Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 2 декабря 2005 г. N 532-IIIГД
Правила организации благоустройства города Сургута
(изменениями от 27 июня, 26 декабря 2008 г., 1 ноября 2010 г.)
I. Общие положения
Решением Думы г. Сургута от 1 ноября 2010 г. N 820-IVДГ в пункт 1.1. настоящих правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.1. Правила организации благоустройства города Сургута разработаны на основании Земельного, Лесного, Водного, Жилищного, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153, Санитарных правил по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 22.01.1982 N 2524-82, Санитарных правил и норм 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1998 N 4690-88, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах", Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Методических пособий по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденных Госстроем Российской Федерации, и определяют требования по благоустройству и содержанию территорий города.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо даты утверждения Санитарных правил и норм: "05.08.98" следует читать: "05.08.88"
1.2. Под благоустройством понимается совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных и комфортных условий жизни и жизнедеятельности населения, проживающего на территории городского округа, включающих в себя работы по строительству, ремонту и содержанию объектов благоустройства, малых архитектурных форм, озеленению и созданию соответствующего внешнего облика городского округа.
Содержание территории - комплекс работ, в результате которых создается и поддерживается надлежащее техническое и эксплуатационное состояние территории и ее структурных элементов, включающий в себя работы по санитарной очистке, ремонту и устранению незначительных неисправностей элементов обустройства территорий, малых архитектурных форм, контроль за использованием территорий по назначению, уход за зелеными насаждениями и прочее.
Санитарная очистка территории - уборка территорий, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
1.3. Благоустройству подлежат все элементы планировочной структуры городского округа: жилые зоны, зоны отдыха, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные, производственные зоны, городские леса и др.
Решением Думы г. Сургута от 1 ноября 2010 г. N 820-IVДГ в пункт 1.4. настоящих правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.4. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны благоустраивать и содержать в надлежащем виде используемые территории, а также обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем экологическим, санитарным требованиям и требованиям настоящих Правил, прилегающие территории.
Абзац второй исключен.
Используемая территория - земельный участок в границах землеотвода, выделенного землепользователю в соответствии с действующим законодательством.
Прилегающая территория - земельный участок, размещающийся до красных линий дорог, проездов, простирающийся до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями на расстоянии не более 100 метров, или до меженного уровня воды водных объектов, подошвы откоса. Прилегающей считается также территория в радиусе 5 метров для временных объектов и сооружений (киосков, павильонов, торговых палаток, рекламных тумб, автобусных павильонов, гаражей и т.п.), а также жилых домов, находящихся в частной собственности граждан. Для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и других организаций, чьи земельные участки имеют границу с городскими лесами либо с общим проездом, за которым расположены городские леса, прилегающей территорией считается смежная 10-метровая полоса леса.
1.5. Благоустройство и содержание в надлежащем санитарном состоянии железнодорожных путей, зон отчуждения различных железнодорожных сооружений, находящихся в черте города, откосов, насыпей, переездов, пешеходных переходов через пути возлагается на железнодорожные организации либо лица, в собственности, ведении или эксплуатации которых находятся данные сооружения.
1.6. Содержание территорий, отведенных под проектирование и застройку, осуществляется физическими или юридическими лицами, которым в соответствии с действующим законодательством отведены земельные участки, независимо от того, ведутся или нет на них работы.
1.7. Благоустройство территории, на которой ведутся строительные или другие работы (восстановительные, ремонтно-строительные) осуществляется силами и средствами генподрядной организации, ведущей строительство или другие работы.
1.8. Благоустройство и обслуживание участков, на которых расположены наземные сооружения инженерной инфраструктуры и их охранные зоны осуществляется эксплуатирующими предприятиями и организациями, в собственности либо в ведении которых находятся данные объекты.
1.9. Благоустройство территорий садово-огороднических или дачно-некоммерческих объединений граждан, а также гаражных кооперативов производится силами и средствами данных объединений.
1.10. Содержание систем ливневой канализации, водоотводных канав, водопропускных труб, лотков, дренажных систем, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, производится эксплуатирующими предприятиями и организациями, в ведении или собственности которых находятся данные объекты.
1.11. Благоустройство остановочных комплексов (съездного кармана, посадочной площадки, остановочного павильона) производится предприятиями, в эксплуатации которых находятся данные объекты, за исключением территорий, занимаемых частными остановочными павильонами и прилегающих к ним территорий.
Решением Думы г. Сургута от 1 ноября 2010 г. N 820-IVДГ в пункт 1.12. настоящих правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.12. За ненадлежащее санитарное состояние земельных участков, предоставленных в пользование для размещения объектов и прилегающих территорий, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым предоставлены данные земельные участки.
1.13. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на структурные подразделения Администрации города в пределах их полномочий, а также на управление внутренних дел города Сургута и федеральные службы, полномочные осуществлять контроль за санитарным содержанием города.
II. Содержание территорий городского округа
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, создания соответствующего внешнего облика города осуществляется содержание городских территорий. Содержание городских территорий подразделяется на летнее и зимнее.
2.1. Летнее содержание
2.1.1. Основной целью летнего содержания является поддержание в чистоте городских улиц, дорог, внутриквартальных проездов, площадей, парков, скверов, мест общего пользования, жилых и промышленных районов.
2.1.2. Сроки осуществления летнего содержания устанавливаются ориентировочно с 15 апреля по 14 октября (при неблагоприятных погодных условиях - с 1 мая по 30 сентября).
2.1.3. Летнее содержание производится в плановом порядке и включает в себя:
- санитарную очистку территорий от накопившегося за зиму снега и мусора, по мере таяния снега;
- регулярную санитарную очистку и подметание тротуаров, проезжей части улиц, проездов и площадей, имеющих асфальтовое покрытие;
- полив дорожных покрытий;
- санитарную очистку, обустройство и эксплуатацию газонов и зеленных насаждений.
2.1.4. При отсутствии осадков механизированное подметание проезжей части должно осуществляться с увлажнением.
2.2. Зимнее содержание
2.2.1. Целью зимнего содержания территорий городского округа является обеспечение бесперебойного и безопасного движения всех видов транспорта и пешеходов в течение всего зимнего периода.
2.2.2. Сроки осуществления зимнего содержания устанавливаются ориентировочно с 15 октября по 14 апреля (при неблагоприятных погодных условиях - с 1 октября по 30 апреля).
2.2.3. Зимнее содержание производится в плановом порядке и включает в себя:
- очистку проезжей части автодорог и проездов, тротуаров, площадей, автостоянок от снега, льда и мусора;
- вывоз снега, льда и мусора на специализированные полигоны;
- обработку проезжей части автодорог, проездов, площадей, автостоянок и тротуаров противогололедными материалами.
2.2.4. Очистка от снега проезжей части автодорог, проездов, площадей, автостоянок и тротуаров начинается немедленно с начала снегопада и, во избежание наката, продолжается непрерывно до его окончания. При слое снега до 4 см производится подметание территорий, более 4 см - сгребание в валы, которые затем подлежат удалению.
2.2.5. Места интенсивного движения пешеходов посыпаются песчаной смесью или другими, разрешенными для этих целей, материалами. Материалы, используемые впервые, должны проходить экологическую экспертизу.
2.2.6. В период снеготаяния очистке от снега и льда подлежат верх бордюрного камня вдоль проезжей части дорог, проездов и метровая зона от бордюра в сторону зеленой зоны.
2.2.7. Работы по очистке от снега крыш и козырьков, удалению ледяных наростов на карнизах, водосточных трубах зданий и сооружений производятся систематически, в зависимости от погодных условий, с соблюдением мер предосторожности, не допуская несчастных случаев с пешеходами, повреждений воздушных сетей, элементов освещения и зеленых насаждений. Сброшенный с крыш снег должен быть немедленно вывезен на специализированные площадки.
2.2.8. Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и на отдельных улицах, допускается складировать в валы на свободных территориях и на территориях, занятых зелеными насаждениями, временно или постоянно (до снеготаяния) по согласованию со структурными подразделениями Администрации города в пределах их полномочий при обеспечении сохранения зеленых насаждений, безопасности и беспрепятственности транспортного и пешеходного движения.
2.2.9. Вывоз снега с территорий городского округа и мест временного складирования осуществляется в течение 15-20 суток на специально отведенные и заранее согласованные в установленном порядке участки (полигоны и площадки для складирования снега).
2.2.10. Содержание и эксплуатация каждого участка для складирования снега возлагается на определенный хозяйствующий субъект, который обязан:
- осуществлять прием снега на договорных условиях от любых заинтересованных лиц;
- содержать отведенное под складирование снега место в надлежащем санитарном состоянии;
- после таяния снега производить зачистку и уборку отведенной территории;
- предъявлять очищенную после таяния снега территорию представителям структурных подразделений Администрации города в пределах их полномочий.
2.2.11. При осуществлении зимнего содержания территорий городского округа запрещается:
- складирование снега и льда на проезжей части автодорог, на тротуарах, автостоянках, детских, спортивных, хозяйственных площадках;
- укладка снега и сколотого льда на теплофикационные камеры и смотровые колодцы;
- складирование снега и сколотого льда на ледовом покрове рек и озер, их берегах в пределах прибрежной защитной полосы;
- сбрасывание снега и льда в открытые водоемы;
- приваливание снега к стенам зданий.
III. Содержание территорий общего пользования
К территориям общего пользования относятся территории (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, парки, бульвары и иные зоны отдыха), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Благоустройство территорий городского округа, отнесенных к территориям общего пользования, осуществляется за счет средств местного бюджета, добровольных пожертвований третьих лиц, средств предприятий и возлагается на соответствующие структурные подразделения Администрации города, ответственные за содержание таких территорий, либо на предприятия, которым данные территории переданы на обслуживание и содержание согласно заключенным договорам.
3.1. Улицы и дороги
3.1.1. Содержание в надлежащем санитарном состоянии улиц, площадей, мостов, путепроводов, проездов, тротуаров в красных линиях застройки должно осуществляться согласно нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому для обеспечения безопасности дорожного движения.
3.1.2. Целью соответствующего содержания городских дорог является поддержание дорожных покрытий в состоянии, обеспечивающем бесперебойное, безопасное движение транспорта и пешеходов, достигаемом путем очистки проезжей части городских дорог, тротуаров от пыли, грязи, снега, льда, планировки обочин, откосов, пропусков воды по системам ливневой канализации.
3.1.3. Необходимые ремонтные работы автодорог и улиц города производятся в соответствии с классификацией по ремонту и содержанию сооружений внешнего благоустройства городов.
3.1.4. Ремонтные работы контролируются специализированной лабораторией, которая занимается экспертизой качества материалов и ремонтных работ.
3.1.5. Предприятия, выполняющие работы по содержанию автодорог города, обеспечивают своевременный отвод либо откачку талых и ливневых вод с проезжей части дорог, площадей, тротуаров, автостоянок.
3.1.6. Предприятия несут ответственность за качественное выполнение ремонтных работ, работ по содержанию объектов в пределах договорных обязательств (в зоне своей ответственности), в том числе за:
- технически исправное состояние дорожных покрытий и сооружений;
- восстановление строений, коммуникаций, зеленых насаждений вдоль улиц, дорог и магистралей в случае их утраты или порчи.
Ежедневный контроль состояния дорожных покрытий, сооружений и дорожной обстановки на улицах, проездах, тротуарах осуществляет заказчик в соответствии с заключенными договорами.
3.1.7. В случаях гибели животных на дорогах, транспортировку останков животных к месту их утилизации выполняет предприятие, осуществляющее содержание дороги.
3.2. Дворовые территории
3.2.1. Содержание дворовых (придомовых) территорий города определяется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, установленными действующим законодательством.
3.2.2. Планировка и благоустройство дворовых территорий выполняются согласно проектной документации, выполненной и согласованной в установленном законом порядке. Проектная документация должна соответствовать требованиям действующих строительных нормативных документов.
3.3. Природные зоны города
3.3.1. К природным зонам городского округа относятся городские леса, парковые зоны, скверы, водные акватории, луга, береговые зоны, протоки, водохранилища, расположенные в городской черте.
3.3.2. Содержание городских лесов состоит из разовых уборок от валежника и сухостоя, бытового мусора, а также текущего содержания, включающего в себя осуществление рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок, создания минерализованных полос, противопожарных разрывов, пожарных водоемов, зон отдыха.
Решением Думы г. Сургута от 1 ноября 2010 г. N 820-IVДГ подпункт 3.3.3. настоящих правил изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
3.3.3. Предприятия и организации, расположенные в зоне городских лесов и зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан согласно схеме (карте) зонирования территории города Сургута либо располагающиеся по границам этих зон, обязаны ежегодно до 01 июля очищать прилегающую территорию к отведённому им участку от засорения бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором в соответствии с правилами пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Ежегодно, в пожароопасный период, территории, расположенные в зоне городских лесов и зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, закрепляются постановлением Администрации города за организациями, расположенными в зоне городских лесов и зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, для контроля, санитарной очистки и оперативного тушения лесных пожаров.
3.3.4. Содержание парков, скверов и иных зон отдыха включает в себя:
- до 30 мая - разовую весеннюю очистку лесного массива от мусора и захламленности;
- с июня по сентябрь - содержание дренажных систем, освещения, малых архитектурных форм, искусственных водоемов в парковой зоне, регулярную уборку мусора с вывозом и утилизацией не менее 3 раз в неделю.
3.3.5. Содержание городских водохранилищ осуществляется в соответствии с технологическим процессом и включает в себя:
- в период с 1 мая по 1 октября - очистку водной акватории от плавающего бытового мусора не реже 1 раза в неделю;
- очистку дна от мусора и илистых отложений по установленному регламенту;
- ремонт гидротехнических сооружений и водопропускных узлов.
3.4. Содержание территорий зеленых насаждений
Зеленые насаждения города - дикорастущие и искусственно посаженные деревья и кустарники, а также травяной покров и созданные газоны.
3.4.1. Создание, реконструкция, содержание и охрана зеленых насаждений в городе Сургуте, а также проведение любых работ, связанных с воздействием на зеленые насаждения, производятся в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 и Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Сургуте, утвержденными решением городской Думы от 16.05.2002 N 140-IIIГД, а также СНиП III-10-75 от 25.09.1975.
3.4.2. Летнее содержание территорий зеленых насаждений городского округа состоит из:
- разовой санитарной очистки (в период с 15 апреля по 15 мая) от листвы и другого мусора, накопившегося за зимний период, его вывоза и утилизации;
- текущего содержания (в период с 15 мая по 15 октября) - регулярной санитарной очистки зеленых насаждений не реже 4 раз в неделю.
3.4.3. Содержание территорий зеленых насаждений общего пользования (вдоль улиц, дорог, магистралей) включает в себя:
для газонов:
- создание газонов;
- текущее содержание - подкормка минеральными удобрениями, полив, ремонт, прополка от сорняков, кошение не реже 3 раз за сезон;
для деревьев:
- посадка;
- текущее содержание в течение 5 лет - подкормка минеральными удобрениями, полив, мульчирование, формирование крон, полив.
для кустарников:
- посадка (не менее 8 штук на погонный метр);
- текущее содержание - рыхление, прополка, мульчирование, подкормка минеральными удобрениями, полив, стрижка не реже 2 раз за сезон.
В зимний период запрещается складирование снега на территориях, занятых зелеными насаждениями без согласования со структурными подразделениями Администрации города в пределах их полномочий.
IV. Содержание территорий предприятий и объектов социальной сферы
4.1. Промышленные районы
4.1.1. К промышленным районам относятся территории, на которых расположены промышленные предприятия, базы и связанные с ними объекты.
4.1.2. Транспортные магистрали промышленных районов, являющиеся муниципальной собственностью, содержатся за счет бюджета города. Другие дороги (ведомственные) в промышленных районах должны содержаться за счет средств предприятий и организаций, на балансе которых они находятся.
4.1.3. Договором на пользование земельным участком под размещение промышленного объекта может быть предусмотрена ответственность землепользователя по благоустройству и санитарному содержанию территории, прилегающей к отведенному земельному участку. При этом границы территории определяются в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил. При соседнем расположении предприятий, обязанность по санитарному содержанию прилегающей территории может быть разделена между ними поровну.
4.2. Объекты социальной сферы
4.2.1. Владельцы объектов социальной сферы должны оборудовать отведенные и прилегающие (если предусмотрено договором на пользование земельным участком) территории урнами с интервалом установки не более 40 метров, содержать их в исправном состоянии и очищать от мусора по мере накопления. Вкладыши урн периодически промывать и дезинфицировать.
4.2.2. Ответственность за санитарное содержание городских кладбищ, а также мест захоронения возлагается на специализированное предприятие.
4.2.3. При проведении общественных массовых мероприятий и народных гуляний ответственность за организацию и финансирование содержания городских территорий несут структурные подразделения Администрации города либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию этих мероприятий.
4.3. Рынки и предприятия торговли
4.3.1. Рынки должны быть оборудованы автостоянками гостевого типа с количеством машино-мест, исключающим парковку автотранспорта посетителей данных рынков на проезжей части автодорог, зеленой зоне, дворовых и придомовых территориях.
4.3.2. На открытых рынках общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на расстоянии не менее 50 метров от места торговли. Расчетное число туалетов - не менее одного на каждые 50 торговых мест.
Решением Думы г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 420-IVДГ в пункт 4.3.3 настоящих правил внесены изменения
4.3.3. Территории рынков и предприятий торговли оборудуются урнами и мусоросборниками в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.3.4. Ежедневно после закрытия рынка должна производиться уборка территории. Днем проводится патрульная уборка и очистка наполненных отходами урн.
4.3.5. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря.
4.3.6. Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии территории рынка возлагается на администрацию рынка, а также арендаторов торговых мест.
4.3.7. Владельцы отдельно стоящих объектов торговли и общественного питания (включая временные - киоски, павильоны) обязаны содержать используемые территории в надлежащем состоянии, благоустраивать их, вывозить образовавшийся в процессе хозяйственной деятельности мусор самостоятельно либо на основании соответствующих договоров.
Решением Думы г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 420-IVДГ в раздел V настоящих правил внесены изменения
V. Сбор, вывоз и утилизация бытовых и промышленных отходов
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Твердые бытовые отходы (ТБО), промышленные отходы вывозятся на специально отведенные для этих целей места (специализированные полигоны, места утилизации, вторичной переработки) каждым хозяйствующим субъектом самостоятельно либо на основании соответствующих договоров.
Размещение промышленных отходов в ограниченном количестве (не более 30% от массы отходов ТБО) допускается на полигонах ТБО.
Эксплуатация полигонов ТБО, полигонов промышленных отходов, мест утилизации, вторичной переработки осуществляется их владельцами в соответствии с действующими нормами и правилами.
Перевозка жидких и твердых бытовых, промышленных отходов должна осуществляться специально оборудованным транспортом, предотвращающим загрязнение улиц и дорог.
Категорически запрещается сжигание и вывоз отходов на пустыри, водоемы, в зеленые зоны и другие, не предназначенные для этих целей, места.
Для предотвращения засорения территорий общего пользования, предприятий и организаций, объектов социальной сферы, дворовых территорий, территорий, используемых индивидуальными предпринимателями, устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки). Установка емкостей для временного хранения отходов осуществляется лицами, указанными в пункте 1.4 настоящих Правил.
5.1. Твердые бытовые отходы
5.1.1. ТБО до вывоза хранятся:
- в мусорокамерах жилых домов, оборудованных мусоропроводами;
- в контейнерах на специально оборудованных площадках;
- в урнах (баках).
При их отсутствии сбор ТБО производится мусоросборной машиной в соответствии с разработанным графиком. Площадка выгрузки мусора из емкостей в мусоросборную машину должна иметь твердое покрытие и табличку с расписанием работы мусоросборной техники.
5.1.2. Эксплуатирующие организации обязаны следить за исправностью и чистотой мусоропроводного оборудования.
5.1.3. При использовании системы вывоза отходов с помощью несменяемых контейнеров эксплуатирующие организации должны строить специально огражденные и освещенные площадки и оборудовать их контейнерами с крышками.
5.1.4. Контейнеры, урны (баки) должны быть окрашены, содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
5.1.5. Периодичность и график вывоза ТБО должны соответствовать нормам санитарно-гигиенического состояния домовладения. При превышении нормы накопления удовлетворительное санитарное состояние должно достигаться не увеличением количества контейнеров, а сокращением периода вывоза мусора.
5.1.6. Вывоз мусора от административных, общественных зданий и жилых домов индивидуальной застройки производится владельцами строений и (или) сооружений самостоятельно либо на основании соответствующих договоров.
5.1.7. В садово-огороднических или дачно-некоммерческих объединениях граждан и в гаражных кооперативах на специально отведенных площадках должны устанавливаться контейнеры для сбора мусора с последующим его вывозом на договорной основе или организовываться вывоз мусора мусоросборной машиной по установленному графику.
5.1.8. При проведении торгующими организациями выездной торговли образовавшийся мусор вывозится торгующими организациями самостоятельно либо на договорной основе.
5.2. Отходы промышленных предприятий
5.2.1. Промышленные предприятия обязаны организовывать раздельное складирование и хранение на своей территории всех видов образующихся отходов: твердых бытовых, промышленных, токсичных, промышленной резины, металлолома и других.
5.2.2. Все площадки для складирования и хранения отходов должны быть соответственно оборудованы.
5.2.3. При производстве строительных работ строительный мусор должен складироваться на территории строительной площадки в местах, определенных проектом производства работ. Вывоз строительного мусора должен осуществляться регулярно по установленному графику. Запрещается складирование строительного мусора за пределами строительной площадки.
VI. Строительство и содержание малых архитектурных форм
6.1. Виды малых архитектурных форм
6.1.1. По использованию и назначению малые архитектурные формы подразделяются на:
1) массового использования:
- скамьи, урны, ограждения, указатели, схемы микрорайонов, подпорные стенки и лестницы, номерные знаки домов, стойки для сушки белья и выбивания ковров и прочее;
2) декоративного назначения:
- декоративные стенки, скульптуры, бассейны, фонтаны, беседки и прочее;
3) игрового и культурного назначения, для площадок отдыха:
- столы, качели, карусели, бумы, песочницы, гимнастические стенки, горки и прочее.
6.2. Содержание малых архитектурных форм
6.2.1. Малые архитектурные формы территорий общего пользования содержатся в исправном состоянии силами предприятий на основании соответствующих договоров, за счет средств местного бюджета, пожертвований третьих лиц, средств предприятий.
6.2.2. Малые архитектурные формы, расположенные на территориях предприятий социальной сферы, промышленных районов содержатся силами и средствами соответствующих предприятий.
6.2.3. Малые архитектурные формы дворовых территорий содержатся за счет собственников помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Решением Думы г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 420-IVДГ в пункт 6.2.4 настоящих правил внесены изменения
6.2.4. Предприятия, организации, физические лица и индивидуальные предприниматели должны содержать малые архитектурные формы, размещенные на отведенных им участках, в исправном состоянии.
6.2.5. Ремонт и окраска малых архитектурных форм производится по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
Решением Думы г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 420-IVДГ в пункт 6.2.6 настоящих правил внесены изменения
6.2.6. Малые архитектурные формы, имеющие больший процент износа конструкций, демонтируются и заменяются на равноценное сооружение за счет средств лиц, ответственных за их содержание.
6.2.7. Домовые номерные знаки с указанием названий улиц выполняются в соответствии с общим эстетическим оформлением улиц согласно утвержденному образцу и устанавливаются на фасаде каждого здания, независимо от ведомственной принадлежности. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.
6.2.8. Жители города обязаны бережно относиться к малым архитектурным формам и нести ответственность за их порчу в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы г. Сургута от 26 декабря 2008 г. N 484-IVДГ в раздел VII настоящих правил внесены изменения
VII. Содержание и охрана элементов наружного освещения
7.1. С целью художественно-светового оформления городской территории устанавливаются следующие виды элементов наружного освещения:
1) уличные;
2) архитектурно-художественные;
3) рекламные (информация о торговых, бытовых и культурных новостях, оформление витрин магазинов, киосков, рекламные щиты);
4) световые сигналы, указывающие транспорту и пешеходам направления движения, места остановок, стоянок, переходов и т.д.
7.2. Освещение главных улиц, проспектов и площадей города, а также расположенных на них отдельных зданий, сооружений и монументов, должно выполняться в обязательном порядке по проектам, разработанным в соответствии с концепцией архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки города Сургута, утвержденной Администрацией города, и согласованным с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
Установки архитектурно-художественного освещения должны иметь два режима работы: повседневный и праздничный.
7.3. Для усиления художественно-светового оформления города в праздничные дни осенне-зимнего периода дополнительно монтируется временное иллюминационное освещение.
7.4. Наличие проекта архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки, согласованного с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города, обязательно для всех строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и комплексов, расположенных на улицах и площадях города, по периметру (красным линиям) застройки, а также для всех общественных зданий, сооружений и комплексов вне зависимости от места их размещения.
7.5. Все рекламные и декоративные элементы, как отдельно-стоящие, так и размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны быть световыми (освещенными).
Отсутствие освещения (подсветки) возможно в исключительных случаях, при соответствующем обосновании или отсутствии технической возможности, по согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
7.6. Для всех вновь проектируемых объектов, на фасадах которых предполагается размещение рекламных вывесок, панно, витрин, крышных установок и прочих декоративных элементов (как световых, так и не световых), заказчиком (застройщиком) должен выполняться за счет собственных средств и предоставляться для согласования в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города в составе утверждаемой части, - комплексный проект архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки и дизайн - оформления фасадов.
Заказчик (застройщик) должен ознакомить с комплексным проектом архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки и дизайн - оформления фасадов всех потенциальных собственников (дольщиков) отдельных встроенных или встроенно-пристроенных помещений, в том числе и жилых, на стадии заключения договора долевого участия в строительстве (договора купли-продажи).
7.7. Для существующих, реконструируемых и ремонтируемых объектов, на фасадах которых предполагается размещение рекламных вывесок, панно, витрин, крышных установок и прочих декоративных элементов (как световых, так и не световых), также в обязательном порядке должен быть выполнен комплексный проект архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки и дизайн - оформления фасадов, но его выполнение должно осуществляться за счет собственных средств собственниками (арендаторами), заинтересованными в размещении на фасадах рекламных и (или) декоративных элементов. В данном случае, комплексный проект архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки и дизайн - оформления фасадов дополнительно согласовывается всеми собственниками (арендаторами) здания, в том числе собственниками жилых помещений в жилых домах (в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации).
7.8. Комплексный проект архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки и дизайн - оформления фасадов разрабатывается с учетом места размещения объекта, а также количества и дислокации собственников (арендаторов) отдельных встроенных или встроенно-пристроенных помещений. В комплексном проекте закладываются общие принципы и способы архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки, размещения элементов рекламы и декоративно-художественного оформления с учетом членений фасадов, пропорций отдельных элементов, а также вида, цвета и рисунка материалов отделки (в соответствии с паспортом отделки фасадов).
Отдельные элементы рекламы и дизайн - оформления (как световые, так и не световые), размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться в соответствии с общими принципиальными решениями, заложенными в комплексном проекте. В случае желаемого или вынужденного отклонения отдельных элементов от общих решений, комплексный проект подлежит корректировке, которая также должна быть согласована всеми собственниками (арендаторами) здания или сооружения и департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
7.9. Размещение и эксплуатация отдельно-стоящих средств наружной рекламы на территории городского округа производится в соответствии с Правилами распространения наружной рекламы на территории города Сургута, утвержденными решением Думы города от 29.09.2006 N 74-IVДГ.
7.10. Монтаж и эксплуатация линий уличного освещения и элементов праздничной подсветки (иллюминации) улиц, проспектов и площадей города, осуществляется специализированным энергетическим предприятием либо организациями, уполномоченными Администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Монтаж и эксплуатация установок архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки отдельных зданий и сооружений должны осуществляться собственником (арендатором) здания либо специализированным предприятием, организацией, привлеченной собственником (арендатором) по договору.
Эксплуатацию дворового освещения обеспечивают жилищно-эксплуатационные организации (управляющие компании).
Монтаж должен выполняться по рабочим проектам, обеспечивающим соответствие согласованным проектным решениям.
Эксплуатация должна осуществляться в соответствии с порядком технической эксплуатации установок архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки зданий, сооружений и территорий в городе.
7.11. Все владельцы объектов наружного освещения обязаны иметь на каждый освещаемый объект рабочий проект и исполнительную документацию в двух экземплярах. Один экземпляр рабочего проекта и исполнительной документации должен находиться в организации, выполняющей работы по обслуживанию объектов наружного освещения.
7.12. Предприятия, эксплуатирующие осветительное оборудование, световую рекламу и установки архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки, обязаны ежедневно включать их с наступлением темноты и выключать в светлое время суток в соответствии с утвержденным порядком технической эксплуатации установок архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки зданий, сооружений и территорий в городе.
7.13. Предприятия и организации, эксплуатирующие линии и оборудование уличного и дворового освещения, обязаны обеспечивать бесперебойную работу наружного освещения в ночное время. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %.
7.14. Осветительное оборудование должно быть пожаробезопасным и не должно представлять опасности для жизни и здоровья населения.
7.15. Во всех случаях вынужденного сноса или переноса элементов наружного освещения, осуществляемого юридическими или физическими лицами, ими возмещается владельцу сетей полная восстановительная стоимость, в том числе вынужденного сноса или переноса сетей и установок архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки зданий или сооружений, выполненных в соответствии с рабочим проектом и (или) исполнительной документацией.
VIII. Содержание и ремонт фасадов зданий
8.1. К элементам фасада здания (видимые стороны здания с магистральных улиц, дворовых территорий и торцов) относят окна, двери, цоколи, навесы, балконы, лоджии, водосточные трубы, отливы и т. п.
Элементом фасада является и адресное хозяйство: наименование улицы, номер дома, подъездов и содержащихся в них квартир, доски объявлений и информации для жильцов.
8.2. Все фасады и их элементы должны иметь надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
8.3. Собственники зданий должны проводить капитальный и текущий ремонты фасадов и их элементов в соответствии с нормативными сроками, а также внеплановые по мере необходимости.
Решением Думы г. Сургута от 26 декабря 2008 г. N 484-IVДГ пункт 8.4 раздела VIII настоящих правил изложен в новой редакции
8.4. Все изменения внешнего облика зданий выполняются в соответствии с разработанными и согласованными с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города паспортом отделки фасадов и (или) комплексным проектом архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки и дизайн - оформления фасадов согласно пунктам 7.7 и 7.8 настоящих Правил.
8.5. После окончания работ по демонтажу строительных лесов, прилегающая территория должна быть убрана, нарушенное благоустройство и озеленение - восстановлено.
8.6. Самовольное производство работ по покраске и ремонту фасадов зданий не допускается.
8.7. Запрещается использовать фасады зданий (за исключением досок объявлений) для размещения рекламы, объявлений, рисунков и информации без согласования в установленном законном порядке.
8.8. Контроль за содержанием фасадов общественных зданий и сооружений осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
8.9. Лица, нарушившие правила по содержанию фасадов зданий, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
IX. Содержание животных
Порядок содержания домашних животных осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 25.12.2000 N 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями от 14 декабря 2002 года, 30 апреля 2003 года).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов: "с изменениями от 14 декабря 2002 года" следует читать: "с изменениями от 14 ноября 2002 года"
X. Порядок производства работ, нарушающих элементы благоустройства
Все работы по строительству, реконструкции и ремонту производятся при наличии разрешения, выдаваемого уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
10.1. Земляные, строительные и ремонтные работы, нарушающие элементы благоустройства городской территории, регулируются Правилами производства работ по прокладке и реконструкции подземных коммуникаций в городе Сургуте, утвержденными постановлением администрации города от 17.04.1998 N 66, и Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургуте, утвержденными решением городской Думы от 16.05.2002 N 140-IIIГД.
10.2. Организации, ведущие работы по строительству, реконструкции и ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, обязаны выполнять следующие требования:
1) ограждение территории строительной площадки должно быть выполнено в соответствии с проектом производства работ, выполненным по требованиям нормативных документов;
2) ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 метров и оборудованы сплошным защитным козырьком. Козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а так же нагрузки от падения одиночных мелких предметов;
3) ограждения территории строительной площадки не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых во время производства работ и запираемых после его окончания;
4) в местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны быть установлены переходные мостики шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу перил на высоту 0,15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила;
5) у въезда на строительную площадку должна быть установлена схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр.;
6) при пересечении действующих тротуаров производственными проездами, должны быть организованы временные тротуары для пешеходов;
7) строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с нормативными требованиями. Освещение закрытых помещений должно соответствовать требованиям технических регламентов. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на прохожих и проходящий автотранспорт;
8) колодцы, шурфы и другие выемки должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены. В темное время суток указанные ограждения должны быть освещены электрическими сигнальными лампочками напряжением не выше 42 Вт;
9) у въезда на строительную площадку необходимо устанавливать паспорт строящегося объекта с указанием заказчика, генподрядчика, сроков строительства, ответственных лиц и номеров телефонов;
10) осуществлять перевозку сыпучих строительных материалов специально оборудованным транспортом, исключающим загрязнение улиц и дорог.
10.3. Организациям, ведущим строительные, ремонтные, земляные работы, запрещается:
1) заваливать землей и строительными материалами деревья, кустарники, газоны, люки колодцев, проезжую часть дорог, тротуары, проходы и въезды во дворы, не выделенные для производства работ;
2) производить откачку воды непосредственно на тротуары, проезжую часть улиц и зеленые зоны;
3) занимать излишние площади и ограждать место работ сверх установленных границ.
10.4. Контроль за санитарным содержанием территорий при выполнении строительных, ремонтных, земляных работ и восстановлением элементов благоустройства производится структурными подразделениями в пределах их полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2005 г. N 532-IIIГД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.