Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Сургутского района от 27 ноября 2006 г. N 1960 в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Главы Сургутского района
от 8 июня 2005 г. N 377
Положение
о рассмотрении и утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги, оказываемые на территории Сургутского района.
27 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о рассмотрении и утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории Сургутского района (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (с изменениями от 26.12.2005), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2002 N 59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями от 13.09.2002, от 25.11.2003, от 03.03.2005).
1.2. Положение определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, подразделений Администрации Сургутского района, иных структур, обеспечивающих регулирование цен и тарифов.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях:
- введения единого механизма рассмотрения и утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов и определения путей снижения себестоимости;
- достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей услуг.
2. Формирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2.1. Формирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляют муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства Сургутского района, оказывающие эти услуги.
2.2. Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства представляют материалы по расчету цен и тарифов в комитет жилищно-коммунального хозяйства для согласования расчетов цен и тарифов.
2.3. Необходимые исходные данные для расчета цен и тарифов предоставляют Управляющие компании.
2.4. Расчет цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится:
- на коммунальные услуги по основным стадиям технологического процесса.
2.5. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете цен и тарифов на услуги является год.
2.6. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги являются едиными для всех групп потребителей.
2.7. Реализация предприятием услуг для производственных и хозяйственных нужд своим структурным подразделениям производится по цеховой себестоимости, исчисленной исходя из суммы всех расходов на оказание услуг и общего объема отпуска этих услуг.
2.8. При регулировании цен и тарифов могут применяться следующие методы установления цен и тарифов:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации.
2.9. Метод экономической обоснованности расходов предполагает формирование цен и тарифов исходя из затрат на производство и реализацию услуг. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществляемые предприятием. При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также установленные нормативно-правовыми актами Администрации Сургутского района нормы и нормативы отдельных элементов затрат.
2.10. В соответствии с методом индексации, цены и тарифы на услуги, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения и утверждения цен и тарифов
3.1. Рассмотрение цен и тарифов.
3.1.1. Согласованные расчеты цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги комитет жилищно-коммунального хозяйства направляет в управление по экономике и прогнозированию.
3.1.2. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку, при необходимости могут быть запрошены дополнительные материалы.
3.1.3. После проведения анализа экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги управление по экономике и прогнозированию предоставляет экспертной организации материалы по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для проведения экспертизы и готовит аналитическую записку Главе Сургутского района, которая включает в себя:
- обоснование необходимости изменения цен и тарифов;
- анализ и динамику изменения цен и тарифов;
- сравнительную таблицу предлагаемых предприятием и уточненных затрат с пояснением изменения по каждой статье;
- предложение о проведении независимой экспертизы цен и тарифов.
3.2. Особенности рассмотрения тарифов на услуги муниципальных предприятий, регулируемые Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ):
Муниципальные предприятия, оказывающие услуги, которые подлежат регулированию в РСТ, направляют материалы по расчету тарифов в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района для согласования расчетов.
Согласованные расчеты комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи представляет в управление по экономике и прогнозированию для дальнейшего рассмотрения расчетов.
Управление по экономике и прогнозированию направляет в РСТ замечания, выявленные в ходе рассмотрения расчетов, и предложения по расчету тарифов.
3.3. Утверждение цен и тарифов:
3.3.1. После рассмотрения соответствующими подразделениями Администрации района полученного Заключения независимой экспертной организации по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги управление по экономике и прогнозированию готовит, в установленном порядке, проект постановления Главы Сургутского района об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (за исключением тарифов, регулируемых РСТ).
Решение об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.
3.3.2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства на основании постановления Главы Сургутского района об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и Решений РСТ об установлении тарифов готовит проект постановления об оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства для населения Сургутского района. Размер платы жилищно-коммунальных услуг для населения определяется с учетом тарифов поставщиков услуг, при их изменении размер платы для населения пересчитывается.
3.3.3. Постановления Главы Сургутского района об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок изменения действующих цен и тарифов
4.1. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- возникновения объективных причин, повлекших или могущих повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельность для предприятия;
- иных обоснованных причин, могущих повлечь незапланированный рост затрат.
4.2. В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов последние могут не пересматриваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.