Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 1 августа 2007 г. N 2502 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 июля 2006 г. N 1667
Требования
к составлению ведомственных программ и докладов о достижении
стратегических целей структурными подразделениями
Администрации города
1 августа 2007 г.
1. Составление докладов о достижении стратегических целей
1.1. Общие положения
Текст доклада о достижении стратегических целей должен быть составлен в печатном и электронном виде (в формате Microsoft Word).
Рекомендуемый объем основного текста доклада о достижении стратегических целей - не более 30 страниц машинописного текста, оформленного в соответствии с правилами оформления документов, установленными в Администрации города.
В докладе о достижении стратегических целей структурным подразделением Администрации города должны быть представлены следующие разделы:
1) результаты деятельности;
2) риски и возможности;
3) приоритеты города;
4) стратегические цели и ведомственные программы;
5) нормотворческие инициативы;
6) целевые показатели;
7) распределение ресурсов.
1.2. Раздел "Результаты деятельности"
В разделе "Результаты деятельности" должны быть представлены результаты деятельности структурного подразделения Администрации города в прошедшем году в разрезе бюджетных услуг и ведомственных программ, исполнявшихся структурным подразделением Администрации города.
Раздел должен содержать анализ деятельности структурного подразделения Администрации города посредством сравнения фактически достигнутых результатов и целевых показателей с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Если отдельные целевые показатели не были достигнуты по итогам отчетного года, в разделе должны быть раскрыты определяющие факторы неудач и сделаны выводы относительно того, как неудачи отчетного года сказываются на сохранении стратегических целей и планах по выполнению ведомственных программ в поставленные сроки.
Если отдельные целевые показатели были значительно перевыполнены по итогам отчетного года, должны быть раскрыты факторы, обусловившие это перевыполнение, сделаны выводы относительно того, насколько достигнутые результаты являются устойчивыми, как они влияют на сохранение стратегической цели и планы по выполнению ведомственных программ в поставленные сроки.
В конце раздела должны быть сделаны выводы относительно:
- необходимости изменения или сохранения прежних стратегических целей в связи с достигнутыми результатами;
- необходимости изменения или сохранения целевых показателей ведомственных программ в связи с достигнутыми результатами;
- необходимости прекращения действия (переработки) отдельных ведомственных программ в связи с изменением стратегических целей и достигнутыми результатами.
Выводы, содержащие предложения об изменении стратегических целей, целевых показателей и ведомственных программ должны быть дополнительно аргументированы и обоснованы.
В составе материалов раздела должна быть представлена форма "Результаты деятельности структурного подразделения Администрации города" согласно приложению 1 к настоящим требованиям.
1.3. Раздел "Риски и возможности"
В разделе "Риски и возможности" должно быть представлено описание основных проблемных зон и рисков (угроз) для города Сургута и его жителей, проявление которых наиболее вероятно в среднесрочной перспективе и может оказать существенное воздействие на деятельность структурного подразделения Администрации города.
Представление рисков должно быть осуществлено исходя из:
- анализа сложившихся тенденций в области оказания бюджетных услуг, ответственность за оказание которых возложена на структурное подразделение Администрации города;
- анализа предстоящих изменений в области федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих отношение к сфере компетенции и деятельности структурного подразделения Администрации города;
- иных прогнозируемых изменений.
В разделе должны быть представлены основные возможности, которые могут раскрыться в сфере деятельности структурного подразделения Администрации города в среднесрочной перспективе и которые могут быть использованы для повышения уровня оказания бюджетных услуг, ответственность за оказание которых возложена на структурное подразделение Администрации города.
В случае отсутствия значимых рисков и возможностей, которые могут оказать воздействие на деятельность структурного подразделения Администрации города, должен быть сделан вывод об их отсутствии.
В конце раздела должны быть сделаны выводы относительно:
- необходимости изменения или сохранения прежних стратегических целей в связи с возникшими рисками и возможностями;
- необходимости изменения или сохранения целевых показателей ведомственных программ в связи с возникшими рисками и возможностями;
- необходимости изменения тактических задач отдельных ведомственных программ с целью преодоления имеющихся рисков;
- необходимости прекращения действия (переработки) отдельных ведомственных программ в связи с возникшими рисками и возможностями.
Выводы, содержащие предложения об изменении стратегических целей, целевых показателей и ведомственных программ, должны быть дополнительно аргументированы и обоснованы.
1.4. Раздел "Приоритеты города"
В разделе "Приоритеты города" должно быть представлено описание того, как изменение приоритетов развития города за прошедшие 12 месяцев может воздействовать на стратегические цели и ведомственные программы структурного подразделения Администрации города.
В качестве источников, фиксирующих приоритеты развития города необходимо использовать:
- концепцию и (или) программу социально-экономического развития города;
- приоритетные направления бюджетной, налоговой и долговой политик.
В случае отсутствия за последние 12 месяцев изменения приоритетов развития города, которые могут оказать воздействие на деятельность структурного подразделения Администрации города, должен быть сделан вывод об их отсутствии.
В конце раздела должны быть сделаны выводы относительно:
- необходимости изменения или сохранения прежних стратегических целей в связи с изменением приоритетов развития города;
- необходимости изменения или сохранения целевых показателей ведомственных программ в связи с изменением приоритетов развития города;
- необходимости прекращения действия (переработки) отдельных ведомственных программ в связи с изменением приоритетов развития города.
Выводы, содержащие предложения об изменении стратегических целей, целевых показателей и ведомственных программ должны быть дополнительно аргументированы и обоснованы.
1.5. Раздел "Стратегические цели и ведомственные программы"
Набор стратегических целей структурного подразделения Администрации года должен быть сформирован на основе прежнего набора стратегических целей с учетом изменений, изложенных и аргументированных в первых трех разделах доклада.
Для отражения взаимосвязи старого и нового набора целей в разделе должны быть приведены старый набор стратегических целей, новый набор стратегических целей с указанием причин изменения или корректировки по каждой из стратегических целей.
Стратегическая цель структурного подразделения Администрации города должна отражать:
- позитивные улучшения в оказании бюджетных услуг (групп услуг, отдельных услуг), которые структурное подразделение Администрации города планирует достичь в планируемом периоде;
- сроки, на которые устанавливается стратегическая цель.
Формулировка стратегической цели в части, отражающей позитивные улучшения в оказании бюджетных услуг, должна быть представлена в категориях бюджетных услуг, выражая плановое изменение одной или нескольких характеристик уровня оказания бюджетной услуги:
- объема оказания бюджетной услуги;
- качества бюджетной услуги;
- себестоимости оказания бюджетной услуги (общей, бюджетной);
- цены бюджетной услуги для потребителей;
- доступности бюджетной услуги;
- надежности и/или регулярности предоставления бюджетной услуги;
- других характеристик уровня оказания бюджетной услуги.
Количество стратегических целей структурного подразделения Администрации города не должно превышать трех.
Набор стратегических целей структурного подразделения Администрации города должен отражать приоритетность тех или иных бюджетных услуг, ответственность за оказание которых закреплена за структурным подразделением Администрации города.
Формулировка стратегической цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование стратегической цели;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения стратегической цели.
Для каждой стратегической цели в разделе должен быть представлен набор ведомственных программ. Ведомственная программа составляется для каждой из бюджетных услуг, ответственность за оказание которых закреплена за структурным подразделением Администрации города. Одна ведомственная программа может быть направлена на достижение только одной стратегической цели.
1.6. Раздел "Нормотворческие инициативы"
В разделе "Нормотворческие инициативы" должны быть описаны все случаи, когда ведомственные программы предполагают внесение изменений в действующую нормативную правовую базу города Сургута.
Для каждого такого случая должны быть указаны:
- муниципальный правовой акт города, в который должны быть внесены изменения, либо который должен быть принят;
- стратегическая цель, ведомственная программа и тактическая задача, на достижение которых направлены предлагаемые изменения;
- краткое содержание вносимых изменений;
- основания для внесения данных изменений;
- сумма бюджетных ассигнований, которую затрагивают данные изменения;
- основные бенефициары и проигравшие от вносимых изменений;
- последствия непринятия предлагаемых изменений.
Информацию о нормотворческих инициативах рекомендуется представлять в табличной форме.
В случае, если ведомственные программы структурного подразделения Администрации города не предполагают внесения изменений в нормативную правовую базу города, в разделе должно быть указание на данный факт.
1.7. Раздел "Целевые показатели"
В разделе "Целевые показатели" должна быть представлена система показателей результатов деятельности структурного подразделения Администрации города в части реализации его ведомственных программ.
Показатели, представленные в данном разделе, должны совпадать с целевыми показателями ведомственных программ и отвечать требованиям к показателям результатов, установленным для составления ведомственных программ пунктом 2 настоящих требований.
Целевые показатели должны быть представлены для всех действующих и вновь разработанных ведомственных программ, действие которых распространяется на очередной финансовый год. Для планового периода, на который действие отдельных программ не распространяется, целевые показатели указываться не должны.
В составе материалов раздела должна быть представлена форма "Целевые показатели деятельности структурного подразделения Администрации города" согласно приложению 2 к настоящим требованиям.
1.8. Раздел "Распределение ресурсов"
В разделе "Распределение ресурсов" должно быть представлено распределение объема бюджетных ассигнований, определенных на последующие три года на реализацию ведомственных программ, в разрезе бюджетных услуг, ответственность за оказание которых несет структурное подразделение Администрации города.
Объем ассигнований на оказание бюджетных услуг, ведомственные программы по которым завершаются до истечения трехлетнего периода, должен быть указан прогнозно.
В объем расходов на оказание бюджетной услуги должны быть включены все расходы бюджета города на оказание данной бюджетной услуги, в том числе расходы на оказание бюджетной услуги, осуществляемые иными структурными подразделениями Администрации города.
В случае, если при реализации ведомственных программ предполагается осуществление расходов, которые будут одновременно способствовать реализации и других ведомственных программ, данные расходы следует относить к программе, в решение которой они вносят наибольший вклад.
Управленческие и организационные расходы структурного подразделения Администрации города, а также другие расходы, которые невозможно отнести к одной из реализуемых им ведомственных программ, разносятся по всем ведомственным программам (бюджетным услугам - в случае отсутствия ведомственных программ), пропорционально плановым объемам ассигнований на них на соответствующий год.
В составе материалов раздела структурным подразделением Администрации города должна быть представлена форма "Распределение бюджетных ассигнований на оказание бюджетных услуг" в соответствии с приложением 3 к настоящим требованиям.
2. Составление ведомственных программ
2.1. Общие положения
Текст ведомственной программы должен быть подготовлен в печатном и электронном виде (в формате Microsoft Word).
Рекомендуемый объем основного текста ведомственной программы - 15 страниц машинописного текста, оформленного в соответствии с правилами оформления документов, установленными в Администрации города.
Основной текст программы не должен содержать информации, которая не требуется настоящими требованиями. Структура основного текста ведомственной программы должна соответствовать требованиям, установленным Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования в текстовой, табличной, графической и любой иной форме могут быть представлены в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
В качестве обязательного приложения к ведомственной программе должно быть представлено описание текущей деятельности по оказанию бюджетной услуги в соответствии с установленными требованиями.
2.2. Раздел "Бюджетная услуга, оказываемая в рамках программы"
В разделе должна быть приведена формулировка бюджетной услуги, которая должна совпадать с формулировкой, содержащейся в реестре бюджетных услуг города Сургута.
Бюджетная услуга, включенная в программу, должна быть отнесена реестром бюджетных услуг города Сургута к сфере компетенции структурного подразделения Администрации города.
2.3. Раздел "Оценка текущего уровня оказания бюджетной услуги"
В разделе должна быть приведена количественная информация, отражающая основные характеристики текущего уровня оказания бюджетной услуги:
- объем предоставления бюджетной услуги;
- доступность бюджетной услуги;
- качество бюджетной услуги;
- себестоимость бюджетной услуги (общая, для бюджета города);
- цена бюджетной услуги для потребителя;
- надежность/регулярность предоставления услуги.
Для характеристики текущего уровня оказания бюджетной услуги дополнительно могут быть приведены данные, отражающие иные характеристики текущего уровня оказания бюджетной услуги.
В качестве частных характеристик качества оказания бюджетной услуги рекомендуется использовать:
- показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей качеством бюджетной услуги;
- показатели, характеризующие степень соблюдения стандарта качества бюджетной услуги в отчетном периоде;
- иные показатели.
Количественную информацию, характеризующую текущий уровень оказания бюджетной услуги, рекомендуется представлять в динамике за последние 3 года, а также в сравнении с эталонными или нормативными значениями.
Резюмирующая часть раздела должна давать однозначную оценку относительно текущего уровня (высокий, достаточный, неудовлетворительный, критический) оказания бюджетной услуги и его отдельных характеристик.
Выводы о существовании неудовлетворительного или критического уровня оказания бюджетной услуги по отдельным характеристикам должны быть аргументированы.
2.4. Раздел "Цели реализации программы"
В разделе должна быть приведена формулировка цели ведомственной программы. Одна ведомственная программа может иметь только одну цель.
Рекомендуемая длина формулировки цели ведомственной программы - 25 слов.
Формулировка цели ведомственной программы должна соответствовать стратегической цели доклада о достижении стратегических целей структурного подразделения Администрации города.
Цель ведомственной программы должна быть сформулирована в категориях бюджетных услуг как желаемое изменение отдельных характеристик уровня оказания бюджетной услуги. Цель программы может быть сформулирована как "сохранение текущего уровня оказания бюджетной услуги".
Формулировка цели ведомственной программы должна содержательно соответствовать выводам раздела "Текущий уровень оказания бюджетной услуги".
Формулировка цели ведомственной программы не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели ведомственной программы;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения цели ведомственной программы;
- описания путей, средств и методов достижения цели ведомственной программы.
2.5. Раздел "Количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов программы"
Информация о планируемых к достижению целевых показателях должна быть представлена в табличной форме и должна содержать:
- конечные целевые показатели - значения целевых показателей по итогам реализации ведомственной программы;
- промежуточные целевые показатели - значения целевых показателей по итогам каждого года реализации ведомственной программы;
- значения показателей результатов, по которым оценивается ведомственная программа для двух годов, предшествующих составлению ведомственной программы, и для года, в который составляется ведомственная программа.
Показатели результатов выполнения ведомственной программы должны соответствовать цели ведомственной программы и отражать изменение характеристик уровня оказания бюджетной услуги, указанных в формулировке цели ведомственной программы.
Рекомендуется устанавливать не более пяти целевых показателей результатов для одной ведомственной программы.
В качестве характеристик качества оказания бюджетной услуги рекомендуется использовать:
- показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей качеством бюджетной услуги;
- показатели, характеризующие степень соблюдения стандарта качества бюджетной услуги в отчетном периоде (количество жалоб на нарушение стандарта; число подтвержденных случаев отклонения от стандарта; объем услуг, предоставленных в соответствии со стандартом и другие индикаторы);
- иные показатели, характеризующие качество результата и процесса оказания бюджетной услуги.
Для характеристики уровня качества бюджетной услуги рекомендуется использовать не менее двух количественных индикаторов.
В качестве характеристик доступности оказания бюджетной услуги рекомендуется использовать показатели дефицита в предоставлении бюджетной услуги, определенные в соответствии с Порядком оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, утвержденным постановлением Администрации города от 20.06.2006 N 1303.
В качестве характеристик объема оказания бюджетной услуги рекомендуется использовать показатели контингента в предоставлении бюджетной услуги, определенные в соответствии с Порядком оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
В качестве характеристик надежности (регулярности) предоставления бюджетной услуги рекомендуется использовать показатели, отражающие число и длительность периодов вынужденного непредставления услуги, число нарушений установленной регулярности оказания бюджетной услуги.
Показатели результатов реализации ведомственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- динамика изменения показателей результатов должна соответствовать формулировке цели ведомственной программы;
- стоимость сбора, обработки и мониторинга показателей результатов должна быть адекватна общему объему расходов на реализацию ведомственной программы;
- отчетные данные о показателях результатов должны быть достаточно точными для целей их использования; погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о происходящих процессах;
- отчетные данные о показателях результатов должны быть доступны с определенной регулярностью - не менее одного раза в год и не позднее первого квартала очередного года;
- установление целевого показателя результата потенциально не должно вести к нежелательным внешним эффектам в виде снижения уровня оказания бюджетной услуги при формальном достижении целевых показателей;
- формулировка показателя результата должна однозначно определять формулу и порядок его расчета.
Не могут использоваться в качестве целевых показателей количественные индикаторы, которые зависят от деятельности структурного подразделения Администрации города и его подведомственных учреждений косвенно или опосредовано.
При формировании системы целевых показателей не рекомендуется использовать для расчета показатели, сбор и обработка информации о которых зависят от структурного подразделения Администрации города, ответственного за исполнение ведомственной программы, и достоверность которых не может быть проверена независимым органом или организацией.
Для каждого целевого показателя рекомендуется в приложении к ведомственной программе представлять обоснования его выбора и установления его целевого значения.
2.6. Раздел "Срок реализации программы"
В разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать ведомственную программу.
Рекомендуется устанавливать срок реализации ведомственной программы таким образом, чтобы он совпадал с началом и окончанием календарных лет.
2.7. Раздел "Тактические задачи по достижению программной цели"
В разделе должна быть представлена следующая информация:
- перечень тактических задач структурного подразделения Администрации города, направленных на достижение цели ведомственной программы;
- обоснование соответствия каждой из тактических задач цели ведомственной программы;
- перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение тактических задач;
- перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач (в случае, если тактическая задача не представлена в форме проекта) с указанием срока реализации каждого мероприятия;
- объем бюджетных ассигнований, необходимый для решения каждой тактической задачи и каждого мероприятия;
- объем регулярных текущих расходов будущих периодов возникающих вследствие реализации отдельных мероприятий и отдельных тактических задач.
Набор тактических задач должен потенциально обеспечивать достижение цели ведомственной программы, выраженной через целевые показатели.
Рекомендуемое число тактических задач по выполнению ведомственной программы - от трех до семи.
Тактическая задача должна иметь конечный срок решения в пределах срока реализации ведомственной программы.
Тактическая задача должна включать в себя только те мероприятия и действия, которые необходимо осуществить дополнительно к текущей регулярной деятельности по оказанию бюджетной услуги, для достижения цели ведомственной программы. Тактическая задача не должна описывать текущую регулярную деятельность структурного подразделения Администрации города и его подведомственных учреждений.
Формулировка тактической задачи должна давать ясное представление о конечном результате решения тактической задачи, степени решения соответствующей проблемы. Тактическая задача может быть сформулирована в виде ссылки на проект. В этом случае резюме проекта должно быть представлено в приложении к ведомственной программе.
Одной тактической задаче должна соответствовать одна проблема.
При описании проблемы, на решение которой направлена тактическая задача, должны быть представлены измеримые показатели, подтверждающие факт наличия проблемы.
Между преодолением проблемы, которой соответствует тактическая задача и достижением цели ведомственной программы должна существовать явная причинно-следственная связь.
Комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей тактической задачи потенциально должен обеспечивать решение данной задачи.
Мероприятия, направленные на решение тактических задач, не должны входить в состав регулярно осуществляемой деятельности структурного подразделения Администрации города и его подведомственных учреждений, в т.ч. регулярно осуществляемых мероприятий.
В состав мероприятий должны быть включены все действия, направленные на достижение цели ведомственной программы, вне зависимости от того, какое структурное подразделение Администрации города выступает распорядителем бюджетных средств по финансированию данных мероприятий.
Формулировки мероприятий должны отвечать следующим требованиям:
- формулировка мероприятия должна однозначно определять содержание планируемых действий;
- формулировка мероприятия должна давать ясное представление о масштабе и результате планируемых действий;
- формулировка мероприятия должна предполагать конечный срок исполнения мероприятия, не выходящий за сроки решения тактической задачи.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для решения тактической задачи должен быть представлен в разбивке по годам, в течение которых предполагается решения тактической задачи.
Объем регулярных текущих расходов будущих периодов возникающих вследствие реализации отдельных мероприятий и отдельных тактических задач, должен быть представлен в разбивке по годам, в течение которых предполагается возникновение данных расходов.
2.8. Раздел "Объем ресурсов (в том числе средств бюджета города), необходимых для реализации ведомственной программы, с разбивкой по годам и с разбивкой по месяцам на очередной финансовый год"
Объем бюджетных ресурсов, необходимый для реализации ведомственной программы должен быть представлен в разбивке по годам, на весь срок реализации ведомственной программы.
Для каждого года объем необходимых финансовых ресурсов приводится в ценах, которые будут действовать в данном рассматриваемом году.
Для каждого года реализации ведомственной программы должна быть представлена следующая информация:
- общий объем расходов на оказание бюджетной услуги (реализацию ведомственной программы);
- объем расходов на оказание бюджетной услуги (реализацию ведомственной программы) за счет бюджетных ассигнований;
- объем расходов на оказание бюджетной услуги (реализацию ведомственной программы) за счет платы потребителей бюджетной услуги;
- объем расходов на оказание бюджетной услуги (реализацию ведомственной программы) за счет прочих внебюджетных источников;
- объем расходов на управление (администрирование) ведомственной программой;
- объем расходов капитального характера, которые предположительно будет осуществлять департамент архитектуры и градостроительства Администрации города;
- объем плановых расходов на эксплуатацию зданий и сооружений, которые предположительно будет осуществлять департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города (муниципальное учреждение "Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных сетей").
Для всех ведомственных программ (как вновь создаваемых, так и переходящих с прошлых лет) для очередного финансового года дополнительно должна быть представлена следующая информация:
- плановый помесячный график выделения объемов финансирования на реализацию ведомственной программы;
- уточненный объем расходов капитального характера, которые предположительно будет осуществлять департамент архитектуры и градостроительства Администрации города;
- уточненный объем расходов на эксплуатацию зданий и сооружений, которые предположительно будет осуществлять департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города (муниципальное учреждение "Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных сетей");
- объем расходов по реализации ведомственной программы, который предположительно будет осуществляться иными структурными подразделениями Администрации города (в разрезе данных структурных подразделений).
2.9. Раздел "Обоснование объема бюджетных ресурсов, необходимого для реализации программы"
Обоснование необходимого объема бюджетных ассигнований должно быть осуществлено исходя из фактических (ожидаемых, плановых) расходов на оказание бюджетной услуги с использованием ряда последовательных корректировок на факторы, влияющие на изменение объема бюджетных ассигнований:
- корректировки базового объема расходов на объем единовременных расходов на реализацию нерегулярных мероприятий (капитальное строительство, разовые проекты и прочие) в базовом году;
- корректировки объема расходов на сумму расходов на регулярные мероприятия, осуществление которых планируется прекратить с планового года;
- корректировки объема расходов на плановое изменение объема предоставления бюджетной услуги в плановом году;
- корректировки объема расходов на изменение ценовых параметров (уровень инфляции);
- корректировки объема расходов на рост факторной производительности (эффективности) деятельности структурного подразделения Администрации города и его подведомственных учреждений;
- корректировки объема расходов на плановое увеличение регулярных текущих расходов вследствие реализации мероприятий базового года, влекущих возникновение таких расходов;
- корректировки объема расходов на сумму единовременных расходов, направляемых на решение тактических задач в рамках ведомственной программы в плановом году;
- корректировки на изменение планового объема внебюджетных доходов, используемых для оказания бюджетной услуги;
- корректировки на плановое снижение расходов на оказание бюджетной услуги с целью экономии расходов бюджета города.
Объем единовременных расходов на реализацию нерегулярных мероприятий (капитальное строительство, разовые проекты и прочие) в базовом году должен определяться на основе действующих ведомственных программ по соответствующим бюджетным услугам.
Сумма расходов на регулярные мероприятия, осуществление которых планируется прекратить с планового года, должен определяться структурным подразделением Администрации города самостоятельно. В разделе должен быть указан перечень мероприятий, осуществление которых планируется прекратить, и сумма возникающей экономии по каждому мероприятию в связи с отказом от их проведения.
Корректировка на плановое изменение объема предоставления бюджетной услуги в плановом году должна осуществляться с помощью коэффициента эластичности текущих расходов по объему предоставления бюджетной услуги. Обоснование (расчет) используемого значения коэффициента, с разделением текущих расходов на оказание бюджетной услуги на постоянные и переменные, должно быть представлено в приложении к ведомственной программе.
В разделе должен быть представлен прогноз планового изменения объема предоставления бюджетной услуги и указаны основные факторы, обусловившие данное плановое изменение. Прогноз планового объема предоставления бюджетной услуги должен соответствовать плановым показателям контингента в предоставлении бюджетной услуги, определенных в соответствии с Порядком оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Корректировку объема расходов на изменение ценовых параметров рекомендуется осуществлять с использованием планируемого уровня изменения индекса потребительских цен. Для отдельных видов затрат (коммунальные расходы) могут использоваться индивидуальные индексы удорожания, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Сургута. В разделе должны быть указаны все используемые индексы удорожания и указаны источники их получения.
Степень корректировки объема расходов на рост производительности должна устанавливаться по решению руководителя структурного подразделения Администрации города, исходя из планового задания по повышению производительности оказания бюджетной услуги. Плановое значение повышения факторной производительности деятельности по оказанию бюджетной услуги должно быть указано в ведомственной программе.
Плановое увеличение регулярных текущих расходов вследствие реализации мероприятий базового года должно определяться на основе их оценки в разделе "Тактические задачи по достижению программной цели" ведомственной программы.
Сумма единовременных расходов, направляемых на решение тактических задач в рамках ведомственной программы в плановом году должна соответствовать сумме данных расходов, указанных в разделе "Тактические задачи по достижению программной цели".
Изменение планового объема внебюджетных доходов, используемых для оказания бюджетной услуги, должно быть подтверждено расчетами, учитывающими изменение объема оказания платных услуг, изменение цен (тарифов) на оказание платных услуг, несистемные поступления внебюджетных доходов и прочие факторы. Расчет планового изменения объема внебюджетных доходов должен быть представлен в составе раздела.
При осуществлении обоснования объема ресурсов, необходимого для реализации программы, могут быть дополнительно учтены иные факторы, помимо указанных в настоящем пункте.
Обоснование объема ресурсов и корректировка на факторы, влияющие на изменение объема бюджетных ассигнований должны быть изложены в разделе в форме арифметических операций сложения, вычитания и умножения.
Обоснование объема ресурсов должно быть представлено для каждого года действия ведомственной программы раздельно.
2.10. Раздел "Механизмы реализации программы"
В разделе должны быть перечислены ключевые функции структурного подразделения Администрации города посредством которых он планирует обеспечить исполнение ведомственной программы и достижение программной цели.
Функции структурного подразделения Администрации города должны быть направлены на достижение цели ведомственной программы, решение одной или нескольких тактических задач.
2.11. Раздел "Механизмы мониторинга и контроля за исполнением программы"
В отношении каждого количественного индикатора, используемого в качестве целевого показателя должны быть указаны:
- источники получения информации о показателе;
- контрольные даты получения информации, необходимой для расчета показателя результатов;
- методы сбора и обработки информации о показателе;
- сроки предоставления промежуточных и годовых отчетов о фактических значениях показателя результата в департамент по экономической политике и департамент финансов Администрации города.
2.12. Раздел "Эластичность целевых показателей программы"
В разделе должна быть представлена информация о возможном изменении промежуточных и конечных целевых показателей ведомственной программы в случае изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы на 10% в каждый из годов реализации программы.
В разделе должны быть представлены целевые показатели ведомственной программы для двух сценариев:
- увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы на 10%;
- снижение объема бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы на 10%.
Для действующих ведомственных программ информация о возможном изменении промежуточных и конечных целевых показателей при изменении объема бюджетных ассигнований подлежит ежегодному обновлению.
2.13. Приложение "Описание текущей деятельности по оказанию бюджетной услуги"
В составе приложения должна быть представлена следующая информация:
- детализированный перечень работ и услуг, составляющих содержание бюджетной услуги;
- перечень регулярно исполняемых мероприятий, осуществляемых в рамках оказания бюджетной услуги.
3. Администраторы ведомственных программ в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, должны представить годовые отчеты об исполнении ведомственных программ и достижении целевых показателей в департамент по экономической политике, департамент финансов по форме в соответствии с приложением 4 к настоящим Требованиям.
4. Администраторы ведомственных программ в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должны представить квартальные отчеты об исполнении ведомственных программ в департамент по экономической политике, департамент финансов по форме в соответствии с приложением 5 к настоящим Требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.