Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г.Сургута
от 29 декабря 1999 г. N 4022
Положение
о Комитете по здравоохранению администрации города Сургута
25 июня, 3 сентября 2001 г., 23 декабря 2002 г., 10 марта, 24 декабря 2004 г., 18 февраля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению администрации города Сургута (далее по тексту - Комитет) является органом управления - структурным подразделением администрации города Сургута, осуществляет в пределах своей компетенции меры по реализации единой политики в вопросах охраны здоровья населения на территории города Сургута.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, окружного территориального медицинского управления Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2001 г. N 2330 в пункт 1.3. приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
1.3.Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные (в том числе валютные) счета в кредитных учреждениях, штампы, бланки, символику и круглую печать со своим наименованием.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 18 февраля 2005 г. N 400 в пункт 1.4. приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
- Место нахождения комитета: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, дом 47.
1.5. Комитет может принять полномочия вышестоящего органа здравоохранения в части управления государственными учреждениями здравоохранения на территории города в установленном законом порядке.
1.6. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, структурными подразделениями администрации Ханты-Мансийского автономного округа, профессиональными медицинскими ассоциациями и иными государственными органами и организациями.
1.7. Комитет является правопреемником городского медицинского управления Департамента по социальным вопросам и здравоохранению, подотчетен Мэру города, создается, реорганизуется, ликвидируется распоряжением Мэра города в установленном порядке.
II. Задачи комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление мероприятий в городе по реализации государственной политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам здравоохранения.
2.2. Разработка и реализация целевых городских программ здравоохранения на территории города, реализация в установленном порядке федеральных, окружных программ здравоохранения.
2.3. Обеспечение медицинской помощью населения города в соответствии с выделенными на эти цели финансовыми средствами.
2.4. Контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи и уровня ее организации.
2.5. Прогнозирование потребностей населения в необходимых объемах и видах медицинской помощи.
2.6. Осуществление оперативного руководства деятельностью муниципальных предприятий, оказывающих фармацевтические услуги.
III. Функции комитета
Комитет по здравоохранению администрации города в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает обоснованные потребности учреждений муниципальной системы здравоохранения в финансовых средствах для обеспечения лечебно-профилактической помощи населению города и утверждает сметы расходов подведомственных учреждений в установленном порядке.
3.2. Осуществляет в установленном порядке финансирование муниципальных учреждений здравоохранения, а также контролирует их финансово - хозяйственную деятельность.
3.3. Осуществляет организационно-методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям, независимо от форм собственности. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности лечебно-профилактических учреждений города.
3.4. Вносит предложения в установленном порядке по вопросам строительства, реконструкции зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения.
3.5. Организует работу по лицензированию и аккредитации учреждений здравоохранения всех форм собственности на территории города в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.6. Участвует в реализации мер по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения медицинской помощью населения в особый период, при возникновении катастроф и эпидемий. Создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов из учреждений здравоохранения и других организаций.
3.7. Оказывает содействие в формировании рынка медицинских услуг, в создании медицинских организаций различных форм собственности.
3.8. Осуществляет медицинские исследования здоровья населения и представляет в соответствующие органы сводную статистическую отчетность.
3.9. Принимает участие в организации и деятельности профессиональных медицинских и фармакологических ассоциаций на территории города в пределах своей компетенции.
3.10. Способствует укомплектованию учреждений муниципальной системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
3.11.Обеспечивает создание информационного банка данных по сети учреждений здравоохранения города и развития системы здравоохранения.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 10 марта 2004 г. N 761 в пункт 3.12 приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
3.12. Утверждает прейскуранты тарифов на медицинские услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации города.
3.13. Рассматривает жалобы граждан о нарушении прав пациента при оказании медико-социальной помощи и принимает меры по устранению выявленных недостатков в учреждениях здравоохранения города.
3.14. Осуществляет контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и нормативов, охраной труда в подведомственных учреждениях, проведением мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и их лечению.
3.15. Обеспечивает реализацию приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
3.16. Регулярно информирует население города о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Организует санитарно-гигиеническое воспитание и обучение населения.
3.17. Обеспечивает и контролирует виды и объем медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
3.18. Осуществляет контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения, в том числе, занятие граждан народной медициной (целительством).
IV. Права и обязанности комитета
4.1. Учреждать муниципальные учреждения здравоохранения в установленном порядке. Направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города предложения о наделении муниципальных учреждений здравоохранения имуществом и перераспределении имущества.
4.2. Осуществлять в установленном порядке информационную, издательскую деятельность.
4.3. Запрашивать и получать от организаций города информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций в пределах своих полномочий.
4.5. Организовывать, участвовать в конференциях, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам охраны здоровья граждан.
4.6. Вносить предложения Мэру города о решении вопросов охраны здоровья граждан.
4.7. Осуществлять международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан на основе договоров.
4.8. Проводить в пределах своей компетенции проверки, анализировать деятельность медицинских учреждений всех видов собственности, расположенных на территории города, вносить предложения по рациональному использованию сил и средств на цели здравоохранения.
4.9. Представлять бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
V. Имущество комитета и финансирование
5.1. Имущество, необходимое для осуществления возложенных на Комитет функций, закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.
5.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет:
- средств городского бюджета;
- внебюджетных средств и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Мэра г.Сургута от 25 июня 2001 г. N 1669 (в редакции распоряжения Мэра г. Сургута от 23 декабря 2002 г. N 3647) в главу VI приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
VI. Структура комитета
6.1. Для выполнения полномочий и обязательств комитетом в его структуре создаются следующие подразделения:
- аппарат управления;
- персонал при руководстве;
- сектор лечебно-профилактической помощи;
- юридический отдел;
- организационно-методический отдел;
- сектор лекарственного обеспечения;
- планово-экономический отдел;
- отдел информатизации и АСУ;
- сектор по работе с кадрами;
- централизованная бухгалтерия.
VII. Руководство комитетом
7.1. Комитет по здравоохранению администрации города возглавляет председатель Комитета, назначенный на должность и освобождаемый от должности Мэром города. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с Мэром города.
7.2. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
7.3. Председатель Комитета:
7.3.1.Распределяет обязанности между работниками Комитета, устанавливает степень их ответственности в соответствии с должностными инструкциями.
7.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех организациях, государственных и иных органах. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. Контролирует соблюдение финансовой и отчетной дисциплины в Комитете и подведомственных учреждениях здравоохранения.
7.3.3. Издает приказы в пределах своей компетенции, которые являются обязательными для муниципальных учреждений здравоохранения, а также для иных юридических и физических лиц, независимо от формы собственности, ведущих медицинскую деятельность на территории города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.4. Заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) в соответствии с трудовым законодательством РФ с работниками Комитета, с первыми руководителями и главными бухгалтерами муниципальных учреждений здравоохранения, заключает с ними контракты от имени Комитета. Применяет к работникам Комитета, первым руководителям и главным бухгалтерам подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
7.3.5. Представляет для утверждения штатное расписание Комитета Мэру города.
VIII. Изменения и дополнения положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Мэром города.
IX. Ответственность
9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Комитет несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г.Сургута от 29 декабря 1999 г. N 4022 "Об организации Комитета по здравоохранению администрации города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.