Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 30 декабря 2005 г. N 3686
Регламент Администрации города Сургута
Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Администрации города Сургута, взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, положениями о структурных подразделениях Администрации города и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
Глава 1. Статус и полномочия высших должностных лиц Администрации города
Статья 1. Полномочия высших должностных лиц Администрации города
1. Высшие должностные лица Администрации города в пределах своей компетенции осуществляют кураторство - общее руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений в соответствии со схемой подчиненности Администрации города.
2. Под кураторством (общим руководством структурными подразделениями Администрации города) - понимается выполнение заместителями главы Администрации, управляющим делами следующих функций:
2.1. определение стратегии управления курируемых структурных подразделений для решения вопросов местного значения в соответствии с планом социально-экономического развития города;
2.2. постановка задач в рамках выбранной стратегии курируемым структурным подразделениям и контроль за их решением;
2.3. согласование расходов курируемых сфер деятельности для формирования бюджета;
2.4. согласование дополнительного бюджетного финансирования курируемых структурных подразделений;
2.5. согласование планов работ (годовых, ежеквартальных) курируемых структурных подразделений;
2.6. заслушивание отчетов о ходе финансирования основных направлений курируемой сферы деятельности;
2.7. согласование назначения на должность руководителей, заместителей руководителей курируемых структурных подразделений;
2.8. представление к поощрению или привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей курируемых структурных подразделений.
3. Высшие должностные лица Администрации города осуществляют иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами.
4. Высшие должностные лица Администрации города выполняют отдельные поручения Главы города.
5. Высшие должностные лица Администрации города согласовывают в письменном виде у Главы города свое участие в служебных командировках и ежегодные отпуска. Заявление должно быть написано собственноручно на имя Главы города в срок, обеспечивающий возможность подготовки распоряжения о предоставлении отпуска, начисления и оплаты отпуска, согласно утвержденному графику отпусков.
6. Ответственность высших должностных лиц Администрации города наступает по основаниям и в случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 2. Полномочия по подписанию муниципальных правовых актов и договоров Администрации города
См. Распоряжение Администрации г. Сургута от 30 декабря 2005 г. N 3687 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города"
1. В период временного отсутствия Главы города его обязанности по руководству деятельностью Администрации города осуществляет первый заместитель главы Администрации города.
2. В период временного отсутствия первого заместителя главы Администрации города Глава города вправе передать полномочия по руководству деятельностью Администрации города иному высшему должностному лицу Администрации города.
3. Глава города может передавать высшим должностным лицам Администрации города полномочия по подписанию муниципальных правовых актов и договоров муниципального образования и Администрации города.
Глава 2. Организация работы Администрации города
Статья 3. Планирование работы Администрации города
1. Работа Администрации города строится на основе планов, разработанных в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города.
2. Планирование осуществляется на квартал. Планы работы формируются управлением общего обеспечения деятельности Администрации города на основании предложений руководителей структурных подразделений Администрации города. Общее руководство по составлению планов работы и контроль осуществляет управляющий делами Администрации города. Планы работы Администрации города утверждаются Главой города.
3. Структурные подразделения подают свои предложения до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала.
4. Управление общего обеспечения деятельности Администрации города до 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, подготавливает проект распоряжения об утверждении плана работы Администрации города на квартал с указанием мероприятий, исполнителей, сроков исполнения, места проведения. Распоряжение об утверждении плана мероприятий согласовывается курирующими заместителями главы Администрации города, управляющим делами и руководителем юридической службы Администрации города.
5. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или их исключение из плана производится только с согласия Главы города или уполномоченного лица в период его временного отсутствия.
6. Сбор информации о выполнении плана работы осуществляет управление общего обеспечения деятельности Администрации города, общий контроль - управляющий делами Администрации города.
7. Выполнение утвержденного плана работы учитывается при подведении итогов работы и представлении к премированию работников структурных подразделений Администрации города.
8. В планы работы Администрации города включаются:
- вопросы, вносимые на рассмотрение Думы города;
- вопросы, вносимые на аппаратные совещания Администрации города;
- подготовка проектов постановлений, распоряжений Администрации города и главы Города, издание которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- вопросы международного, межмуниципального сотрудничества;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах города (семинары, совещания, встречи, конференции, заседания советов и др.);
- культурно-массовые мероприятия;
- встречи с населением;
- выступления в средствах массовой информации;
- иные вопросы, связанные с работой Администрации города.
Статья 4. Проведение заседаний в Администрации города
1. В Администрации города могут проводиться заседания комиссий, коллегий, рабочих групп, иных совещательных органов при Главе города, высших должностных лицах Администрации города.
2. Комиссия - коллегиальный орган, наделенный специальными полномочиями, создаваемый в случаях, прямо предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Думы города, Главы города или Администрации города.
3. Коллегии при Администрации города создаются в целях координации деятельности и обмена опытом между работниками структурных подразделений Администрации города, занимающих должности, связанные с выполнением однородной функции.
4. Рабочие группы создаются в целях разработки проектов муниципальных правовых актов, выработки механизмов реализации полномочий по вопросам местного значения, предложений по оптимизации управленческих процессов в Администрации города.
5. Иные совещательные органы (советы) при Главе города, высших должностных лицах Администрации города создаются в консультативных, экспертных, координационных целях.
6. Повестка дня, периодичность заседаний комиссий, рабочих групп, коллегий, иных совещательных органов определяется ими самостоятельно если иное не установлено положениями об указанных органах. О времени и месте проведении внеочередных заседаний комиссий, рабочих групп, коллегий, иных совещательных органов их члены и участники уведомляются в письменной форме или телефонограммой.
7. На заседания комиссий, рабочих групп, коллегий, иных совещательных органов могут приглашаться заинтересованные представители общественности, руководители (представители) государственных органов и организаций города, специалисты и эксперты по рассматриваемому вопросу с уведомлением не менее чем за 2 дня до проведения заседания.
8. На заседаниях комиссий и коллегий в обязательном порядке ведется протокол. На заседаниях иных совещательных органов протокол ведется по их усмотрению.
9. Контроль за выполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссий, рабочих групп, коллегий, иных совещательных органов осуществляют руководители указанных органов. Контроль за выполнением отдельных решений и поручений может быть возложен на конкретных членов комиссий, рабочих групп, коллегий, иных совещательных органов.
10. Контроль за выполнением отдельных решений и поручений иных совещательных органов при Главе города, высших должностных лицах Администрации города осуществляют помощники Главы города и высших должностных лиц Администрации города соответственно.
11. Копии протоколов комиссий, коллегий, рабочих групп, иных совещательных органов, содержащие решения и поручения, касающиеся деятельности Главы города, высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города, направляются указанным лицам.
Статья 5. Порядок проведения семинаров в Администрации города
1. Семинары в Администрации города могут проводиться в целях информирования и обучения работников Администрации города в связи с существенным изменением законодательства, правил и технологий в определенной сфере деятельности.
2. Инициатором проведения семинаров могут выступать Глава города, высшие должностные лица Администрации города.
3. Организация семинаров в Администрации города осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации города по поручениям Главы города, высших должностных лиц Администрации города.
Статья 6. Порядок подготовки и проведения совещаний (в т.ч. аппаратных) в Администрации города
1. В целях упорядочения работы Администрации города, координации деятельности ее структурных подразделений устанавливается единый порядок проведения совещаний.
2. Каждый понедельник проводится аппаратное совещание Администрации города с обязательным участием высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города. На аппаратные совещания Администрации города могут приглашаться руководители (представители) государственных органов и организаций города.
3. Высшие должностные лица Администрации города, руководители структурных подразделений проводят совещания в структурных подразделениях по текущим вопросам деятельности Администрации города в установленное ими время.
4. Проект повестки дня аппаратного совещания Администрации города составляется управлением общего обеспечения деятельности Администрации города не позднее чем за 5 дней до заседания и согласовывается с Главой города. Рассмотрение на совещании вопросов, не вошедших в повестку дня, возможно с согласия Главы города.
5. Высшие должностные лица, руководители структурных подразделений самостоятельно назначают ответственных за составление повестки дня совещания.
6. Участники совещания заранее уведомляются о месте, времени его проведения в письменной форме или телефонограммой не менее чем за 2 дня.
7. При проведении совещаний в обязательном порядке ведется протокол. Копии протоколов аппаратных совещаний Администрации города, совещаний при Главе города направляются в управление общего обеспечения деятельности Администрации города для осуществления общего контроля за выполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах.
8. Контроль за выполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах совещаний при высших должностных лицах Администрации города, осуществляет управление общего обеспечения деятельности Администрации города в случае если участниками совещания являются представители структурных подразделений Администрации города, общее руководство которыми осуществляется двумя и более высшими должностными лицами Администрации города.
9. Контроль за выполнением решений и поручений, принятых на совещаниях высших должностных лиц Администрации города, осуществляется ими самостоятельно.
10. Оперативный контроль за выполнением принятых на совещаниях решений и поручений ведут помощники Главы города, заместителей главы Администрации города соответственно.
Статья 7. Официальные приемы, участие Главы города и представителей Администрации города в общественных мероприятиях
1. Глава города проводит официальные приемы представителей общественности, представителей организаций в соответствии с распоряжением Администрации города.
2. Направление представителей Администрации города на общегородские мероприятия (собрания, конференции, торжественные заседания и др.) осуществляется на основании списков, утвержденных Главой города.
3. Чествование и поздравление заслуженных жителей города, организаций, творческих коллективов, воинских формирований, населения города от имени Главы города и Администрации города проводят по случаю юбилеев, памятных дат, профессиональных праздников.
4. Структурные подразделения Администрации города (по отраслям), не позднее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия, вносят Главе города предложения о чествованиях и поздравлениях
5. Организация торжеств проводится ответственными исполнителями на основании распоряжения Администрации города.
6. При осуществлении официальных и деловых визитов делегаций в город Сургут Глава города согласовывает программу их пребывания, круг обсуждаемых вопросов, состав делегации и назначает ответственное структурное подразделение за организацию работы с делегацией.
Статья 8. Осуществление международных связей
1. Координацию единой политики в сфере международных связей в Администрации города Сургута осуществляет соответствующий заместитель главы Администрации города, курирующий блок "социальная сфера".
2. Прием иностранных делегаций, прибывающих в город Сургут по инициативе высших должностных лиц Администрации города, осуществляется на основании распоряжения Администрации города или соответствующего соглашения (протокола).
3. Организационную работу по приему иностранной делегации осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации города.
4. Программа пребывания, круг обсуждаемых вопросов и состав иностранной делегации согласовывается Главой города или лицом, осуществляющим его полномочия в период его временного отсутствия.
5. Прием иностранных делегаций, прибывающих в город Сургут по инициативе структурных подразделений Администрации города, осуществляется на основании приглашений руководителей этих подразделений, согласованных с высшими должностными лицами Администрации города, курирующими соответствующие структурные подразделения, и с Главой города.
6. Организация приема, подготовка программы пребывания в этом случае осуществляется заинтересованным структурным подразделением Администрации города при содействии уполномоченного структурного подразделения Администрации города. Программа пребывания и круг обсуждаемых вопросов согласовывается с заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное структурное подразделение Администрации города.
Глава 3. Порядок ведения приема граждан по личным вопросам
Статья 9. Право граждан на прием по личным вопросам
1. В целях реализации конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления Главой города, высшими должностными лицами Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города проводится прием граждан по личным вопросам.
2. Прием граждан по личным вопросам осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиками лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи
3. Прием граждан по личным вопросам проводится не реже одного раза в неделю. Графики проведения приема граждан по личным вопросам предоставляются управляющему делами Администрации города и через средства массовой информации доводятся до сведения населения.
4. Высшие должностные лица проводят прием граждан по личным вопросам в пределах своей компетенции, а также по вопросам, относящимся к компетенции курируемых ими структурных подразделений Администрации города.
5. Руководители структурных подразделений Администрации города проводят прием граждан по личным вопросам в пределах своей компетенции.
Статья 10. Организация приема граждан
1. Запись на прием к лицам, указанным в пункте 1 статьи 9 настоящего Регламента, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города по работе с обращениями граждан (далее - служба по работе с обращениями граждан) и фиксируется в журнале регистрации приема граждан по личным вопросам.
2. Запись на прием к лицам, указанным в пункте 5 статьи 9 настоящего Регламента, может осуществляться ответственными работниками структурных подразделений Администрации города и фиксируется в журнале регистрации приема граждан по личным вопросам.
3. Запись на прием осуществляется при соблюдении следующих условий:
- вопрос относится к компетенции соответствующего должностного лица;
- в результате рассмотрения вопроса в соответствующем структурном подразделении Администрации города заявителем получен отрицательный ответ (жалоба на действие (бездействие) должностного лица);
- предоставлены необходимые материалы и документы, обосновывающие или поясняющие суть вопроса, в том числе ответ соответствующего структурного подразделения Администрации города.
4. При осуществлении записи гражданина на личный прием заполняется карточке приема.
5. В случае невыполнения требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, гражданину отказывают в предварительной записи на прием к должностному лицу с разъяснением причины отказа.
6. Карточка приема со всеми сопутствующими документами не позднее чем за 3 дня до дня приема направляется соответствующему должностному лицу.
7. Если должностное лицо по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск) не может принять гражданина, прием переносится на ближайший день приема с обязательным уведомлением гражданина.
8. По результатам личного приема могут даваться соответствующие поручения структурным подразделениям Администрации города. По требованию заявителя ему дается письменный ответ с разъяснением порядка дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
9. Сведения о результатах личного приема гражданина Главой города, высшими должностными лицами Администрации города направляются их помощниками или секретарями в службу по работе с обращениями граждан. На основании указанных сведений делается запись в журнале регистрации личного приема граждан.
10. Служба по работе с обращениями граждан ежеквартально, до 1 числа следующего за отчетным кварталом месяца, обобщает сведения о личном приеме граждан высшими должностными Администрации города и представляет информацию Главе города.
Глава 4. Подготовка, принятие, опубликование правовых актов
Администрации города и обнародование официальной информации
о ее деятельности
Статья 11. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города
1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в отдельных случаях - высшими должностными лицами Администрации города при участии юридической службы Администрации города. Для разработки проектов правовых актов Администрации города по наиболее сложным вопросам Главой города могут создаваться рабочие группы.
2. Проект муниципального правового акта Администрации города должен отвечать следующим требованиям:
- заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
- изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
- должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте;
- текст муниципального правового акта содержит констатирующую и постановляющую части.
- к проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений прилагается пояснительная записка, подготовленная структурным подразделением Администрации города - исполнителем проекта. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
3. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта Администрации города в обязательном порядке прилагается также в случаях:
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города в порядке правотворческой инициативы граждан;
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города депутатами Думы города, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
4. Констатирующая часть муниципального правового акта Администрации города содержит основания и цели предписываемых действий.
5. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.
6. Постановляющая часть может состоять из пунктов, подпунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия в повелительной форме (утвердить, создать и др.), затем указывается исполнитель, сроки исполнения и предоставления информации, должностные лица и органы, на которых возложен контроль.
7. Приложение является неотъемлемой частью муниципального правового акта и оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
8. В случае если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения в постановляющей части муниципального правового акта Администрации города указываются источники такого обеспечения.
9. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Администрации города или юридические лица с фамилиями и инициалами руководителей. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если ему предписано выполнение этого действия.
10. К каждому проекту муниципального правового акта Администрации города исполнитель оформляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа и содержит:
- список должностных лиц для обязательного согласования проекта (руководитель структурного подразделения, подготовившего проект, заместитель главы Администрации города, курирующий его, руководитель юридической службы Администрации города или по его поручению работник указанной службы, управляющий делами Администрации города);
- место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту документа;
- дата согласования проекта (дата получения, дата отправки);
- список рассылки документа после его подписания.
11. После согласования проекта муниципального правового акта Администрации города руководителем структурного подразделения, подготовившем проект, и заместителем главы Администрации города, курирующим его, проект направляется в юридическую службу Администрации города для согласования. Руководитель юридической службы Администрации города либо по его поручению работник указанной службы определяет необходимость согласования проекта с другими заинтересованными лицами. В дополнительное согласование могут быть включены руководители структурных подразделений Администрации города, высшие должностные лица Администрации города, которым в указанном проекте предусматриваются задания или поручения.
12. Внесение в список согласования дополнительных лиц кем-либо запрещается.
13. В случае если высшее должностное лицо Администрации города подписывает муниципальный правовой акт Администрации города, согласование им указанного акта не требуется.
14. Проект правового акта, исполнение которого требует финансового обеспечения, обязательно согласовывается с руководителем финансового органа Администрации города или заместителем главы Администрации города, курирующим финансовую сферу деятельности Администрации города.
15. Срок рассмотрения проектов постановлений, распоряжений, представляемых на согласование, не должен превышать трех рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них.
16. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются в подразделении, подготовившем проект правового акта, учитываются или обоснованно откланяются.
17. В случае внесения в проект муниципального правового акта Администрации города дополнений и изменений он подлежит повторному согласованию с руководителем юридической службы Администрации города либо по его поручению с работником указанной службы.
18. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых постановлений (распоряжений) носят рекомендательный характер.
В исключительных случаях Глава города вправе принять муниципальный правовой акт Администрации города без соблюдения процедуры согласования.
19. В случае наличия разногласий между согласующими лицами по проекту муниципального правового акта Администрации города структурным подразделением Администрации города, подготовившим проект, составляется пояснительная записка
20. Наличие разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия проекта с рассмотрения Главой города.
21. После согласования проекта муниципального правового акта Администрации города управляющим делами (при отсутствии замечании) проект направляется для оформления в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
22. Поступивший на подписание проект муниципального правового акта Администрации города Глава города или высшее должностное лицо, которому переданы полномочия по подписанию муниципальных правовых актов Администрации города, в течение трех дней рассматривает проект и принимает одно из следующих решений:
- подписывает муниципальный правовой акт Администрации города;
- отправляет его на доработку в структурное подразделение, подготовившее проект;
- отклоняет проект документа в связи с невозможностью его подписания по причинам нецелесообразности или незаконности.
24. Подписанные в установленном порядке муниципальные правовые акты Администрации города подлежат регистрации с присвоением ему порядкового номера в управлении общего обеспечения деятельности Администрации города и в 3-дневный срок рассылаются должностным лицам, структурным подразделениям и организациям согласно перечню, составленному исполнителем, подготовившим проект.
25. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации города, приостановление его действия или отмена осуществляется с соблюдением порядка, установленного для принятия муниципального правового акта Администрации города.
Статья 12. Подготовка проектов муниципальных правовых актов высших должностных лиц Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города
1. Высшие должностные лица Администрации города по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают распоряжения.
2. Распоряжение высшего должностного лица Администрации города не может быть издано, если затрагивает вопросы, выходящие за пределы курируемой им сферы.
3. Руководители структурных подразделений Администрации города по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают приказы.
4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов высших должностных лиц Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города осуществляется с соблюдением требований, установленных для проектов муниципальных правовых актов Администрации города, за исключением требований о пояснительной записке, и с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
5. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта высшего должностного лица Администрации города, руководителя структурного подразделения Администрации города в обязательном порядке прилагается в случаях:
- внесения проекта в порядке правотворческой инициативы граждан;
- внесения проекта депутатами Думы города, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
6. Установление дополнительных требований к проектам муниципальных правовых актов высших должностных лиц Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города не допускается.
7. Подготовка проектов распоряжений высших должностных лиц Администрации города осуществляется помощниками указанных лиц, а в случае их отсутствия курируемыми ими структурными подразделениями Администрации города.
8. Подготовка проектов приказов руководителей структурных подразделений Администрации города осуществляется работниками соответствующего структурного подразделения.
9. Подготовка проектов приказов руководителей структурных подразделений Администрации города по кадровой деятельности осуществляется управлением кадров и муниципальной службы Администрации города, которым самостоятельно определяется перечень согласующих лиц.
10. Проекты распоряжений высшего должностного лица Администрации города и приказов руководителей структурного подразделения Администрации города подлежат согласованию с юридической службой Администрации города. Перечень иных согласующих лиц определяется должностным лицом самостоятельно.
11. Срок рассмотрения проекта, представленного на согласование, не должен превышать одного рабочего дня одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них.
12. Подписанные муниципальные правовые акты высших должностных лиц Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города подлежат регистрации с присвоением ему порядкового номера соответствующими помощниками (работниками).
13. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты высших должностных лиц Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города, приостановление их действия или отмена осуществляется с соблюдением порядка, установленного для их принятия.
Статья 13. Порядок опубликования муниципальных правовых актов и обнародования официальной информации.
1. Правовые акты Администрации города подлежат опубликованию, а официальная информация обнародованию в соответствии с Уставом города.
2. Обнародование и опубликование муниципальных правовых актов Администрации города до их регистрации не допускается.
3. Муниципальные правовые акты и официальная информация, подлежащие опубликованию и обнародованию в соответствии с Уставом города Сургута, публикуются и обнародуются в официальных печатных средствах массовой информации и информационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сургута в течение 10 дней после их подписания.
4. Муниципальные правовые акты должностных лиц Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию и вступают в силу после их опубликования.
Глава 5. Подготовка проектов решений Думы города, вносимых Главой
города. Заключения Главы города на проекты решений Думы города
Статья 14. Подготовка проектов решений Думы города
1. Подготовка и оформление проектов решений Думы города, вносимых Главой города, осуществляется структурными подразделениями Администрации города, иными лицами по поручению Главы города и высших должностных лиц Администрации города.
2. Подготовка проектов решений Думы города осуществляется в соответствии с планом подготовки вопросов для внесения в Думу города, планами работы Администрации города, а также отдельными поручениями.
3. Проект решения Думы города, перечень и форма прилагаемых к нему документов должны отвечать требованиям, предъявляемым Регламентом Думы города и правилами делопроизводства, установленными в Думе города.
4. Подготовленные проекты решений Думы города подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования муниципальных правовых актов Администрации города.
5. Срок рассмотрения проекта решения Думы города, представляемого на согласование, не должен превышать пяти рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано подписать проект решения Думы города с замечаниями (предложениями) либо без них.
6. Согласованный проект решения с необходимыми документами представляется Главе города либо высшему должностному лицу Администрации города, исполняющему обязанности по руководству деятельностью Администрации города, для внесения в Думу города в установленном порядке.
Статья 15. Порядок подготовки и дачи заключений по проектам решений Думы города
1. Заключение Главы города, предусмотренное частью 12 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 56 Устава города, представляется субъекту, обладающему правом внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления города (далее - субъект правотворческой инициативы).
2. Заключение представляется субъекту правотворческой инициативы до внесения проекта решения Думы города на рассмотрение Думы города.
3. Заключение направляется субъекту правотворческой инициативы в срок не более одного месяца со дня поступления проекта решения Думы города Главе города для дачи заключения. По согласованию с соответствующим субъектом правотворческой инициативы этот срок может быть продлен.
4. Проект заключения Главы города готовится финансовым органом Администрации города в течение 15 дней со дня поступления проекта решения Думы города Главе города для дачи заключения и подлежит согласованию в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования муниципальных правовых актов Администрации города.
5. Заключение подписывается Главой города либо высшим должностным лицом Администрации города, исполняющим обязанности по руководству деятельностью Администрации города
Глава 6. Порядок организации контроля и проверки исполнения
документов в Администрации города
Статья 16. Понятие контроля
1. Контроль включает в себя:
- контроль за своевременным (в сроки) и качественным (полным и точным) выполнением документов;
- обобщение результатов исполнения;
- информирование руководства о ходе и результатах исполнения документов.
2. В Администрации города контролю подлежит исполнение следующих документов:
- муниципальных правовых актов;
- поручений Главы города;
- поручений высших должностных лиц Администрации города;
- постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югра;
- постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра;
- писем государственных органов;
- других писем и обращений.
3. Контроль исполнения документов в Администрации города осуществляется с использованием автоматизированной программы по контролю.
Статья 17. Организация контроля
1. Организацию общего контроля исполнения документов осуществляет управляющий делами Администрации города, обеспечивает контроль управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
2. Оперативный контроль исполнения структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города поручений Главы города, высших должностных лиц Администрации города, изложенных в виде резолюций, осуществляют советники, помощники и консультанты Главы города, помощники заместителей Главы Администрации города в соответствии с возложенными на них обязанностями.
3. Лица, ответственные за исполнение, указываются в документах, контрольных карточках, а также в резолюциях Главы города, высших должностных лиц Администрации города.
4. На контроль может быть поставлен весь документ, его отдельная часть (пункт или несколько пунктов), а также поручения, оформленные в письменном виде.
5. Сроки исполнения документов, поступающих в Администрацию города, указываются в самом документе или в резолюции Главы города, высших должностных лиц Администрации города. Отсутствие конкретного срока исполнения означает, что документ должен быть исполнен в течение месяца со дня его регистрации в Администрации города или ее структурном подразделении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
6. Контроль исполнения документов поступающих в структурные подразделения Администрации города осуществляется руководителем структурного подразделения непосредственно.
7. Если резолюция о предоставлении информации касается нескольких должностных лиц, ответственным за исполнение документа является первое лицо, указанное в резолюции. Ответственный исполнитель обобщает представленную информацию и направляет ее адресату. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное и своевременное исполнение документа.
8. Напоминание о сроках исполнения документа осуществляют помощники высших должностных лиц Администрации, лица ответственные за контроль в структурном подразделении Администрации города. На документы со сроками исполнения менее одной недели письменные напоминания не рассылаются. Лица, ответственные за контроль исполнения документов в структурных подразделениях Администрации города, обязаны своевременно представлять информацию об их исполнении в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
9. При невозможности исполнения документа в срок исполнитель обязан уведомить об этом заместителя главы Администрации города, курирующего структурное подразделение, которому дано задание, и представить управляющему делами Администрации города аргументированную записку с просьбой о продлении срока исполнения, в которой указываются конкретные причины невозможности исполнения документа, а также принятые меры по обеспечению его исполнения. В представляемой информации указывается дата, номер и название документа, на который дается информация (для писем - входящий регистрационный номер Администрации города и дата). Срок исполнения продлевается управляющим делами Администрации города.
10. Информация об исполнении или невозможности исполнения документа направляется в управление общего обеспечения деятельности Администрации города, которое осуществляет учет, анализ и обобщение результатов контроля за исполнением документов, подготавливает аналитические материалы, служебные записки о соблюдении требований исполнительской дисциплины и представляет их на рассмотрение Главе города.
11. Документ считается исполненным, когда решены по существу все поставленные в нем вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и лица. Документ снимается с контроля тем руководителем, который его рассматривал и ставил на контроль.
12. Для снятия с контроля постановлений, распоряжений Администрации города управление общего обеспечения готовит проект распоряжения Администрации города о снятии с контроля указанных документов.
Глава 7. Предложения по совершенствованию муниципальной службы
Статья 18. Общие положения
1. Каждый муниципальный служащий имеет право на внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в порядке, установленном настоящем Регламентом.
2. Право на внесение предложений муниципальный служащий может реализовать в следующих формах:
- в общем порядке с соблюдением служебной субординации;
- с использованием механизма "Ящик идей", предусмотренного настоящим Регламентом.
3. Под предложениями по совершенствованию муниципальной службы в смысле настоящего Регламента понимаются предложения, касающиеся:
- совершенствования работы структурных подразделений и Администрации города в целом;
- оптимизации системы управления и контроля в структурных подразделениях Администрации города в целом;
- введения новых направлений деятельности Администрации города по привлечению инвестиций, эффективному размещению бюджетных средств в пределах, допускаемых законодательством и т.д.;
- совершенствования кадровой политики и структуры Администрации города.
Статья 19. Порядок оформления предложений
1. Предложения по совершенствованию муниципальной службы подаются в письменной форме и должны содержать:
- указание на проблему (предмет), требующую разрешения;
- изложение сути предложения;
- мотивировку, обоснование необходимости принятия этого предложения, предположительный эффект от его внедрения (в случае необходимости прилагаются расчеты, схемы, графики, иные наглядные материалы).
2. В случае если муниципальный служащий представляет предложения по совершенствованию муниципальной службы своему непосредственному руководителю, руководитель вправе рассмотреть его и принять решение: отклонить или направить его вышестоящему должностному лицу.
3. Муниципальный служащий, имеющий предложения по совершенствованию муниципальной службы, вправе представить их на рассмотрение высших должностных лиц Администрации города, минуя своего непосредственного руководителя, с использованием механизма "Ящик идей". При этом заявитель вправе не указывать свое имя, в этом случае он не вправе претендовать на поощрение, если его предложение или часть его было внедрено.
4. Предложения, оформленные в установленном порядке, опускаются в специально установленный для этих целей в здании Администрации города "Ящик идей", имеющий вид опечатанной урны для голосования.
5. Выемка документов производится один раз в неделю специально назначенным работником, который не вправе разглашать информацию, содержащуюся в предложении, кому-либо, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
Статья 20. Рассмотрение предложений
1. Все предложения регистрируются в специальном журнале, сортируются по отраслевому признаку и передаются на предварительное рассмотрение управляющему делами Администрации города.
2. Анонимные предложения рассматриваются в том же порядке, что и именные.
3. Управляющий делами Администрации города производит предварительную оценку предложений по сложности и значимости.
4. Предложения, не соответствующие требованиям, указанным в статьях 18 и 19 настоящего Регламента, остаются без рассмотрения, о чем, с соблюдением требования конфиденциальности, уведомляется заявитель с указанием причины оставления без рассмотрения его предложения.
5. Предложения, не требующие дополнительной проверки и отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, направляются на рассмотрение Главе города или высшему должностному лицу Администрации города, курирующему соответствующую отрасль.
6. По предложениям, требующим дополнительной проверки, управляющий делами Администрации городам определяет круг лиц для проведения экономической, юридической и иной экспертизы.
7. В некоторых случаях, по согласованию с Главой города, к экспертизе предложений могут привлекаться на договорной основе независимые эксперты.
8. В случае однозначно отрицательного экспертного заключения по предложению заявителю направляется уведомление об отклонении его предложения.
9. В случае однозначно положительного заключения экспертов либо при расхождении мнения экспертов по рассматриваемому предложению оно вместе с экспертным заключением направляется руководителю заинтересованного структурного подразделения для выражения своего мнения, который в течение 10 дней обязан рассмотреть и направить управляющему делами Администрации города свое письменное мнение по данному вопросу.
10. Предложение вместе с заключением экспертов и письменным мнением руководителя заинтересованного структурного подразделения с пометкой "Ящик идей" направляется Главе города для рассмотрения и принятия решения по внедрению или отклонению предложения.
11. В случае принятия и внедрения предложения муниципальный служащий подлежит материальному поощрению.
12. Конкретный размер поощрения определяет Глава города самостоятельно в зависимости от экономического, организационного, общественно значимого эффекта.
Глава 8. Служебное удостоверение муниципального служащего
и организация пропускного режима в здания Администрации города
Статья 21. Служебное удостоверение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в Администрацию города (включая структурные подразделения), выдается удостоверение установленного образца на срок его полномочий в конкретной должности или на срок действия его трудового договора.
2. Служебное удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия муниципального служащего.
3. Образец служебного удостоверения муниципального служащего утверждается Главой города.
4. Удостоверение муниципального служащего за подписью Главы города выдается после регистрации распоряжения (приказа) о приеме гражданина на муниципальную службу.
5. Удостоверение муниципальному служащему выдается управлением кадров и муниципальной службы Администрации города под роспись в специальном журнале учета служебных удостоверений. Передача удостоверения другому лицу запрещается.
6. Во всех случаях замены удостоверения муниципального служащего старое удостоверение возвращается в управление кадров и муниципальной службы Администрации города и погашается, о чем делается отметка в журнале учета выдачи служебных удостоверений.
7. В случае утраты или порчи удостоверения новое служебное удостоверение выдается муниципальному служащему по его письменному заявлению на имя управляющего делами Администрации города с указанием обстоятельств утраты или порчи ранее выданного удостоверения. В случае утраты служебного удостоверения по информации управления кадров и муниципальной службы в средствах массовой информации публикуется информация о недействительности служебного удостоверения.
8. При увольнении с муниципальной службы служащий обязан возвратить выданное ему служебное удостоверение, которое должно быть погашено. В случае не возврата служебного удостоверения информация о его недействительности публикуется в средствах массовой информации.
9. Погашенные удостоверения хранятся в управлении кадров и муниципальной службы Администрации города и уничтожаются по акту по истечении календарного года.
10. Работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Администрации города выдается пропуск в здания Администрации города на срок действия трудового договора в порядке, предусмотренном для выдачи, замены и изъятия служебных удостоверений.
Статья 22. Организация пропускного режима в здания Администрации города
1. В зданиях Администрации города действует пропускной режим.
2. При входе в здание Администрации города на пропускном пункте муниципальный служащий предъявляет удостоверение установленного образца, работник, осуществляющий техническое обеспечение деятельности Администрации города - пропуск или удостоверение, другие лица - документ, удостоверяющий личность.
3. Посетителям, входящим в здания Администрации, выписывается временный пропуск, в котором делается отметка должностным лицом.
Глава 9. Служебная проверка
Статья 23. Понятие служебной проверки и порядок ее проведения
1. Служебная проверка - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов совершения муниципальным служащим дисциплинарного поступка.
2. Порядок проведения служебной проверки устанавливается действующим законодательством.
Глава 10. Иные положения
Статья 24. Договоры, заключаемые Администрацией города
Порядок подготовки, согласования, подписания, осуществления контроля за исполнением, хранения договоров Администрации города утверждается отдельным распоряжением Администрации города.
Статья 25. Гербовая печать Администрации города
1. Гербовая печать Администрации города представляет собой печать в форме правильного круга с указанием ее наименования и изображением герба города Сургута.
2. Гербовая печать Администрации города хранится у управляющего делами Администрации города, в его отсутствия - у начальника управления общего обеспечения деятельности Администрации города и используется в соответствии с Положением о порядке изготовления, пользования печатями и штампами в Администрации города и ее структурных подразделениях.
3. Гербовая печать Администрации города ставится на документы, подписанные Главой города или должностными лицами Администрации города, которым Глава города делегировал право подписи.
4. Структурные подразделения могут иметь печать с изображением герба Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 26. Заключительные положения
1. Работа Администрации города строится на основании настоящего Регламента.
2. Внутренний распорядок и организация работы Администрации города определяются Главой города.
3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся в порядке, предусмотренном для его принятия.
4. Неисполнение требований настоящего Регламента служит основанием для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута от 30 декабря 2005 г. N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.