Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 28 июня 2006 г. N 1390
Методика расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств
1. Общие положения
1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств определяет объемы возможных заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности бюджета города.
1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств основан на методике оценки платежеспособности бюджета города.
1.3. Временной интервал, по которому производится расчет возможного привлечения новых долговых обязательств, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства города Сургута.
1.4. В настоящей Методике рассматриваются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета города;
- рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующих обязательств города Сургута. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих обязательств.
2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:
- ограничений бюджета города, задаваемых уровнями платежеспособности бюджета города;
- условий возможных заимствований на кредитном рынке для Администрации города Сургута;
- потребностей в заимствованиях на рефинансирование действующих долговых обязательств;
- потребностей в заимствованиях на финансирование инвестиционных расходов.
2.2. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности бюджета города, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности бюджета города.
Расчет производится в соответствии с методикой расчета платежеспособности бюджета города Сургута.
Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам городского бюджета.
Результатом указанного расчета являются:
- рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие существующему уровню платежеспособности городского бюджета;
- соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований.
2.3. Определение условий привлечения заимствований для Администрации города Сургута проводится путем сбора информации об основных видах заимствований, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о:
- потенциальных максимальных объемах заимствования;
- стоимости привлечения заимствования;
- сроках возможного привлечения средств.
Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:
- по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;
- на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов.
Условия привлечения кредитов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и закона округа о бюджете на очередной финансовый год.
Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов.
2.4. Для определения потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей. Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств проводить не требуется. Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств.
2.5. Для определения наличия потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей согласно приложению к настоящей Методике.
Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то потребность в вынужденном рефинансировании существующих долговых обязательств отсутствует.
Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и существует потребность в вынужденном рефинансировании обязательств.
2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводятся следующие расчеты:
2.6.1. Определение критических периодов.
Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: "1" - обязательный; "2" - рекомендуемый.
Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей, имеющих статус "1", находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса "1" - период, в котором требуется провести обязательное рефинансирование.
Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей, имеющих статус "2", находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса "2" - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование.
2.6.2. Определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства подлежат анализы на предмет целесообразности или необходимости в рефинансировании.
Для каждого критического периода и для каждого отобранного обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.
В первую очередь рассматриваются периоды с минимальным статусом (со статусом "1"). Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне.
Отбор начинается с обязательств, имеющих наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем.
Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода.
Результатом отбора является набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования;
2.6.3. Определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования.
Для каждого выбранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, определяется стоимость его досрочного выкупа:
- для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета;
- для банковских кредитов, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного выкупа, стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий договора. В случае если такие параметры не заданы, цена выкупа оценивается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но не выплаченных на текущий момент процентных платежей;
- в других случаях стоимость выкупа оценивается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей.
Стоимость выкупа может быть определена более точно в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем стоимости выкупа всех долговых обязательств, приводящих к нарушению пороговых значений критериев, является объемом требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования.
2.7. Потребность в проведении добровольного рефинансирования определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется объемом действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Администрации города.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование ограничивается требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению долга, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом периоде были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования в диапазон критических значений.
Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям, рассчитывается показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга:
PV (p)t
Тi = ________
PV (S) t
где:
Ti - показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга;
PV(p)i - приведенная стоимость по обслуживанию i-го долгового обязательства;
PV(S)i - приведенная стоимость по выплате основного долга по i-тому долговому обязательству.
Ptj
PV (p)i = сумма ____________________
j (tj-t0)/365
(1 + r)
где:
Ptj - объем выплат по обслуживанию долга, приходящихся на дату tj;
r - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату проведения расчета;
tj - дата j-той выплаты по обслуживанию долга;
t0 - дата проведения расчета.
PSj
PV(S)i = сумма ________________________
j (lj-t0)/365
(1 + r)
где:
Psj - объем выплат по погашению основного долга, приходящихся на дату lj;
r - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату проведения расчета;
lj - дата j-той выплаты по погашению основного долга;
t0 - дата проведения расчета.
Если значение указанного показателя для определенного действующего долгового обязательства выше, чем значение данного показателя для доступных для привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства является целесообразным.
2.8. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Администрацией города Сургута в установленном порядке.
Предельный объем инвестиционных заимствований определяется как разница между возможностями бюджета города в привлечении новых заимствований, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, уменьшенные на величину потребностей в вынужденном рефинансировании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.