Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г.Сургута
от 30 апреля 2004 г. N 118
Положение
о порядке и условиях переселения лиц, проживающих
в ветхом жилье на территории города
20 октября 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в ветхом жилье на территории города, разработано в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа от 16.11.2000 N 89-оз "О программе "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000-2009 годах" (с изменениями от 13.02.2002, 18.06.2002, 27.06.2003), от 08.06.1998 N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", от 24.05.1999 N 28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями от 09.10.2000).
1.2. Основной целью Положения о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в ветхом жилье на территории города, является предоставление гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде, жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим требованиям, ликвидация ветхого жилищного фонда с дальнейшим строительством на месте освободившихся земельных участков новых объектов строительства, а также определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ветхого жилья.
1.3. Для выполнения поставленных целей, определены следующие задачи:
- ликвидация ветхого жилищного фонда;
- переселение граждан в жилой фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими требованиями;
- определение источников финансирования и создание механизмов привлечения инвестиций для решения проблемы ветхого жилищного фонда;
- значительное увеличение ввода жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, в целом по городу;
- использование освободившихся после сноса ветхого жилищного фонда земельных участков для строительства новых объектов жилищного и социального назначения;
- первоочередность в предоставлении жилья взамен ветхого семьям, имеющим детей в возрасте до 5 лет.
1.4. Предоставление жилья гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде, производится согласно социальной норме площади жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
II. Механизм финансирования
2.1. Механизм финансирования программы "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000-2009 годах" (далее - программа) предусматривает комплексное использование различных источников финансирования:
2.1.1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в объеме 50 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади.
2.1.2. Средства бюджета города Сургута в объеме 35 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади.
2.1.3. Внебюджетные средства в объеме 15 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади. В качестве внебюджетных источников используются личные средства граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений, организаций, а также получение кредитов в банках.
2.1.4. 100 % личных средств граждан при оплате за общую площадь предоставляемого жилья, превышающую социальную норму.
2.2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на реализацию программы предоставляются городу Сургуту в виде субсидии при наличии договоров, заключенных между департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сургута и исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
2.3. Финансирование доли бюджета города производится за счет средств, предусмотренных в бюджете на данные цели в очередном финансовом году.
2.4. Граждане - участники программы должны оплатить предоставляемое жилое помещение. Размер оплаты за указанное жилое помещение состоит из личных средств граждан и субсидии, предоставляемой из средств бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и муниципального образования город окружного значения Сургут. Субсидия предоставляется на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилого помещения.
2.5. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сургута в срок до 1 июня текущего финансового года представляет уточненные данные по выполнению программы в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа.
2.6. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города представляет на рассмотрение комиссии по определению объемов ветхого и экологически неблагоприятного жилья, утверждению и исполнению мероприятий по организации переселения из ветхого и экологически неблагоприятного жилья (далее - комиссия) исходные данные по вводу в следующем календарном году квадратных метров и квартир, предусмотренных для отселения граждан по программе, в срок до 1 января следующего года.
2.7. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города извещает департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города не позднее, чем за шесть месяцев до ввода дома в эксплуатацию о количестве квартир, квадратных метров (с указанием адреса, этажности, общей, жилой площади), предусмотренных для заселения участников программы.
Постановлением Мэра г.Сургута от 20 октября 2004 г. N 303 пункт 2 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен подпунктом 2.8
2.8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города обеспечить снос строений и зачистку территорий после отселения граждан из ветхого жилья за счет средств городского бюджета.
III. Порядок учета ветхого жилищного фонда
3.1. Муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика Восточного жилого района", "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района" не позднее 1 марта текущего года направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города списки о наличии ветхого жилищного фонда, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо в управлении и на обслуживании муниципальных учреждений и предприятий на территории города.
3.2. Списки ветхого жилищного фонда классифицируются по следующим категориям:
А) дома и жилые помещения, имеющие физический износ более 65 %, находящиеся в технически удовлетворительном состоянии;
Б) дома и жилые помещения, которые после капитального ремонта, модернизации или реконструкции могут быть приведены в пригодное для проживания состояние;
В) дома и жилые помещения, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
3.3. Список ветхих домов должен содержать следующую обязательную информацию:
- улица;
- поселок;
- номер дома;
- год ввода дома;
- количество семей, проживающих в доме;
- количество человек, проживающих в доме;
- процент физического износа строения;
- площадь строения общая;
- площадь строения жилая;
- необходимо приобрести кв. метров для отселения граждан;
- материальная возможность граждан участвовать в долевом строительстве (в процентном соотношении ко всем проживающим).
3.4. К списку домов, относящихся к категории "В", прилагается:
3.4.1. Акт осмотра здания (помещения), составленный представителями комиссии по определению технического состояния жилых домов и жилых помещений при муниципальном учреждении, с указанием обнаруженных повреждений и отклонений от норм. Если рассматривается вопрос о непригодности жилого здания или жилого помещения по его техническому состоянию, комиссией должно быть предоставлено заключение о техническом состоянии зданий или элементов конструкции здания, составленное организацией, обладающей лицензией на выполнение таких обследований.
3.4.2. Обращение граждан на неудовлетворительные условия проживания.
3.4.3. Технический паспорт дома, подготовленный филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по городу Сургуту, с указанием износа основных конструктивных элементов и дома в целом, либо отдельного помещения.
3.4.4. Соответствующие чертежи здания (помещения), подготовленные филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Ростех-инвентаризация" по городу Сургуту.
3.4.5. Заключение о техническом состоянии, целесообразности и стоимости ремонта, реконструкции, модернизации, переоборудовании для использования в иных целях или сносе.
3.4.6. Акты выполненных ремонтных работ за последние 3 года.
3.4.7. Заключение Сургутского отдела инспектирования Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа.
3.4.8. Заключение федерального учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Сургуте".
3.4.9. Заключение отдела Государственного пожарного надзора (по городу Сургуту) при Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа.
3.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города ведет реестр ветхого жилищного фонда.
3.6. Реестр ветхого жилищного фонда ежегодно утверждается комиссией.
3.7. В течение года реестр ветхого жилищного фонда может быть изменен по решению комиссии путем внесения ветхих жилых домов, жилых строений, жилых помещений, либо исключения соответствующих домов из реестра, с указанием основания и даты.
3.8. Комиссия утверждает список ветхого жилищного фонда, подлежащего включению в программу на предстоящий год, исходя из следующих принципов:
3.8.1. Дома и жилые помещения, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
3.8.2. Дома или жилые помещения, расположенные в районах отдаленных от коммуникаций.
3.8.3. Дома и жилые помещения, расположенные на земельном участке, благоприятном для дальнейшего строительства нового жилья или объектов социального назначения.
3.9. Дата включения дома в список ветхого жилищного фонда не влияет на очередность переселения.
3.10. Утвержденный комиссией список домов, включенных в программу следующего года, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение месяца.
3.11. На основании утвержденного комиссией списка домов, включенных в программу на предстоящий год, муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика Восточного жилого района", "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района" направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города списки граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, подлежащих переселению по программе в текущем году, согласно установленной форме, которые подлежат утверждению комиссией.
Постановлением Мэра г.Сургута от 20 октября 2004 г. N 303 пункт 4 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
IV. Порядок предоставления жилья гражданам по программе
4.1. На основании утвержденных списков граждан, подлежащих отселению по программе на предстоящий год, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департаментом архитектуры и градостроительства администрации города и гражданами заключается договор долевого участия в строительстве жилого помещения или договор на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья по программе.
4.2. Гражданам, переселяемым по программе, предоставляется жилое помещение общей площадью не менее социальной нормы в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы площади жилья для одного человека - 33 кв. метра, для двух человек - 42 кв. метра, для трех и более - 18 кв. метров на одного члена семьи.
4.3. В первоочередном порядке отселяются:
4.3.1. Дома, где 100 % проживающих граждан участвуют в инвестировании строительства нового жилья или приобретении жилья на вторичном рынке.
4.3.2. Семьи, имеющие детей в возрасте до 5 лет.
4.3.3. Семьи, имеющие детей-инвалидов.
4.3.4. Семьи инвалидов.
4.4. Для заключения соответствующего договора гражданами, участниками программы представляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города следующие документы:
4.4.1. Справка с места жительства и о составе семьи.
4.4.2. Справка из филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по городу Сургуту об отсутствии (наличии) жилья в собственности на всех проживающих граждан.
4.4.3. Ксерокопия свидетельства о браке (расторжении брака).
4.4.4. Ксерокопия документов, удостоверяющих личность, всех членов семьи, свидетельства о рождении детей.
4.4.5. Акт обследования жилищных условий (заполняется муниципальным учреждением дирекцией единого заказчика).
4.4.6. Обязательство об освобождении жилого помещения, при условии получения нового жилья (заполняется в жилищно-бытовом отделе дирекции единого заказчика).
4.4.7. Копии всех документов, подтверждающих льготы.
4.4.8. Иные документы, необходимые для заключения договора.
4.5. Гражданам, имеющим в ветхом жилищном фонде жилые помещения на праве собственности, предоставляется жилое помещение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оплата доли граждан в пределах социальной нормы жилья гражданином не производится. Сверх социальной нормы предоставляемого жилья гражданин оплачивает 100 % стоимости. По личному заявлению граждан, может быть предоставлено жилое помещение меньшей площади. Передача квартиры, находящейся в частной собственности, может производиться по договору безвозмездной передачи в муниципальную собственность, либо по договору мены, заключенному между гражданином и администрацией города.
Переселяемые члены семьи и иные граждане, проживающие с собственником, дают письменное согласие на переселение в предоставляемое жилье.
4.6. Гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде и имеющим на территории города другую жилую площадь, оформленную на свое имя, либо на имя других членов семьи, предоставление жилой площади по программе осуществляется в следующем порядке:
4.6.1. Если семья обеспечена жилой площадью по норме, другая жилая площадь не предоставляется, и граждане подлежат выселению в установленном судебном порядке.
4.6.2. Если семья обеспечена жилой площадью менее нормы, то предоставляется жилое помещение площадью, недостающей по норме, на основании договора долевого участия в строительстве или приобретения жилья в рамках программы.
4.6.3. Если гражданином было произведено отчуждение жилого помещения, принадлежащего ему на праве частной собственности, то предоставление жилого помещения по программе производится в размере, учитывающем площадь отчужденного жилья.
4.7. Граждане (пенсионеры, инвалиды, малоимущие, многодетные и неполные семьи, дети-сироты и другие категории граждан в соответствии с действующим законодательством), не имеющие возможность заключить договор на долевое участие в строительстве жилья, либо приобретение жилья, заключают соответствующие договоры купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа с департаментом имущественных и земельных отношений администрации города.
4.8. Возможно распределение построенного по программе жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при условии сдачи (передачи) имеющего жилья, при этом в высвобождающееся жилье в результате переселения граждан, улучшающих жилищные условия, производится заселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде.
4.9. Гражданам, не заключившим один из предложенных договоров, предоставляется аналогичное жилье, находящееся в технически исправном состоянии и соответствующее санитарным требованиям.
4.10. Право собственности на предоставляемое жилье переходит к гражданину после государственной регистрации соответствующего договора и права собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.