Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г.Сургута
от 9 сентября 1998 г.N 155
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построений, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов функциональных звеньев, а также регулирует основные вопросы деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено ППЧС).
2. Положение разработано для государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входят функции предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
3. Городское звено ППЧС создается для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС), а в случаях их возникновения - для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба.
4. Городское звено ППЧС является элементом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Деятельность городского звена ППЧС организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа и Уставом города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра города, другими нормативными правовыми актами в области предупреждения и действий в ЧС и настоящим Положением.
6. Основными задачами городского звена ППЧС являются:
- проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты здоровья и жизни людей, обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, защиты окружающей среды при возникновении ЧС;
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС ;
- осуществление федеральных и окружных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и окружающей среды, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее по тексту - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее по тексту - объекты) при возникновении аварий, катастроф и других стихийных бедствий;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем оповещения и связи, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - силы и средства);
- сбор, обработка и выдача необходимой информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экологических последствий ЧС;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
- обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации членов комиссии по ЧС;
- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ликвидация ЧС в полном объеме, контроль и помощь в проведении работ;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения города в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
7. Городское звено ППЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
8. Городское звено ППЧС организуется на территории города по территориально-производственному принципу, учитывая особенности расположения микрорайонов города, поселков, расположенных в черте города, предприятий промышленности.
9. Городское звено ППЧС состоит из служб жизнеобеспечения города и нижестоящих функциональных звеньев, имеет два уровня: местный и объектовый. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев определяется положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими начальниками гражданской обороны предприятий, организаций.
10. Объектовые функциональные звенья, входящие в городское звено ППЧС создаются под руководством администрации города по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа.
11. Каждый уровень городского звена ППЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства для ликвидации ЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения и связи, информационного обеспечения.
12. Координирующими органами городского звена ППЧС являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию города - комиссия по чрезвычайным ситуациям города;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта или организации;
- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов (на других объектах - комиссии по ЧС создаются при наличии соответствующей материально-технической базы). Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней, состав этих комиссий утверждается постановлением Мэра города и решениями руководителей организаций.
13. Общее руководство:
- городским звеном ППЧС на территории города осуществляет Мэр города - начальник гражданской обороны города;
- объектовыми функциональными звеньями - руководители предприятий и организаций.
14. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям города являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера;
- участие в осуществлении федеральных и окружных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских программ, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов города;
- организация взаимодействия с другими комиссиями по ЧС, военным командованием гарнизона и общественными организациями города по вопросам п редупреждения и ликвидации ЧС;
- принятие решений о направлении сил и средств на оказание помощи этим комиссиям в ликвидации последствий ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организации привлечения трудоспособного населения к ним;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой и обучением населения, должностных лиц органов городского звена ППЧС к действиям при возникновении ЧС.
15. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов экономики при возникновении ЧС;
- организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности на потенциально опасных объектах локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководства ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
16. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского звена ППЧС являются:
- на местном уровне - начальник гражданской обороны города - Мэр города, осуществляющий прямое руководство деятельностью комиссии по чрезвычайным ситуациям и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее по тексту - управление ГОЧС города);
- на объектовом уровне - отделы (секторы, штабы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Управление ГОЧС города является структурным подразделением администрации города.
17. Органами повседневного управления городского звена ППЧС являются:
- дежурные службы и специализированные подразделения функциональных звеньев;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения предприятий, учреждений и организаций;
- служба оперативных дежурных управления ГОЧС города;
- дежурные службы аварийно-спасательных формирований города. Органы повседневного управления городского звена ППЧС осуществляют управление и контроль за функционированием нижестоящих звеньев. Размещение органов повседневного управления городского звена ППЧС осуществляется на городских и загородных пунктах управления, которые обеспечиваются необходимыми средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
18. Силы и средства городского звена ППЧС подразделяются на:
- силы и средства наблюдения и лабораторного контроля;
- силы и средства ликвидации ЧС.
19. Силы и средства наблюдения и лабораторного контроля состоят из:
- сил органов надзора;
- служб учреждений, организаций города, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения города;
- служб, учреждений наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, состоянием атмосферного воздуха;
- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- городской ветеринарной службы и службы защиты растений.
20. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
- военизированных и невоенизированных противопожарных и противофонтанных формирований, поисковых, аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и аварийно-технических групп и команд, относящихся к федеральным органам исполнительной власти, расположенным на территории города;
- учреждений и формирований служб экстренной медицинской помощи;
- учреждений срочной ветеринарной помощи и службы защиты растений;
- частей и подразделений противопожарной службы, расположенных на территории города;
- городских и объектовых формирований гражданской обороны;
- службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Сургут;
- восстановительного и пожарного поездов Сургутского отделения Свердловской железной дороги;
- аварийно-спасательных служб и формирований подразделений речного флота и водолазно-спасательная служба города.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, комплектуемые с учетом работы в автономном режиме в течение 3 суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее по тексту - силы постоянной готовности).
21. Силы постоянной готовности могут привлекаться к выполнению аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ комиссией по ЧС, управлением ГОЧС города по согласованию с руководителями привлекаемых сил (на контрактной основе с возмещением производственных затрат).
22. Специально подготовленные силы и средства воинских частей, расположенных на территории города, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства УВД города Сургута и Сургутского района привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
23. Решениями руководителей организаций и объектов экономики на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, аварийно-ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
24. Информационное обеспечение функционирования городского звена ППЧС осуществляется информационно-управляющим звеном, которое включает:
- средства связи передачи данных;
- информационный пункт городской комиссии по ЧС, абонентские пункты объектовых комиссий по ЧС;
- информационные пункты управления сил и средств ликвидации ЧС.
25. Основными функциями информационных пунктов городского звена ППЧС являются:
- сбор и общая обработка данных, полученных от информационных пунктов, диспетчерских служб города, в том числе своевременное информирование населения и органов управления о факте ЧС;
- обеспечение обмена информацией между различными звеньями городского звена ППЧС, комиссиями по ЧС города и объектов экономики и пунктами управления сил и средств ликвидации ЧС;
- планирование и организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громокоговорящей связью, радио, телевидения и других средств массовой информации о сложившейся обстановке и порядке действий;
- доведение до населения информации об обстановке и порядке действий, о возможностях обеспечения питьевой водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, о местах размещения пунктов первой медицинской помощи, лечебных учреждений и расселения эвакуируемых.
26. Сбор информации и обмен ею между различными звеньями городского звена ППЧС, комиссией по ЧС города и объектов экономики осуществляется путем передачи формализованных донесений. Порядок сбора информации в области защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между всеми органами городского звена ППЧС и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа определяются нормативными документами Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
27. Деятельность городского звена ППЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в ЧС в мирное время. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа или комиссии по ЧС города в пределах масштабов сложившейся ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена ППЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации ЧС и ее последствий.
28. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании городского эвена ППЧС в различных режимах, в зависимости от обстановки:
28.1 В режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий;
- планирование и выполнение государственных, окружных и городских долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защите населения, уменьшению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций при возникновении ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления ГОЧС города, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действий при ЧС природного и техногенного характера;
- создание и пополнение резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения ликвидации ЧС.
28.2 В режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационно-химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или угрозы начала войны:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью местного и объектовых звеньев ППЧС, комиссиями по ЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерских служб;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы предприятий, учреждений, организаций, объектов;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения при необходимости в район предполагаемых действий.
28.3 В чрезвычайном режиме - при возникновении ЧС и ликвидации ее последствий, а также в случаях применения противником современных средств поражения:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в район ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики по обеспечению жизнедеятельности населения, попавшего в зону поражения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются в зависимости от численности людей, пострадавших в этих ситуациях с нарушением условий жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ЧС. ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные и федеральные. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами объекта экономики (предприятия, учреждения, организации) независимо от его организационно-правовой формы. Ликвидация местной ЧС осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления с привлечением аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований объектовых функциональных звеньев в соответствии с решением комиссии по ЧС города. Ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и средствами органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа. При недостаточном количестве собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной и территориальной ЧС комиссии по ЧС города и объектов экономики могут обращаться за помощью в вышестоящие комиссии по ЧС или непосредственно к начальнику по ЧС Уральского регионального центра. Вышестоящая комиссия по ЧС в необходимых случаях может взять на себя координацию или общее руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь. При недостатке имеющихся в городе и в округе сил и средств комиссия по ЧС округа обращается в Правительство Российской Федерации для привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти. Для ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, войска гражданской обороны РФ, подразделения Центроспаса, другие воинские формирования в соответствии с действующим законодательством РФ. Ликвидация ЧС считается законченной после окончания проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
30. Оперативные группы комиссии по ЧС города и комиссий по ЧС объектов экономики предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия. Состав оперативных групп формируется, как правило, из состава комиссий по ЧС в зависимости от характера и масштабов ЧС. Основными задачами оперативной группы в районе бедствия являются:
30.1. В режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирования развития обстановки, и подготовка предложений по предупреждению ЧС, предстоящей ее локализации и ликвидации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС.
30.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка конкретных предложений по выбору плана действий из числа ранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации ЧС, по корректировке выбранного плана в соответствии со сложившейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, по привлечению финансовых, продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов (средств для жизнеобеспечения населения, оборудования для выполнения неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и др.), по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
- координация и контроль действий органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию необходимой помощи пострадавшим и другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с администрацией города и руководством предприятий (организаций и учреждений) в зонах бедствия.
31. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе создаются:
- городские чрезвычайные резервные фонды финансовых и материальных ресурсов, финансирование содержания которых,проведение операций с их материальными ценностями осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных средств, а также за счет средств, поучаемых от реализации материальных ценностей чрезвычайных резервных фондов;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Кроме того могут быть использованы другие источники финансирования. Номенклатура, объемы, дислокация, а также порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
32. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они могут быть выделены из других резервов города или по ходатайству администрации города из резервов Ханты-Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
33. Общественные объединения или организации могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений (организаций) соответствующей подготовки и аттестации.
34. Финансирование городского звена ППЧС и его функциональных звеньев осуществляется на каждом уровне за счет бюджета города и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством ХМАО и нормативными актами администрации города. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств бюджета города, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостатке указанных средств в городе администрация города обращается к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа по вопросу оказания необходимой финансовой или материальной помощи.
35. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
36. В соответствии с объемом и перечнем мероприятий, составом сил и средств, необходимых для предупреждения ЧС, защиты жизни и здоровья населения, как в мирное, так и в военное время, учитывая размещение на территории города предприятий энергетического комплекса, нефтегазодобывающей отрасли, относящихся к объектам особой важности, постановлением Правительства Российской Федерации город Сургут отнесен к городу III категории.
37. Официальный статистический учет и статистическую отчетность о ЧС и масштабах ведет управление ГОЧС города.
38. Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена ППЧС осуществляет управление ГОЧС города. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС обеспечивается структурными подразделениями администрации города, комиссиями по ЧС, управлениями и штабами по делам ГО и ЧС всех уровней, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС используются средства массовой информации.
39. Экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, процессам, которые могут влиять на состояние защиты населения и территорий от ЧС, организуется Департаментом по землепользованию, природопользованию и экологии администрации города, межрайонным комитетом по защите окружающей среды в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам, правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
40. Надзор и лабораторный контроль в области защиты населения и территорий города от ЧС проводятся в соответствии с задачами, возложенными на городское звено ППЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случаях их возникновения. Надзор и контроль в указанной области осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
41. Обучение населения способам защиты при ЧС организуется управлением ГОЧС города осуществляется на занятиях и тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений. Подготовка специалистов органов управления местного звена ППЧС, ее функциональных звеньев на объектовом уровне осуществляется на базе учебно-методических центров ГО МЧС РФ, на учебно-материальной базе противопожарной службы МВД РФ.
42. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного в данной ситуации снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование в рамках городского звена ППЧС на основе планов действий управления ГОЧС ХМАО, основных мероприятий управления ГОЧС города, годового плана комиссии по ЧС, штабов ГО и комиссий по ЧС организаций и объектов экономики. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
43. В целях совершенствования организации городского звена ППЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств городского звена ППЧС в его функциональных структурах планируются и проводятся учения и тренировки.
Основные понятия:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) - единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, природного и техногенного характера, целью создания которой является объединение усилий органов государственного управления всех уровней, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, их материальных и финансовых ресурсов на решение проблем предупреждения и ликвидации ЧС, а также разработка комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями или применением противником современных средств поражения.
Зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой в результате возникновения ЧС или распространения ее последствий из других районов произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных или растений и возникла угроза здоровью и жизни населения, а также нанесения ущерба объектам экономики или окружающей природной среде.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - структурное подразделение администрации города, предназначенное для повседневного управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждения ЧС и обеспечения готовности городского звена ППЧС к действиям по организации ликвидации ЧС на подведомственных территориях в пределах своей компетенции при возникновении ЧС.
Классификация чрезвычайных ситуаций:
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате торой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
Население - граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно находящиеся на территории города.
Территория - земельное, водное, воздушное пространство в пределах города, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая природная среда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.