Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 13 сентября 2006 г N 68
Положение
о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района,
перечне и формах прилагаемых к ним документов
5 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов (далее по тексту - правовые акты) Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района), перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также иные вопросы подготовки и издания правовых актов Думы района.
1.2. Правовые акты, изданные в пределах компетенции Думы района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Сургутского района, юридическими и физическими лицами на всей территории района.
1.3. Правовая основа разработки и принятия правовых актов Думы района: правовые акты разрабатываются и принимаются в соответствии и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава и правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района.
2. Виды правовых актов Думы района
2.1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района (ненормативный правовой акт).
2.2. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, устанавливающий или изменяющий общеобязательные правила или предписания (правила) постоянного или временного характера, распространяющийся, как правило, на неопределенный круг лиц, рассчитанный на многократное его применение и исполнение.
2.3. Ненормативный правовой акт - официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определенный круг лиц.
3. Общие условия внесения проектов решений Думы района
3.1. Проекты решений Думы района могут вноситься депутатами Думы района, главой Сургутского района (далее по тексту - глава района), инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
3.2. Проекты решений Думы района вносятся с соблюдением настоящего Положения.
4. Требования, предъявляемые к решениям Думы района
4.1. Решения Думы района должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, решениям Думы района, настоящему Положению;
б) издание правового акта в пределах компетенции Думы района;
в) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономиическая, организационная и т.п.);
г) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
д) наличие логически построенной структуры;
е) единство терминологии;
ж) общепризнанность терминов;
з) наличие обязательных реквизитов;
и) соблюдение иных правил юридической техники.
4.2. Решение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование вида правового акта;
б) регистрационный номер;
в) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
г) дату и место принятия;
д) наименование должности, фамилия и подпись главы района или председателя Думы района в соответствии с компетенцией;
ж) печать установленного образца.
4.3. Структура решения Думы района:
4.3.1. Решение Думы района, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной части, а также включает в себя реквизиты, указанные в п. 4.2 и может содержать приложения.
4.3.2. Констатирующая часть решения Думы района - это обоснование необходимости принятия данного решения, мотивы и цели издания правового акта.
Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.
4.3.3. Распорядительная часть решения содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Положением.
4.3.4. Подпись проставляется в конце решения, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.
4.3.5. Если в решении приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. В приложении указывается, каким документом оно утверждено. Приложение является неотъемлемой частью решения.
4.4. Основные правила юридической техники:
4.4.1. Текст решения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Текст решения излагается простым и ясным литературным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием.
В необходимых случаях в решении даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
Должно соблюдаться единство терминологии.
4.4.2. Заголовок решения пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем документ).
4.4.3. Констатирующая часть решения начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и др.
Если решение принимается на основании документа вышестоящего органа, либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается название, дата, номер, заголовок документа. Текст констатирующей части в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акты представительного органа местного самоуправления);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4.4.4. Констатирующая и распорядительная части проекта решения разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки. Констатирующая и распорядительная части не разделяются в случае, если распорядительная часть состоит из одного пункта.
4.4.5. Предписания в распорядительной части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Пункты решения группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия.
Предписания должны быть конкретными, с четким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
4.4.6. Если для развития, реализации либо конкретизации положений решения необходимо принятие других правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа.
Если с принятием решения необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагается текст таких изменений и дополнений.
Если с принятием решения необходимо отменить либо признать утратившими силу ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
4.4.7. В основном тексте решения должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение(я) оформляется(ются) на отдельном(ых) листе (листах) согласно приложению 1 к настоящему положению. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта решения. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
4.4.8. При необходимости в проекте решения указывается дата вступления в силу правового акта.
4.4.9. При подготовке проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в заголовке указывается дата, номер, название документа, в который вносятся изменения, дополнения.
4.4.10. Внесение изменений и дополнений в решения Думы района осуществляется в том же порядке, в котором принимался правовой акт, подлежащий дополнению или изменению.
5. Подготовка и согласование проектов решений Думы района
5.1. Проект решения Думы района представляет собой черновой вариант соответствующего документа, как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего Положения.
5.2. Форма решения Думы района устанавливается в приложении 2 к настоящему Положению. Текст правового акта печатается шрифтом Times New Roman размером 14, междустрочный интервал одинарный.
5.3. Проекты решений Думы района готовятся исполнителями:
а) специалистами администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов с учетом их функций и компетенции, в случае внесения правового акта главой района;
б) депутатами и (или) специалистами Думы района, в случае внесения правового акта депутатами Думы района;
в) гражданами, в случае внесения правового акта инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
5.4. В подготовленном проекте правового акта указывается полное
наименование исполнителя (Ф.И.О., должность лица, наименование службы и телефон), проставляется его подпись. Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта правового акта, подготовку его на бумажном и электронном носителе и согласование.
5.5. Для внесения проекта решения обязательно представление следующих документов:
а) сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта решения, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять решение, название проекта решения, Ф.И.О. докладчика;
б) текста проекта правового акта на бумажном и электронном носителе;
в) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта; называются правовые акты, требующие признания утратившими силу, а также требующие изменения или дополнения в связи с принятием вносимого проекта, а также включаются другие необходимые сведения;
г) листа согласования (печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта) с визами лиц, указанных в п.п. 5.6.1 и 5.6.2, по форме установленной приложением 3 к настоящему положению;
д) приложений, на которые делается ссылка в проекте решения;
е) замечаний и (или) предложений к проекту решения, внесенных согласующими инстанциями (если таковые имеются);
ж) копии решения, в которое вносятся изменения и (или) дополнения;
з) копий правовых актов (иных документов) на которые в проекте решения делаются ссылки.
Депутатами и согласовывающими службами могут быть затребованы иные необходимые для рассмотрения правового акта документы.
5.6. Проекты решений Думы района подлежат согласованию. Согласование проекта решения - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими службами и должностными лицами, которые визируют проект.
5.6.1. Обязательными согласующими инстанциями проектов нормативных правовых актов Думы района являются:
а) председатель Думы района;
б) руководитель аппарата Думы района;
в) советник председателя Думы района;
г) глава района;
д) управляющий делами администрации Сургутского района;
е) первый заместитель главы района или заместитель главы района;
ж) руководитель правового управления администрации Сургутского района;
з) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, являющегося исполнителем проекта;
и) руководитель комитета финансов (при наличии финансовых вопросов в проекте);
к) иные руководители органов администрации Сургутского района, интересы которых затрагивает проект решения.
Визирование проекта правового акта Думы района начинается с подпункта к) и осуществляется по мере возрастания, последним проект визирует председатель Думы района.
Председателем Думы района могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект.
Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать трех дней с момента его поступления соответствующему должностному лицу, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более пяти дней.
5.6.2. Проекты решений Думы района по вопросам организации деятельности Думы района должны быть согласованы со следующими должностными лицами:
а) председатель Думы района;
б) советник председателя Думы района;
в) руководитель аппарата Думы района.
Председателем Думы района могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект.
5.7. Проект решения с приложением документов, указанных в п. 5.5, направляется председателю Думы района на бумажном и электронном носителе в срок не позднее 15 дней до дня заседания Думы района, на котором предполагается рассмотрение проекта. В случае нарушения указанного срока документы принимаются только по решению председателя Думы района.
6. Порядок проведения экспертизы проектов решений Думы района
6.1. Службы и должностные лица, согласовывающие проект решения, проводят его экспертизу исключительно в пределах своей компетенции.
6.2. Если у согласующей инстанции по проекту решения имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты.
Если замечания не принципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то исполнитель вносит их в текст проекта и визирует каждое такое исправление.
При наличии замечаний проект визируется с пометкой "с замечаниями".
6.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы проекта решения и устранения имеющихся замечаний согласующая инстанция вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан представить следующую информацию (в устном либо в письменном виде):
а) основания издания решения;
б) сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;
в) сведения о согласовании проекта решения с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.
6.4. Замечания и предложения согласующих инстанций по проекту решения передаются исполнителю для его доработки. После исправления замечаний на проекте проставляется пометка об их устранении. Если исполнитель настаивает на своем варианте проекта, то к нему прилагается пояснительная записка с обоснованием своей позиции.
6.5. Правовая экспертиза является обязательным видом экспертизы проекта решения.
6.6. Правовую экспертизу проекта решения проводит правовое управление администрации Сургутского района и советник председателя Думы района.
6.7. При проведении правовой экспертизы проекта решения проверяются:
а) соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному и окружному законодательству, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам;
б) соблюдение внутренней логики проекта решения, отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
в) наименования юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;
г) полнота перечня решений Думы района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, отмене, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта;
д) другие правовые вопросы.
7. Заключительные положения
7.1. Принятие, подписание и обнародование решений Думы района осуществляется в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Положению. Образец приложения |
|
Содержание Решение Думы Сургутского района от 13 сентября 2006 г. N 68 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.