Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 10 апреля 2006 г. N 547
Правила организации торговли на рынках города Сургута
1. Общие положения
1.1. Правила организации торговли на рынках города Сургута (далее -Правила) разработаны в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", законами Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Правила определяют основные требования к организации работы рынков города, в том числе оптовых, порядку предоставления торговых мест на рынках города, права и обязанности администрации рынков, продавцов и представителей продавцов.
Настоящие Правила не распространяются на рынки, на территории которых реализуются автотранспортные средства.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и оборудованных строений, обеспечивающий предоставление услуг, связанных с продажей продовольственных и (или) непродовольственных товаров.
Администрация рынка - должностное лицо или подразделение юридического лица, имеющего в собственности, хозяйственном ведении, аренде имущественный комплекс, организующее торговлю на рынке в соответствии с настоящими Правилами.
Продавец - организация либо индивидуальный предприниматель, реализующие на рынке продовольственные и (или) непродовольственные товары.
Представитель продавца - физическое лицо, осуществляющее продажу товаров на рынке на основании трудового либо гражданско-правового договора с организацией или индивидуальным предпринимателем.
2. Организация работы рынков
2.1. Строительство новых рынков осуществляется в соответствии с Генеральным планом развития города и Правилами землепользования и застройки.
2.2. Рынок должен быть оснащен:
- системой электро-, тепло- и водоснабжения, системой громкоговорящей связи;
- общественными туалетами;
- площадкой для временной стоянки (парковки) автотранспорта;
- складскими помещениями и камерами хранения, оборудованными пожарной и охранной сигнализацией;
- пунктами общественного питания;
- примерочными (в случае соответствующей специализации);
- площадками для сбора мусора и пищевых отходов.
Территория оптового рынка должна иметь площадку, приспособленную для стоянки грузового транспорта, обеспеченную охраной и подъездными путями.
2.3. Территории открытых рынков должны быть изолированы от прилегающих территорий специальным ограждением, иметь твердое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.
2.4. Размещение торговых зон, киосков, павильонов, прилавков и иного оборудования должно обеспечивать свободный проход покупателей, их доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных норм, а также возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Запрещается загромождать проходы, самостоятельно организовывать дополнительные торговые места, перестраивать и реконструировать прилавки.
2.5. Реконструкция, капитальный ремонт рынка и строительство дополнительных объектов на его территории может осуществляться только при наличии разрешения, полученного в установленном законодательством порядке, за исключением случаев предусмотренных законодательством, когда такое разрешение не требуется.
2.6. При входе на территорию рынка должна быть размещена вывеска на русском языке с указанием наименования рынка, его принадлежности, места нахождения (юридического адреса) рынка и режима работы. В режиме работы должно учитываться проведение санитарных дней не реже одного раза в неделю.
2.7. В случае временного приостановления работы рынка (для проведения реконструкции, ремонта и т.д.) администрация рынка заблаговременно информирует продавцов и покупателей о причинах и сроках приостановления.
2.8. При входе на рынок рекомендуется устанавливать стенд с указанием схемы размещения торговых зон, мест общественного питания, сервисного обслуживания, туалетов, административных помещений, автостоянки и других объектов.
2.9. На территории рынка в доступном для ознакомления месте должен быть установлен информационный стенд, на котором рекомендуется к размещению следующая информация:
- извлечения из Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55;
- настоящие Правила;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- информация о размерах платы за торговое место и услугах, предоставляемых администрацией рынка;
- наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов;
- иная информация, регламентирующая осуществление торговой деятельности на рынке.
2.10. Ассортимент товаров, реализуемых на рынке, должен соответствовать его санитарно-техническому состоянию. Должны обеспечиваться требуемые условия приема, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением, и соблюдение правил личной гигиены продавцами и их представителями.
2.11. Торговля продукцией растительного и животного происхождения непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения соответствующего заключения.
2.12. На территории рынка не допускается торговля с необорудованных торговых мест (земли, рук, коробок и т.д.).
3. Порядок предоставления торговых мест
3.1. Предоставление администрацией рынка торгового места осуществляется по договору с продавцами или представителями продавцов, заключаемому в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. В договоре должны быть указаны предмет и срок договора, порядок, условия, размер и сроки внесения платы, права и обязанности сторон, основания и порядок расторжения договора.
В договоре могут быть предусмотрены следующие основания для досрочного расторжения договора по инициативе администрации рынка:
- самовольная передача продавцом или представителем продавца торгового места третьим лицам;
- неоднократное нарушение продавцом или представителем продавца действующих санитарных правил, правил торговли и настоящих Правил;
- неисполнение продавцом обязанности по оплате за пользование торговым местом.
3.3. Для получения торгового места продавец представляет администрации рынка следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность продавца;
2) личную медицинскую книжку продавца - индивидуального предпринимателя или представителя продавца;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения).
3.4. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане вправе осуществлять торговую деятельность только при наличии оформленного в установленном порядке разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Права и обязанности администрации рынка
4.1. Администрация рынка обеспечивает создание необходимых условий для функционирования рынка, организует его работу в соответствии с настоящими Правилами, нормативными правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность.
4.2. Администрация рынка вправе:
1) заключать договоры о предоставлении торговых мест;
2) устанавливать и взимать плату за пользование торговым местом, прокат оборудования и инвентаря;
3) предоставлять дополнительные платные услуги;
4) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за работой продавцов.
4.3. Администрация рынка обязана:
1) предоставлять продавцам свободные торговые места на условиях договора при наличии документов, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 Правил, вести учет предоставленных торговых мест;
2) обеспечивать выполнение настоящих Правил;
3) обеспечивать безопасность и общественный порядок на территории рынка (совместно с правоохранительными органами), соблюдение санитарных правил и норм, противопожарных правил;
4) содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
5) организовывать пункты общественного питания и функционирование общественных туалетов;
6) предоставить помещение и создать необходимые условия для работы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
7) выделить помещение для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
8) обеспечивать продавцов весоизмерительным, торговым оборудованием, инвентарем;
9) заблаговременно оповещать продавцов об изменениях размера платы за торговое место, тарифов на дополнительные услуги;
10) предоставлять возможность потребителям проверить правильность веса отпущенных им товаров с помощью контрольных весов, установленных в доступном для покупателей месте;
11) развивать материально-техническую базу, оснащать рынок современным технологическим оборудованием, выполнять необходимые мероприятия по благоустройству, капитальному ремонту и реконструкции рынка;
12) содействовать контролирующим органам при проведении проверок на территории рынка.
5. Права и обязанности продавцов и представителей продавцов
5.1. Права продавцов определяются действующим законодательством и договором, заключенным с администрацией рынка.
5.2. Продавцы и их представители обязаны:
1) соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, а также правила торговли и настоящие Правила;
2) иметь вывеску с указанием наименования организации или фамилии, инициалов индивидуального предпринимателя и сведений о его государственной регистрации, места нахождения (юридического адреса) и режима работы;
3) обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары;
4) представить покупателю информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям;
5) выдать покупателю кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом;
6) выполнять законные требования администрации рынка.
5.3. По требованию администрации рынка и контролирующих органов продавцы или представители продавцов должны предъявлять:
1) документ об оплате торгового места, договор, заключенный с администрацией рынка;
2) документ, удостоверяющий личность продавца или представителя продавца;
3) накладные на товар, документы, подтверждающие качество и безопасность товаров (в том числе разрешение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при реализации продукции растительного или животного происхождения непромышленного изготовления);
4) личную медицинскую книжку продавца - индивидуального предпринимателя или представителя продавца;
5) разрешение на работу (для иностранных граждан), за исключением случаев предусмотренных законодательством, когда такое разрешение не требуется.
Представитель продавца обязан также предъявлять документ (трудовой либо гражданско-правовой договор с организацией или индивидуальным предпринимателем), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность от имени указанных лиц.
5.4. Продавцы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных пунктами 5.2 и 5.3 настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Представители продавцов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 5.2 (за исключением обязанности, предусмотренной подпунктом 3) и 5.3 настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за работой рынков
6.1. Контроль за работой рынков, проверку соблюдения правил и норм, регламентирующих их деятельность, осуществляют органы государственного надзора (контроля) и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. Проведение проверок осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной копии.
6.2. На рынке ведется журнал учета мероприятий по контролю установленной формы, в который контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведенных мероприятиях по контролю, в том числе сведения о наименовании органа контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего(их) мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Результаты проверок, проводимых органами государственного санитарного и ветеринарного контроля, вносятся в санитарный журнал.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута от 10 апреля 2006 г. N 547 "Об утверждении Правил организации торговли на рынках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.