Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 июля N 1645
Положение
о порядке реализации в городе Сургуте подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих
в жилых помещениях, непригодных для проживания"
18 декабря 2006 г., 15 мая 2009 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" (далее по тексту - Программа) Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" (далее по тексту - Закон) и устанавливает порядок очередности сноса непригодных для проживания жилых домов городского округа город Сургут и порядок организации работы с гражданами, проживающими на законных основаниях в домах (жилых помещениях), подлежащих сносу в предстоящем году (далее по тексту - участники Программы).
2. Порядок определения очередности сноса непригодных
для проживания жилых домов
2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства ведет реестр жилых домов, в которых расположены жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания на основании заключений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2. Постановлением Администрации города ежегодно до 1 марта текущего года утверждается список домов, признанных непригодными для проживания, подлежащих сносу в предстоящем году исходя из следующих принципов:
2.2.1. Дома, имеющие протокол санитарно-токсикологического исследования, подтверждающее превышение химических веществ в строительных конструкциях здания.
2.2.2. Дома и жилые помещения муниципального жилищного фонда, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
2.2.3. Дома или жилые помещения, расположенные в районах отдаленных от коммуникаций.
2.2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.2.4
3. Порядок организации работы с участниками Программы
3.1. Управляющие организации, после выхода постановления Администрации города о сносе домов в предстоящем году, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.1. Списки нанимателей (собственников жилых помещений) и их семей, проживающих в домах, подлежащих сносу.
3.1.2. Основные характеристики занимаемых ими жилых помещений (площадь квартиры, количество комнат, благоустроенность).
3.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства в письменной форме уведомляет каждого нанимателя или собственника (ов) жилых помещений о сносе дома и порядке предоставления жилого помещения.
3.3. Участники Программы в течение месяца с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома, направляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города следующие документы:
3.3.1. Развернутая справка с места жительства о составе семьи.
3.3.2. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма, либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан).
3.3.3. Копии документов личности на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащим отселению. Представляют оригиналы документов для сверки.
Для расчета субсидии:
3.3.4. Сведения о доходах за последние шесть месяцев на всех членов семьи.
3.3.5. Справка об отсутствии (наличии) жилья в собственности на всех членов семьи.
3.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства производит расчет размера субсидии в соответствии с Законом.
3.5. Участники Программы обязаны в течение двух месяцев с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома, направить в департамент жилищно-коммунального хозяйства письменное заявление о способе получения жилого помещения в связи со сносом (с помощью субсидии на приобретение или на строительство жилого помещения (далее по тексту - субсидия) либо по договору социального найма). К заявлению о предоставлении субсидии прилагают документы, подтверждающие платежеспособность семьи:
- смешанный договор купли-продажи и ипотеки;
- копии документов на движимое, недвижимое имущество;
- сведения, подтверждающие наличие ценных бумаг, сбережений.
3.6. Решение о предоставлении субсидии участнику Программы оформляется постановлением Администрации города при наличии договора о долевом участии в строительстве жилого помещения, купли-продажи, либо смешанного договора купли-продажи и ипотеки, а также при оплате участником Программы разницы между стоимостью квартиры и размером субсидии.
3.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства подготавливает проект постановления Администрации города о предоставлении участнику Программы субсидии.
3.8. Субсидии представляются в форме безналичных платежей. При строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании соответствующего договора и утвержденного акта приемки законченного строительством объекта, в котором расположено жилое помещение, приобретаемое с помощью субсидии. При приобретении по договору купли-продажи, причитающаяся покупателю субсидия перечисляется продавцу жилья на основании договора купли-продажи. Субсидия может быть использована в любом населенном пункте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, при расчете субсидии определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.10. Если в течение 9 месяцев со дня вручения участнику Программы решения о сносе дома не утвержден акт приемки законченного строительством объекта или не подписан договор купли-продажи жилого помещения, решение о предоставлении участнику Программы субсидии подлежит отмене.
3.11. По истечению срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, участники программы подлежат переселению из занимаемого непригодного для проживания жилого помещения на условиях договора социального найма.
3.12. Семьям, проживающим по договорам социального найма либо по иным законным основаниям и отказавшимся воспользоваться субсидией, предлагается заключить договор социального найма жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому. Если наниматель и проживающие с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения по договору социального найма, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
3.13. Для заключения договора социального найма участниками Программы представляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявление, подписанное всеми членами семьи, с указанием состава семьи, подлежащего включению в договор социального найма.
3.14. Департамент жилищно-коммунального хозяйства за два месяца до выхода распоряжения Администрации города о разрешении на ввод в эксплуатацию жилого дома, готовит постановление Администрации города о распределении жилых помещений на условиях договора социального найма. После принятия постановления Администрации города о распределении жилых помещений на условиях договора социального найма направляет документы участников Программы в управление учета и распределения жилья для оформления договора социального найма.
3.15. Управление учета и распределения жилья заключает с участником(ами) Программы договор(ы) социального найма после выхода распоряжения Администрации города о разрешении на ввод в эксплуатацию жилого дома.
3.16. Участникам Программы, являющимся собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии со ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации выплачивается выкупная цена за изымаемые в рамках реализации Программы жилые помещения. Указанным гражданам предоставляется приоритетное право заключения договоров мены занимаемого жилого помещения с Администрацией города с оплатой разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены отчуждаемого жилого помещения. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между Администрацией города и собственником жилого помещения, которое подготавливает департамент жилищно-коммунального хозяйства на основании постановления Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 декабря 2006 г. N 3092 пункт 3.16 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен абзацем 2
При заключении соглашения о выкупной цене жилого помещения, подлежащего сносу, размер выкупной цены рассчитывается по нормативу, установленному пунктом 8 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.03.2006 N 40-п "О порядке финансирования и использования средств бюджета автономного округа в рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания.
3.17. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме, выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.