Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 октября 2007 г. N 3252 управление учета и распределения жилья Администрации города определен органом, уполномоченным осуществлять учет и подготовку необходимых документов по распределению жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде
Распоряжением Администрации г. Сургута от 23 марта 2007 г. N 500 управление учета и распределения жилья определено уполномоченным структурным подразделением по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153
См. перечень функций по предоставлению субсидий гражданам на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, ответственность за выполнение которых назначена на управление учета и распределения жилья
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 6 июля 2006 г. N 1440
Положение
об управлении учета и распределения жилья
Администрации города
1. Общие положения
1.1. Управление учета и распределения жилья (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута (далее - Администрация).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, 15.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели и задачи
Управление создано в целях реализации части вопроса местного значения - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
3. Функции управления
3.1. Учет муниципального жилищного фонда:
3.1.1. Ведет реестр жилых домов и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности на бумажном носителе с одновременным внесением данных в электронную базу в порядке, утвержденном органами государственной власти Российской Федерации.
3.1.2. Ведет реестр муниципальных жилых помещений, сохраняемых за временно отсутствующими гражданами.
3.1.3. Ведет реестр муниципальных жилых помещений, переданных в собственность граждан, в случаях предусмотренных законом.
3.2. Готовит проект решения Думы города об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилья по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.3. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
3.3.1. Ведет прием граждан, желающих встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилого помещения на условиях договора социального найма.
3.3.2. Осуществляет регистрацию заявлений о признании гражданина малоимущим и постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилого помещения на условиях договора социального найма.
3.3.3. Выдает гражданам расписки в получении документов, необходимых для признания гражданина малоимущим, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.3.4. Осуществляет проверку документов, поступивших от граждан для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях признания граждан малоимущими, производит расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3.3.5. Проводит обследования жилищных условий граждан, подавших заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по результатам которого составляет акт обследования жилищных условий.
3.3.6. Готовит проект постановления Администрации города о постановке (либо об отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма.
3.3.7. Выдает или направляет гражданам документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.8. Осуществляет регистрацию граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в книге учета, ведет учетные дела на граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.3.9. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3.10. Проводит дополнительные проверки сведений о жилищных условиях очередников, а у состоящих на учете малоимущих граждан - сведений о размерах дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению.
3.3.11. Вносит изменения в учетные дела граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в соответствующие списки очередников.
3.3.12. Готовит проект постановления Администрации города о снятии гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключения из списков очередности.
3.3.13. Выдает или направляет гражданам решения о снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.3.14. Готовит проект постановления Администрации города об утверждении списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилья по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4. Учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета:
3.4.1. Ведет прием и регистрацию заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
3.4.2. Осуществляет проверку документов, поступивших от граждан для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, составляют акт обследования жилищных условий гражданина.
3.4.3. Принимает решение о постановке (либо отказе) в постановке на учет для предоставления безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
3.4.4. Выдает или направляет гражданам документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.4.5. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
3.4.6. Ведет учетные дела граждан, состоящих на учете для предоставления безвозмездной субсидии.
3.4.7. Готовит проект постановления Администрации города об утверждении списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета.
3.5. Учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям за счет средств окружного бюджета:
3.5.1. Ведет прием граждан, желающих получить жилищную субсидию на приобретение и (или) строительство жилья.
3.5.2. Осуществляет регистрацию заявлений граждан, проверку документов.
3.5.3. Выдает или направляет извещения о постановке на учет или отказе в постановке на учет граждан.
3.5.4. Ведет учетные дела граждан, состоящих на учете для получения жилищной субсидии на приобретение и (или) строительство жилья.
3.5.5. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете для получения жилищной субсидии на строительство и (или) приобретение жилья.
3.5.6. Готовит проект постановления Администрации города о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии или об отказе в постановке на учет.
3.5.7. Формирует списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение и (или) строительство жилья.
3.5.8. Готовит проект постановления Администрации города о снятии гражданина с учета в случаях, предусмотренных законодательством.
3.5.9. Готовят проект постановления Администрации города об утверждении списка граждан, состоящих на учете для получения жилищной субсидии на приобретение и (или) строительство жилья.
3.5.10. Оформляет соглашение о расторжении договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения, договора коммерческого найма и освобождении занимаемого жилого помещения с гражданами, проживающими в муниципальных жилых помещениях.
3.5.11. Оформляет предварительный договор о безвозмездной передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности гражданина.
3.6. Учет граждан из числа коренных малочисленных народов для предоставления субсидии на приобретение и (или) строительство жилья в рамках реализации окружной подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан их числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
3.6.1. Ведет прием граждан по вопросу предоставления жилищной субсидии на приобретение и (или) строительство жилья.
3.6.2. Осуществляет регистрацию заявлений граждан и проверку документов.
3.6.3. Ведет учетные дела граждан, состоящих на учете для получения субсидии на приобретение и (или) строительство жилья.
3.6.4. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете для получения субсидии на строительство и (или) приобретение жилья.
3.6.5. Формирует список граждан из числа коренных малочисленных народов для предоставления субсидии на приобретение и (или) строительство жилья.
3.6.4. Готовит проект постановления Администрации города об утверждении списка граждан из числа малочисленных коренных народов, состоящих на учете для получения субсидии на строительство и (или) приобретение жилья.
3.7. Учет граждан и оформление документов для предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программой "Жилище":
3.7.1. Ведет прием граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата на приобретение и (или) строительство жилья.
3.7.2. Осуществляет регистрацию заявлений граждан и проверку документов, приобщенных к заявлению.
3.7.3. Ведет учетные дела граждан, состоящих на учете для получения государственного жилищного сертификата.
3.7.4. Формирует список участников подпрограмм с разбивкой по категориям граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
3.7.5. Доводит до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в соответствующие списки.
3.7.6. Осуществляет выдачу государственных жилищных сертификатов гражданам под роспись, ведет книгу учета выданных государственных жилищных сертификатов.
3.7.7. Оформляет соглашение о расторжении договора социального найма, найма договора специализированного жилого помещения, договора коммерческого найма и освобождении занимаемого жилого помещения с гражданами, проживающими в муниципальных жилых помещениях.
3.7.8. Оформляет предварительный договор о безвозмездной передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности гражданина.
3.8. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения, договора коммерческого найма, договора аренды жилого помещения:
3.8.1. Осуществляет проверку документов необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального жилого помещения, а также жилищных условий граждан, наличие законных оснований для принятия решения о предоставлении муниципального жилого помещения.
3.8.2. Готовит проект постановления Администрации города о предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения, договора коммерческого найма, договора аренды жилого помещения.
3.8.3. Выдает или направляет гражданам решение о предоставлении муниципального жилого помещения.
3.8.4. Оформляет и выдает гражданам договоры социального найма, договоры найма специализированного жилого помещения.
3.9. Осуществляет функцию наймодателя при вселении в муниципальные жилые помещения других граждан в качестве членов семьи нанимателя, временных жильцов, поднанимателей:
3.9.1. Осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений нанимателей, проживающих в муниципальных жилых помещениях о вселении в жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя, временных жильцов, поднанимателей.
3.9.2. Оформляет и выдает гражданам дополнительное соглашение о внесении изменений в части включения других граждан в качестве членов семьи нанимателя к соответствующему договору социального найма, договору коммерческого найма, договору найма специализированного жилого помещения.
3.9.3. Готовит и направляет гражданам мотивированный отказ на заявление о вселении в жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения, временного жильца, поднанимателя.
3.10. Обмен муниципальных жилых помещений:
3.10.1. Осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан-нанимателей муниципальных жилых помещений об обмене жилых помещений.
3.10.2. Выдает нанимателям муниципальных жилых помещений разрешение на осуществление обмена жилого помещения.
3.10.3. Оформляет и выдает гражданину (на основании обменного договора) договор социального найма жилого помещения.
3.10.4. Готовит и выдает нанимателю муниципального жилого помещения мотивированный отказ в осуществлении обмена жилого помещения.
3.11. Приватизация муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами на условиях договора социального найма.
3.11.1. Осуществляет проверку заявлений граждан и иных документов приватизационного дела.
3.11.2. Готовит мотивированный отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан, в порядке приватизации.
3.12. Готовит проект постановления Администрации города о включении муниципального жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений.
3.13. Готовит проект постановления Администрации города об исключении муниципального жилого помещения (жилого дома) из состава специализированного жилищного фонда.
3.14. Готовит проекты постановлений Администрации города о заключении договора купли-продажи муниципального жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях договора коммерческого найма, в случаях и порядке, предусмотренном законом. Оформляет договоры купли-продажи муниципального жилого помещения на основании постановления Администрации города о заключении договора купли-продажи муниципального жилого помещения.
3.15. Готовит проекты постановлений Администрации города о передаче муниципального жилого помещения в собственность граждан, в случаях и порядке, предусмотренном законом. Оформляет договор передачи муниципального жилого помещения в собственность граждан на основании постановления Администрации города о передачи муниципального жилого помещения в собственность.
3.16. Готовит проекты постановлений Администрации города о принятии в муниципальную собственность жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Оформляет договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность на основании постановления Администрации города.
3.17. Осуществляет подготовку документов для предъявления исковых заявлений в суд по делам, связанных с жилищными правоотношениями.
3.18. Исполняет решения судебных органов, вступивших в законную силу по гражданским делам, связанных с жилищными правоотношениями.
3.19. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, регулирующих жилищные правовые отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальными жилыми помещениями.
3.20. Рассматривает и готовит проекты ответов на обращения граждан и организаций, поступивших в адрес Администрации города по вопросам, отнесенных к компетенции управления.
3.21. Рассматривает и готовит ответы на обращения граждан и организаций, поступивших в адрес управления.
3.22. Для реализации целей своего создания управление осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Сургута.
4. Структура управления
4.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдел учета и оформления жилья;
- отдел учета нуждающихся в жилье;
- отдел учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья.
4.2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказом начальника управления.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению первого заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние дисциплины труда.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Представляет на утверждение Главы города положение об управлении.
5.3.2. Утверждает приказом положения об отделах управления.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет на утверждение Главы города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иной порядок не установлен действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.3.15. По доверенности Главы города от имени муниципального образования заключает договоры социального найма муниципальных жилых помещений, договоры найма специализированного жилого помещения, договоры коммерческого найма.
5.3.16. По доверенности Главы города от имени муниципального образования заключает договоры передачи муниципальных жилых помещений в собственность граждан, в порядке приватизации.
5.4. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные, предоставленные ему, полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию первого заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 июля 2006 г. N 1440 "Об утверждении Положения об управлении учета и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.