Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Сургутского района от 4 июня 2009 г. N 457 в статью 16 настоящего положения внесены изменения
Статья 15. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Списание муниципального имущества осуществляется на основании положений и инструкций по бухгалтерскому учету в следующем порядке:
а) стоимость единицы основных средств до 20 000 рублей включительно предприятие, учреждение списывает самостоятельно;
б) от 20 000 рублей до 50 000 рублей - по согласованию с комитетом;
в) свыше 50 000 рублей по решению Думы района;
г) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются по решению Думы района не зависимо от их стоимости;
д) разборка и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
4. Сведения об имуществе, подлежащем списанию, ежеквартально предприятиями и учреждениями предоставляются в комитет, с указанием:
1) номера акта на списание основных средств;
2) наименования объекта;
3) инвентаризационного номера объекта;
4) года ввода в эксплуатацию;
5) нормы амортизационных отчислений;
6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
7) износа и остаточной стоимости.
5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. В состав комиссии, созданной на предприятии (учреждении), включаются: заместитель руководителя (председатель комиссии); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств; при списании вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается сотрудник, являющийся специалистом в данной сфере, способный объективно оценить ее техническое состояние и имеющий соответствующую лицензию.
При отсутствии в штате предприятия, учреждения специалиста, способного объективно оценивать состояние технически сложных объектов основных средств и имеющего соответствующую лицензию, заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации выдает специализированная лицензированная организация.
6. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в комитет следующие документы:
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально-значимым организациям;
- копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
- перечень имущества, подлежащего списанию по форме, устанавливаемой комитетом;
- акты на списание основных средств.
9. Комитет анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества либо отказом в случаях:
1) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
10. После получения разрешения комитета руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11. Предприятия и учреждения не позднее двадцати дней после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в комитет приходные накладные о приходовании запасных частей и копий квитанций организаций и сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
12. Определение непригодности основных средств, составляющих муниципальную казну района, является компетенцией комитета.
Комитет, по мере необходимости, создает комиссию по списанию основных средств и проводит дальнейшую подготовительную работу по исключению муниципального имущества из раздела муниципальной казны в соответствии с настоящим порядком и действующими нормативными актами.
13. В случае списания основных средств предприятий до полного износа, недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в комитет о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов при наличии документов об их сдаче.
14. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса при причине начисленной полной амортизации (износа).
15. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
16. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в целях пополнения оборотных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.