособность на рынке жилья. По данным таблицы 1 у 7,5% опрошенных месячный доход на каждого члена семьи не превышает уровня прожиточного минимума (3540 руб.), установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа- Югры от 05 мая 2004 г. N 229-п. 36% молодых семей определили среднемесячный доход семьи в 4-5 тысяч рублей. Данный показатель объясняется тем, что респонденты этой группы относятся к числу молодых специалистов, студентов, безработных, а также к числу, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и соответственно, имеют низкий среднемесячный доход. Несмотря на то, что у 33% респондентов среднедушевой доход семьи составляет 10 тысяч в месяц, следует учесть ежемесячные расходы молодой семьи: съем комнаты или квартиры (по району примерно 8 тыс., руб. в месяц), коммунальные платежи, оплата за детский сад, отдых, одежду. Кроме того, молодые семьи не имеют совместного имущества: мебели, бытовой техники, автотранспорта и т.д.
Таблица 1
Среднемесяч- ный доход на одного члена семьи (руб.) |
до 3 540 | 3540- 4000 |
4000- 5000 |
5000- 6000 |
6000- 7000 |
7000- 8000 |
8000- 10000 |
10000 и выше |
Респонденты (%) |
7,5 | 4 | 36 | 4,6 | 4,8 | 6 | 4 | 33,1 |
"Распределение респондентов по среднемесячному доходу на одного члена семьи"
Таким образом, когда большинство молодых семей и молодежи района в современных условиях не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и эффективная программа оказания поддержки молодым семьям и молодежи в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь, позволит повлиять на повышение социального положения молодежи и улучшение демографической ситуации в районе.
Одним из реальных механизмов решения жилищной проблемы является обеспечение молодых семей и молодежи района жильем посредством развития движения Молодежный Жилищный Комплекс и стимулирования инициативы молодежи по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий. Результаты реализации I этапа Губернаторской программы МЖК Ханты-Мансийского автономного округа "Молодой семье - доступное жилье" на 2001-2010 гг., утвержденной постановлением Губернатора от 03.10.2000 г. N 248, показали, что востребованность такого способа поддержки молодой семьи с каждым годом растет. В мае 2002 года в ряде территорий Сургутского района прошли собрания молодых семей и молодежи, на которых было решено создать общественную организацию "Молодежный жилой комплекс" в данном муниципальном образовании.
На 01.06.04 в СРОО "МЖК" зарегистрировано 382 члена МЖК из 7 населенных пунктов района. В целом, учитывая нуждаемость в улучшении жилищных условий всех членов организации, потребность в общей площади жилья по социальной норме составляет примерно 20 193 кв.м. Исходя из средней стоимости 1 кв.м. жилья по Сургутскому району - 14,2 тыс. руб., финансовое обеспечение данной потребности составит 285 973 800 руб.
В результате, управлением молодежной политики Администрации Сургутского района совместно с СРОО "МЖК" разработана настоящая программа, направленная на решение проблем обеспечения жильем молодых семей и молодежи.
Программа объединяет материальные и финансовые ресурсы из региональных, муниципальных и частных источников, учитывает развитие нормативно-правовой базы на государственном, региональном и муниципальном уровнях власти, определяет механизмы и порядок решения жилищных проблем молодежи.
2. Нормативно-правовая база
Данная программа разработана во исполнение:
- подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.05.98 N 24-оз "О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе";
- постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 03.10.2000 N 248 "О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа "Молодой семье - доступное жилье";
- постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2002 N 343-п "О порядке предоставления субсидий из бюджета автономного округа на строительство жилья молодежи и молодым семьям".
3. Цели и задачи программы
Целью данной программы является формирование условий для решения жилищных и социально-бытовых проблем молодых семей и молодежи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям и молодежи, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей и молодежи.
3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей и молодежи благоустроенным жильем.
4. Оказание молодым семьям и молодежи Сургутского района, членам СРОО "МЖК" поддержки в приобретении жилья за счет средств окружного и местного бюджетов путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
4. Участники программы
Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведет учет средств, выделяемых из региональных, муниципальных и внебюджетных источников, ведет текущий контроль за их использованием и выполнением договорных условий, принимает решение о последующем реинвестировании средств или их использовании в том или ином виде. По окончании года утверждает отчет по итогам реализации программы.
Администрация Сургутского района является заказчиком, который осуществляет общее руководство и межведомственную координацию, финансовую, материальную и организационную поддержку реализации программы.
Управление молодежной политики Администрации Сургутского района является разработчиком и исполнителем программы, осуществляет контроль за реализацией мероприятий программы.
Решением Сургутской районной Думы от 17 июня 2005 г. N 338 абзац 4 раздела 4 настоящей программы изложен в новой редакции
Застройщик:
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района" (далее МУ "УКС Сургутского района)";
- строительная организация, выигравшая конкурс на строительство жилых домов для Сургутской районной общественной организации "Молодежный жилой комплекс" (далее СРОО "МЖК");
- иная строительная организация, ведущая строительство жилых объектов на территории Сургутского района.
СРОО "МЖК" - разработчик и исполнитель программы, принимает участие в формировании нормативной базы регулирующей вопросы, предусмотренные данной программой, активно участвует в реализации программы, ведет списки молодых семей и молодежи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляет полугодовой и годовой отчеты о своей деятельности, сведения о ходе реализации программы в управление молодежной политики Администрации Сургутского района.
Решением Сургутской районной Думы от 25 марта 2005 г. N 313 абзац 6 раздела 4 настоящей программы изложен в новой редакции
Членами СРОО "МЖК" являются:
- молодая семья - семья, постоянно проживающая и зарегистрированная на территории Сургутского района, являющаяся членом Сургутской районной общественной организации "Молодежный жилой комплекс (далее СРОО "МЖК"), состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, где:
- возраст супругов до 30 лет (включительно), в том числе неполная семья, в которой возраст матери или отца до 30 лет (включительно);
- оба супруга являются гражданами Российской Федерации;
- молодежь - граждане Российской Федерации от 18 до 30 лет (включительно), постоянно проживающие и зарегистрированные на территории Сургутского района, являющиеся членами Сургутской районной общественной организации "Молодежный жилой комплекс (далее СРОО "МЖК"), состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Решением Сургутской районной Думы от 25 марта 2005 г. N 313 раздел 4 настоящей программы дополнен абзацем 7
Молодые семьи и молодежь в возрасте, превышающем 30 лет и ставшие членами СРОО "МЖК" до 30 декабря 2004 года, имеют право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья из средств бюджета Сургутского района.
Решением Сургутской районной Думы от 17 июня 2005 г. N 338 раздел 4 настоящей программы дополнен абзацем 8
Комитет - комитет архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района выполняет функцию по привлечению денежных средств от СРОО "МЖК" и его членов, а также получает и направляет денежные средства по Программе от муниципального образования Сургутский район.
Решением Сургутской районной Думы от 24 декабря 2004 г. N 307 раздел 5 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
5. Источники финансирования реализации программы
В целях определения доли финансового участия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год между Комитетом по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Сургутский район и СРОО "МЖК" заключается договор сотрудничества по реализации губернаторской программы МЖК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодой семье - доступное жилье".
Обеспечение жильем молодых семей и молодежи Сургутского района в соответствии с настоящим Положением реализуется двумя способами:
5.1. Путем предоставления безвозмездных субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Сургутского района на строительство индивидуального жилья, а также на строительство жилья согласно договорам долевого участия заключаемых между участниками программы и комитетом архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района:
Решением Сургутской районной Думы от 25 марта 2005 г. N 313 подпункт 5.1.1. настоящей программы изложен в новой редакции
5.1.1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 30% от общей площади в пределах социальной нормы жилья исходя из стоимости одного квадратного метра жилья по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, утвержденной в IV квартале текущего года на следующий год, в соответствии с федеральным законодательством.
5.1.2. Средства бюджета района:
- в размере 30% от стоимости строящегося жилья, установленной на момент предоставления субсидии, в пределах социальной нормы;
- в размере разницы, возникшей между субсидиями из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района.
5.1.3. Средства граждан - членов СРОО "МЖК":
- в размере 40% от фактической стоимости строящегося жилья, в пределах социальной нормы;
- в размере 100% стоимости площади, получаемой членами СРОО "МЖК" сверх социальной нормы жилья.
5.2. Путем предоставления безвозмездных субсидий из бюджета Сургутского района на строительство или приобретение жилья для молодых семей и молодежи:
5.2.1. Средства бюджета района:
- в размере 30% от стоимости строящегося или приобретаемого жилья в населенном пункте, где зарегистрирован член СРОО "МЖК", в пределах социальной нормы;
5.2.2. Средства граждан - членов СРОО "МЖК":
- в размере 70% от фактической стоимости строящегося или приобретаемого жилья в населенном пункте, где зарегистрирован член СРОО "МЖК", в пределах социальной нормы.
- в размере 100% стоимости площади, получаемой членами СРОО "МЖК" сверх социальной нормы жилья.
6. Объемы финансирования и сроки реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы на 2004 год
Квартира | Площадь квартиры (кв. м.) |
Стоимость квартиры исходя из средней стоимости 1 кв.м. - 14 200 руб. |
Доля бюджета Сургутского района 30% (руб.) |
Кол-во квартир |
Общая стоимость (руб.) |
Бюджет Сургутско- го района (руб.) |
1-но комнатная |
42 | 596 400 | 178 920 | 21 | 12 524 400 | 3 757320 |
2-х комнатная |
54 | 766800 | 230040 | 18 | 13 802 400 | 4 140 720 |
3-х комнатная |
72 | 1022400 | 306 720 | 14 | 14313600 | 4 294 080 |
Итого | 168 | 2 385 600 | 715 680 | 53 | 40 640 400 | 12 192 120 |
на 2005 год
Квартира | Площадь квартиры (кв. м.) |
Стоимость квартиры исходя из средней стоимости 1 кв.м. - 14 200 руб. |
Доля бюджета Сургутского района 30% (руб.) |
Кол-во квартир |
Общая стоимость (руб.) |
Бюджет Сургутско- го района (руб.) |
1-но комнатная |
42 | 596 400 | 178 920 | 40 | 23 856 000 | 7 156800 |
2-х комнатная |
54 | 766800 | 230040 | 43 | 32 972 400 | 9 891 720 |
3-х комнатная |
72 | 1022400 | 306 720 | 26 | 26 582 400 | 7 974 720 |
Итого | 168 | 2 385 600 | 715 680 | 109 | 83 410 800 | 25 023 240 |
Всего финансовое обеспечение районной целевой программы МЖК "Молодой семье района - доступное жилье" на 2004-2005 гг. составит 37 215 360 рублей.
7. Ожидаемый социально-экономический эффект
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- улучшение социально бытовых и жилищных условий молодых семей и молодежи;
- улучшение демографической обстановки в районе и укрепление институтов семьи;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- воспитание у молодежи чувства коллективизма, ответственности и причастности к общественно значимой деятельности;
- снижение социальной напряженности в обществе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской районной Думы от 25 июня 2004 г. N 246 "Об утверждении районной целевой программы МЖК "Молодой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.