Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Публичные сервитуты
1. Публичные сервитуты устанавливаются применительно к земельным участкам, находящимся в собственности, владении или пользовании физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
2. С инициативой установления публичного сервитута может выступить орган местного самоуправления, его структурные подразделения самостоятельно. С предложением об установлении публичного сервитута в орган местного самоуправления также могут обратиться заинтересованные лица.
Заявление должно содержать указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание, сферу и срок действия публичного сервитута.
При несоответствии заявления указанным требованиям, заявление не рассматривается, заинтересованные лица уведомляются об этом в месячный срок с момента поступления обращения.
3. ДИЗО в течение четырех месяцев с момента получения информации о необходимости установления публичного сервитута:
1) рассматривает целесообразность, возможность и сроки такого установления и готовит соответствующее заключение. При этом публичный сервитут должен быть наименее обременителен для земельного участка, в отношении которого он установлен;
2) при невозможности установления публичного сервитута готовит мотивированный отказ и представляет его на подпись главе города;
3) при положительном заключении:
- готовит схему публичного сервитута, как правило, на основании предложений, содержащихся в градостроительной документации о застройке. В случае отсутствия градостроительной документации о застройке схема публичного сервитута разрабатывается на основании имеющейся землеустроительной документации и исполнительной съемки масштаба 1:500.
Схемы публичных сервитутов, связанных с использованием земельных участков в целях ремонта подземных коммунальных и инженерных сетей, проведения дренажных работ на земельном участке или временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ, разрабатываются исключительно при наличии исполнительных съемок или контрольного прослушивания подземных коммуникаций с помощью трассоискателей, с последующей привязкой к зданиям и сооружениям. При этом указанные работы должны быть произведены не ранее шести месяцев до рассмотрения вопросов, связанных с установлением публичных сервитутов.
На схеме публичного сервитута отображаются сфера действия публичного сервитута (площадь, границы) и кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут;
- запрашивает сведения государственного земельного кадастра о земельных участках, на которых планируется установить публичный сервитут;
- запрашивает сведения о государственной регистрации прав на земельные участки, которые предполагается обременить публичным сервитутом, проведенным в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также о наличии сведений государственного кадастрового учета данных земельных участков.
В случае отсутствия сведений о государственной регистрации прав на вышеуказанные земельные участки департамент имущественных и земельных отношений обеспечивает проведение государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки с привлечением лиц, обладающих правами на данные земельные участки.
Предложения о проведении действий по государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки направляются собственникам земельным участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков одновременно с информационным письмом о предстоящем (возможном) установлении публичного сервитута, предусмотренным подпунктом 4 пункта 3 настоящей статьи.
При отказе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков от осуществления государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки орган местного самоуправления праве обратиться в суд. Обращение в суд влечет приостановление течение срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи;
4) письменно информирует физических и юридических лиц - собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков о предстоящем (возможном) установлении публичного сервитута.
Информационное письмо в адрес собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков должно содержать сведения о:
- сфере действия публичного сервитута;
- цели и сроке установления публичного сервитута;
- предложении по обеспечению государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки;
- сроке, в течение которого уполномоченным орган принимаются предложения и возражения указанных лиц по установлению публичного сервитута. Данный срок не может быть более десяти дней с момента получения информационного письма (уведомления).
Предложения и возражения собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, на которых предполагается установление публичных сервитутов, рассматриваются исключительно в целях выявления причин невозможности либо нецелесообразности установления публичного сервитута.
Требования собственников, землевладельцев, землепользователей об изъятии земельных участков, требования собственников об установлении соразмерной платы (статья 25 настоящего Порядка) рассматриваются после установления публичного сервитута.
5) организует проведение общественных (публичных) слушаний.
Порядок организации и проведения общественных слушаний устанавливается Уставом города и (или) иным нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия нормативного правого акта, устанавливающего порядок проведения общественных (публичных) слушаний, общественные (публичные) слушания назначаются и проводятся главой Администрации города. При этом в порядке подготовки проведения публичных слушаний в обязательном порядке предоставляется следующая информация:
- дата проведения общественных слушаний;
- место, время ознакомления с документами по установлению публичных сервитутов;
- схема публичного сервитута;
- цель, сроки установления публичного сервитута.
Общественные (публичные) слушания проводятся среди населения, проживающего на территории города, в пределах которой, планируется установление публичного сервитута. Общественные (публичные) слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления. Правом участвовать в общественных (публичных) слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения общественных слушаний 18 лет.
6) с учетом результатов общественных (публичных) слушаний в течение семи календарных дней после их проведения ДИЗО готовит проект нормативного акта главы Администрации города об установлении публичного сервитута.
Нормативный акт должен быть принят в течение тридцати дней с момента получения результатов общественных (публичных) слушаний.
В нормативном акте об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
- цель установления публичного сервитута;
- сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут (при его наличии);
- категория земель;
- обязанность осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.
К нормативному акту об установлении публичного сервитута прилагается схема публичного сервитута.
4. Копия нормативного акта об установлении публичного сервитута направляется инициатору его установления для обеспечения межевания части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, в соответствии со схемой публичного сервитута и изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка.
5. Департамент имущественных и земельных отношений в течение семи календарных дней после принятия нормативного акта об установлении публичного сервитута либо в течение семи календарных дней после получения кадастровой карты (плана) земельного участка в случае, когда публичным сервитутом обременяется часть земельного участка, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации публичного сервитута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.