Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Сургутского района от 1 октября 2008 г. N 361 в приложение к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 28 февраля 2006 г. N 428
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании
Сургутский район
20 ноября 2006 г., 1 октября, 1 декабря 2008 г.
I. Общие положения
Решением Думы Сургутского района от 1 декабря 2008 г. N 384 пункт 1.1 настоящего порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом Сургутского района и регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) и муниципальных учреждений (далее - учреждение)
1.2. Учредителем предприятий, учреждений от имени муниципального образования Сургутский район выступает администрация Сургутского района.
1.3. Учредитель осуществляет функции управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения, определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает тарифы на услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в соответствии с установленным порядком.
Администрация Сургутского района имеет право передавать часть полномочий учредителя отраслевым (функциональным) органам администрации Сургутского района. Перечень передаваемых полномочий указывается в положениях об отраслевых (функциональных) органах администрации Сургутского района.
1.4. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений могут выступать Дума Сургутского района, глава Сургутского района, заместители главы района, отраслевые (функциональные) органы администрации района (далее - инициатор).
На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, деятельностью подведомственных предприятий, учреждений.
Инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения выступает само муниципальное учреждение либо, с согласия муниципального учреждения, отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение
1.5. Ведение реестра муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района возлагается на уполномоченный орган администрации района (далее - реестродержатель).
II. Создание предприятий и учреждений
2.1. Инициатор создания предприятия или учреждения вносит обоснованные предложения главе Сургутского района о создании предприятия или учреждения.
2.2. Инициатор создания предприятия или учреждения (за исключением создания автономного учреждения) готовит для рассмотрения и согласования проект постановления главы (администрации) Сургутского района, проект устава, пояснительную записку с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия или учреждения, основные виды деятельности, сведения о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за предприятием, учреждением, согласованного с комитетом имущественных и земельных отношений Сургутского района, технико-экономическое обоснование, сведения о кандидатуре на должность руководителя предприятия, учреждения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг, продукции), объемы производства, затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
Инициатор создания автономного учреждения готовит для рассмотрения и согласования проект постановления главы (администрации) Сургутского района, проект устава, пояснительную записку с обоснованием необходимости или целесообразности создания учреждения (в случае создания автономного учреждения путем его учреждения), основные виды деятельности, согласованный с комитетом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района перечень имущества, закрепляемого за учреждением с указанием особо ценного движимого имущества, технико-экономическое обоснование, сведения о кандидатуре на должность руководителя учреждения, задание учредителя, предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.3. Проект постановления главы Сургутского района о создании предприятия или учреждения должен содержать:
- решение о создании предприятия, учреждения;
- сведения о полном фирменном наименовании предприятия, учреждения;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- сведения о финансировании создаваемого учреждения;
- иные необходимые сведения и указания;
- перечень особо ценного движимого имущества (при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения).
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
III. Реорганизация, ликвидация муниципального предприятия, учреждения
3.1. Инициатор реорганизации (ликвидации) предприятия или учреждения вносит главе Сургутского района предложения о реорганизации, ликвидации предприятия или учреждения для принятия решения.
К предложениям прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка о необходимости и целесообразности реорганизации, ликвидации;
- технико-экономическое обоснование реорганизации;
- предложения относительно имущества ликвидируемого предприятия или учреждения.
3.2. В соответствии с решением учредителя инициатор готовит проект постановления главы Сургутского района о реорганизации, ликвидации, участвует совместно с предприятием или учреждением в разработке учредительных документов, внесении в них изменений, подготовке передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия или учреждения, в подготовке ликвидационного баланса при ликвидации предприятия или учреждения.
3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации, ликвидации предприятия согласовывается с окружным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.4. В постановлении главы Сургутского района о реорганизации или ликвидации предприятия или учреждения в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации при принятии решения о реорганизации;
- состав ликвидационной комиссии при принятии решения о ликвидации;
- мероприятия и срок проведения реорганизации, ликвидации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации, ликвидации;
- иные сведения и указания.
3.5. Передаточный акт и разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс согласовываются реестродержателем и утверждаются учредителем.
3.6. В случаях предусмотренных действующим законодательством, ликвидация предприятий или учреждений может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.
Решением Думы Сургутского района от 1 декабря 2008 г. N 384 настоящий порядок дополнен главой 4, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
IV. Особенности реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
4.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, создания автономного образовательного учреждения путем изменения типа образовательного учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. При изменении статуса образовательного учреждения и реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
4.3. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется:
- по решению учредителя (администрации Сургутского района);
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.4. Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.
4.5. При реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа и вида.
4.6. При прекращении деятельности образовательного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств образовательного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
4.7. Ликвидация образовательного учреждения не допускается без проведения предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления Сургутского района последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2006 г. N 428 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.