Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 5 июня 2007 г. N 1095 департамент по экономической политике уполномочен рассматривать заявления и готовить документы для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка
Постановление Администрации г. Сургута от 28 апреля 2007 г. N 1223 на департамент по экономической политике возложена ответственность за осуществление мониторинга результатов деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 7 июня 2006 г. N 1208
Положение
о департаменте по экономической политике
Администрации города
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономической политике (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута (далее по тексту - Администрация города).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение департамента: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели департамента
2.1. Департамент создан в целях реализации:
2.1.1. Обеспечения деятельности Администрации города:
- в сфере: организации выполнения программ комплексного социально-экономического развития города, организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти; регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями; формирования и размещения муниципального заказа, инвестиционной деятельности труда;
- в области защиты прав потребителей.
2.1.2. Части вопроса местного значения по содействию развитию малого предпринимательства.
3. Функции департамента
3.1. В сфере ценообразования:
3.1.1. Готовит проекты решений Думы города, постановлений и распоряжений Администрации города по вопросам ценообразования.
3.1.2. Определяет методы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Проводит в установленном порядке экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; размера платы за пользование жилым помещением, содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда; экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; экономической обоснованности величины единой наценки общественного питания муниципальных предприятий, организующих питание детей, подростков и студентов по месту расположения их учебы. Составляет по результатам экспертизы экспертные заключения.
3.1.4. Проводит анализ фактических расходов организаций по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов, готовит по его результатам заключения.
3.1.5. Готовит заключения, докладные записки по результатам контрольных мероприятий о применении регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, о соблюдении муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка введения платных услуг и утверждения (согласования) тарифов на них.
3.1.6. Готовит и предоставляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- аналитические обзоры динамики цен и тарифов;
- информации о перечне услуг, составе и периодичности выполнения работ по содержанию и текущему ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.1.7. Готовит информацию по результатам сравнительного анализа зафиксированных в городе Сургуте цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, размеров платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда, товары первой необходимости по отношению к аналогичным показателям других муниципальных образований округа в целях представления в информационно-аналитическое управление Администрации города для опубликования в средствах массовой информации.
3.1.8. Организует заседания комиссии при Главе города по вопросу установления размера платы за жилое помещение муниципального жилого фонда и тарифов на коммунальные услуги в рамках действующего законодательства, протокол заседания и проект постановления Администрации города по размеру платы и тарифов на муниципальные услуги представляет на рассмотрение Главы города.
3.1.9. Осуществляет контроль за правильностью применения размера платы за жилищно-коммунальные услуги для населения города.
3.1.10. Вносит на рассмотрение Главы города предложения по проведению независимой экспертизы цен и размера платы на жилищно-коммунальные услуги.
3.2. В сфере экономики, прогнозирования и бюджетирования:
3.2.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и перспективу.
3.2.2. Разрабатывает баланс финансовых ресурсов города.
3.2.3. Разрабатывает план (прогноз) развития муниципального сектора экономики.
3.2.4. Готовит проект решения Думы города по вопросу экономического и социального развития города на очередной год.
3.2.5. Формирует перечень долгосрочных целевых программ, направленных на решение межведомственных задач (вопросов).
3.2.6. Готовит методические рекомендации в отношении формирования ведомственных программ.
3.2.7. Проводит экспертизу ведомственных программ на предмет их соответствия утвержденному реестру бюджетных услуг городского округа требованиям, предъявляемым к содержанию ведомственных программ, соответствия приоритетам бюджетной политики и прогнозу социально-экономического развития города, соответствия целевых показателей выделяемому на реализацию программ объему бюджетных ресурсов, готовит замечания по устранению нарушений, выявленных в ходе экспертизы.
3.2.8. Готовит заключения по результатам контрольных мероприятий за выполнением целевых показателей, предусмотренных ведомственными программами; заключений по анализу стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг.
3.2.9. Готовит аналитические записки по результатам мониторинга итогов, прогнозов социально-экономического развития города для представления в Департамент экономической политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главе города и заместителям главы Администрации города.
3.2.10. Готовит информацию, аналитические записки по результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, вносит на рассмотрение Главы города предложение по оценке бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов.
3.2.11. Проводит обновление базы данных паспортов учреждений социальной сферы и внесение изменений в программу Ханты-Мансийского автономного округа "Паспорт отраслей непроизводственной сферы", для расчета фактической обеспеченности учреждениями социальной сферы города и составления интегральных рейтингов муниципальных образований автономного округа.
3.2.12. Проводит анализ статистической информации по отраслям экономики города и подготовку обзорной информации социально-экономического состояния города, представляет информацию на рассмотрение Главы города, заместителям главы Администрации города.
3.2.13. Готовит мониторинг о ходе реализации приоритетных национальных проектов: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здравоохранение", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса", информацию в части ипотечного жилищного кредитования по проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" для представления Главе города и Комитету информационного мониторинга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.14. Проводит комплексный анализ экономического положения города, разрабатывает, корректирует и ведет мониторинг стратегического плана развития города.
3.2.15. Принимает участие в реализации совместных проектов, выполняемых в рамках соглашений об установлении деловых партнерских связей между городами, соглашений о взаимном сотрудничестве по развитию внешне-экономических связей с целью привлечения инвестиций.
3.3. В сфере формирования и размещения муниципального заказа:
3.3.1. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам формирования, размещения муниципального заказа и составлению конкурсной (аукционной) документации.
3.3.2. Разрабатывает предварительный план - график проведения закупок.
3.3.3. Готовит проекты распоряжений Администрации города о проведении сводных торгов на право заключать муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.3.4. Разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию при проведении централизованных конкурсов (аукционов).
3.3.5. Проверяет проекты конкурсных (аукционных) документаций, предоставляемых ответственными структурными подразделениями Администрации города, готовит по результатам проверки заключения о соответствии документации действующему законодательству.
3.3.6. Готовит извещения о проведении торгов.
3.3.7. Определяет размер платы за предоставление конкурсной документации.
3.3.8. Готовит разъяснения к конкурсной документации в установленном порядке.
3.3.9. Готовит проекты распоряжений Администрации города о сроках подачи заявок на проведение конкурсов и закупок.
3.3.10. Осуществляет контроль за своевременной подачей заявок ответственными структурными подразделениями Администрации города в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения закупок.
3.3.11. Рассматривает заявки ответственных структурных подразделений Администрации города о размещении муниципального заказа у единственного поставщика на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по результатам рассмотрения дает заключение, направляет документы на рассмотрение в комиссию.
3.3.12. Осуществляет выдачу конкурсной документации (документации об аукционе).
3.3.13. Осуществляет прием и регистрацию заявок участников размещения муниципального заказа.
3.3.14. Направляет протокол оценки и сопоставления заявок (протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) ответственным структурным подразделением Администрации города для заключения муниципального контракта и в информационно-аналитическое управление Администрации города для опубликования в официальном печатном издании и размещения на отдельном сайте Администрации города.
3.3.15. Обеспечивает организацию работы комиссий по размещению муниципального заказа: составление графиков работы комиссий, подготовка протоколов заседаний комиссий по размещению муниципального заказа, подготовка заключения по результатам рассмотрения заявок участников размещения муниципального заказа.
3.3.16. Координирует работу экспертов по результатам рассмотрения конкурсных заявок.
3.3.17. Ведет реестр муниципальных контрактов на поставку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд города.
3.3.18. Проводит анализ заключенных контрактов на предмет соответствия результатам торгов, подготавливает по его результатам докладные записки.
3.3.19. Готовит информацию фактах уклонения от заключения муниципальных контрактов, расторжения контрактов в результате ненадлежащего исполнения контрактов для представления в Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.20. Анализирует реестр закупок, готовит по результатам анализа заключения о соответствии закупок, осуществляемых ответственными структурными подразделениями и подведомственными им учреждениями без процедуры муниципального заказа, действующему законодательству.
3.3.21. Проводит анализ эффективности размещения муниципального заказа, готовит по его результатам заключения и докладные записки о мероприятиях, направленных на совершенствование системы размещения муниципального заказа.
3.3.22. Готовит отчеты о размещении муниципального заказа по установленным формам.
3.3.23. Готовит проекты муниципальных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.
3.4. В сфере развития потребительского рынка:
3.4.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам развития потребительского рынка.
3.4.2. Проводит анализ социально-экономической ситуации в городе, тенденции развития потребительского рынка, подготавливает по его результатам докладные записки и заключения.
3.4.3. Ведет реестр объектов потребительского рынка и услуг.
3.4.4. Готовит заключения по результатам рассмотрения заявлений, предложений, жалоб граждан по вопросам работы объектов потребительского рынка.
3.4.5. Готовит сведения, заключения по результатам контрольных мероприятий за соблюдением правил организации торговли в соответствии с действующим законодательством.
3.4.6. Готовит и предоставляет информацию в Лицензионную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по запросам о прилегающих к объектам потребительского рынка территориях, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
3.4.7. Рассматривает жалобы и оказывает помощь потребителям по вопросам защиты прав потребителей.
3.4.8. Оказывает помощь потребителям в подготовке исковых заявлений для подачи в суд.
3.4.9. Обращается в суды общей юрисдикции по вопросам защиты прав потребителей.
3.4.10. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) о выявлении товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.4.11. Проводит мероприятия по созданию, хранению и восполнению резерва чрезвычайного фонда продовольствия для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
3.5. В сфере развития малого предпринимательства:
3.5.1. Проводит анализ состояния малого предпринимательства в городе и эффективность мер, направленных на его развитие, готовит прогнозы по перспективам развития малого предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям развития малого предпринимательства.
3.5.2. Разрабатывает проекты городских программ развития малого предпринимательства совместно с общественными объединениями предприни-мателей.
3.5.3. Готовит предложения, докладные записки по вопросам участия Администрации города в мероприятиях, направленные на развитие малого предпринимательства в городе, составляет планы по их организации.
3.5.4. Готовит предложения в области налогообложения субъектов малого предпринимательства (в том числе установления льгот по налогообложению в установленном порядке); в области предоставления иных преференций для субъектов малого предпринимательства.
3.5.5. Ведет реестр субъектов малого предпринимательства на территории города в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
3.5.6. Готовит по запросу уполномоченного органа Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства мнение Администрации города о применении процедур банкротства и хода процедуры банкротства в отношении должника, имеющего задолженность перед Российской Федерацией.
3.6. В сфере трудовых отношений:
3.6.1. Участвует в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.6.2. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях.
3.6.3. Проводит экспертизы коллективных договоров и соглашений на соответствие действующему законодательству и сообщает о результатах экспертизы представителям сторон, подписавшим договор, соглашение, а так же в соответствующую государственную инспекцию труда.
3.6.4. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением.
3.6.5. Проводит экспертизу трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, на соответствие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
3.6.6. Регистрирует трудовые договоры, заключенные работодателями - физическими лицами.
3.6.7. Готовит ежемесячные сведения о регистрации трудовых договоров в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Сургуту, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Сургуту.
3.6.8. Оказывает содействие в разрешении коллективных трудовых споров (далее - КТС) путем организации примирительных процедур и участия в них, в том числе:
- осуществляет уведомительную регистрацию КТС;
- проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон КТС;
- рекомендует сторонам КТС кандидатуры посредника для рассмотрения КТС;
- формирует списки трудовых арбитров;
- выявляет и обобщает причины и условия возникновения КТС, готовит предложения по их устранению;
- оказывает методическую помощь сторонам КТС.
3.6.9. Участвует в создании и обеспечении деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений; в ведении переговоров, разработке соглашений между Администрацией города, полномочными представителями профессиональных союзов и их объединений, объединениями работодателей.
3.6.10. Определяет места отбывания исправительных работ осужденными, не имеющими основного места работы, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
3.6.11. Определяет для осужденных виды обязательных работ и перечень объектов на которых они отбываются.
3.6.12. Готовит проект муниципального правового акта Администрации города о трудоустройстве числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервировании отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
3.7. Для реализации целей своего создания департамент осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Структура департамента
4.1. В состав департамента по экономической политике входят:
4.1.1. Управление экономики:
- отдел экономики и прогнозов;
- отдел ведомственных программ и стратегического развития города.
4.1.2. Управление регулирования и контроля цен:
- отдел регулирования и контроля цен (тарифов) в производственной сфере;
- отдел регулирования и контроля цен (тарифов) в непроизводственной сфере.
4.1.3. Управление муниципального заказа:
- отдел организации и проведения процедур торгов;
- отдел формирования муниципального заказа;
- аналитический отдел.
4.1.4. Управление потребительского рынка и развития предпринимательства:
- отдел по защите прав потребителей;
- отдел потребительского рынка и развития предпринимательства.
4.1.5. Отдел по труду.
4.2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемых руководителем департамента.
5. Статус руководителя департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
5.2. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Представляет на утверждение Главы города положение о департаменте.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет его на утверждение Главы города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников департамента, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.3.5. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности департамента.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников департамента.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников департамента.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные, предоставленные ему, полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности Главой города по представлению директора департамента и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2006 г. N 1208 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.