Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Мэра г. Сургута
от 30 апреля 2004 г. N 118
Положение
о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в жилье
с неблагоприятными экологическими характеристиками
20 октября 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, разработано в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2000 N 58-оз "О программе "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями от 27.11.2000, 13.02.2002, 02.07.2002, 18.06.2003, 27.06.2003), от 08.06.1998 N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", от 24.05.1999 N 28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями от 09.10.2000).
1.2. Основной целью Положение о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, является предоставление гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарным требованиям, а также ликвидация освободившегося жилья.
1.3. Для выполнения поставленных целей, определены следующие задачи:
- ликвидация, "экологическая реконструкция" экологически неблагоприятного жилья;
- переселение граждан в жилой фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими требованиями.
- определение источников финансирования и создание механизмов привлечения инвестиций для решения проблемы экологически неблагоприятного жилья;
- значительное увеличение ввода жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, в целом по городу;
- использование освободившихся после сноса домов с неблагоприятными экологическими характеристиками земельных участков для строительства объектов жилищного и социального назначения;
- первоочередность в предоставлении жилья взамен экологически неблагоприятного семьям, имеющим детей в возрасте до 5 лет.
1.4. Предоставление жилья гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, производится согласно социальной норме площади жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
II. Механизм финансирования
2.1. Механизм финансирования программы "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее - программа) предусматривает комплексное использование различных источников финансирования:
2.1.1. Средства бюджета автономного округа в объеме 70 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади.
2.1.2. Средства бюджета города Сургута в объеме 20 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади.
2.1.3. Внебюджетные средства в объеме 10 % от стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади. В качестве внебюджетных источников используются личные средства граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений, организаций, а также получение кредитов в банках.
2.1.4. 100 % личных средств граждан при оплате за общую площадь предоставляемого жилья, превышающую социальную норму.
2.2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на реализацию программы предоставляются городу Сургуту в виде субсидии при наличии договоров, заключенных между департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сургута и исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
2.3. Финансирование доли бюджета города производится за счет средств, предусмотренных в бюджете на данные цели в очередном финансовом году.
2.4. Граждане - участники программы должны оплатить предоставляемое жилое помещение. Размер оплаты за указанное жилое помещение состоит из личных средств граждан и субсидии, предоставляемой из средств бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и муниципального образования город окружного значения Сургут. Субсидия предоставляется на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилого помещения.
2.5. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сургута в срок до 1 июня текущего финансового года представляет уточненные данные по выполнению программы в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа.
2.6. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города представляет на рассмотрение комиссии по определению объемов ветхого и экологически неблагоприятного жилья, утверждению и исполнению мероприятий по организации переселения из ветхого и экологически неблагоприятного жилья (далее - комиссия) исходные данные по вводу в следующем календарном году квадратных метров и квартир, предусмотренных для отселения граждан по программе, в срок до 1 января следующего года.
2.7. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города извещает департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города не позднее, чем за шесть месяцев до ввода дома в эксплуатацию о количестве квартир, квадратных метров (с указанием адреса, этажности, общей, жилой площади), предусмотренных для заселения участников программы.
Постановлением Мэра г.Сургута от 20 октября 2004 г. N 303 пункт 2 приложения 2 к настоящему постановлению дополнен подпунктом 2.8
2.8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города обеспечить снос строений и зачистку территорий после отселения граждан из домов с неблагоприятными экoлoгичecкими характеристиками за счет средств городского бюджета.
III. Порядок учета жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками
3.1. На основании проведенных федеральным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Сургуте" совместно с муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика Восточного жилого района", "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района" лабораторных исследований в воздухе жилых помещений сборно-щитовых и контейнерных типов домов выявлено превышение вредных химических веществ. Указанные лабораторные исследования оформлены соответствующими протоколами, и повторное исследование домов не производится.
3.2. На основании протоколов исследования комиссия утверждает дома, превышающие в воздухе жилых помещений предельно допустимую концентрацию вредных химических веществ.
3.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города ведет реестр домов, признанных экологически неблагоприятными для дальнейшего проживания. Реестр составляется в порядке убывания величин превышения предельно-допустимой концентрации в домах.
3.4. Реестр экологически неблагоприятных домов должен содержать следующую обязательную информацию:
- улица;
- поселок;
- номер дома;
- показатель превышения предельно-допустимой концентрации;
- количество семей, проживающих в доме;
- количество человек, проживающих в доме;
- площадь строения общая;
- номер протокола исследования, дата.
3.5. В течение года реестр может быть изменен по решению комиссии путем внесения жилых домов, признанных экологически неблагоприятными, либо исключения соответствующих домов из реестра, с указанием основания и даты.
3.6. Комиссия утверждает список домов, экологически неблагоприятных для проживания, подлежащих включению в программу на предстоящий год, исходя из следующих принципов:
3.6.1. Дома, имеющие наивысший показатель содержания в воздухе жилого помещения вредных химических веществ.
3.6.2. Дома, расположенные в районах, отдаленных от коммуникаций.
3.6.3. Дома, расположенные на земельном участке, благоприятном для дальнейшего строительства нового жилья или объектов социального назначения.
3.7. Утвержденный комиссией список домов, экологически неблагоприятных для проживания, включенных в программу на предстоящий год, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение месяца с момента его подписания всеми членами комиссии.
3.8. На основании утвержденного комиссией списка домов, экологически неблагоприятных для проживания, включенных в программу на предстоящий год, муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика Восточного жилого района", "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района" направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города списки граждан, проживающих в этих домах, согласно установленной форме, которые подлежат утверждению комиссией.
Постановлением Мэра г.Сургута от 20 октября 2004 г. N 303 пункт 4 приложения 2 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
IV. Порядок предоставления жилья гражданам по программе
4.1. На основании утвержденных списков граждан, подлежащих отселению по программе на предстоящий год, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департаментом архитектуры и градостроительства администрации города и гражданами заключается договор долевого участия в строительстве жилого помещения или договор на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья по программе.
4.2. Гражданам, переселяемым по программе, предоставляется жилое помещение общей площадью не менее социальной нормы площади жилья для одного человека - 33 кв. метра, для двух человек - 42 кв. метра, для трех и более -18 кв. метров на одного члена семьи.
4.3. В первоочередном порядке отселяются:
4.3.1. Дома, где 100 % проживающих граждан участвуют в инвестировании строительства нового жилья или приобретении жилья на вторичном рынке.
4.3.2. Семьи, имеющие детей в возрасте до 5 лет.
4.3.3. Семьи, имеющие детей-инвалидов.
4.3.4. Семьи инвалидов.
4.4. Для заключения соответствующего договора гражданами, участниками программы представляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города следующие документы:
4.4.1. Справка с места жительства и о составе семьи.
4.4.2. Справка из филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по городу Сургуту об отсутствии (наличии) жилья в собственности на всех проживающих граждан.
4.4.3. Ксерокопия свидетельства о браке (расторжении брака).
4.4.4. Ксерокопия документов, удостоверяющих личность, всех членов семьи, свидетельства о рождении детей.
4.4.5. Акт обследования жилищных условий (заполняется муниципальным учреждением дирекцией единого заказчика).
4.4.6. Обязательство об освобождении жилого помещения, при условии получения нового жилья (заполняется в жилищно-бытовом отделе дирекции единого заказчика).
4.4.7. Копии всех документов, подтверждающих льготы.
4.4.8. Иные документы, необходимые для заключения договора.
4.5. Гражданам, имеющим в домах, экологически неблагоприятных для проживания, жилые помещения на праве собственности, предоставляется жилое помещение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оплата доли граждан в пределах социальной нормы жилья гражданином не производится. Сверх социальной нормы предоставляемого жилья гражданин оплачивает 100 % стоимости. По личному заявлению граждан, может быть предоставлено жилое помещение меньшей площади. Передача квартиры, находящейся в частной собственности, может производиться по договору безвозмездной передачи в муниципальную собственность, либо по договору мены заключенному между гражданином и администрацией города.
Переселяемые члены семьи и иные граждане, проживающие с собственником, дают письменное согласие на переселение в предоставляемое жилье.
4.6. Гражданам, проживающим в домах, экологически неблагоприятных для проживания, и имеющим на территории города другую жилую площадь, оформленную на свое имя, либо на имя других членов семьи, предоставление жилой площади по программе осуществляется в следующем порядке:
4.6.1. Если семья обеспечена жилой площадью по норме, другая жилая площадь не предоставляется, и граждане подлежат выселению в установленном судебном порядке.
4.6.2. Если семья обеспечена жилой площадью менее нормы, то предоставляется жилое помещение площадью, недостающей по норме, на основании договора долевого участия в строительстве или приобретения жилья в рамках программы.
4.6.3. Если гражданином было произведено отчуждение жилого помещения, принадлежащего ему на праве частной собственности, то предоставление жилого помещения по программе производится в размере, учитывающем площадь отчужденного.
4.7. Граждане (пенсионеры, инвалиды, малоимущие, многодетные и неполные семьи, дети-сироты и другие категории граждан в соответствии с действующим законодательством), не имеющие возможность заключить договор на долевое участие в строительстве жилья, либо приобретение жилья, заключают соответствующие договоры купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа с департаментом имущественных и земельных отношений администрации города.
4.8. Возможно распределение построенного по программе жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при условии сдачи (передачи) имеющего жилья, при этом в высвобождающееся жилье в результате переселения граждан, улучшающих жилищные условия, производится заселение граждан, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками.
4.9. Гражданам, не заключившим ни один из предложенных договоров, предоставляется аналогичное деревянное жилье, находящееся в технически исправном состоянии и соответствующее санитарным требованиям.
4.10. Право собственности на предоставляемое жилье переходит к гражданину после государственной регистрации соответствующего договора и права собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.