Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 28 декабря 2005 г. N 544-IIIГД
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе
город Сургут
Раздел III. Результативное бюджетирование
Статья 5. Применение методов бюджетирования, ориентированного на результат в бюджетном процессе
1. Составление и исполнение бюджета города осуществляется на основе формирования ведомственных программ, увязывающих объем бюджета города с результатом его исполнения.
2. Ведомственные программы формируются в разрезе бюджетных услуг в соответствии с реестром бюджетных услуг городского округа, ответственность за оказание которых закрепляется за соответствующими администраторами ведомственных программ.
3. Требования к форме, порядку составления и представления ведомственных программ устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
Раздел IV. Составление бюджета города
Статья 6. Основы составления проекта бюджета города
1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка приоритетных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Сургута, прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана, реестра расходных обязательств городского округа, установление местных налогов и налоговых льгот.
2. Глава города представляет для одобрения в Думу города приоритетные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Департамент по экономической политике Администрации города не позднее 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, формирует сценарный прогноз социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу и очередной финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города составляется в двух вариантах - консервативном, построенном на осторожных оценках изменения контингентов доходных источников бюджета города, и оптимистичном, построенном с учетом благоприятных тенденций изменения контингентов доходных источников бюджета города.
4. Департамент финансов Администрации города разрабатывает перспективный финансовый план одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет города, и на два последующих года.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Перспективный финансовый план Думой города не утверждается.
Требования к форме и порядку разработки перспективного финансового плана устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
5. Департамент финансов Администрации города ведет реестр расходных обязательств городского округа.
Требования к форме и порядку ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается решением Думы города.
6. Решения Думы города об установлении местных налогов, предоставлении налоговых льгот, а также о внесении изменений и дополнений в нормативные акты по местным налогам и льготам принимаются не позднее чем за полтора месяца до начала очередного финансового года.
7. Составление проекта бюджета города начинается в срок не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимает Глава города в форме муниципального правового акта.
Статья 7. Составление проекта бюджета города по доходам на очередной финансовый год
1. С целью составления проекта бюджета города администраторы поступлений местного бюджета предоставляют в департамент финансов Администрации города прогнозы поступлений средств из соответствующего доходного источника в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2. На основе прогноза социально-экономического развития города, показателей перспективного финансового плана, прогнозов, предоставленных администраторами поступлений местного бюджета, департамент финансов Администрации города до 10 июля года, предшествующего очередному финансовому году:
1) определяет прогнозный объем доходов бюджета города на очередной финансовый год;
2) производит консервативную оценку финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) формирует прогноз доходов бюджета города от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Статья 8. Дефицит бюджета города
1. Прогнозные показатели бюджета города по расходам могут быть установлены с дефицитом в размере, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета представляют в департамент финансов Администрации города оценку поступлений по администрируемым источникам в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Статья 9. Составление проекта бюджета города по расходам на очередной финансовый год
1. С целью составления проекта бюджета города департамент финансов Администрации города определяет прогнозный объем расходов бюджета города на очередной финансовый год.
2. Для определения прогнозного объема расходов бюджета города используются показатели перспективного финансового плана.
3. Основными прогнозными параметрами расходов бюджета города на очередной финансовый год являются:
1) объем расходов по главным распорядителям бюджетных средств на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
2) объем расходов на создание резервного фонда Главы города;
3) объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга.
4) объем расходов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Прогнозные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год для главных распорядителей бюджетных средств на реализацию ведомственных программ и не программных видов деятельности могут быть скорректированы относительно показателей перспективного финансового плана в следующих случаях:
1) если прогнозный суммарный объем доходов и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета менее прогнозных параметров расходов бюджета на очередной финансовый год, то объем бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности может быть сокращен;
2) если прогнозный суммарный объем доходов и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета превышает прогнозные параметры расходов бюджета на очередной финансовый год, то объем бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств на реализацию ведомственных программ и не программных видов деятельности может быть увеличен;
3) если в истекшем финансовом году сложились остатки бюджетных ассигнований, не использованных главными распорядителями бюджетных средств на реализацию ведомственных программ, то объем бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств может быть увеличен на сумму неиспользованных ассигнований. При этом дополнительные ассигнования могут быть направлены на осуществление непрограммных видов деятельности;
4) если изменен состав вопросов местного значения городского округа, перечень государственных полномочий, передаваемых законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для исполнения органами местного самоуправления, изменен реестр расходных обязательств городского округа, то объем бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности может быть изменен.
Изменение объема бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности по иным основаниям, кроме оснований, указанных в настоящей статье, не допускается.
5. Прогнозный объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга может быть скорректирован относительно показателей перспективного финансового плана на основе оценки финансовых возможностей города по сокращению объемов муниципального долга, а также на основе графика уплаты платежей за привлеченные ресурсы и сумм основного долга.
6. Прогнозный объем расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности определяется на основе прогноза доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Статья 10. Резервный фонд
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов.
2. Размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденных расходов местного бюджета.
3. Средства резервного фонда расходуются по распоряжениям Главы города.
Статья 11. Доведение прогнозных показателей бюджета города
1. Департамент финансов Администрации города в срок до 25 июля года, предшествующего очередному финансовому году:
1) представляет Главе города основные прогнозные параметры доходов и расходов бюджета города, прогноз дефицита бюджета города и источников его финансирования;
2) доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности.
Статья 12. Отнесение расходов по главным распорядителям бюджетных средств
1. Главными распорядителями бюджетных средств в отношении ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности соответствующих органов местного самоуправления, выступают Дума города, Глава города, Контрольно-счетная палата города, Администрация города.
2. Главным распорядителем средств резервного фонда выступает Глава города.
3. Департамент финансов Администрации города выступает главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на следующие цели:
1) привлечение заимствований;
2) погашение и обслуживание муниципального долга;
3) обеспечение деятельности департамента финансов Администрации города, иные непрограммные виды деятельности.
4. Главными распорядителями бюджетных средств в отношении ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности, выступают структурные подразделения Администрации города.
Статья 13. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
1. Главные распорядители бюджетных средств:
1) распределяют объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации;
2) формируют набор ведомственных программ, по которым они выступают администраторами и подлежащих реализации в очередном финансовом году;
3) готовят фрагменты реестра расходных обязательств городского округа в части выполняемых ими полномочий по решению вопросов местного значения и по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также в рамках вопросов, не относящихся к вопросам местного значения городского округа и к исключительным вопросам ведения других уровней власти.
2. Распределенные объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности, фрагменты реестра расходных обязательств городского округа представляются в департамент финансов Администрации города в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Статья 14. Формирование ведомственных программ
1. Набор ведомственных программ, подлежащих реализации в очередном финансовом году, состоит из:
1) ведомственных программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем очередному финансовому году, период реализации которых распространяется на очередной финансовый год;
2) новых ведомственных программ в рамках бюджетных услуг, вновь включенных в реестр бюджетных услуг городского округа;
3) новых ведомственных программ взамен ведомственных программ, срок реализации которых истекает в текущем финансовом году.
2. Ведомственные программы формируются в разрезе услуг, входящих в реестр бюджетных услуг городского округа и содержат следующие разделы:
1) бюджетная услуга, оказываемая в рамках программы;
2) оценка текущего уровня оказания бюджетной услуги;
3) цели реализации программы;
4) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов программы;
5) срок реализации программы;
6) тактические задачи по достижению прог
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения и понятия (ст.ст. 1-2) |
|
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 544-IIIГД "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.