Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 марта 2006 г. N 233
Положение
о грантах Администрации города
в области гармонизации межнациональных отношений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о грантах Администрации города в области гармонизации межнациональных отношений (далее - Положение) устанавливает общие правовые и экономические основы, порядок и условия присуждения грантов Администрации города в области гармонизации межнациональных отношений (далее - гранты).
1.2. Гранты Администрации предназначаются для поддержки проектов, их реализации, достижения практических результатов по созданию условий гармонизации национальных отношений, межнационального взаимодействия, освоения национальных культурных ценностей, сохранения национального (родного) языка.
1.3. Гранты Администрации присуждаются по результатам конкурсов, организуемых управлением координации внешних и общественных связей Администрации города.
1.4. Конкурс на предоставление грантов способствует процессу обмена опытом и технологиями работы между общественными объединениями, учреждениями и организациями, работающими в этом направлении, популяризации их деятельности.
1.5. Задачи проведения конкурса:
- повышение активности организаций в реализации социально-значимых программ в области гармонизации национальных отношений, межнационального взаимодействия, в сфере сохранения и развития национально-культурных традиций в городе;
- привлечение внимания общественности города к вопросу национальных отношений, вопросам сохранения традиционной культуры, проблемам национальных меньшинств;
- увеличение числа общественных объединений, участвующих в решении социальных и культурных задач жизнедеятельности города;
- поддержка благотворительной и социально значимой деятельности национально-культурных общественных объединений.
1.6. Грант Администрации представляется по итогам конкурса после подписания договора о гранте между Администрацией города и победителем в конкурсе на предоставление гранта Администрации согласно приложению 2 к настоящему Положению.
1.7. Гранты Администрации выдаются в виде целевых безвозмездных денежных субсидий.
1.8. Гранты Администрации не могут быть предоставлены на следующие цели:
- содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе;
- осуществление деятельности в коммерческих интересах физических и юридических лиц;
- поддержку политических партий, движений, групп, проведение политических кампаний.
1.9. В случае достижения коммерческого результата посредством надлежащего использования гранта, вся полученная прибыль должна быть направлена на осуществление цели, заявленной в проекте (программе).
2. Приоритетные направления финансирования проектов (программ),
представляемых на конкурс
2.1. Для поддержки проектов (программ) национально-культурных общественных организаций учреждаются гранты Администрации трех степеней:
1 степени - 200 тыс. рублей;
2 степени - 100 тыс. рублей;
3 степени - 50 тыс. рублей.
2.2. Конкурс проводится по следующим направлениям:
2.2.1. Возрождение, сохранение и развитие национальной культуры во всем многообразии ее форм и видов.
Цель - содействие структурным изменениям в сфере культуры города посредством разработки и реализации различных моделей культурной деятельности.
Предоставление грантов в следующих областях:
- поддержка самодеятельного творчества;
- разработка и реализация проектов по развитию и сохранению национального культурного наследия (воссоздание забытых промыслов, ремесел, традиций и обрядово-праздничной культуры);
- разработка и реализация проектов экспозиций и выставок предметов национальной культуры.
2.2.2. Культурно-просветительская и образовательная деятельность.
Цель - содействие в обеспечении права на получение образования на национальном (родном языке), обеспечение условий практического применения родных языков.
Предоставление грантов в следующих областях:
- разработка с участием подведомственных образовательных учреждений учебных программ, издательство учебной литературы на национальном (родном) языке;
- распространение и пропаганда знаний об истории и культуре народов и этнических групп, представители которых проживают в городе;
- организация оздоровления и отдыха детей в лингвистических и этнографических лагерях;
- воспитание толерантного отношения к культуре народов и этнических групп, представители которых проживают в городе.
2.2.3. Сотрудничество с региональными и международными организациями.
Цель - установление деловых дружественных связей с национально-культурными общественными объединениями регионального и международного уровня.
Предоставление грантов в следующих областях:
- реализация совместных проектов во всех сферах общественной жизни;
- информационный обмен и создание единого информационного пространства;
- создание жизнеспособной развивающейся системы сотрудничества общественных организаций, внедрение позитивного международного опыта.
2.2.4. Вклад электронных и печатных СМИ в процесс гармонизации межнациональных отношений в городе.
Цель - производство информационно-публицистических материалов, создание новых теле- и радиопрограмм, специальных тематических рубрик в газетах и журналах о проблемах межнациональных отношений и путях их гармонизации, проведение общественных акций средствами массовой информации, направленных на сотрудничество с национально-культурными объединениями и создание благоприятного климата взаимопонимания между гражданами Сургута.
Предоставление грантов в сфере средств массовой информации осуществляется в соответствии с условиями и порядком проведения конкурса по итогам работы за год.
3. Условия конкурса
3.1. К участию в конкурсе на гранты Администрации приглашаются юридические лица (некоммерческие организации, общественные объединения, за исключением политических партий и религиозных общественных объединений, негосударственные образовательные учреждения, организации, муниципальные учреждения культуры), зарегистрированные на территории города Сургута и заинтересованные в решении общественно значимых проблем.
3.2. Участвующие в конкурсе общественные объединения должны соответствовать следующим требованиям:
- действовать не менее года с момента регистрации их устава в установленном порядке;
- деятельность объединения должна носить открытый, социально ориентированный характер и осуществляться на постоянной основе;
- выдвинутый на участие в конкурсе проект (программа) должен иметь общегородское значение.
3.3. Одно юридическое лицо может представить на конкурс не более трех проектов (программ) в течение года, включая проекты, в которых оно является соисполнителем.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится управлением координации внешних и общественных связей Администрации города.
4.2. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап: представление проектов (программ) в управление координации внешних и общественных связей Администрации города в течение 20 дней после объявления конкурса.
Второй этап: рассмотрение проектов (программ) на соискание грантов Администрации экспертным советом в течение 15 дней со дня окончания приема заявок на конкурс.
4.3. Информация о проведении конкурса публикуется в газете "Сургутские ведомости", на официальном WEB-сервере Администрации в сети Интернет.
4.4. Информационное сообщение о проведении конкурса содержит:
- сроки подачи заявок;
- адресные и контактные телефоны пункта приема документов;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе программ (проектов);
- сроки подведения итогов конкурса.
4.5. Порядок подачи, приема и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.5.1. Заявки на участие в конкурсе оформляются согласно приложению 1 к настоящему Положению и подаются организациями-заявителями в течение одного месяца после объявления конкурса.
4.5.2. Прием заявок осуществляется управлением координации внешних и общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8).
Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.
Регистрация заявок осуществляется в журнале регистрации заявок при наличии документов, определенных настоящим Положением.
4.5.3. Программа (проект) должна отражать:
- основные цели и задачи;
- обоснование социальной значимости программы (проекта) для города (анализ ситуации);
- описание механизмов реализации (перечень мероприятий) программы (проекта);
- рабочий план реализации программы (проекта);
- ожидаемые результаты;
- подробную смету на реализацию программы (проекта) в пределах запрашиваемой суммы с разбивкой по статьям расходов;
- бюджет программы (проекта): финансовые, материальные, интеллектуальные ресурсы, привлекаемые организацией для реализации программы (проекта);
- порядок контроля за выполнением программы (проекта).
4.5.4. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- копия устава организации с отметкой о ее включении в государственный реестр;
- заверенная копия свидетельства о регистрации организации;
- справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
4.5.5. Если в предоставленных документах не соблюдены регламентируемые настоящим Положением нормы или представлены не все необходимые сведения и документы, заявка возвращается на доработку и принимается в рабочем порядке до истечения срока приема документов.
4.5.6. Заявке, соответствующей требованиям настоящего Положения, присваивается номер, который сохраняется за ней в течение всего конкурса.
4.6. Организация экспертизы заявок.
4.6.1. Проведение экспертизы заявок на получение грантов Администрации и принятие по ним решений осуществляется экспертным советом по грантам.
4.6.2. Экспертиза заявок представляет собой проверку соответствия заявок на получение гранта Администрации требованиям конкурса, оценку заявок в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
Экспертиза заявок на получение гранта Администрации проводится экспертным советом в течение 15 дней с момента окончания приема заявок.
4.6.3. По результатам экспертизы экспертный совет дает заключение о соответствии заявки требованиям конкурса и допускает к участию либо о мотивированном отказе в участии в конкурсе.
4.6.4. Основания для отказа в участии в конкурсе:
- неправильное оформление заявки, не позволяющее качественно произвести экспертизу;
- несоответствие содержания проекта предъявляемым требованиям;
- несоответствие проекта заявленным направлениям конкурса.
4.7. Конкурсные материалы участникам конкурса не возвращаются.
4.8. Предлагаемые на конкурс проекты должны быть реализованы в период текущего календарного года.
5. Порядок подведения итогов конкурса
5.1. Основными критериями оценки заявленных проектов на соискание грантов Администрации при определении целесообразности и размеров выделения грантов являются:
- общественная значимость проекта;
- содействие сотрудничеству между общественными организациями;
- содействие укреплению межнационального согласия;
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- наличие собственного и привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
- конкретный и значимый результат и перспективы продолжения этой деятельности после окончания гранта;
- наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами;
- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте;
- экономичность и целесообразность затрат по бюджету проекта.
5.2. Итоги конкурса подводятся в течение 15 дней со дня окончания приема заявок на конкурс.
По итогам конкурса издается постановление Администрации города о предоставлении грантов в области гармонизации национальных отношений в городе Сургуте.
5.4. Итоги конкурса публикуются в газете "Сургутские ведомости", на официальном WEB-сервере Администрации города в сети Интернет.
6. Ответственность и контроль
6.1. Организации, предоставившие ложные сведения о своей деятельности с целью получения тех или иных выгод от гранта, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещают причиненный ущерб.
6.2. Управление координации внешних и общественных связей Администрации города осуществляет контроль за целевым использованием средств гранта. В необходимых случаях у грантополучателей запрашивается дополнительная информация, а также проводится дополнительная экспертиза представляемых документов и расчетов.
6.3. Бухгалтерский контроль, проверку финансовых отчетов об использовании средств грантов осуществляет отдел бюджетного учета и отчетности Администрации города.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Положению. Заявка на получение гранта |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута от 1 марта 2006 г. N 233 "О грантах Администрации города в области гармонизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.