Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
1) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и отменяет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) рассматривает и утверждает бюджет города, изменения и дополнения в бюджет города, отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
4) утверждает перечень администраторов поступлений местного бюджета, закрепляет за ними источники доходов местного бюджета;
5) утверждает перечень администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
6) утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 1 статьи 4
8) утверждает порядок ведения реестра бюджетных услуг городского округа;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
10) принимает решение о направлении собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных городу отдельных государственных полномочий;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом муниципального образования городской округ город Сургут.
2. Полномочия Главы города в бюджетном процессе:
1) вносит на рассмотрение Думы города основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Сургута;
2) вносит на рассмотрение Думы города проекты решений о бюджете города на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет, об исполнении бюджета города;
3) вносит на рассмотрение Думы города проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот;
4) подписывает от имени муниципального образования договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе в пределах лимита средств, утвержденных решением Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год;
5) подписывает от имени муниципального образования договоры о предоставлении муниципальных гарантий в пределах лимита средств, установленных решением Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города.
3. Полномочия департамента финансов Администрации города в бюджетном процессе:
1) разрабатывает перспективный финансовый план;
2) формирует прогноз доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год;
3) составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;
4) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
5) проводит экспертизу ведомственных программ на предмет их соответствия доведенным объемам бюджетных ассигнований, реестру расходных обязательств;
6) разрабатывает проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
7) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
8) разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете города;
9) определяет порядок и сроки предоставления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета города;
10) составляет отчет об исполнении бюджета города;
11) осуществляет исполнение и организует казначейское исполнение бюджета города;
12) осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации;
13) осуществляет бюджетный учет операций по доходам и расходам бюджета города, составляет сводный баланс исполнения бюджета города;
14) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
15) управляет счетами местного бюджета и бюджетными средствами;
16) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
17) доводит бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств на основании решений Думы города;
18) утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
19) производит изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;
20) осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств;
21) применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, составления отчета о его исполнении;
23) осуществляет по поручению Главы города от имени муниципального образования внутренние заимствования;
24) согласует решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города в форме налогового кредита отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по их уплате, определенных решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год;
25) ведет муниципальную долговую книгу;
26) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
27) принимает локальные акты в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
28) осуществляет иные полномочия, закрепленные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами городского округа.
4. Полномочия департамента по экономической политике Администрации города в бюджетном процессе:
1) формирует прогноз социально-экономического развития города, план развития муниципального сектора экономики города;
2) формирует перечень долгосрочных целевых программ, направленных на решение межведомственных задач (вопросов);
3) разрабатывает проект основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города;
4) осуществляет методическое руководство в отношении формирования ведомственных программ;
5) проводит экспертизу ведомственных программ на предмет их соответствия утвержденному реестру бюджетных услуг, требованиям, предъявляемым к содержанию ведомственных программ, соответствия приоритетам бюджетной политики и прогнозу социально-экономического развития города, соответствия целевых показателей выделяемому на реализацию программ объему бюджетных ресурсов;
6) осуществляет контроль за выполнением целевых показателей, предусмотренных ведомственными программами;
7) осуществляет иные полномочия, закрепленные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты в бюджетном процессе:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки проекта местного бюджета и вносимых в него изменений и дополнений;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Сургута;
3) осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) осуществляет последующий контроль за правомерностью и целевым использованием средств местного бюджета;
5) проверяет соблюдение требований о разграничении в местном бюджете доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленных для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о разграничении в местном бюджете осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций соответствующих расходов местного бюджета;
6) организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам, подразделам и статьям местного бюджета;
7) готовит и представляет в Думу города и Главе города заключения об исполнении местного бюджета и использовании средств местного бюджета в отчетном квартале, отчетном полугодии, отчетном году;
8) осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
9) проводит по поручению Думы города проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
10) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
11) осуществляет контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
12) осуществляет проверку ежеквартального, полугодового и годового отчета об исполнении местного бюджета в установленном порядке;
13) проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
14) проводит финансовую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
15) анализирует данные реестра расходных обязательств города Сургута на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Сургута, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Сургута, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
16) готовит предложения и проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.
6. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств в бюджетном процессе:
1) составляют ведомственные программы;
2) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных получателей бюджетных средств;
3) составляют бюджетную роспись;
4) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств в рамках своих полномочий;
5) готовят и представляют отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ и непрограммных видов деятельности;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.